Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Индонезия › В Индонезии во время показательного полета пропал самолет Superjet-100 с россиянами

Luna ж
Карма 1946
Ответить
9.05.2012
Самолет Sukhoi Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Власти ведут поиск лайнера, сообщает авиационное ведомство Индонезии. На борту Superjet-100 находятся 44 человека, включая экипаж - в том числе восемь россиян и 36 граждан других стран, передает РИА "Новости".

По данным агентства, самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано.

Информацию об исчезновении лайнера в Джакарте ИТАР-ТАСС подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации. "Самолет исчез с экранов радаров во время второго за сегодняшний день демонстрационного полета", - отметили в организации.

В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг исчезнувшего самолета. "В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации", - сообщил "Интерфаксу" пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.

Эксперты: шансы на благополучный исход инцидента невелики

Шансы на то, что инцидент с Superjet-100 завершится благополучно малы, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в российской авиационной отрасли.

"Мы пока не знаем, что произошло, связи с экипажем нет уже давно. К сожалению, опыт показывает, что шансы на благополучный исход в такой ситуации малы", - сообщил собеседник агентства.

Источник отметил, что самолет не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. "Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны", - сказал он.

Пока не найден самолет, нельзя говорить о причинах происшествия, подчеркнул источник. Он не исключил, что самолет мог совершить и вынужденную посадку в чрезвычайной ситуации. "Но, сами понимаете, шансы на это в условиях гористой местности, характерной для индонезийских островов, малы", - сказал собеседник агентства. До сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.

Перед исчезновением экипаж запросил разрешение на снижение

Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил РИА "Новости", что самолет незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч. После получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В месте маневра самолета находится гора высотой 6 тысяч 200 футов. После этого самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна, отметил источник.

Самолет пилотирует российский экипаж, на борту находятся представители индонезийских авиакомпаний, а также граждане других стран. Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии.

Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.

В столице Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО "ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

http://www.newsru.com/world/09may2012/indo_r.html
Luna ж
Карма 1946
Ответить
10.05.2012
В Индонезии обнаружены обломки российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100, пропавшего накануне днем с экранов радаров в ходе показательного полета в Джакарте. По уточненным данным, на борту самолета находились 47 человек - в том числе восемь россиян. Пилотировал воздушное судно российский экипаж.

Президент страны Сусило Бамбанг Юдойоно на пресс-конференции в четверг подтвердил факт крушения самолета и потребовал провести срочное расследование причин его гибели. "Самолет разбился на склоне горы Салак. Расследование (причин) должно быть проведено немедленно и тщательно", - цитирует слова главы государства "Интерфакс". Между тем выдвинуты первые версии причин крушения лайнера.

Индонезийские власти считают, что в результате катастрофы могли погибнуть все его пассажиры. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Джакарте представитель национального Поисково-спасательного агентства Гаган Пракосо. По его словам, рядом с обломками самолета люди или тела людей пока не замечены, сообщает ИТАР-ТАСС. "Однако вероятность найти выживших невелика",- сказал представитель агентства. Характер обломков свидетельствует об очень сильном ударе и разрушении самолета, пояснил он.

Первым о том, что военные вертолеты нашли местоположение пропавшего SSJ-100, сообщил в своем блоге в Twitter россиянин Сергей Доля, находящийся в Джакарте и принимавший участие в roadshow российского лайнера "Приветствуем Азию". По его данным, фрагменты лайнера были найдены практически на вертикальном склоне горы Салак, а расстояние до места потери сигнала с экипажем составляет 1,4 км. "Расстояние от последней точки, откуда был сигнал самолета на радар, до точки, где его нашли - 1,4 километра, это 8 секунд", - рассказал блоггер.

В ОАК подтвердили факт крушения

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в интервью ИТАР-ТАСС подтвердили факт нахождения самолета. Вместе с тем, пока в ОАК не уточнили, в каком состоянии он был найден. В настоящее время вертолетная поисковая группа пытается определить состояние найденного "Суперджета", сообщил источник в антикризисном штабе в Джакарте.

Пресс-секретарь посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов рассказал агентству, что вертолет обнаружил предположительное место падения авиалайнера на склоне горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров над уровнем моря. В настоящий момент к месту предполагаемой катастрофы самолета направляется еще один вертолет и наземная бригада спасателей.

"По данным поисковой группы, самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов", - приводит "Интерфакс" сообщение ОАК. Ранее агентство передавало со ссылкой на штаб спасательной операции, что вертолет, принимающий участие в поиске российского авиалайнера, обнаружил обломки неустановленного характера.

Первоначально сообщалось, что на борту находились 50 человек, позже выяснилось, что двое индонезийцев отказались от участия в демонстрационном полете. В четверг власти заявили о 47 пассажирах и членах экипажа. Среди них - восемь россиян, по одному американцу и французу, остальные - индонезийские бизнесмены.

На борту лайнера находились граждане России:

1. Александр Яблонцев, шеф-пилот

2. Александр Кочетков, второй пилот

3. Олег Швецов, штурман

4. Алексей Киркин, полетный инженер

5. Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям

6. Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС

7. Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании ГСС

8. Кристина Куржукова, менеджер по контрактам

Версии крушения

Авиационные власти Индонезии вечером выдвинули целый ряд версий, в том числе и о захвате самолета неизвестными лицами. Между тем в российском авиапроме уверены, что вариант с захватом судна наименее возможен: количество топлива на борту было рассчитано лишь на два небольших демонстрационных полета (причем один из них самолет уже выполнил), поэтому смысла в угоне не было.

Другая версия - плохие погодные условия - выглядит более вероятной. "Крайне маловероятно, чтобы Яблонцев (командир воздушного судна Александр Яблонцев) не справился с управлением, SSJ практически его родная машина,- говорят коллеги пилота.- Но погодные условия действительно были очень плохими".

Еще одна версия - техническая неисправность - также возможна, сходятся во мнении собеседники газеты "Коммерсант". Однако сказать об этом точно можно будет только после того, как специалисты получат доступ к обломкам самолета.

Операция по поиску российского лайнера SuperJet-100 была возобновлена в Индонезии рано утром в четверг. Группы поисковиков и спасателей направились прочесывать склоны потухшего вулкана, в районе которого, предположительно, пропала связь с российским самолетом. Одновременно были возобновлены поиски с вертолетов, которые были приостановлены в среду вечером из-за неблагоприятных погодных условий.

Самолет пропал 9 мая в 11:21 мск во время выполнения второго демонстрационного полета в Индонезии - была потеряна радиосвязь и отметка на обзорном радиолокаторе с самолетом Sukhoi Superjet-100.

Первый полет был совершен в этот же день и прошел в штатном режиме. До потери связи никакой информации об отказе систем на самолете не было.

Самолет совершил около 500 полетов, общий налет - более 800 часов. Прошел все виды необходимой подготовки. Командир воздушного судна - Александр Яблонцев, шеф-пилот компании ГСС, летчик-испытатель первого класса, имеет налет свыше 10 тысяч часов практически на всех видах воздушного судна.

http://www.newsru.com/world/10may2012/nashli.html
Карма 500
Ответить
10.05.2012
Писали, что демонстрационные полеты проводились в рамках заключения контракта - покупка Индонезией 15 таких лайнеров. Интересно, Индонезия теперь их купит ?

Последние новости http://ria.ru/ и http://sergeydolya.livejournal.com/
Карма 40
Ответить
10.05.2012
6 десантников спустились с вертолета к месту аварии. О живых пока не сообщается

Так же дошла передовая пешая группа. Собирают отсанки тел...

Перед ситуационным центром стоит куча скорых помощей

В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию twitpic.com/9jd2qd

Сейчас выяснилось, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы

А наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет

В центре говорят, что наверх идет 30 групп. Доберутся через часа 3-4. В это время у нас уже стемнеет...

Как же меня бесит местная безалаберность. Каждые 10 минут поступает диаметрально противоположная информация. Точной инфы никакой нет

http://twitter.com/#!/dolyasergey
Карма 500
Ответить
10.05.2012
Роман открыл тему "поговорить..."
Карма 846
Ответить
10.05.2012
Продемонстрировали ёпт.
Карма 42
Ответить
10.05.2012
Закупки российского лайнера "Сухой-Суперджет-100" Индонезией приостановлены до выяснения причин происшедшей накануне катастрофы этого самолета, заявил в четверг агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама. Интерфакс
Карма 500
Ответить
11.05.2012
Ещё бы ! Такая подщечина "Сухому" и всему российскому авиапрому !
Luna ж
Карма 1946
Ответить
11.05.2012
Крушение надежды



ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, обозреватель журнала "Большой Бизнес":

Крушение "Сухого" под Джакартой 9 мая производит поистине тягостное впечатление. Во-первых, снова погибли люди. Во-вторых, катастрофу потерпела новейшая российская разработка и главная надежда отечественного авиапрома - ранее производитель лайнера ОАО "Гражданские самолеты Сухого" планировал продать порядка 800 машин этого типа до 2026 года и занять не менее 15% глобального рынка региональных самолетов. Очевидно, что это происшествие, да еще и случившееся во время рекламного азиатского турне SSJ-100, может существенно осложнить реализацию этих планов.

И хотя индонезийская трагедия стоит несколько особняком в длинной череде катастроф и происшествий с участием российских самолетов последнего времени - очевидно, что ни к квалификации летчиков, ни к техническому состоянию самолета на этот раз никаких претензий быть не могло - она не меньше их свидетельствует о плачевном состоянии отечественной авиационной отрасли.

Собственно, с последним тезисом российские власти давно не спорят. Более того, признавая наличие колющей глаза проблемы, даже попытались кое-что предпринять для ее решения. Ранее руководство страны уже поручало профильным ведомствам очистить рынок от "живопырок", под коими имело в виду маленькие слабые авиакомпании, которые не в состоянии обслуживать и обновлять свои авиапарки должным образом.

Вскоре после падения Як-42 с командой ХК "Локомотив" под Ярославлем в сентябре прошлого года Дмитрий Медведев вновь потребовал предпринять меры по сокращению численности авиакомпаний и облегчить перевозчикам возможности для закупок новой техники "без учета страны производителя".

Последняя ремарка крайне важна. До этого государство, желая поддержать отечественный авиапром, субсидировало процентные ставки по кредитам и лизингу при приобретении исключительно российских самолетов. Усилия эти оправдались, вежливо говоря, не вполне. Несмотря на гигантские дотации, выделявшиеся отрасли все последние годы, массовое производство новой авиатехники в России наладить так и не удалось. Сегодня большинство гражданских самолетов в стране, не исключая получающий беспрецедентную поддержку SSJ-100, выпускаются в штучном режиме - по 8-10 экземпляров в год. Некоторые же типы - например, региональные машины вместимостью до 70 кресел, не производятся вообще.

Выясняется, что просто денежными вливаниями - даже очень большими - проблему не решить: за годы постсоветской разрухи утрачено слишком многое, в том числе квалифицированные кадры, на воспитание которых нужно время и опять же деньги. В свою очередь, возможность закупать и эксплуатировать иностранную технику, как свидетельствует апрельская катастрофа ATR-72-200 компании "ЮтЭйр" под Тюменью, тоже не есть гарантия безопасности. Равно как физическая и моральная старость иных отечественных самолетов априори не является залогом будущей катастрофы.

Ту же самую ярославскую трагедию - как и подавляющее большинство остальных - вызывали не технические проблемы, а пресловутый человеческий фактор. Но квалифицированные и опытные летчики, как и диспетчеры и наземный технический персонал, тоже не появляются в одночасье и стоят дорого. Большинство же российских авиакомпаний сегодня вынуждены экономить на всем. И причина тому объективна и лежит на поверхности. Полноценно работать и зарабатывать на перевозках отечественных пассажиров, особенно если речь идет о региональных маршрутах, получается не у многих - население в России по-прежнему бедное, а расстояния по-прежнему огромны.

Не случайно, не менее важной причиной слабой экономики внутрироссийских перевозок является недоразвитость и низкое качество аэропоротовой инфраструктуры, помноженные на тотальный монополизм поставщиков сопутствующих услуг - от аэронавигации до авиатоплива и бортового питания, что резко повышает издержки авиакомпаний. Правительство вроде бы готово взяться и за это. Так, еще прошлой весной Дмитрий Медведев пообещал, что в среднесрочной перспективе на модернизацию аэропортов гражданского назначения и совершенствование единой системы организации воздушного движения будет потрачено из бюджета 470 миллиардов рублей.

Хватит ли этих денег, даже если они будут потрачены с толком, на качественное улучшение ситуации в отрасли, вопрос по-прежнему открытый. Ясно только, что лишь одним увеличением финансирования - необходимого условия - государству отделаться не удастся. Рано или поздно придется реально решать проблему монополизма, доступа компаний к заемному финансированию и ужесточать требования к обеспечению безопасности - штрафы для нарушителей должны стать разорительными.

Все это потребует четкой расстановки стратегических приоритетов развития отрасли, изменения таможенной политики, новой законодательной базы, политической воли и времени. Но цель в данном случае явно оправдывает средства.

Иначе с надеждой на превращение в великую авиационную державу и, что важнее, просто в нормальную страну, где жизнь и благополучие граждан является главной ценностью, России придется расстаться навсегда.

http://www.newsru.com/columnists/11may2012/volkov.html
Moony м
Карма 4913
Ответить
11.05.2012
Суперджет - морально устаревший самолет, на 90% состоящий из импортных деталей нескольких десятков фирм, собранный по типу автомобиля Козлевича из известной книги. На его разработку ушло (в известном направлении) в 20 раз больше средств, чем на разработку так и не вошедшего в эксплуатацию Ту-334, который превосходит Суперджет по многим параметрам.
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге