Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Индонезия › В Индонезии во время показательного полета пропал самолет Superjet-100 с россиянами

Карма 40
Ответить
12.05.2012
Кто рукав пришивал...? Было-бы смешно,если бы не так грусно.
Карма 500
Ответить
12.05.2012
5element
Кто рукав пришивал...? Было-бы смешно,если бы не так грусно

если это не фотожаба, то это действительно кошмар ! И вот это интернациональное братство называют надеждой Российского авиапрома ?????
Luna ж
Карма 1946
Ответить
14.05.2012
СМИ: в Индонезии разбился "не тот" Superjet 100, а пилотов "обманул" компьютер

Трагическая история о крушении в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet-100, жертвами которого стали 45 человек, обрастает новыми подробностями. С первых же часов после крушения лайнера в СМИ начали обсуждать версию об ошибке экипажа: капитан зачем-то запросил снижение высоты ниже уровня гор. Следствие в самом разгаре, данных "черных ящиков" пока нет, и официальные лица не спешат с выводами о причинах инцидента. Однако некоторые специалисты уверены: пилоты невиновны.

SSJ-100 - это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован, то есть управление практически полностью происходит в автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя, пишет "Московский комсомолец".

Моделирование аварийной ситуации ранее показало, что пилоты SSJ-100 допустили ошибку: они якобы могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями. Однако источник "МК", чье имя не называется, уверен, что пилоты SSJ-100 как раз сделали все правильно: самолет уже после того, как обогнул гору и вышел на равнину, запросил снижения высоты - плохая погода, на борту люди, самолет вскоре собирается садиться, а чтобы во время посадки лучше видеть полосу и безопасно приземлиться, экипаж запрашивает снижение. Однако по какой-то причине самолет вдруг разворачивает на 150 градусов, и он врезается в гору. Причина может крыться в компьютерном сбое, полагает эксперт.

- В Сети появилось ВИДЕО последних минут лайнера

Кстати, индонезийские эксперты также отмечают, что решение о снижении лайнера, принятое российскими пилотами, было логичным. Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин полагает, что пилоты пытались снизу обойти мощные кучево-дождевые облака, простиравшиеся до высоты 11 км, сообщает "Интерфакс". "Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от трех тысяч метров до 11,1 тысяч метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу", - заявил эксперт.

Что касается отключения системы раннего предупреждения приближения земли, то слухи о том, что она была отключена, появились после публикации блоггером Сергеем Доля фотографии приборной панели лайнера. На фото, сделанном незадолго до взлета SSJ-100, было видно, что соответствующая кнопка была выключена. "Я хотел показать кнопку, которой заводят самолет. Superjet устроен таким образом, что в течение 35 секунд после включения эта кнопка горит. В это время идет загрузка всех систем. То же самое происходит, например, при включении обычного компьютера. Он же не сразу включается. Так что то, что индикатор на этой кнопке горит, это абсолютно штатная ситуация для первых 35 секунд", - позже объяснил он в своем блоге, отмечая, что перед взлетом систему вновь включили.

В Индонезию должен был лететь другой Superjet

"В "черных ящиках" не будет полной информации, которая позволит сделать объективное заключение: что-то случилось именно с компьютером, - полагает собеседник "МК". - Там, конечно, будет записана некая команда. Допустим: самолет начал левый разворот. Но учитывая, что в процессе разворота он ударился о скалу, это не позволит однозначно установить, почему именно это случилось. Легче и удобней все будет списать на "ошибку экипажа", - говорит эксперт.

Кроме чисто технической проблемы, утверждает источник "МК", в этой ситуации имелись и серьезные организационно-управленческие нарушения, которые привели к многократному увеличению числа жертв катастрофы. Дело в том, что самолет этот был опытным, а потому никаких пассажиров не должно было быть. Однако SSJ-100, как известно, в тот день принял на борт и потенциальных покупателей и журналистов.

Выяснилась еще одна интересная деталь: в Индонезию должен был лететь другой Superjet, пишет "МК". Первоначально для демонстрационных полетов предназначался образец машины под номером 95005 - именно он и демонстрировался в Казахстане и Пакистане. Однако в Пакистане с ним что-то случилось, и он был возвращен назад. Вместо него в Индонезию послали самолет за номером 95004, который к испытаниям изначально не готовили. Причем ведущим инженером по испытаниям направили специалиста с борта 95005, так как специалист с 95004 был в отпуске.

"Все случившееся лишь демонстрирует тот бардак, который царит не только на главной, ведущей фирме страны, но и в авиационной отрасли в целом. Система руководства отраслью основана на допотопных методах, где бумаготворчество - главная парадигма управления. Если в ближайшее время мы не сможем переломить эту ситуацию в корне, то считайте, в авиастроении мы от Запада отстали навсегда", - говорит эксперт.

Спасатели не могут достать "черные ящики"

Сегодня на склоне горы Салак продолжают работать спасатели. В настоящий момент идет операция по извлечению из-под обломков бортовых самописцев, которые были обнаружены накануне. Сегодня на месте крушения лайнера были обнаружены аварийный радиомаяк и система бортовых измерений самолета, сообщает ИТАР-ТАСС. В середине дня индонезийские спасатели обнаружили часть кабины и целиком хвост российского самолета.

Как заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади, основную проблему представляет именно труднодоступность места, где на дне 500-метрового ущелья с крутизной склона в 85 градусов среди обломков разбившегося лайнера обнаружены самописцы, сообщает РИА "Новости".

Еще одна трудность заключается в том, что спецназовцы, уже несколько дней работающие под частыми дождями на отвесном скалистом склоне, где передвижение возможно только по канатам, устали, а многие из них получили множество мелких травм от острых камней. Спасатели пока не уверены в том, что "черные ящики" со дна ущелья удастся достать до конца сегодняшнего дня.

Как бы то ни было, когда самописцы окажутся в руках спасателей, они, как ожидается, будут доставлены в Джакарту. Однако местные власти не исключают, что "черные ящики" могут быть направлены для расшифровки в Россию, если это потребуется. "Если в ходе расследования окажется, что необходимо использование российских технологий для расшифровки данных на самописцах, мы отправим их в Россию, такова международная процедура", - заявил Татанг Курниади. Однако первые шаги по извлечению данных из "черных ящиков" будут осуществлены в Индонезии.

Сегодня рано утром непосредственно на место крушения самолета прибыла группа российских спасателей в составе 15 человек. Ранее, напомним, МЧС направило в Индонезию два самолета Ил-76 со спасателями и оборудованием, в том числе поисковым вертолетом Во-105.

http://www.newsru.com/world/14may2012/ssjet.html
Карма 846
Ответить
14.05.2012
"Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил в понедельник, что российский самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака, сообщает «Интерфакс»."

полностью статья вот туточки URL
Luna ж
Карма 1946
Ответить
15.05.2012
Россияне на месте крушения SSJ-100: спуск в бездну, ссора с местными экспертами и эвакуация журналистов

Граждане России - спасатели, эксперты и журналисты - продолжают работать на месте крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии. Во вторник сотрудники российского и индонезийского МЧС пытаются спуститься с горы Салак в ущелье, где лежат обломки самолета. Между тем накануне было зафиксировано ЧП с двумя журналистами из России, которых пришлось эвакуировать с места катастрофы, потому что они почувствовали себя плохо.

Сегодня также стало известно о скандале с участием россиян - индонезийские врачи, по некоторым данным, обвинили экспертов в сокрытии ДНК родственников погибших. Однако в Следственном комитете РФ эту информацию отрицают, уверяя, что Россия уже передала индонезийской стороне все необходимые анализы для опознания.

Несмотря на проливной дождь на Западной Яве, возобновленные с рассветом поисковые работы не прерываются. Спасатели при помощи альпинистского снаряжения спускаются в ущелье на расстояние до 500 метров, сообщила "Интерфаксу" во вторник начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова.

По ее словам, спасатели работают группами. Одна из них, состоящая из российских и индонезийских специалистов, обходит гору с левой стороны, пытаясь опуститься вниз в ущелье. Обнаруженные останки погибших и обломки самолета спасатели поднимают на вершину горы, откуда их затем эвакуируют вертолетом.

По данным МЧС, всего на месте крушения работают 711 человек и 11 единиц техники, в том числе от МЧС России - 84 человека и 7 единиц техники, включая четыре воздушных судна. Индонезийские СМИ сообщают о том, что в поисковой операции задействованы 512 человек.

Двум российским журналистам стало плохо

С места крушения SSJ-100 на горе Салак в понедельник были эвакуированы двое журналистов из России, освещавшие поисковую операцию, пишет местная газета The Jakarta Globe.

"Мы получили сообщение, что два человека заболели на месте аварии. После проверки выяснилось, что это два журналиста из России", - сообщил начальник Вооруженных сил города Богор полковник Антон М. Путранто. По его словам, представители СМИ попросили допустить их к месту катастрофы и получили согласие. Однако по пути к горе они почувствовали, что не могут идти дальше из-за плохого самочувствия, вызванного, по всей видимости, перепадами высоты, и обратились за помощью к властям.

Мужчин эвакуировали вертолеты Super Puma, приземлившиеся примерно в 10 утра накануне на вертолетной площадке, расположенной в средней школе в Богоре.

Газета отмечает, что русские журналисты не первыми почувствовали себя плохо в районе Салака. Так, в субботу, двое индонезийских журналистов были обнаружены поисково-спасательным отрядом в состоянии обезвоживания и без запасов еды. Как выяснилось, они потерялись, когда ушли из лагеря спасателей на поиски родника. Работников прессы также эвакуировали, опасности для их жизни нет.

Life News: индонезийцы обвинили Россию в сокрытии ДНК

Специалисты из Джакарты, занимающиеся изучением останков жертв авиакатастрофы SSJ-100, заявили, что российская сторона препятствует проведению идентификации найденных тел, пишет Life News. Однако в Следственном комитете эту информацию опровергают, уверяя, что Россия уже передала индонезийской стороне для опознания образцы крови родственников россиян, погибших в катастрофе.

Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель СКР Владимир Маркин, "в рамках расследования уголовного дела о крушении самолета SuperJet в Джакарте следователями Главного следственного управления СК РФ получены образцы крови близких родственников погибших в авиакатастрофе россиян. Сегодня эти материалы переданы через посла РФ индонезийской стороне".

Индонезийские патологоанатомы, по данным Life News, ранее обвинили россиян в том, что те якобы преграждают им доступ к результатам анализов ДНК родственников, зубным картам и отпечаткам пальцев погибших. "Мы не понимаем, с чем связано такое поведение со стороны РФ, это возмутительно! Они привезли анализы и не отдают их нам. Мы не можем проводить процедуру опознания, процесс затягивается. А родственники погибших требуют его ускорения", - заявил лейтенант-полковник полиции Нгохоль, возглавляющий проведение мероприятий по идентификации останков жертв катастрофы SSJ.

Накануне вечером власти Индонезии сообщили, что российские специалисты при помощи тестов ДНК начали работу по опознанию погибших при крушении лайнера. К сегодняшнему дню условно опознано пять фрагментов тел российских пассажиров.

Во вторник российская сторона договорилась с индонезийцами, что эксперты из РФ смогут увидеть все содержимое пластиковых пакетов, привезенных из ущелья горы Салак. Не исключено, что к вечеру уже все россияне, включая пилотов, будут условно опознаны, пишет Life News. В Джакарте работает группа российских медэкспертов в составе трех человек под руководством Андрея Кополева.

Катастрофа лайнера SSJ-100 произошла 9 мая в районе горы Салак на западе индонезийского острова Ява. Жертвами крушения стали 45 человек, в том числе восемь граждан России.

http://www.newsru.com/world/15may2012/ssj.html
Luna ж
Карма 1946
Ответить
21.06.2012
ОАК: в крушении SSJ-100 в Индонезии виновата не техника. СМИ опубликовали последние слова пилота

В Индонезии завершен предварительный этап расследования катастрофы самолета SuperJet-100, унесшей жизни 45 человек. Изучив данные "черных ящиков", специалисты пришли к выводу, что лайнер врезался в гору Салак не из-за проблем с техникой. "Расшифрованы показания речевых самописцев, представители Минпромторга уточняют все детали. Но можно уже говорить о том, что никаких отказов в работе систем самолета не было", - заявил в четверг журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

Между тем индонезийские СМИ выяснили, пообщавшись с неназванным российским следователем, что в крушении может быть виноват диспетчер. Источник также сообщил последние слова командира лайнера Александра Яблонцева перед крушением. По одной из версий, именно неосторожные действия Яблонцева погубили новейший российский авиалайнер во время демонстрационного полета на острове Ява.

Погосян затруднился сказать, сколько еще продлится расследование, однако выразил надежду, что "оно не займет много времени", передает ИТАР-ТАСС. Ранее сообщалось, что окончательные выводы индонезийская независимая комиссия, при участии российских экспертов занимающаяся изучением всех обстоятельств авиакатастрофы, огласит примерно через год.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 с бортовым номером 97004 разбился 9 мая во время второго демонстрационного полета, врезавшись в вертикальный склон горы. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Лайнером управлял российский экипаж во главе с 57-летним командиром Яблонцевым.

"Господи, что это?!"

Официально причины трагедии по-прежнему не называются, однако в прессе сразу же после катастрофы 9 мая в качестве основной была выдвинута версия, что к катастрофе привел человеческий фактор. Как отмечали эксперты, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности от специальной системы, проигнорировали их, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти до шести тысяч футов они летят над равниной. Вовремя заметить гору им помешала плотная облачность.

Кроме того, появилось предположение, что роковую роль могло сыграть то, что индонезийский диспетчер не ответил на запрос экипажа после снижения о возможности продолжения полета на выбранном эшелоне. Есть версия, что у наземных авиаслужб были проблемы со связью или с локацией.

Однако индонезийский журнал Tempo, проведя собственное расследование и пообщавшись с неназванным русским следователем, пришел к выводу, что к трагедии привела ошибка диспетчера, который недостаточно внимательно отнесся к запросу пилота SSJ-100, когда тот попросил разрешения на снижение, чтобы пролететь между двумя пиками горы Салак. Издание объясняет оплошность авиадиспетчера его занятостью - работник аэропорта в тот момент одновременно контролировал полеты нескольких самолетов, сообщает "Интерфакс".

Tempo процитировал и последние слова командира разбившегося воздушного судна Александра Яблонцева, ставшие известными после расшифровки записей бортового самописца. "Господи, что это!?" - с ужасом воскликнул пилот вскоре после очередного запроса диспетчеру и за секунды до катастрофы, видимо, увидев выплывший из облаков и стремительно приближающийся склон Салака. След, оставленный самолетом на скале, показал, что опытный летчик Яблонцев, налетавший 14 тысяч часов, попытался спасти самолет, резко подняв его вверх, но ему не хватило времени для маневра.

Из записей черных ящиков следует, что самолет летел в соответствии с намеченным маршрутом и выполнял указания авиадиспетчера, когда пилот отправил запрос на снижение. Диспетчер разрешил провести маневр. Вслед за этим, в 14:28 по местному времени, Яблонцев запросил разрешения у диспетчера повернуть направо. Работник аэропорта сразу же дал согласие, не выясняя, по каким причинам пилот захотел сделать это. Через пять минут самолет врезался в склон горы Салак.

Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил факт таких переговоров пилота с диспетчером, однако отказался признать их ценность для выяснения причин катастрофы. В свою очередь сотрудник аэропорта высказал Tempo соображение, что авиадиспетчер ошибся, отправив самолет в сторону Салака - ведь на мониторе радара были ясно видны горы.

Отметим, что ранее СМИ со ссылкой на источники в следствии и записи черных ящиков сообщали, что происходило на борту самолета в последние минуты, однако переговоры экипажа не цитировались. В частности, выяснилось, что в момент столкновения с горой в кабине пилотов находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет, однако он не вмешивался в действия экипажа. Установлено, что система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работала нормально.

По версии следствия, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности, проигнорировали их, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения они летят над равниной на безопасной высоте. По утверждению источника в следствии, за минуты до катастрофы экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы, что самолет находится низко над землей и надо срочно выпускать шасси. Так как командир продолжал считать, что лайнер летит над равниной, он принял решение отключить автоматику и продолжать снижение самостоятельно.

В начале июня выдвигалась еще одна версия, озвученная в прессе, что командира Александра Яблонцева, помимо системы TAWS, якобы предупреждал о сближении с горой один из членов экипажа, но тот, чтобы произвести впечатление на заказчика и похвастаться возможностями самолета, пошел на воздушное хулиганство. Однако позже представитель пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" опроверг эту информацию.

Отметим, что хотя после катастрофы SSJ-100 в Индонезии эксперты высказывали мнение, что по авиационной отрасли нанесен сокрушительный удар, российские компании пока не отказались от закупок самолетов этого типа. Как стало известно в четверг, авиакомпания "Трансаэро" заключила контракт на приобретение шести самолетов SuperJet-100.

http://www.newsru.com/world/21jun2012/ssj100.html
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики