Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Вся Индия › О челночестве вообще и индийском в частности. Советы бывшего челнока

Карма 1070
Ответить
11.11.2006
Вот как то всплыла тема «припереть товар на продажу» и мне сразу вспомнилась молодость . Оговорюсь сразу: опыт челночных поездок у меня небольшой (две в Стамбул и одна в Италию) да и давно это было.

Но опыт работы в сфере розничной торговли обувью и шмотками у меня побольше, поэтому возможно кому то будут интересны мои соображения.

На тему «припереть что либо в Индию»:

К сожалению (а на самом деле к счастью ) в Индии как и в Греции всё есть. Из того что в Индии дороже чем в остальном мире мне приходит в голову только серебро (как металл а не как ювелирные изделия), но чтобы заработать что то похожее на деньги нужно его переть килограммами, а это уже не челночество а откровенная контрабанда . Кстати если вы не являетесь матёрым контрабандистом то ни в коем случае не принимайте мои слова о серебре как руководство к действию!! Хотя бизнес этот действительно выгодный (контрабанда серебра в Индию), благодаря ему а также полной неконвертируемости индийской рупии создалась и разрослась арабская система нелегальных денежных переводов «Хавала», ну это уже другая история, расскажу если интересно. Продолжу по теме:

Основные проблемы челнока:

Проблема №1. Как продавать припёртый товар. Решений может быть много. Список кстати не закрыт, добавляйте свои способы.

Способ первый. Своя торговая точка. Раньше было ваще просто-приходишь на вещевой рынок, снимаешь место и торгуй себе (если конечно есть достаточный запас и ассортимент товара). Сейчас нужно свидетельство предпринимателя или фирма и кассовый аппарат (а они в последние годы сильно вздорожали по поводу их якобы лучшей защищённости). Хотя есть варианты: ярмарки выходного дня где на отсутствие касс смотрят сквозь пальцы и нелегальный лоток-палатка в проходном месте (в Москве для этого нужно установить знакомство с местными ментами, желательно среднего или высшего состава конкретного райотдела).

Способ второй. Самый лёгкий. Сдать товар на реализацию. Многие магазины или рыночные торговцы возьмут у вас товар на реализацию, правда если он окажется неходовым быстро вернут ибо любое место на витрине (особенно на рынках) стоит денег и никто не захочет держать там неликвид. Главный минс этого способа-значительную часть общей накрути придётся отдавать реализатору. И кроме того все остатки остануться у вас. (Остатки-это отдельная история).

Способ третий. Найти торговца который купит у вас всё оптом. Способ сказочный и практически неосуществим. Разьве что если вы привозите что либо под заказ. В связи с развитием торговых сетей и появлением наёмных менеджеров по закупкам (которых кличут гордым словом «байер») которым как и почти всем живым человекам нужны деньги, способ «продать всё оптом» получил новую жизнь: находится такой «байер» (где их искать я конечно не знаю, но как и все живые люди они где то бывают и общаются как в онлайн так и в жизни, вот там надо хватать одного и вербовать на компромате) который за очень хороший откат (иногда до 50% от общей суммы, не прибыли а выручки!) убедит начальство что привезённые вами кофточки-блузочки это как раз то чего не хватает в их

ассортименте). Способ совсем сказочный. Но может у кого такие знакомые байеры и есть. Тогда всё возможно.

Способ четвёртый. Найти покупателя который купит всю партию не для перепродажи. Например открывающийся ресторан (или отель) может купить предметы интерьера или скатерти-подушки и тд. Или компания закажет футболки со своим логотипом. Вобщем здесь возможны варианты.

Проблема №2. Как везти товар. Самый распространённый способ из Турции, Италии и Эмиратов это карго, в челночном понимании этого термина. То есть существуют фирмы которые за определённые у.е за 1 кг доставит ваш груз в Россию, минуя таможню налаженным способом.

Вроде читал что в Дели такие конторы тоже есть, цена 9 долл за 1 кг.

Вообще вывести партию товара из Индии в Россию можно либо морем либо воздухом, по жд или авто неполучится как известно (чем Индия проигрывает Китаю, откуда можно и авиа и авто карго отправлять). Перевозка морем-это нужно либо забивать полный контейнер который вам пообещают доставить за месяц (а идёт он от месяца до четырёх-слова тех кто отправляет регулярно) или отдать в сборный контейнер, который уплывёт когда заполнится (это может быть и 4 месяца и 8). Кстати растаможкой тогда придётся заниматся отдельно. И перевозка воздухом, например на себе. Казалось бы много ли увезёшь в своём багаже? Но если вы например надыбаете супер мупер моднявых гламурных кофточек-блузочек долларов так по 3-4 и будете уверены что в Москве в розницу они улетят по 30-40 долл (накрутка вполне реальная, вообще на шмотки накрутки в процентах сумашедшие по причине тех же остатков. То есть покупая вещь вы платите не только за неё, но и за вещи которые останутся нераспроданными и пойдут в сток или в детдом например), то в этом случае вы вполне можете припереть в своём багаже штук 100 этих кофточек-блузочек, продать их за 12-15 долл или сдать на реал по 15-20 и заработать что тот похожее на деньги (как добавку к основным доходам). Если же вы хотите припереть больше чем 100, то летающие работники Аэрофлота придумали неплохой приработок: вы находите их в Дели в отеле и если они не стреманутся вас и (или) вашего груза то могут взять по 8 долл (а иногда и по 6 удавалось договорится) за 1 кг. Каждый лётчик(стюардесса) могут бесперпятственно провести по 20 кг «личного багажа» и они этим с выгодой пользуются, на весь экипаж могут взять до 150 кг. Кстати подозреваю что карго-конторы в Дели отправляют товар именно так, через лётчиков, отсюда и правило «упаковывать всё по 10 кг»

Проблема №3. Что же именно брать? Ну тут универсальных советов быть не может. В Индии полно недорогой одежды, обуви, домашнего текстиля, сувениров, мебели наконец. Можно даже рассмотреть варианты сантехники, автозапчастей, мототехники. Естественно каждый товар требует своего способа доставки и продажи.

Отдельно на тему остатков. Если вздумаете припирать одежду или обувь и конкретного покупателя на всё у вас нет, имейте ввиду:

При определении продажной цены учтите что от 10-30%(если повезет) до 40-90% (если не повезёт) товара у вас останется навсегда даже после распродажи. И будет он пылится на антресолях пока не выбросите (варианты:отдадите в сток за копейки или в детдом за моральное удовлетворение). И эти остатки нужно сразу учитывать в накрутке, поэтому на шмотки накрутки в 100-1000% вполне реальны и оправданы.

Кстати кто знает есть ли карго конторы в Бомбее и где в Бомбее живут лётчики-стюардессы аэрофлота, напишите. За правдивую полезную инфу-вознаграждение
Карма 0
Ответить
12.11.2006
мне кажется янтарь не в изделиях это тема!
anzam м
Карма 0
Ответить
12.11.2006
mobmike

Это интересно. Похоже ты крепко въехал в тему, надо бы пообшаться в личной почте. А ты еще хотел сдавать гест-хаус в субаренду, помнишь сентябрьский разговор, получилось?
anzam м
Карма 0
Ответить
12.11.2006
Sandesh

Ага, это любимая тема таможенников всего мира-перевозка необработанных камней и минералов. Ты сразу туда, в Таможенный комитет РФ...
Карма 1070
Ответить
13.11.2006
anzam :
Это интересно. Похоже ты крепко въехал в тему, надо бы пообшаться в личной почте. А ты еще хотел сдавать гест-хаус в субаренду, помнишь сентябрьский разговор, получилось?

Ну пока только вторые постояльцы живут, тут ещё народу мало, ждётся наплыв с середины ноября. Получилось или нет можно будет сказать в конце сезона
salma ж
Карма 1
Ответить
26.11.2006
mobmike:
Вот как то всплыла тема «припереть товар на продажу» и мне сразу вспомнилась молодость . Оговорюсь сразу: опыт челночных поездок у меня небольшой (две в Стамбул и одна в Италию) да и давно это было.

привет а я вот тож интересуюсь этой темой но пока мы невыездные у нас малюська 6 мес Я можно сазать твой сказочный з способ у тебя есть опыт в закупках я реализатор подробности можно обсудить и все решаемо точка реализации есть торг центр интерисуюсь шали индийская нацодежда столы мебель дорогого качества ну и камешки жемчуг рубины и тп если есть выход на шри ланку вообще кайфово ну и ходовая одежда современная кожа обувь если ты челночил нюх должен быть да? я надеюсь на долговременное сотрудничество и еще я патологически честная ну вот как то так пиши плиз что думаешь по этому поводу
Карма 8
Ответить
20.06.2007
mobmike

mobmike:
Кстати кто знает есть ли карго конторы в Бомбее и где в Бомбее живут лётчики-стюардессы аэрофлота

Поздновато, наверное, пишу, но только увидел тему.

Экипажи Аэрофлота останавливаются в гостинице Hilton Towers на Нариман Пойнт. Каждые два-три дня новые
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики