Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Йога, восточная медицина › Разная йога.

Карма 146
Ответить
6.02.2006
Вчера отвечала в группе на вопросы, и всплыла такая тема.

Возможно, что кому-то будет интересно.

«Йога» – встречала разные переводы этого слова.

«Йога – состояние единения между двумя противоположными полюсами, а именно, Шивой и шакти, телом и умом, индивидуальным и космическим сознаниями. Процесс единения противоположных сил в теле и уме с целью реализации духовной сути человека и его существования.»

(Хатха Йога Прадипика)

«Йога – «союз». От юдж, «взнуздывать, запрягать, объединять». Философия, процесс, дисциплины и практики, цель которых – обуздать индивидуальное сознание трансцендентным или божественным сознанием. Одна из шести даршан, ил и систем, ортодоксальной индуистсткой философии. Йога была кодифицирована Патанджали в его Йога-сутрах (ок. 200 г. до н.э.) как восемь членов (ашанга) раджа йоги. Йога, в сущности, - единая система, но исторически сложилось так, что различные части раджа-йоги развились в отдельные йоги.

Среди многих форм йоги выделяются хатха-йога, крийя-йога, а также карма-йога и бхати-йога, которые можно считать проявлениями первых двух членов раджа-йоги (ямы и ниямы).»


(Садгуру Шивайя Субрамуниясвам)

«Слово имеет своим корнем санскритское слово «йюдж», что означает «слиться», «присоединиться» или «объединиться».

Йога – это единение души с абсолютной истиной, состояние неомраченного счастья как следствие преодоления дуализма.

Занятия йогой обостряют способность к различению (viveka khyaty) и ведут к познанию истинной природы души, которую нельзя понять полностью одними лишь функциями интеллекта. Изучение йоги даёт возможность достичь состояния чистого сознания и реализовать внутреннюю сущность».


(Гита Айенгар)

Рассмотрим направления йоги, приведённые выше.

Карма-йога – союз посредством действия. Бескорыстное служение на благо всех живых существ.

В этой практике развивается щедрость, отречение от всех плодов труда своего, безвозмездное оказание помощи, непривязанность к материальному.

Кундалини Йога – это практика пробуждения божественной энергии Кундалини.

Естественно, что пока вы не отработаете такие качества как жадность, гордыня, корыстолюбие, то поднятие Кундалини вам не грозит.

Т.е., я хочу сказать, что карма-йога, все равно будет здесь присутствовать.

«Кундалини – «свёрнутая кольцами; змеиная сила».

Изначальная космическая энергия, имеющаяся у каждого индивидуума, которая первоначально лежит, свернувшись кольцами, как змея, в основании позвоночника.

Постепенно, посредством практики йоги, она поднимается в сушумна-нади. Поднимаясь, кундалини пробуждает одну чакру за другой.

Нирвикальпа-самадхи, просветление, наступает, когда она прорывается через дверь Брахмана в ядре сахасрары.

Кундалини-шакти затем возвращается и покоится в любой из семи чакр.

Шива-саюджья (состояние полного единства с Шивой, постоянного сознания Шивы) достигается, когда Кундалини возвращается в сахасрару и остаётся свёрнутой в этой «венечной» чакре».


(Садгуру Шивайя Субрамуниясвам)

Или, бхакти-йога – «Союз через преданность». Йога, которая ищет согласия с Божественным, развивая в индивидууме качества, делающими это возможным, - любовь, бескорыстие, доброту.

Это религиозная преданность, и она может направляться на Бога, богов и духовного наставника.

Св. Самбандар описывал бхати как сущность религии и гарантированное средство достижение божественного союза и освобождения.

Стирание своего «я», от начальной практики бхати до продвинутой преданности, называемой прапатти, является неотъемлемой частью индуистской и вообще индийской культуры.

На практике реализация происходит через пения гимнов, практику благочестия, мантры, ритуалы поклонения, танцы и многое другое, с целью пробудить любовь в сердце и открыть себя милости Бога.

Джняна-йога – йога знания. Это практика изучения и постижения священных тестов, таких как Веды, Упанишады и других. Происходит при передаче этих текстов Гуру.

Джняна – зрелое состояние души. Мудрость как последствие прорыва кундалини через дверь Брахмана к реализации Парашивы, Абсолютной реальности.

Это пробужденное, сверхсознательное состояние (караначитта), функционирующее внутри обычного восприятия мира, каждодневных жизненных ситуаций.

Практика джняна-йоги построена на интуитивном озарении. Это не интеллектуальное накопление и систематизация знаний, а именно постижение этих знаний.

Крийя-йога – практика очищения. Здесь могут присутствовать и очищение ума медитацией и мантрами, и йоговские чистки физического тела.

Это составная часть кундалии-йоги, где кундалини-йога – философия, а крийя-йога – практика.

Нада-йогайога звука.

Нада – звук, тон, вибрация.

В метафизике – мистические звуки Вечности, из которых высшим является трансцендентный или Беззвучный Звук, Паранада, первая вибрация, из которой эманирует все мироздание.

Слушание внутренних звуков является созерцательной практикой, которая называется нада-упасана, «поклонение посредством звука», нада-анусандхана, «культивирование внутреннего звука», или нада-йога.

Янтра-йога – созерцание янтр.

Янтра – «сосуд».

Мистическая диаграмма, состоящая из геометрических фигур и букв.

Её назначение – фокусировать духовные и ментальные энергии для достижения здоровья, богатства, вызывания того, или иного Бога, удачных родов и т.д.

Янтры также используются для индивидуальной медитации и садханы, особенно в традиции шактизма.

Раджа-йога –«царь всех йог» или «царская йога».

По сути, раджа-йога – это цель всей йогической практики.

Это высшая йога, единение посредством концентрации ума, восьмеричный путь в формулировке Патанджали.

Это система духовных упражнений, связанная с визуализацией энергетических каналов и чакр, начитыванием мантр и многими другими мистическими практиками.

Такую практику можно получить только из уст Мастера, принадлежащего к традиционной линии ученической преемственности. Здесь все очень серьезно. Обучать этому может только тот, кто сам успешно завершил этот этап развития. Важна прямая передача, при которой сохраняется преемственность знания и силы от Учителя к ученику.

Хатха-йога – «сильная йога», работа с сознанием посредством тела.

Это наука йоги, которая очищает тело путём шаткармы, асаны, пранаямы, мудры, бандхи и концентрации. Люди, практикующие этот вид практики, физически здоровы и вменяемы, до конца жизни, естественно, при грамотном подходе.

Это система физических и ментальных упражнений, разработанная в древности мудрецами-риши как средство омоложения, и для долгой практики в длительных медитациях.

Как вы сами понимаете, чтобы долго сидеть с прямым позвоночником в падмасане или сидхасане, нужно ещё постараться. А уж проводить через неочищенное тело, чистую энергию – ну, это вообще, искусство.

Хатха-йога необходима для достижения раджа-йоги.

Обычно в начале практики отрабатываются первые четыре ступени, рассмотренные Патанджали. Это Яма, Нияма, Асана, Пранаяма.

shura м
Карма 346
Ответить
7.02.2006
Ты мне скажи, начинать-то лучше с чего?
Карма 23
Ответить
7.02.2006
shura :
Ты мне скажи, начинать-то лучше с чего?


Есть такая притча.

Пришел к наставнику йоги ученик и задал аналогичный вопрос (или в другой редакции - неважно). Наставник сунул голову вопрошающего в бадью с водой и держал там пару минут, пока тот не перестал брыкаться.

А потом вытащил и задушевно этак спросил:

-Ну чо, мил человек, жить-то хотелось?

-Еще как!!!!

-Ну, вот когда ты так же захочешь найти истину (достичь Нирваны, добиться Освобождения и т.д.и т.п., нужное подчеркнуть), вот тогда и приходи. Тогда ты созреешь до нужного состояния, тогда можно и начинать.

А остальное - дело техники, как написала Наталика.
shura м
Карма 346
Ответить
7.02.2006
Константин

Притча, конечно, интересная, но только ко мне только отчасти подходит. Подготовительный этап, описанный выше, я в общем-то прошел... Я видимо вопрос неправильно сформулировал. Сейчас меня интересует именно "дело техники" -- с какого вида йоги лучше начинать. Психологически я готов, и хочу этим заняться не потому, что это модно или необычно, а потому что мне это нужно...
Карма 13
Ответить
7.02.2006
Шур, начинай с первой попавшейся йоги. Потом само определится. А лучше все сразу. Ибо одно делаешь телом, второе сознаннием.

Я например, за все хватаюсь. А то ведь задохнуться можно.
Карма 23
Ответить
7.02.2006
shura :
с какого вида йоги лучше начинать


Если бы меня приспичило всерьез, то я бы начал со всех сразу. А потом разработал собственную, именно ту, которая подходит лично мне. Мамонт-йогу, например. Это в том случае, если не удасться найти учителя, который сразу и бесповоротно оветит на все вопросы.
Карма 146
Ответить
7.02.2006
Natalika :
Ты мне скажи, начинать-то лучше с чего?


Ну, дык...Сам выбирай, что тебе ближе, с того и лучше.

shura :
а потому что мне это нужно...


А что тебе нужно?

Отсюда и пляши.

shura :
Подготовительный этап, описанный выше, я в общем-то прошел...


Ну, вот видишь. Ты уже и подготовленный.

Sonya :
Ибо одно делаешь телом, второе сознаннием.


Константин :
Если бы меня приспичило всерьез, то я бы начал со всех сразу


Точно.

Всё одно.

Константин :
А потом разработал собственную, именно ту, которая подходит лично мне. Мамонт-йогу, например. Это в том случае, если не удасться найти учителя, который сразу и бесповоротно оветит на все вопросы.


Это и есть - Реализация.
shura м
Карма 346
Ответить
7.02.2006
Не, Света, я так не могу...Мне нужно четко определится, а за все сразу -- я ж не многорукий Шива, как ты

Sonya :
Я например, за все хватаюсь


А за что схватилась?
shura м
Карма 346
Ответить
7.02.2006
Константин :
потом разработал собственную, именно ту, которая подходит лично мне.


Во-во, оно и есть. В дальнейшем будем думать на эту тему. Насчет мамонт-йоги не знаю, но чт-нибудь придумаем.

Natalika :
Ну, дык...Сам выбирай, что тебе ближе, с того и лучше


Сие ответ просветленного человека. Сразу видно...
Карма 146
Ответить
7.02.2006
shura,я уже писала здесь немного о Хатха-йоге. Прочти ещё разок, может что узреешь.

../forum/16_668_0.html

И вот это тоже: ../forum/16_849_0.html

Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое в Блоге