Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Туризм и путешествия › Управление скутером на серпантинах

Карма 100
Ответить
10.11.2009
Друзья, хотелось бы собрать в этой темы все мысли по эксплуатации скутеров в путешествиях, особенно по холмистым местностям и серпантинам. Помню в Тае на Пхукете были очень долгие спуски и подъемы - на спусках рука аж устовала тормоз держать. Вообще насколько опасно перегревать тормоза? Что важно помнить на таких участках дороги?
Moony м
Карма 5003
Ответить
10.11.2009
Alex_D
Помню в Тае на Пхукете были очень долгие спуски и подъемы - на спусках рука аж устовала тормоз держать.

Это в Пхукете долгие спуски? На таких спусках можно не волноваться о перегреве тормозов. У меня, когда спускался с Дои Интханон (самая высокая гора в Таиланде, 2595 м) отказал передний дисковый тормоз, потому что я выключил мотор. Видно, ему для работы нужна подпитка электричеством. Поэтому лучше держать мотор включенным на долгих спусках. Ну и не лихачить на поворотах. Чтобы рука не уставала, с одинаковым усилием жать на передний и задний тормоза. С передним тормозом без резких движений, а то на маленькой скорости можно заблокировать переднее колесо и свалиться.
Карма 100
Ответить
10.11.2009
Moony
потому что я выключил мотор

А зачем? Бензин экономили?:)))

Moony
а то на маленькой скорости можно заблокировать переднее колесо и свалиться.

Был опыт - знаю:(( Помню ехал - причем не быстро по дороге в Кате (на Пхукете) - и понимаю что не успеваю затормозить задним тормозом - нажимаю передний - в следующий момент - земля спереди и жена падает на меня сзади - восторженная публика вокруг восклицает - Are you ok?:))) Долго кожда на коленках и руках наростала:( Ладно с женой все в порядке было:) Мотик кстати тоже - только чуть краешек переднего крыла поцарапал...
Moony м
Карма 5003
Ответить
10.11.2009
Alex_D
А зачем? Бензин экономили?:)))


Да, забыл заправиться по дороге, а там на горе заправок нет :)
Moony м
Карма 5003
Ответить
10.11.2009
В моем блоге я делюсь своим опытом езды на скутерах и мотоциклах по ЮВА.
Kotя м
Карма 701
Ответить
10.11.2009
Alex_D
Что важно помнить на таких участках дороги?

Так как скутер тоже двухколесное средство связи передвижения, то, думаю, некоторые принципы вождения мотоцикла применимы и к ним.

Торможение на спусках лучше всего делать ручкой газа, без использования тормоза вообще. В особенности на долгих спусках. Как я понимаю, это возможно на скутере. Если этого не хватает, то можно акуратно притормаживать либо задним тормозом, либо двумя одновременно. Важно не переборщить, чтобы не сорвать в занос колесо. Тормозить на спусках следует только на прямых участках. Торможение на виражах чревато заносом и падением.

В виражи лучше входить на сброшенной скорости. Плавные виражи лучше проходить с плавным набором газа. При выходе из виража (когда из-за поворота показался прямой участко дороги) можно газ выжимать на полную. При таком способе мотоцикл имеет лучшее сцепление с дорогой и его можно ложить (кренить) без страха сорвать с асфальта.

Если вираж крутой, то скорость лучше начинать набирать примерно пройдя 2/3 виража.

Если едете по щебню или грейдеру, то тормозить надо только задним тормозом. Если идет в занос заднее колесо - это поправимо, если начинает нести переднее колесо - это труба.
Moony м
Карма 5003
Ответить
10.11.2009
Kotя
Торможение на спусках лучше всего делать ручкой газа. Как я понимаю, это возможно на скутере.

С горки нот поссибл. Много раз проверено. У скутера просто отключается сцепление и торможения никакого не получается.
Карма 4
Ответить
11.11.2009
перегреть тормоз возможно, но непросто, на энфилде мне это удалось один раз, на спуске на 1500 метров на 10 км пути, к концу мотоцикл ВДРУГ перестал тормозить, почти совсем. на моце, опять же, проще, я аккуратненько оттормозился двигателем и дождался, пока колодки не остынут. что делать на скутере, даже не знаю :)

но таких дорог единицы даже в гималаях.
Kotя м
Карма 701
Ответить
11.11.2009
Moony
С горки нот поссибл. Много раз проверено. У скутера просто отключается сцепление и торможения никакого не получается.

Breen
А на скутере по горным дорогам вообще лучше не ездить - небезопасно.

Я всегда подозревал, что скутер опасная штучка, но никогда не пробовал.
Карма 85
Ответить
12.11.2009
agathis
перегреть тормоз возможно, но непросто, на энфилде мне это удалось один раз, на спуске на 1500 метров на 10 км пути, к концу мотоцикл ВДРУГ перестал тормозить, почти совсем. на моце, опять же, проще, я аккуратненько оттормозился двигателем и дождался, пока колодки не остынут. что делать на скутере, даже не знаю :)но таких дорог единицы даже в гималаях.

на скутере тормоза по площади гораздо меньше мотоциклетных - перегреть их гораздо проще.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях