Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Мертвый Журнал › Экспресс гоанский. Или пяток наблюдений про индийский поезд.

Карма 94
30.06.2008
Экспресс гоанский (он же Delhi-Vasco или Goa Express), собака(ж), опасный. Он даже опаснее ската гоанского. Если разбраться, то, что в активе у ската из средств массового поражения? Только страх, который на околоиндийских форумах, окутывает читателей, и в особенности новичков. У экспресса же, гоанского, поражающих средств гораздо больше. Надо разобрать их подробнее, что бы ни у кого не оставалось иллюзий на его счет. Надо раз и навсегда выявить его поражающие стороны, что бы широкая общественность была в курсе. Пишу по собственному опыту, возможно, более старшие товарищи дополнят.

Первое. Туалеты. Их 4 в вагоне. Мало того, что их много, так половина из них индийской системы, которая на самом деле хорошо известна нашим товарищам и является ни чем другим, как давно опробованной и применяемой в деревнях и на дачах, системой класса «нужник». Короче просто отверстие в полу. Извините за подробности, но в эту черную дыру я умудрился уронить кошелек вместе с мобильником. Сумочка со всем этим богатством соскользнула, понимаешь с ремня. Расстроился. Анютка меня успокоила. Представляешь, сколько радости доставит какому-нибудь крестьянину найденные пять тысяч рупий. К тому же довеском к ним идет не новый, но зато подключенный к казахстанскому оператору мобильник.

Вторая опасность – это слипер. «Sleeper?» - переспросила в делийской ЖД кассе для иностранцев тетенька, которая продавала нам билет. Ну конечно слипер, радостно подтвердили мы. Так вот, на самом деле слипер – это супер! В нем можно ржать во весь голос, бросать мусор на пол, аккуратно пить алкогольные напитки, высовывать в окно выступающие части тела. При определенной сноровке покупать с перрона разную снедь с разной степенью масальности. Можно перезнакомится с половиной Индии. И с половиной только потому, что вторая не знает английского даже в рамках «Вич кантри?». Но в январе в слипере где-нибудь в окрестностях Дели и севернее, жуткий дубак. Индийцы наматывают на себя все, что только может наматываться. По-моему даже то, что раньше было как-то хитро связано или уложено, тоже раскладывается-развязывается и тоже наматывается на себя. К утру на полках сидят или лежат такие кучки тряпья из которых видны только глаза. Мы про этот прикол знали, поэтому у нас было одеяло и спальник, купленные перед поездом на мэйн-базаре, за какие-то смешные деньги (200руп?). Но оно нифига не спасает. Ну, то есть отчасти - не все части тела. Я помню, что под утро у меня чехол от спальника был надет на голову, и только это дало необходимую степень комфорта, что бы нормально выспаться.

Третье – это тамбуры. Единственный поезд, в котором я мог ехать сидя в тамбуре, свесив ноги в открытую дверь. Не передаваемое ощущение полета, свободы и тихого писка. Выразить можно словами группы Любэ: «Ветер в харю». Но так ездить, наверное, нельзя. Можно выпасть. Поэтому эта опция так же безжалостно пополняет список опасностей. Кстати, когда я так ехал, какая-то крупная летучая тварь ткнулась мне в ногу. Не слабо так. А вдруг она ядовита? Однозначно опасно.

Намбо фор – это еда. В поезде носят еду и напитки. Ну, писать про индийскую еду – однозначно повторяться. Еда в Индии чрезвычайно опасна. Не есть ни в коем случае! Все везти с собой с родины. Но в силу природной слабости мы не смогли вывезти с собой два-три центнера продуктов, поэтому еду пришлось брать на месте. Я заценил чикен-бриани. Анюке понравились овощи в кляре, которые жарятся в кипящем масле прямо на перроне. Убей – не могу сейчас вспомнить, как называется. Особенно, когда попадается перчик, называемый у нас «огонек», который чаще, по-моему, называют перчик-чили. Надо сказать, мы оба отлично относимся к достаточно острой пище. Хотя... Когда-то в студенческие годы подрабатывал я на поле у дунганина. Маленький мальчик лет пяти, сын хозяина, спокойно сорвал этот самый перчик с грядки, даже не морщась, стал есть его кусочек за кусочком. Мне, что бы вызвать пожар во рту, хватило бы и двадцатой его доли. Свежесорваный перчик это не то же самое, что подвяленный, обкляреный и обжареный.

Ну и попутчики. Это главная опасность. Нам на пути «туда» попалась банда москвичей, которые тоже ехали отдыхать на Гоа. Четыре человека. Все рецидивисты. А нет. Юлька была в первый раз. Она в Бангладеше до этого была, не совсем в Индии. Ну, в общем, вначале просто познакомились. Потом я достал бутылку рома, Анютка – бутылку колы, в которой мы сделали некий микс. По виду кола. По вкусу и запаху – не совсем. По мере того, как заканчивалась кола, микс все отчетливее становился ромом. Общение становилось все более неформальным. Остановка на следующей станции подарила нам очередную бутылку колы, что позволило добить ром. Рецидивисты оказались приятнейшими людьми. Трое из которых были бизнесменами. Очень грамотно совмещать бизнес с отдыхом. Прилетели в Дели. Заказали-присмотрели товар. Поколбасились неделю-другую в Гоа. Дозакупили товар. Улетели в Москву. Романтика. Оказалось, что на обратном пути мы так же едем одним поездом, но в разных вагонах. Но разве это помеха большой Российско-Казахской дружбе. Мы и обратно ехали вместе. А вообще, алкоголь – это враг. Это утром понимаешь. Все до этого у нас было в рамках приличий, кроме последнего вечера. Мы из Гоа везли бутылочку рома. Гена вез бытолочку вискаря. Девчата взяли там же портвейна. Кстати о нем. Мы его попробовали только в поезде на обратном пути. Приятственная вещь. Рекомендую. В этом портвейне чувствуется такой насыщенный виноградный вкус, чувствуется солнце и даже немного море, тепло и пальмы. В нем весь Гоа. Обязательно возьму, если буду там еще. Ну, в общем, в тот вечер мы слегка разгулялись. Время в дороге летело быстро, а ночью, как всегда незаметно, подкрался писец. В вагоне, когда все уже спали, случился дубр в духе советского вытрезвителя. Нам было, конечно, проще, чем друзьям-индийцам, но и мы основательно вымерзли, см. опасность №2. И большое спасибо нашим попутчикам за шопинг на следующий день, когда на последний стольник Анютке прикупили очень идущую ей шубку. Это помимо всяких задарулек друзьям и близким.
Карма 1250
30.06.2008
Интересно как, разные впечатления :) А мы еду всю съели, и чай из чайничков пили, туалет мне очень понравился, - тем что нет очередей, был чистый , и умывальники отдельно. Спальники - стопудово вещь нужная, как по мне.

В А1 классе - тоже мусор напол, потом мальчишка ползает с веником и монетки просит :), а мы, как Европа, в пакетик мусор собрали :), он непонял как это...
Карма 418
30.06.2008
sisoff
Туалеты.Короче просто отверстие в полу.

а что плохого в такого рода туалетах?

у нас в Стамбуле в одной квартире именно такой,ну почище конешн чем в поезде ))

sisoff
Не есть ни в коем случае! Все везти с собой с родины.

у нас на родине- квашеная капуста популярна :)) приходится часами у плиты стоять готовя какую-нить чанну масалу или умпу а вы говорите не ешьте инд. еду, везите с собой :S

мне очень понравился индийский поезд

sisoff
Можно перезнакомится с половиной Индии.

хорошо подмечено ))
hime  ж
Карма 1374
30.06.2008
sisoff
Так вот, на самом деле слипер – это супер! В нем можно ржать во весь голос, бросать мусор на пол, аккуратно пить алкогольные напитки, высовывать в окно выступающие части тела. При определенной сноровке покупать с перрона разную снедь с разной степенью масальности. Можно перезнакомится с половиной Индии. И с половиной только потому, что вторая не знает английского даже в рамках «Вич кантри?».

Подписываюсь, слипер - супер! Не ездить на нем - здорово обкрадывать себя. Недавно ехала русскими и украинскими железными дорогами - чисто, конечно, в сравнении с Индией, но как же мне не хватало открытых окон, ветерка и этой непередаваемой обалдуйской атмосферы. :) А чай по 3 рупии, разносимый в таких поездах в маленьких горшочках из необожженной глины, а? "Чай, чай гарам!" Ну это же просто счастье какое-то. :)

sisoff
Третье – это тамбуры. Единственный поезд, в котором я мог ехать сидя в тамбуре, свесив ноги в открытую дверь. Не передаваемое ощущение полета, свободы и тихого писка.

Йес, йес, йес! Я тоже так обожала ездить - сидя на полу, свесив ноги в дверь и покуривая биди. Ощущение счастья, свободы и полета - непередаваемый кайф! :) (единственный минус для девушек - постоянно подходят знакомиться индийские парни, но так как это минус повсеместный - закрываем на это глаза).

sisoff
Еда в Индии чрезвычайно опасна. Не есть ни в коем случае! Все везти с собой с родины.

С этим готова поспорить, еда в Индии - всего лишь вопрос адаптации. Я ела любой стрит-фуд в любых походных условиях, и ничего с моим желудкам не было. :)

А вообще, спасибо за ностальгический топик! :)
Карма 94
1.07.2008
Не, ну вы даете! Я всеми силами пытаюсь всех запугать-отговорить от поездки слипером, а тут... Ну не то, что бы отговорить. Это как в некторых американских инструкциях использования зубной щетки. Если после прочтения 30 пунктов предупреждений, что делать нельзя, вы все-таки на свой страх и риск решите почистить ей зубы - то знайте, это целиком ложится на вашу ответсвенность :)

Конечно еда не так опасна, как могла бы быть. Особенно после просмотра разных страшилок про Индию по ТВ. Но об этом молчок! Опасна - единственный диагноз моих собеседников при упоминании Индии. И про 2-3 центнера еды с собой - небольшое преувеличение. Правда есть такие любители-тяжеловозы. Нам, правда, было проще. У нас с собой, помимо одеяла и спальника с собой была пара маек-шорт, зубные щетки и тому подобная мелочь. Едой мы не заморачивались, ели все, что давали. Кстати, без всяких последствий. В том числе вские фреш-джюсы, ласси и т.п. "очень опасные продукты питания"

Вот. Поэтому следующая страшилка - полицаи.

