Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Новости авиакомпаний › "Победа" побеждена? Не надейтесь!

Карма 488
Ответить
21.07.2017
Авиакомпании смогут брать плату с пассажиров, желающих провезти свои чемоданы. Услуга по бесплатному провозу багажа исчезнет. Соответствующий законопроект одобрили депутаты Госдумы.

В тексте закона прописано, что «договор воздушной перевозки пассажира» «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».

Однако, изменения затронут только тех, кто приобрел невозвратные билеты. Владельцев остальных видов документов нововведения не коснутся. Пассажиры также бесплатно смогут перевезти чемоданы и сумки весом не менее 10 кг. Но, как отметили в «Аэрофлоте», около 40 процентов пассажиров этой услугой не пользуются.

Пассажир в праве отказаться платить за свой багаж. Но тогда, в случае невозвратного билета, авиакомпания может отказать в перелёте.

Авиакомпании должны будут информировать пассажиров о новых правилах провоза багажа до покупки билета.

Ранее «Аэрофлот» уже выступал против бесплатного провоза багажа. Как рассказали в авиакомпании, существующие правила мешают развитию российских лоукостеров (лоукостер Аэрофлота - "Победа"). Депутаты считают, что нововведения позволят снизить стоимость перелетов.

Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования
Luna ж
Карма 1884
Ответить
21.07.2017
Указывайте ссылку на новость, пожалуйста!
Luna ж
Карма 1884
Ответить
21.07.2017
Отмена бесплатного багажа грозит резким удорожанием авиаперелетов

Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям лишать пассажиров с несдаваемыми билетами права на бесплатный провоз багажа. Это может привести к резкому удорожанию авиаперелетов в России, полагает соб.корр. Travel.ru.

Суть нововведений. Сейчас минимальная бесплатная норма провоза багажа составляет 10 килограмм, при этом не уточняется, предоставляется ли она в сдаваемом багаже или в ручной клади. Каждая авиакомпания толкует это по-разному, но суды считают, что сейчас у пассажира есть выбор - везти эти 10 килограмм в салоне или сдавать в багаж.

Новый законопроект фактически отменяет право пассажира с невозвратным тарифом на эти 10 килограмм, однако при этом еще и вводит отдельное понятие ручной клади. Будущая версия Воздушного кодекса в итоге не будет содержать никаких гарантий бесплатного провоза сдаваемого багажа для пассажира с невозвратным билетом, а за гарантиями по ручной клади отправит к Федеральным авиационным правилам (ФАП).

Ситуация неопределенности. Проблема тут в том, что ФАП пока вообще не содержат самого отдельного понятия "ручная кладь" - в них она все еще является частью понятия "багаж". Весьма вероятно, что по итогам изменений в Воздушный кодекс министерство транспорта скорректирует и ФАП (иначе получится правовая коллизия), однако гарантий этого нет. Кроме того, неизвестно, какие именно изменения внесет Минтранс и какие именно гарантии по провозу ручной клади получат пассажиры с несдаваемыми билетами.

В случае, если Минтранс не успеет изменить ФАП до вступления в силу поправок в Воздушный кодекс (это 60 дней со дня опубликования, то есть теоретически может быть уже в середине или конце осени), то пассажиры с несдаваемыми билетами лишатся вообще всех гарантий бесплатного провоза с собой чего бы то ни было, за исключением оговоренного ФАП списка бесплатных предметов. Напомним, что список включает портфель, компьютерную или дамскую сумку, букет цветов, фотоаппарат, видеокамеру, компьютер, верхнюю одежду и некоторые мелкие предметы вроде зонтика или трости. Список формально не так мал, однако эти предметы пассажиру придется нести отдельно (либо в индивидуальной упаковке), а вот сложить их в сумку не получится. Кроме того, большую часть видов сумок вообще невозможно будет провезти бесплатно, включая любые рюкзаки, пакеты, малые колесные сумки и тому подобное.

В случае, если Минтранс успеет изменить ФАП, то какие-то гарантии могут и быть, однако все будет зависеть от сути этих изменений. Если, к примеру, ФАП будут гарантировать провоз лишь 5 килограммов (такая норма ручной клади когда-то была в советском праве), то это делает почти бессмысленным использование малых колесных сумок. Они сами по себе весят примерно половину такой нормы, и для полезного содержимого тогда останется всего 2-3 килограмма.

Мировой опыт. Собственно, норму в 5 килограмм не использует в мире почти никто. Как установил в недавнем исследовании сайт Aviablogger.com, проверивший нормы 30 крупных зарубежных перевозчиков (как обычных, так и всех основных бюджетных), 5 килограмм применяют только два из них. У остальных нормы начинаются от 10 килограмм (либо 7-8 килограмм плюс сумка с ноутбуком), а у некоторых доходят до бесконечности (единственное требование - чтобы пассажир мог без посторонней помощи положить тяжелую сумку на багажную полку). Кроме того, 24 из 30 проверенных перевозчиков разрешают дополнительно к основной бесплатной норме провозить сумку с ноутбуком или вторую небольшую сумку. Напомним также, что одна из основных европейских бюджетных авиакомпаний Wizzair только что заявила об заявила об отказе платы за ручную кладь.

Позиция Минтранса. В Минтрансе норму в 5 килограмм, фигурировавшую в прежней версии законопроекта, тоже считают неверной. В частности, полгода назад заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил Travel.ru, что раз ручной кладью занимается сам пассажир, то авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке и не должны взимать за нее плату или излишне ее лимитировать. Так или иначе, теперь наличие или отсутствие гарантий для пассажиров с несдаваемыми билетами (а их на регулярных линиях не менее половины) зависит исключительно от действий Минтранса.

Также представляется крайне желательным, чтобы Минтранс гарантировал в новой версии ФАП бесплатный провоз пассажирами товаров, купленных в аэропортовых магазинах после прохождения контроля безопасности. Сейчас правила отдельных авиакомпаний попросту торпедируют продажи в аэропортовых магазинах, и тем самым подрывают бизнес аэропортов и их торговых точек. Однако маловероятно, что чиновники вообще об этом вспомнят.

Не вполне ясно, почему новая версия Воздушного кодекса привязывает отсутствие бесплатного сдавамого багажа именно к несдаваемым билетам. Не исключено, что это сделано попросту за неимением лучшего критерия для определения наиболее дешевых тарифов и для блокирования распространения безбагажных вариантов на все прочие билеты. Однако у некоторых авиакомпаний несдаваемые билеты есть даже в бизнес-классе, и стало быть, теоретически (хотя и маловероятно) такие пассажиры тоже могут оказаться без багажных гарантий.

Итог. Нововведения подаются под видом "удешевления билетов", однако на практике никакого удешевления, разумеется, не произойдет. У целого ряда компаний ("Сибирь" (S7 Airlines), UTair и другие) пассажиры с несдаваемыми билетами и сейчас фактически не могут бесплатно сдать багаж (но могут взять пока еще гарантированные 10 килограмм в салон). И стало быть, весь возможный эффект удешевления билетов этими перевозчиками (в общей сложности они составляют большинство крупных авиакомпаний в России) уже исчерпан при вводе ими самих безбагажных тарифов полтора года назад. Оттого, что пассажиры, допустим, смогут брать в салон меньше ручной клади - расходы перевозчиков никак не изменятся, и никакой базы для удешевления тут нет. Также стоит помнить, что несколько лет назад поправки, разрешающие продавать сами несдаваемые билеты, проталкивались под тем же соусом якобы снижения тарифов - которого в реальности, разумеется, не произошло.

А вот расходы пассажиров в случае, если Минтранс не обеспечит им достойные гарантии бесплатного провоза ручной клади - очевидно возрастут. Если новая версия ФАП будет содержать норму ручной клади менее 10 килограмм (или не будет ее содержать вовсе) - очень многим пассажирам придется платить за провоз вещей в салоне самолета, и стало быть, для них авиаперелеты станут значительно дороже. Правда, это также будет зависеть от политики конкретных авиакомпаний - возможно, что некоторые из них проявят здравый смысл и сохранят приемлемую норму ручной клади для своих пассажиров.

Напомним, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, кроме группы "Аэрофлот", считает необходимым сохранить гарантированную бесплатную норму в 10 килограммов, но дать возможность перевозчикам определять, относится ли она к ручной клади или сдаваемому багажу (и очевидно, все участники АЭВТ выбрали бы ручную кладь). В то же время "Аэрофлот", действуя в интересах дочерней компании "Победа", которой недавно запретили применять незаконные ограничения ручной клади, резко высказался за лишение пассажиров любых гарантированных норм. В то же время на собственных рейсах "Аэрофлот" намерен сохранить бесплатную норму багажа, составляющую у него сейчас 23 килограмма.

‹тыц›
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме