Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Индия › Yahoo стремится в Индию

Moony м
Карма 4761
Ответить
16.10.2006
Не секрет, что онлайновому сектору азиатского региона необходимо развиваться, и американский интернет-гигант Yahoo решил предоставить свою помощь, в данном случае – Индии.

В понедельник частный самолет перевез дирекцию Yahoo из Саннивейла (шт. Калифорния, США) в индийский город Бангалор. На борту присутствовали: один из основателей компании Джерри Янг (Jerry Yang), исполнительный директор Терри Семел (Terry Semel), финансовый директор Сьюзан Дэкер (Susan Decker) и глава отдела по корпоративным разработкам Тоби Коппель (Toby Coppel). Четырехдневный план мероприятия включал посещение трех городов Индии.

В Бомбее был устроен прием для представителей 12 самых известных рекламных и медиа-компаний страны. Цель мероприятия – привлечь внимание крупных компаний к пока еще небольшому, но стремительно развивающемуся индийскому сектору Интернета.

В своих докладах представители Yahoo очень положительно отзывались о ситуации в интернет-секторе Индии. "Сейчас просто великолепный момент для серьезного внедрения Yahoo в страну", - отметил Семел в своем докладе. В конце сентября компания Yahoo объявила о расширении штата своего второго крупнейшего зарубежного центра разработок в Бангалоре с 800 специалистов до 1000. На данный момент Индия насчитывает до 10% глобальных производственных ресурсов Yahoo. Региональные каналы компании представлены на таких языках, как хинди, каннада, малаялам, телугу, а также на тамильском.

Приход Yahoo в онлайновый сектор Индии начался с инвестиций в размере 8,65 млн. долларов, вложенных интернет-гигантом совместно с Canaan Partners в индийский брачный портал Bharatmatrimony.comm. На этом компания Yahoo, конечно же, не остановилась. Следующий этап - открытие сервиса Yahoo Search (под завязку набитого рекламными вставками) и совместного с Nokia и Motorola проекта Yahoo Go!, благодаря которому пользователи мобильных телефонов будут иметь доступ ко многим сервисам компании, включая электронную почту, поисковую систему и IM-клиент.

Остальные продукты Yahoo должны попасть в Индию в течение ближайших нескольких месяцев. Джордж Захариас (George Zacharias), главный менеджер индийского отделения Yahoo, комментирует политику компании: "Компания достигла уже такого уровня развития в индийском секторе, что ее сервисы для национального онлайнового рынка более чем удовлетворяют потребности пользователей".

Yahoo – не единственный игрок в интернет-пространстве Индии, есть и другие, например, Microsoft MSN, Google, а также национальные порталы Rediff, Sify и Indiatimes. Сервис MSN запустил сразу пять региональных каналов с поддержкой собственной системы мгновенных сообщений – MSN Messenger. Дальнейшие планы Microsoft предполагают внедрение региональных вариантов электронной почты, поисковой системы и изучение возможностей для предоставления мобильных сервисов.

Представители Google поделились своими соображениями относительно политики компании в данном секторе. На данный момент Google ведет переговоры со многими стартапами об организации собственного голосового сервиса и системы коротких сообщений или рекламной системы на основе СМС. Среди возможных партнеров американской компании можно выделить стартап Rediff (который начал работать более 10 лет назад, имеет собственную службу электронной почты, поддерживающую 11 языков, чат на хинди и 45 млн. индийских пользователей со всего мира) и Indiatimes – еще не вышедший на региональный рынок портал, обладателем которого является издательский дом Bennett & Coleman.

Всего лишь 2% населения Индии имеют компьютеры (в странах с развитой экономикой этот показатель составляет не менее 60%), и интернет-рынок страны еще очень мал. По данным Ассоциации Интернета и мобильной связи Индии (Internet and Mobile Association of India), в стране насчитывается 37 млн. пользователей Интернета. К 2008 году это количество должно составить более 54 млн. Всего лишь 1% средств национального рекламного рынка (а это 25 млн. из 2,5 млрд. долларов) задействуется в онлайновом секторе Индии. Для сравнения: на онлайновом рынке Китая "крутится" 600 млн. долларов.

Лакомым кусочком для американских интернет-компаний является мобильный сектор Индии, насчитывающий более 200 млн. пользователей мобильных телефонов. С распространением и удешевлением широкополосного доступа в Интернет посредством мобильных устройств интернет-реклама, поставляемая прямо на телефоны, может принести баснословные прибыли. "В то время как индийские пользователи начинают воспринимать Интернет как нечто само собой разумеющееся, их привлечение становится наиглавнейшей целью", - говорит представитель Yahoo Захариас.

"На данный момент вход в индийское интернет-пространство является для нас основным стратегическим направлением, и мы видим здесь для себя хорошие перспективы", - говорит Джаспит Биндра (Jaspreet Bindra), главный менеджер индийского отделения MSN. С 75 миллионами говорящих на английском языке индийцев интернет-рынку страны есть куда развиваться. Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов и поддержку национальных языков. "Нам также следует подготовиться к работе с национальными языками и следовать за нашими рекламодателями", - добавил Биндра.

Две трети населения Индии живет в деревнях, и 5 самых популярных печатных изданий являются региональными. Региональное телевидение обладает более высоким рейтингом, чем его англоязычные аналоги. "Языковое богатство Индии не является преградой в покорении онлайнового сектора страны, более того - это даже облегчает задачу", - говорит Мохит Хира (Mohit Hira), директор по контенту и маркетингу компании Indiatimes.

Таким образом, развиваются и порталы, предлагая все больше и больше сервисов. Начав с нескольких скудных разделов, теперь они предлагают целый ряд сервисов, наиболее популярными и прибыльными из которых являются онлайновая продажа билетов на самолеты, бронирование номеров в отелях, астрология, брачные сервисы и электронные магазины.

Yahoo также планирует представить Yahoo Finance и другие специализированные сервисы, дабы максимально охватить быстроразвивающийся рынок Индии и молодое, технически наиболее продвинутое, поколение страны. Все указывает на то, что онлайновый рынок Индии достаточно сформировался для того, чтобы им заинтересовались глобальные интернет-компании.

www.telnews.ru
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики