Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Религия и эзотерика › Каббала

kseniy ж
Карма 3
Ответить
30.11.2006
Вот я вижу тут собрались люди сведующие в оккультных науках... А поделитесь информацией кто -нибудь читал изучал практиковал - Каббалу?
kseniy ж
Карма 3
Ответить
30.11.2006
Я лично читала две книги, любопытно то что кабалистические сефиры , собственно, располагаются четко соответственно чакрам, а так же схемы расположения сефир, есть инь и ян, или шакти и шива то есть возникает такое предположение, чтособственно все практики, окультные науки и т.д. ведут све начало от чего то одного, то есть все базируется на некой схеме, слияния противоположностей, которые эманируют между собой и уравновешиваются и это равновесие собственно и есть гармония, а емдитировать можно на каждую сефиру в зависимости от того какой аспект тебе нужно усилить или проработать, но мало написанно о практике и чистой магии, други может кто-нибудь в теме?
Карма 19
Ответить
30.11.2006
Я читала книгу И.Берга "Сила каббалы". впечатлило по самое нехочу! Причем я вообще не поклонник всех подобных книг. Надо заметить, что эта книга - как бы толкование учения... там основные принципы каббалы изложены очень понятно. То есть каббала для тех, кто первый раз слышить это слово. Надо заметить, простое прочтение этой книги придает сил, поднимает бодрость духа, настраивает на положительный лад. Хочется жить, делать добро и тд. А еще там в конце книги буквы иудейского алфавита, кажется. И рекомендации - например, медитировать на эту букву и думать о выздоровлении больного человека... старалась изо всех сил, и человеку стало лучше. Уж не знаю почему. Книгу покупала уже 3 раза - все время хочется ее отдавать другим, чтобы им тоже лучше было. А по большому счету все указания там сводятся к простому: веди себя хорошо, не порть другим жизнь, и у тебя все будет тоже неплохо!
Карма 136
Ответить
1.12.2006
Есть хорошая работа Юнга про каббалу.
Карма 2
Ответить
1.12.2006
Я занимаюсь Каббалой больше пяти лет. Она не имеет совершенно никакого отношения ни к магии, ни к мистике, ни к оккультизму и ни к чему такому прочему. И если какой-то автор призывает вас помедитировать на букву ивритского алфавита, или повязать красную ниточку на счастье, я бы не рекомедовала верить ему. Он может быть и знает, что такое настоящая Каббала, но массам пропагандирует нечто совсем иное.

Да, действительно, сейчас есть несколько "школ", "течений" по каббале, если можно так выразиться. На мой взгляд, они отличаются лишь разной трактовкой основополагающих классических трудов по Каббале. Это всем известная "Книга Зоар" ("Зоар" в переводе "сияние"), а также "Талмуд Эсер Сфирот" ("Учение о Десяти Сфирот").

Я сама с юных лет много искала, всегда размышляла о Высшем и Вечном, перепробовала и перечитала много всего. Но именно в Каббале нашла и нахожу до сих пор для себя ответы на многие-многие вопросы и о жизни, и о себе, и о Мироздании и т.д.

Я занимаюсь в Международной Академии Каббалы под руководством профессора М. С. Лайтмана. Он является учеником и последователем великого каббалиста XX века Баруха Ашлага, сына еще более великого Йуды Ашлага, который адаптировал для нашего поколения многие каббалистические труды прошлого.

Если кому-то интересно, вот сайт Академии http://kabbalah.info/rus/

А здесь можно увидеть наши книги, записи телепередач со многими известыми российскими журналистами и деятелями культуры http://www.kabbalahbooks.ru/

Позволю себе пару цитат из книги Лайтмана "Основы Каббалы":

Приоткройте мне сердце,

А я открою вам мир.


Книга Зоар

"Известно, что Каббала является тайным учением. Именно ее скрытность, тайность послужила поводом для возникновения вокруг Каббалы множества легенд, фальсификаций, профанаций, досужих разговоров, слухов, невежественных рассуждений и выводов. Лишь в конце XX столетия получено разрешение на открытие знаний науки Каббалы всем и даже на распространение их по миру.

Каббала – это наука о скрытом от глаз человека, от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, т.е. тем, что происходит неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне их, как мы говорим, в Высшем мире. Но названия каббалистических обозначений и терминов взяты Каббалой из нашего земного языка. Это значит, что хотя предметом изучения науки Каббала являются высшие, духовные миры, но объяснения, выводы исследователь-каббалист выражает названиями, словами нашего мира. Знакомые слова обманывают ¬человека, представляя ему якобы земную картину, хотя Каббала описывает происходящее в Высшем мире. Использование знакомых слов-понятий приводит к недоразумениям, к неправильным представлениям, неверным измышлениям, воображениям. Поэтому сама же Каббала запрещает представлять себе какую-либо связь между названиями, взятыми из нашего мира, и их духовными корнями. Это является самой грубой ошибкой в Каббале.

И потому Каббала была запрещена столько лет, вплоть до нашего времени: развитие человека было недостаточным для того, чтобы перестал он представлять себе всяких духов, ведьм, ангелов и прочую чертовщину там, где говорится совершенно о другом.

Только с 90-х годов XX века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже более не связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этим-то миром сил, мыслей и оперирует наука Каббала.

Каббала – это учение о причинно-следственных связях духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам для достижения одной высокой цели – постижения Творца созданиями, существующими в этом мире.

Согласно Каббале, все человечество и каждый индивидуум обязаны придти к этой высшей точке постижения цели и программы творения во всей ее полноте. В каждом поколении находились отдельные личности, которые путем работы над собой достигали определенного духовного уровня или, другими словами, шли по лестнице, ведущей вверх, и достигали вершины..."
Карма 19
Ответить
8.12.2006
да я поняла по той книге, что это, естесственно, не само учение и даже не трактовка, а трактовка трактовки... но книга приятная во всех отношениях.
Ответить
9.12.2006
Мне один кабалист рассказал историю что вышла как-то в свет брошурка с кабалистическими сказаками, так кабалисты сразу же скупили весь тираж и уничтожили, как он сказал что настоящая каббала закрыта до сих пор. Он мне пообещал дать почитать эту книжку, говорил, что для начала это подойдет, но пропал...
Карма 2
Ответить
9.12.2006
prosto

Сложно что-то сказать... Ничего не слышала о брошюрке со сказками, и уж тем более об обезумевших каббалистах, сжигающих это Сомневаюсь, что это все правда. Никакой настоящий каббалист ничего сжигать не станет, никакая сказка никакую тайну вам не откроет, просто потому что тайн этих нету. К сожалению, каббала за период многолетнего скрытия обросла множеством легенд и мифов, да еще и само слово приобрело в быту негативнй оттенок.

Я выставлю для примера каббалистическую сказку. Она написана каббалистом, учеником Баруха Ашлага, Михаэлем Лайтманом. На мой взгляд, совершенно чудесная и милая (заранее прошу прощения, если для форума это большой объем).

Сказка о печальном волшебнике

"Как тоскливо одному..."

(Волшебник может все, но не может быть один)

Сказка для взрослых

Знаете ли Вы почему сказки рассказывают старики?

Потому что сказка - это самое мудрое в мире!

Ведь все проходит и только истинные сказки остаются...

Сказка - это мудрость.



Чтобы рассказывать сказки надо очень многое знать,

Необходимо видеть то, что не видно другим.

А для этого нужно долго жить.

Поэтому только старики умеют рассказывать сказки,

Как сказано в большой древней книге волшебников:

"Старец - это тот, кто обрел мудрость!"

А дети...

Они очень любят слушать сказки,

Потому что есть у них фантазия и ум

Думать обо всем,

А не только о том, что видят все.

И если ребенок вырос,

Но все же видит то, чего не видят другие,

Он становится мудрым

И он-то знает, что сказка - это истина!

И остается ребенком,

Мудрым ребенком.

И называется "Старцем, познавшем мудрость".

Как сказано в большой древней книге волшебников -

"Книге Зоар".

Жил-был волшебник

Большой, красивый и очень-очень добрый...

Но он был один.

Не было никого,

Кто был бы рядом с ним,

Не было никого с кем бы мог он играть,

Обратиться к кому-то,

Кто бы тоже обратил на него внимание,

С кем бы мог он поделиться,

Поделиться всем, что есть у него.

Что же делать?...

Ведь так тоскливо быть одному!

Задумался он:

А что если создам я камень?

Хотя бы очень маленький, но красивый?

Может, этого будет достаточно мне?

Я буду его гладить -

И чувствовать, что есть кто-то,

Что кто-то рядом со мной.

И вдвоем нам будет хорошо,

Ведь так тоскливо быть одному...

Сделал он "Чак!" своей волшебной палочкой -

И появился рядом с ним камень,

Точно такой, как задумал.

Гладит он камень, обнимает его,

Но тот никак не отвечает, не двигается,

Даже если ударить камень или погладить его -

Он остается как и был, бесчувственным!

Как же дружить с ним?

Начал пробовать волшебник делать еще камни,

Другие и разные,

Скалы и горы, земли и суши,

Земной шар, солнце и луну.

Заполнил камнями всю вселенную...

Но все они как один камень:

Нет от них никакого ответа.

И как прежде он чувствует,

Как тоскливо быть одному...

Подумал волшебник:

Может быть, вместо камня создам я растение -

Допустим, красивый цветок?

Я полью его водой,

Поставлю на воздух, на солнце,

Я буду ухаживать за ним -

Цветок будет радоваться,

И вместе нам будет хорошо,

Ведь очень тоскливо быть одному...

Сделал он "Чак!" волшебной палочкой -

И появился перед ним цветок,

Точно такой, как хотел.

Начал он от радости танцевать перед ним -

А цветок не танцует, не кружится,

Почти не чувствует его.

Он реагирует только на то, что волшебник дает ему:

Когда волшебник поливает его - он оживает,

Не поливает - он умирает.

Но как можно так скупо отвечать доброму волшебнику,

Который готов отдать все свое сердце!... Но некому...

Что же делать?...

Ведь так тоскливо быть одному!..



Начал волшебник создавать всякие растения:

Большие и малые, сады и леса, рощи и поля...

Но все они как одно растение -

Никак не отвечают ему.

И по прежнему очень тоскливо быть одному...



Думал волшебник, думал и придумал:

А если я создам какое-нибудь животное?

Какое именно? - Лучше всего собаку. Да, собаку!

Такую маленькую, веселую, ласковую.

Я все время буду с ней играть,

Мы пойдем гулять, и моя собачка будет бегать

И впереди, и позади, и вокруг меня.

А когда я буду возвращаться домой, в свой замок,

Нет, в наш замок,

Она, уже заранее выбежит навстречу мне.

И так хорошо будет нам вместе,

Ведь так тоскливо быть одному!

Сделал он "Чак!" своей волшебной палочкой -

И появилась рядом с ним собачка,

Точно как хотел.

Начал он заботиться о ней:

Давал кушать и пить, обнимал ее,

Мыл и водил гулять -

Все делал для нее...

Но любовь собачья...

Вся она только в том,

Чтобы быть рядом с ним,

Лежать у ног, ходить везде за ним.

Увидел волшебник с сожалением,

Что даже собака,

С которой он так хорошо играет,

Все таки не способна вернуть ему ту любовь,

Которую он дает ей.

Она просто не способна быть его другом,

Не способна оценить,

Что он делает для нее!

А ведь этого так желает волшебник!



Начал он создавать вокруг себя

Рыб и ящериц, птиц и животных -

Но только стало еще хуже:

Никто не понимает его

И по прежнему тоскливо ему одному...



Долго думал волшебник и понял:

"Настоящим другом может быть только тот,

Кто очень будет нуждаться во мне,

Будет искать меня.

Кто все сможет делать как я,

Сможет любить как я,

Понимать как я.

Только тогда он поймет меня! -

Он должен быть таким как я!

Но быть как я?...ммм...

Кто же может быть таким как я?

Чтобы оценил то, что я даю ему,

Чтобы смог ответить мне тем же,

Ведь и волшебник нуждается в любви.

Кто же может быть таким,

Чтобы вместе нам было хорошо,

Ведь так тоскливо быть одному!.."

Подумал волшебник -

Может быть, это человек?

И правда... а вдруг именно он,

Сможет стать близким и другом мне,

Сможет быть как я.

Только надо помочь ему в этом.

И тогда уж вместе нам будет хорошо,

Ведь так тоскливо быть одному!..

Но чтобы вместе было нам хорошо,

Он должен прежде ощутить,

Что значит быть одиноким, без меня,

Ощутить, как я... без него

Насколько тоскливо быть одному!..

Снова сделал волшебник "Чак!" -

И появилось далеко от него место,

И в нем человек...

Но человек настолько далек от волшебника,

Что даже не чувствует, что есть волшебник,

Который создал его и все для него:

Камни, растения, животных и птиц,

Дома и горы, поля и леса,

Луну и солнце, дождик и небо

И еще много чего... весь мир...

Даже футбол и компьютер!

Все это есть у человека...

А вот волшебник так и остался один...

Но как тоскливо быть одному!..



А человек... даже не подозревает,

Что существует волшебник,

Который создал его,

Который любит его,

Который ждет и зовет его:

"Эй, неужели ты не видишь меня!?

Ведь это я, ...я все тебе дал,

Ну иди же ко мне!

Вдвоем нам будет так хорошо,

Ведь тоскливо быть одному!.."

Но как может человек, которому и так хорошо,

У которого есть даже футбол и компьютер,

Который не знаком с волшебником,

Вдруг пожелать найти его,

Познакомиться с ним,

Сблизиться и подружиться с ним,

Полюбить его, быть другом его,

Быть близким ему,

Так же сказать волшебнику:

"Эй!.. Волшебник!..

Иди ко мне, вместе будет нам хорошо,

Ведь тоскливо быть без тебя одному!.."

Человек знаком лишь с такими, как он,

Только с тем, что вокруг него.

Он знает, что надо быть, как все:

Делать то, что делают все,

Говорить так, как говорят все,

Желать того, чего желают все.

Больших - не злить, красиво просить,

Дома - компьютер, в выходные - футбол,

Все, что он хочет, есть у него!

Зачем ему вообще знать,

Что есть где-то волшебник,

Которому тоскливо без него?...



Но волшебник - он добр и мудр,

Наблюдает он незаметно за человеком...

...И вот в особый час...

Тихо-тихо, медленно, осторожно

Делает ..."Чак!" своей палочкой,

И вот уже не может человек

Жить как прежде,

И ни футбол, ни компьютер теперь

Не в радость ему.

И хочет, и ищет он чего-то,

Еще не понимая,

Что это волшебник

Проник маленькой палочкой

В сердце его, говоря:

"Ну!.. Давай же,

Иди ко мне, вместе будет нам хорошо,

Ведь теперь и тебе тоскливо быть одному!.."

И волшебник, добрый и мудрый,

Вновь помогает ему:

Еще один только "Чак!" -

И человек уже ощущает,

Что есть где-то волшебный замок,

Полный всяких добрых чудес,

И сам волшебник ждет его там,

И только вместе будет им хорошо...

Но где этот замок?

Кто укажет мне путь к нему?

Как встретиться с волшебником?

Как найти мне его?

Постоянно в его сердце: "Чак!", ..."Чак!",

И уже не может он ни есть и ни спать,

Везде видятся ему замок с волшебником,

И совсем уж не может быть один,

Ведь так плохо быть одному!

Но чтобы стал человек как волшебник,

Мудрым, добрым, любящим, верным -

Он должен уметь делать все,

Что умеет делать волшебник.

Должен во всем быть похожим на него.

Но для этого "Чак!" уже не годится -

Этому человек должен сам научиться.

Но как?..

Поэтому волшебник незаметно и осторожно,

Медленно и нежно ведет человека:

Тихонько: чак - чак ... чак - чак...

К большой древней книге волшебств,

Книге Зоар...

А в ней все ответы на всё - всё,

Весь путь, как все делать,

Чтобы было в конце-концов хорошо,

Сколько ж можно быть одному...

И человек торопится быстро-быстро

Пробраться в замок, встретиться с волшебником,

Встретиться с другом, быть рядом с ним,

Сказать ему: "Ну!..

Вместе нам будет так хорошо,

Ведь так плохо быть одному...



Но вокруг замка высокая стена

И строгие стражники на ней.

А чем выше взбирается на стену человек,

Тем грубее отталкивают его,

Тем больнее падает он,

Обессилен и опустошен

Кричит он волшебнику:

Где же доброта и мудрость твоя?

Зачем ты так мучаешь меня?

Зачем же звал ты меня к себе?

Зачем сделал ты так,

Что плохо мне без тебя?..

Но... вдруг чувствует: "Ча...ак!" - и снова

Он стремится вперед, вверх по стене.

Обойти стражников, взобраться на стену,

Ворваться в закрытые ворота замка,

Найти своего волшебника...

И от всех ударов и неудач,

Обретает он силу, упорство,

Мудрость.

Вдруг из разочарования растет желание...

Он учится сам делать все чудеса,

Которые делает вошебник,

Он сам учится создавать то,

Что мог только волшебник!

Из глубин неудач растет любовь,

И желает он больше всего - одного:

Быть с волшебником рядом, видеть его,

Все отдать, ничего не прося взамен.

Ведь только тогда будет ему хорошо,

И совсем невозможно быть одному!..



И когда уже вовсе не может без него,

Открываются сами большие ворота,

И из замка навстречу ему,

Спешит волшебник, говоря:

"Ну! Где же ты был! Иди ко мне!

Как нам будет теперь хорошо!

Ведь мы оба знаем как плохо,

Как тоскливо быть одному!"

С той минуты они уже вместе всегда,

Верные, неразлучные и любящие друзья,

Нет выше и глубже их чувств,

А любовь заполняет настолько сердца,

Что не может даже припомнить никто,

О том как тоскливо быть одному!..

Прислушайтесь внимательно, каждый:

Если кто-то из Вас в сердце своем

Слышит тихо: ...чак ...чак -

Что главное в жизни - встреча с волшебником...

Что только тогда будет Вам хорошо.

А пока так грустно и плохо...
Ответить
11.12.2006
kamihtav:
Ничего не слышала о брошюрке со сказками, и уж тем более об обезумевших каббалистах

может быть... но человек реальный, изучает с первоисточников... занимается древними рукописями, одним словом джони деп ))

За сказку спасибо !!
Карма 2
Ответить
11.12.2006
prosto:
одним словом джони деп ))

Мда , против джони депа не попрешь
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое в Блоге