Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Другие новости и статьи › Источник: сирийские ракеты взорвались в нескольких сотнях метров от пассажирского лайнера РФ

Luna ж
Карма 1881
Ответить
30.04.2013
Ракеты, выпущенные в направлении российского пассажирского лайнера в небе над Сирией утром 29 апреля, взорвались в нескольких сотнях метров от фюзеляжа, сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах в Москве. "В момент обстрела лайнер находился на высоте около 9800 метров, в то время как первая ракета взорвалась на высоте 9200 метров, другая - 8900 метров", - рассказал он. Источник добавил, что сирийские авиадиспетчеры после обстрела разрешили экипажу в экстренном порядке поднять самолет еще почти на 1000 метров. "Таким образом, экипаж смог уберечь машину и людей от разлетавшихся осколков", - подытожил собеседник агентства.

Как сообщалось изначально, самолет А-320 российской чартерной авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх - Казань, подвергся обстрелу над территорией Сирии. Причем не исключали целенаправленного обстрела. Вскоре в Росавиации заявили, что экипаж зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и пассажиров, передает РИА "Новости".

Вслед за этим пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила следующее: "Самолет совершал свой полет над гористой территорией Сирии, и один из пилотов заметил вспышки внизу, после чего было принято решение, на всякий случай, перейти на более высокий эшелон. Инцидент был утром, после чего самолет приземлился (в Казани. - Прим. ред.), никаких повреждений на нем обнаружено не было".

"Что это были за вспышки, сказать пока сложно", - добавила она. Все закончилось благополучно, без потерь, пострадавших на борту не было. По сведениям Ростуризма, на борту самолета находились 159 пассажиров и восемь членов экипажа.

Представитель международного аэропорта Казани сообщил РИА "Новости" во вторник, что экипаж A-320 не докладывал диспетчерской службе об инциденте в воздушном пространстве над Сирией.

На авиафоруме поделились "рассказом капитана" и версиями: "Стрелявшие - дебилы редкостные"

Дискуссия об инциденте немедленно развернулась на авиационном форуме в интернете Forumavia.ru. Как обычно, там можно найти сведения, которыми еще не располагают официальные источники. Так, один из участников написал: "По сообщению капитана, в районе Алеппо наблюдал три ракеты, разрыв первой под 30 градусов от курса выше эшелона (шел на 340), вторая и третья - по курсу впереди. ПЗРК так высоко не летают. Имеются свидетели".

"Все это может плохо закончиться - впечатление что кто-то под сбитый лайнер хочет вывести сирийскую возню со стрелковым оружием на более высокий уровень", - подытожил форумчанин.

Видимо, почерпнув информацию на этом же форуме, "Фонтанка.ру" пришла к такому выводу: "Обстрел российского самолета с земли, скорее всего, велся ракетами С-125 - это советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. В интернете есть видео (опубликованное 28 апреля 2013 года), где эти ракеты по Сирии перевозят". (На то же видео есть ссылка на авиафоруме. - Прим. ред.).

"Фонтанка.ру" также сообщает что в ее распоряжении оказался "файл с записью входа самолета в воздушное пространство Сирии". С этого момента сигнал пропал и появился только на выходе из этого государства, рассказывает издание. Судя по всму, речь идет о треке этого рейса на ресурсе Flightradar24.

На авиафоруме можно вычитать и такие комментарии, не без юмора: "Ну, уже ж вроде все ясно. Экипаж заметил вспышки на земле и принял решение подняться выше. После приземления повреждений самолета не обнаружено. Что там вспыхивало, тоже неясно. Может ПЗРК кто запустил, может С-400, а может взорвался газовый баллон в киоске с шаурмой", - пишет один.

"Что-то тут не то. ПЗРК не долетел бы до них, ЗРК самый старый не оставил бы ни одного шанса. Чет не то..." - сомневается другой.

"Какой-то бред. Если стреляли из ПЗРК в самолет на эшелоне, то стрелявшие - дебилы редкостные, не знающие своей матчасти и выкинувшие на ветер многие тысячи денег. Если стреляли зенитной ракетой, даже двумя, то как смогли промазать? И жутко интересует маневр, которым смогли уклониться. Не у всех истр****елей получается", - иронизирует третий. И так далее в том же духе.

МИД РФ принимает экстренные меры

Между тем российским властям не до смеха. "МИД России предпринимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями", - заявил накануне вечером официальный представитель ведомства Александр Лукашевич. А Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям запретить до особого распоряжения пассажирские перелеты над странами, где ведутся военные действия.

"Фонтанка.ру" цитирует официальный бюллетень, распространенный 24 апреля Международной организацией гражданской авиации, в котором говорится о высокой опасности в воздушном пространстве рядом с Дамаском. "В этом районе произошло несколько инцидентов с участием гражданских лайнеров, которые неожиданно оказывались в зоне поражения ракетами противовоздушной обороны и зоне обстрела ракетным оружием. Кроме того, имеется информация о нескольких попытках обстрела гражданских самолетов во время захода на полосу в Дамаске. В связи с этим, несколькими авиакомпаниями было принято решение об использовании альтернативных авиационных маршрутов на территории соседних стран".

http://www.newsru.com/world/30apr2013/syrialiner.html
Luna ж
Карма 1881
Ответить
30.04.2013
Обстрел российского авиалайнера над Сирией: подробности

Вечером в понедельник, 29 апреля, российские и зарубежные СМИ сообщили о том, что накануне утром самолет авиакомпании NordWind, совершавший рейс из египетского Шарм аш-Шейха в Казань, пролетая над территорией Сирии, подвергся ракетному обстрелу. Соответствующее уведомление было распространено пресс-службой компании "Ростуризм" и дежурной службой министерства транспорта РФ.

В сообщениях отмечалось, что в результате обстрела никто не пострадал, самолет А-320, на борту которого находились более 160 человек, не получил повреждений и приземлился в аэропорту Казани, как и планировалось.

Российские СМИ сообщали, что по А-320, по всей видимости, были выпущены две ракеты класса "земля-воздух", которые взорвались в небе в непосредственной близости от лайнера. "Экипажу удалось вовремя увести машину в сторону", – заявил информированный источник агентству "Интерфакс".

Тот же источник отметил: "Предположительно огонь велся целенаправленно по самолету, однако была ли у стрелявших информация о том, что он российский или нет, неизвестно".

Российские СМИ пишут, что Дамаск признал тот факт, что утром 29 апреля неизвестные действительно выпустили две ракеты, которые взорвались в непосредственной близости от самолета, принадлежащего российской авиакомпании. Однако в государственной сирийской авиакомпании "Сирийские авиалинии" заявили, что диспетчеры не располагают информацией об обстреле и не получали сигналов о данном инциденте. "Мы связались со службой, ведущей наблюдение за движением в воздушном пространстве Сирии: все диспетчерские службы в аэропортах Дамаска и Латакии и другие наземные службы не подтверждают информации о том, что какой-либо российский самолет был обстрелян в воздушном пространстве Сирии, этого не подтвердила ни одна наземная служба в Сирии, не было ни одного сигнала об этом инциденте", – сказала гендиректор государственной сирийской авиакомпании "Сирийские авиалинии" Гайда Абдельлатыф.

Но Росавиация после проверки официально заявила: экипаж российского пассажирского самолета в воздушном пространстве Сирии зафиксировал "признаки ведения боевых действий", которые, по мнению пилотов, угрожали безопасности авиалайнера, передает NEWSru.com.

Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич подтвердил, что ведомство "принимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями". Также Лукашевич уточнил: инцидент произошел в ночь на понедельник, в 04:55 по Москве 29 апреля. На борту, по его данным, были 159 пассажиров и члены экипажа.

Генеральный директор международного аэропорта "Казань" Алексей Старостин сообщил, что самолет А-320 рейсом Шарм-эш-Шейх - Казань авиакомпании NordWind Airlines прибыл в столицу Татарстана в понедельник по расписанию в 7:58 по Москве. "Все прошло благополучно. Экипаж нам не докладывал, что, пролетая над Сирией, у них были какие-либо проблемы", – сказал Старостин. Самолет по прибытию, по его словам, как обычно, был осмотрен техническими службами, никаких повреждений обнаружено не было.

В сентябре сирийские повстанцы, уверенные, что гражданские рейсы используются режимом Башара Асада для поставок оружия из России, Ирана, Ирака и Ливана, угрожали, что будут сбивать пассажирские самолеты этих стран.

http://www.newsru.co.il/mideast/30apr2013/syria_102.html
tat ж
Карма 716
Ответить
30.04.2013
А меня-чайника гложет даааавний вопрос: а зачем вообще российские самолеты летают в Египет над Сирией и Ираком ?????

Самый первый раз, когда мы летели в Египет из Москвы - южнее Турции летели над Средиземным морем, а еще южнее сразу Египет начинается.

Но так было только самый первый раз в 2000-каком-то году. А после этого уже несколько раз замечала, что летим не над морем, как раньше.

А летим над Сирией (тогда еще спокойной) и над Ираком (а там последние 10 лет очень НЕспокойно).

Может кто знает - зачем выбирается заведомо рискованный путь вместо прежнего безопасного пути над морем, по которому летали раньше ?????
Moony м
Карма 4822
Ответить
30.04.2013
tat
Может кто знает - зачем выбирается заведомо рискованный путь вместо прежнего безопасного пути над морем, по которому летали раньше ?????

Бабло. Так дешевле летать. До первого сбитого лайнера.
Moony м
Карма 4822
Ответить
30.04.2013
Странно, что до сих пор не ввели правило "не летать над зонами боевых действий". Пилку для ногтей в самолет пронести нельзя, а летать над полем боя, где одни мудаки херачат по другим из ракетных установок - это нормально.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое в Блоге