Не, ну если вы, конечно, едете просто так, смотрите в окно, лопаете ананасы и другие предметы буржуазного культа, как это делаем обычно мы, ничего вам не грозит. Но если вы немно-о-о-жечко так нарушаете общественный порядок, то полицаи начинают составлять серьезную опасность. Я никого не призываю употреблять алкоголь в общественных местах. Боже упаси. Скорее наоборот. Алкоголь – это враг. С ним нужно безжалостно бороться. И в этом мы с полицаями солидарны.

Поэтому если за сутки поезда вам стало немножечко так скучно. И совершенно случайно у вас с собой, к примеру, бутылочка старого доброго ОлдМонка, то не надо пить его в открытую. Очень хорошо купить на станции бутылку пепси и добавить в нее немного ОлдМонка. Тем более, что и сами индийцы не пьют его неразбавленным. И дальше уже пить из этой самой бутылки нормальный пепси, время от времени залезая на верхнюю полку, украдкой меняя концентрацию по вкусу. Только вот я ничего не придумал, что же делать с запахом в вагоне. Вентиляторов на потолке три. Открытых окон – два. Но это как-то не очень помогает. Особенно, если едет компания больше 2-х человек. Ну, я так думаю, что только запах мог нас выдать. Не могла же привлечь внимание полиции безобидная бутылка Пепси. В общем, строгий полицай с чуть синеватым носом остановился около нас. Повел носом и безошибочно взял в руку мой пустой стакан. Стакан был брендированный. Ну, знаете, такой бумажный стаканчик, в который наливают в поезде кофе и другой масала-чай. Полиграфия его не обманула, и он понюхал стакан. «Problem» - изрекла обвиняющая сторона. Защите ничего не оставалось, как со словами «ноу проблем» выкинуть вещественное доказательство в открытое окно. Вот за что я люблю слипер! Вот что делать в такой ситуации в АС? Полицай повел носом и обнаружил второй пустой стакан. Как это ни смешно (нам смешно пока не было) ситуация повторилось с точностью до последнего слова. Строгий полицай остановил взгляд на Анютке с бутылкой пепси в руке. Не знаю, что сыграло роль. То ли он в глубине души был Джентельменом (именно с большой буквы), что не хотел даже подозрением обидеть Даму. То ли он был настолько ДЖЕНТЕЛЬМЕНОМ, что у него в голове не возникла даже мысль о том, что дама может быть замешана пусть в несерьезном, но нарушении порядка. В общем, нюхать и пробовать содержимое бутылки он не стал. Да и нам жалко было бы выкинуть наполовину полную бутылку. Он нам погрозил, мы произнесли много всяки сори, экскюзьми и вообще продемонстрировали неплохое знание английских глаголов. Большинство которых было в будущем времени и с приставкой «не».
Карма 766
1.07.2008
hime
"Чай, чай гарам!"

Убил бы их одним утром, первым после трех ночей, когда я спал лежа. Чай, кофи, кофи, чай ... )))))
Карма 174
1.07.2008
Слипер это круто

самая лучшая ночь в Индийском слипере,это на полу в тамбуре из Алеппи в сторону Гоа,и кондукторы и полицейские с пониманием относились к белым, у которых были билеты в секонд,а ехали они на полу слипера ,это было весело и песни пели и курили и ноги и другие части тела выставляли и открытой двери ,и бесконечный масалла-чай,и аромат настоящей Индии.

и вопросsisoff а зачем запугивать пусть едут и познают себя, и Индийскую жратву на улицах и поезда, страна большая нам хватит
Карма 94
1.07.2008
Не, если бы ставилась цель запугать - по другому бы написал. Скорее возбудить любопытство. Ну и не так страшен чёрт, как...

К слову, обратно тоже в слипере поехали же. И в следующий раз (если сложится) тоже поедем :)
Карма 373
1.07.2008
COCO
В А1 классе - тоже мусор напол, потом мальчишка ползает с веником и монетки просит :), а мы, как Европа, в пакетик мусор собрали :), он непонял как это...

В ГОА-экспрессе нет первого класса.
Карма 373
1.07.2008
sisoff
Не, ну вы даете! Я всеми силами пытаюсь всех запугать-отговорить от поездки слипером,

Не, 1,5 суток и если без Олд Монка, в слипере- это жесть! Да, впрочем, как и в 3АС. Я против. А замерзнуть... Вы, батенька погорячились, в АС прекрасно подмерзаешь, только вот одеяла все же дают.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях