Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Индия › Тест-драйв РИА Новости: Tata Nano - самый дешевый в мире автомобиль

Карма 162
Ответить
31.03.2009
ПУНА (Индия) 31 мар - РИА Новости, Евгений Безека. Трудно поверить, что машина за 2 тысячи долларов может быть настоящей. Именно столько будет стоить без учета налогов "Народный автомобиль" Tata Nano, продажи которого стартуют в апреле в Индии. Изучается вопрос о его поставках в Россию... с обогревателем вместо кондиционера. Вопрос об экспорте в Европу уже решен - он начнется в 2011 году.

Пять лет назад индийский миллионер Ратан Тата поставил своим инженерам трудную задачу - разработать дешевую, безопасную и комфортную машину, на которую индийцы вместе с семьей смогут пересесть со своих мотоциклов стоимостью в один лакх (100 тысяч рупий, чуть более 2 тысяч долларов по тогдашнему курсу), и дешевую в эксплуатации.

Автомобиль проектировали в условиях повышенной секретности. Даже испытания проводили только по ночам. И вот спустя пять лет стартуют продажи новинки, выпускаемой пока только ограниченной серией. В марте Nano показали журналистам.

Агентство РИА Новости стало единственным российским средством массовой информации, протестировавшим самый дешевый в мире автомобиль.

Внутри

Четыре симпатичных "крошки" Nano представили на растерзание репортерам на заводском испытательном полигоне Tata Motors в городе Пуна.

Начнем знакомство с базовой версии, которая несет знамя "народного автомобиля". У нее нет кондиционера, нет электрических стеклоподъемников, левого бокового зеркала и вообще нет ничего лишнего.

Размер дермантинового салона четыредверной 3-метровой "малютки" впечатляет. Если немного отодвинуть назад сиденье водителя, человеку ростом 1,8 метра не будет тесно за рулем. Достаточно места и над головой, которая не упирается в обитый джутовой тканью потолок. Наклон спинки регулируется. Сзади остается достаточно места для пассажира среднего роста и его коленей.

Четырехступенчатая коробка передач, замок зажигания, "ручник", рычаги регулировки сидений, ручки открывания окон, дверей и капота - все в привычных местах. На двери, рядом с сиденьем, есть кармашки для нужных мелочей.

Круглая приборная панель в соответствии с последней модой среди японских автопроизводителей - по центру "торпеды" из дешевого серого пластика. На ней тоже нет ничего лишнего: лишь хорошо читаемый спидометр и несколько индикаторов. Надо отметить, что несмотря на жару "за 30" характерного химического запаха новой машины в салоне почти нет.

Получить доступ в багажный отсек можно только изнутри. Почти весь его занимает двухцилиндровый двигатель, спрятанный под металлической крышкой, которую прикрывает шумоизоляционный коврик. Сверху за стеклом остается место для двух небольших сумок. Спинки заднего дивана без труда откидываются вперед. Объем в считанные секунда возрос до 500 литров.

Поехали

Двухцилиндровый двигатель заводится легким поворотом ключа. Сзади, где установлен мотор объемом 624 кубических сантиметра, раздается гул. Что-то роднит этот звук с мотоциклетным.

Первая передача включается легко, даже незаметно: нет характерного щелчка, и с непривычки хочется рычаг "доткнуть". Педали сцепления, тормоза и газа расположены на достаточном друг от друга расстоянии, чтобы не цепляться за них обувью.

Двигатель начинает плавно раскручивать 12-дюймовые колеса разной ширины спереди и сзади, разгоняя машину и наполняя салон своим характерным тембром.

Nano способна развить скорость 60 километров в час за 19 секунд, еще около 10 секунд требуется для разгона до "сотни". 600-килограммовая машина продолжает нормально набирать скорость примерно до 80 километров в час, но рубеж в 100 километров в час дается ей с большим трудом.

Независимая подвеска нормально справляется с небольшими неровностями, не доставляя неудобств на дороге с обычным покрытием, для которых она и предназначена.

На скорости свыше 70 километров автомобиль высотой 1652 миллиметра идет не очень уверенно, приходится подруливать. Неуверенности на такой скорости добавляют тормоза - у Nano они все барабанные. Машина замедляется медленно, поэтому разгоняя Nano до паспортных 103 километров в час желательно заранее подумать, как будешь тормозить. Машина соответствует индийским нормам безопасности и прошла краш-тест на скорости 48 километров в час, но Nano, все-таки не Volvo.

Nano является идеальным автомобилем для маневрирования на городских улочках и для парковки. Радиус разворота - всего 4 метра при длине машины в 3,1 метра. При развороте возникает неведомое прежде ощущение, что просто вертишься вокруг собственной оси.

Версии

Существуют три версии Nano - базовая, "комфорт" CX и "люкс" LX.

Версия LX стоит в полтора раза дороже базовой Nano - немногим более 3 тысяч долларов с учетом налогов. За дополнительные деньги клиент получает для комфорта кондиционер и вакуумный усилитель тормозов; для красоты - бамперы, ручки открывания дверей, боковое зеркало заднего вида под цвет салона и дополнительные цвета кузова, велюровую обивку; для удобства - подстаканники и дополнительный рычажок на рулевой колонке, центральный замок и тонированные стекла, тахометр и много других приятных мелочей.

Тест-драйв дал ответ на мучивший несколько дней вопрос: как справится кондиционер при таком крошечном двигателе с охлаждением столь вместительного салона индийским летом, когда дневная температура колеблется у отметки 45 градусов? Не остановится ли машина, если его включить? Или он будет гонять теплый воздух?

Поэтому первым делом включаем кондиционер на полную мощность и трогаемся. Включенный кондиционер заметно "отъедает" несколько лошадиных сил у 35-сильного мотора, но оставляет ему мощности для плавного разгона. На 30-градусной жаре кондиционер исправно гонит прохладный воздух, честно выполняя возложенную на него задачу - не дать пассажирам свариться в салоне в городской "пробке".

Безопасность пассажиров с самого начала учитывалась при проектировании. Все четыре места в машине оснащены ремнями безопасности. Автомобиль успешно прошел все необходимые в Индии тесты. Готовится версия для Европы, которая будет отвечать еще более европейским жестким по безопасности. Европейскую версию планируют оснащать ABS и подушками безопасности.

Итог

Nano оказался настоящим автомобилем, а не четырехколесным мопедом, как многие боялись. Стильная внешность, просторный салон и, самое главное, цена обеспечивают ему достойное будущее.

Автомобиль с самого начала предназначался в первую очередь для поездок по городу, что снимает к нему целый ряд претензий. Необходимо помнить и о том, что Nano задумывался как альтернатива для семейных мотоциклистов с детьми, которых некуда сажать.

С появлением Nano типичная для Индии картина, когда мужчина управляет мотоциклом, жена, сидя боком за его спиной держит на руках младенца, а старший отпрыск балансирует где-то между рулем и бензобаком, не скоро уйдет в историю, но станет чуть менее типичной.

Круг потенциальных клиентов Nano будет расширяться по мере появления новых версий: европейской, дизельной и прочих. В нынешнем виде он вряд ли привлечет людей, избалованных мощным двигателем и дорогой обивкой, но может послужить для них вторым автомобилем в семье, особенно версия люкс.
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики