Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Новости авиакомпаний › Авиакомпаниям хотят разрешить использовать овербукинг

Luna ж
Карма 1972
Ответить
24.06.2015
В Минтрансе подготовили законопроект, который позволит российским авиакомпаниям менять условия перевозки пассажиров. Такие меры должны помочь отечественным авиакомпаниям , которые терпят убытки связанные со снижением международных перевозок и экономическим спадом внутри страны. Поправки в авиационные правила могут вступить в силу во втором квартале 2016 года.

На Едином портале был опубликован законопроект, который делает возможным продажу билетов в размере, превышающим количество мест в самолете - овербукинг (overbooking). В законопроекте говорится о том, что в случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете. При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилам.

Так же в законопроекте отмечено, что в случае, если пассажир не согласен с альтернативным вариантом воздушной перевозки, договор может быть расторгнут. Авиакомпания будет обязана выплатить сумму, потраченную на авиабилет плюс компенсацию, размер которой будет установлен федеральными авиационными правилами.

По статистике на каждый рейс не приходят от 10% до 15% пассажиров. Компания «Аэрофлот» и несколько других отечественных авиакомпаний положительно отнеслись к данному законопроекту. В то время как компания «Трансаэро» выразила свое опасение, связанное с тем, что данная практика может серьезно нарушить планы, назвав ее не справедливой по отношению к пассажирам.

Негативно отреагировали на инициативу Минтранса и сами туристы. Они выразили беспокойство, что из-за переноса или замены рейса на дорогу будет уходить больше времени, станет труднее планировать отпуск и возрастет вероятность не успеть на стыковку следующего самолета.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1972
Ответить
24.06.2015
Министерство транспорта России представило законопроект, регламентирующий отказ пассажиру в посадке на авиарейс вследствие овербукинга (ситуация, когда на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете). К сожалению, документ крайне односторонен - он учитывает только интересы авиакомпаний и не содержит никаких гарантий для пассажиров, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Законопроект позволяет авиакомпании отказывать пассажирам в посадке на рейс абсолютно на любом основании или вовсе без такового. В формулировке Минтранса для этого достаточно просто "решения перевозчика", без каких-либо условий. Иными словами, документ позволяет перевозчику отказать в посадке в самолет как в случае овербукинга, так и в любом другом по произволу авиакомпании.

Все, что авиакомпания при этом обязана сделать - это предоставить пассажиру место на другом рейсе. В совершенно дикой формулировке Минтранса это выглядит как "перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки". То есть формально в тексте вообще нет обязанности перевезти пассажира. При этом в документе не содержится и никаких ограничений - перевозчик может отправить пассажира даже через неделю без последствий для себя и без выплаты вменяемой компенсации за задержку.

Единственная компенсация, о которой упоминает законопроект - та, что предусмотрена действующими федеральными авиационными правилами. Она составляет смешные 25 рублей за каждый час задержки. Таким образом пассажир, который по вине авиакомпании застрянет где-либо на сутки, получит за это лишь 600 рублей.

Более того, законопроект не обязывает авиакомпанию предоставить пассажиру на время такой вынужденной задержки питание и ночлег. Согласно его тексту, при согласии пассажира улететь позднее иным рейсом "договор перевозки считается измененным", то есть с авиакомпании снимается обязанность заботиться о пассажире в течение срока ожидания нового рейса.

В случае, если пассажир не согласен на вылет иным рейсом, законопроект обязывает авиакомпанию вернуть ему "сумму, уплаченную за воздушную перевозку". При этом никак не регламентирован случай, когда отказ в перевозке происходит уже после того, как часть путешествия совершена - например, во время пересадки или при полете обратно. Очевидно, что подобная бездумная формулировка оставляет поле для произвольных расчетов сумм, причитающихся к возврату.

Напомним, что соответствующее законодательство давно действует во множестве развитых стран. Однако там возможность овербукинга для авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика уплатить существенную компенсацию пассажиру в случае, если итоговая задержка превысила несколько часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются от 125 до 600 евро, в США - начинаются от двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300.

В целом документ Минтранса производит впечатление грубой и непродуманной поделки, сочиненной на скорую руку. Столь сложный вопрос авторы умудрились "регламентировать" всего лишь на полутора страницах. По российской бюрократической традиции, он носит неприметное название "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Сам по себе овербукинг - весьма полезное изобретение, позволяющее перевезти больше пассажиров за счет предоставления им мест тех, кто по каким-либо причинам не явился на рейс. Однако эта система адекватна лишь при соответствующих гарантиях для тех, кто не улетит в случае, когда на рейс явилось больше пассажиров, чем мест в самолете. Но как раз таких гарантий в документе Минтранса и нет.

Как известно, законопроект Минтранса появился вскоре после того, как ряд крупнейших российских авиакомпаний высказались за законодательное оформление практики овербукинга. Похоже, что получившийся у ведомства крайне сырой проект только интересы авиакомпаний и учитывает. В уже и так сильно перекошенном в пользу перевозчиков российском авиационном законодательстве может появиться новый ущемляющий интересы пассажиров документ. Напомним, что годом ранее авиаперевозчики успешно пролоббировали серьезные штрафные санкции для пассажиров, пожелавших сдать свой билет, вплоть до полного невозврата уплаченных за него денег. Однако сами авиакомпании не несут никакой ответственности за срыв договора перевозки со своей стороны, а новый законопроект грозит лишь усугубить бесправное положение пассажиров.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1972
Ответить
5.07.2015
Минтранс России определил размер компенсации для пассажиров, которым не хватит места в самолете. Теперь авиакомпании будут обязаны выплатить туристам, не улетевшим в срок, от 12 до 28 тысяч рублей.

В Минтрансе предложили определять объем выплат по количеству часов, на которое будет задержан вылет пассажира, не попавшего на рейс, в следствии овербукинга.

Так, если время, на которое задержится перелет туриста, превысит два часа, то сумма компенсации составит 12 тыс. рублей. От 6 до 12 часов -18 тыс., а от 12 до 24 часов – 21 тыс. рублей. Если же время ожидание превысит 24 часа, компенсация составит 28 тыс. рублей.

Так же в Минтрансе отметили, что в случае «сверхбронирования», авиаперевозчик будет обязан предложить альтернативный маршрут.В случае, если пассажира не устроят предложенные варианты, авиакомпания, помимо компенсации, будет обязана вернуть полную стоимость авиабилета.

Ранее в Минтрансе подготовили законопроект, который позволит российским авиакомпаниям менять условия перевозки пассажиров. Такие меры должны помочь отечественным авиакомпаниям , которые терпят убытки связанные со снижением международных перевозок и экономическим спадом внутри страны. Поправки в авиационные правила могут вступить в силу во втором квартале 2016 года.

‹тыц›
Moony м
Карма 4966
Ответить
5.07.2015
Luna

Нормально. Теперь важно, чтобы авиакомпании узнали об этих правилах.
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики