Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Фото-репортажи › Обмен опытом -2. Даешь нетленку!!!

Victor м
Карма 20
Ответить
14.10.2005
Покупая первый после советского Зенита Nikon (мыльница, хотя и за $200), я ожидал, что умная японская техника сама все там внутри как надо установит, а я только кнопу давить буду.

Да, первое время все снимки мне нравились, особенно 10х15.

Но, при попытке увеличения хотя бы до А4, в глаза бросались всякие несуразности, после рассматривания которых, снимок из числа шедевров вычеркивался. Наверное мне повезло – японская чудо-техника не смогла «переварить» видимо китайскую пленку и безнадежно сломалась, а когда я стал разбираться чего же мне нужно взамен, пришлось волей-неволей погрязнуть в теорию.

Сейчас в паутине полно статей как правильно и чем снимать нетленку, есть и занудные – сплошь из формул, или в виде рецептов (web-сайт компании KODAK "Как сделать снимки лучше").

http://wwwru.kodak.com/RU/ru/consumer/pictureTaking/

Я их коллекционирую, и, время от времени, перечитываю- чего и вам желаю.

Для ленивых (к коим и себя отношу), попробую разделить готовые советы от всяких формул-доказательств и расставить их по степени важности, конечно на мой взгляд.

За формулами прошу обратиться к ссылкам.

1. Виды и маркировка объективов.

На оправе объективов обычно пишут через дробь фокусное расстояние и светосилу (значение минимальной диафрагмы).

Например 50/1,4 или 7-21/2,0-2,8. В последнем случае надпись означает что светосила при 7мм равна 2,0, а при 21мм — 2,8. Очень часто диафрагму пишут не как число (например, 8), а как дробь с буквой F (например F/8). Так же в технических данных обычно кроме светосилы пишут диапазон диафрагмирования, например для цифровых мыльниц типично F/2-F/8.

После многих-многих лет фотографы определили, что, грубо говоря, есть оптимальные объективы для разных задач.

Все объективы искажают перспективу,

в наименьшей степени т.н. «полтинники» f=50mm (справедливо для пленки 24х36)

- они создают картинку такую же, как видит человеческий глаз, большинство шедевров в мире снято именно этими стеклами (жанр, репортаж).

Для снимков природы – это широкоугольные (f=28mm), они увеличивают глубину пространства и их рисунок похож на картины художников-пейзажистов.

Для портретов: f=80—100. Именно с этими объективами лицо человека крупным планом имеет наиболее естественный вид (перспектива слегка «сплющена», иначе нос неестественно длинен по сравнению с остальными частями).

«Телевики»: f>110, для фотографирования удаленных или слишком пугливых объектов.

Ну и для козявок и букашек применяют т.н. макрообъективы или насадочные линзы (кольца).

Для цифровых фотоаппаратов с их многообразием размеров матриц эти значения фокусных расстояний пересчитывают в пленочный эквивалент (к примеру, довольно распространён зум с фокусным расстоянием =7-21мм, пленочный эквивалент =35-105мм).

Все вышесказанное нужно учитывать при использовании «зум» объективов ( с переменным фокусным расстоянием).
Victor м
Карма 20
Ответить
14.10.2005
http://hobbymaker.narod.ru/Articles/perspective_rus.htm

«...Общая теория перспективы Раушенбаха глазами фотографа

Почему «полтинник» — универсальный объектив

Рассмотрим иллюстрацию, взятую из учебника по живописи. Она показывает, как будет выглядеть перспективное построение для различных расстояний между глазом художника и картинной плоскостью (в фотографии эти случаи соответствуют разным фокусным расстояниям объектива). Во всех четырех случаях речь идет об изображении трех людей в одной и той же комнате размером 4х5м.

a. Художник слишком близок к картинной плоскости (случай широкоугольного объектива). Расстояние между ближним человеком и дальним кажется больше истинных 4 метров. Окно воспринимается весьма широким. Возле него явно могут встать несколько человек. Глубина комнаты передается неестественно преувеличено.

b. и c. Здесь использовано то расстояние до картинной плоскости, которое рекомендуют многие руководства. Глубина передается практически естественно.

d. Глаз художника далек от картинной плоскости (случай телеобъектива). Комната уже не кажется нам столь глубокой. Она выглядит так, как если бы имела глубину всего два метра, а не четыре. Дальний человек приблизился к нам. Окно выглядит очень узким. Кажется, что возле него может встать лишь один человек.

Цитата - учебник (Школа изобразительного искусства: Вып.1, Учеб. пособие. М, Изобраз. искусство, 1986):

«Чаще всего художники изображают натуру, находясь на расстоянии, равном полутора или двум диагоналям картинной плоскости, то есть угол зрения избирают равным 28° или 37°». Классическая теория утверждает, что именно в этом диапазоне углов обзора и фотоизображения, и произведения живописи будут восприниматься естественно. Под словом «естественно» следует понимать формирование у зрителя максимально достоверной картины об изменении масштабов и о расстоянии между объектами вдоль оси, направленной от смотрящего (то есть, вглубь). Рекомендуемое нормальное (не путать с «правильным», ибо они все «правильные») изображение в нашем случае представлено картинкой «в».



Для тех, кто не осилит чтение этой статьи до конца ,

скажу сразу, что теория Раушенбаха (как и многие другие теории) отличается от классического подхода в основном тем, что утверждает: невозможно добиться естественного отображения масштаба и естественной передачи глубины одновременно. Используя более корректные формулировки, можно утверждать, что в рамках математической модели Раушенбаха вообще оказывается невозможно без искажений отобразить реальность на плоскости. Впрочем, это не удивительно. Такой взгляд доминирует среди специалистов, занимающихся зрительным восприятием человека.

Основной вывод для фотографов

Основной вывод из излагаемой общей теории перспективы довольно тривиален. Выбор фокусного расстояния определяется сюжетом, жанром и художественными задачами. После того как выбор сделан, кадрировать изображение следует, исключительно за счет изменения расстояния до объекта съемки. Кадрирование с помощью зума (объектива с переменным фокусным расстоянием) следует признать довольно вредной практикой, несмотря на все ее удобство...»
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
А вот как об этом рассказывает Petteri Sulonen:

"...28 миллиметров радости

Есть особенное удовольствие в съёмке фиксами. Когда вы ограничены лишь одним фокусным расстоянием, вы учитесь видеть в нём, визуализировать картину даже перед тем, как поднести камеру к глазу. Я уверен, что при наличии опыта и таланта такое возможно и с зумами, но мне это ещё не удавалось.

В наши дни зумы стали нормой даже для тех камер, на которые можно поставить фиксы. Однако то, что у вас есть зум, не означает, что его надо обязательно использовать. Вот почему я подумал о том, чтобы попробовать нечто совершенно другое: фотографические упражнения старомодного толка. Я немного расскажу о своём опыте работы с определёнными фокусными расстояниями, предложу сделать с ними несколько вещей, а затем немного упражнений. Эти уроки не предназначены только для чтения — они не имеют смысла без выполнения работы; показ и обсуждение фотографий, снятых вами ранее на выбранном фокусном расстоянии, не считается. Это урок о фотографическом видении в очень особенном виде.

Так что доставайте изоленту или укрепляйте силу воли, крутите кольцо зума до предела влево, потому что мы собираемся посмотреть на самое неспокойное фокусное расстояние, 28 мм. Зафиксируйте его там изолентой, или твердо пообещайте не трогать его — использование зума испортит нашу игру.

Встречаем 28

У фокусных расстояний есть характеры: от беспристрастных, клинических, почти научных супертеле до интимных телевиков, от тихих, спокойных "нормалей", через буйные и экстровертные "ширики", до ультра-шириков, которые напоминают некоторых людей на вечеринках — тех, кто в конце концов снимают с себя всю одежду и бегают по комнатам, играя на волынках и поджигая пердячий газ, и наконец заканчивая "рыбьими глазами", которые говорят "Ого, чувак... Мощно прёт... Я вижу сзади себя..."
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
"...У 28 сильный, напористый характер, но он может меняться. Он может быть очень медитативным, смешиваясь с фотографируемой сценой, пытаясь обнять весь мир и стать с ним заодно. Он может быть причудливым и смешным, буквально накладывая новую перспективу на вещи: переставляя знакомые элементы сцены и показывая что-то свежее и необычное. Он может быть мечтательным или эмоциональным, заставляя здания наклоняться под безумными углами, превращая дорожку из ступенек вниз в спуск в самое пекло Ада, или простой флагшток — в иглу, царапающую самое подбрюшье Небес. И он может быть просто безумным, делая из людей муравьёв, марширующих среди титанической архитектуры, или превращая их в гоблинов и троллей... или в нечто, что вы могли видеть в комнате смеха.

Он никогда не позволит вам забыть, кто он такой, и его личность отпечатается на всех фотографий, сделанных им. Не пытайтесь его победить — вы всегда проиграете. Если вы будете слушать, что он говорит вам, и пытаться видеть вещи с его точки зрения, у вас может получиться нечто очень хорошее. Оно может разочаровывать, но никогда не будет скучным!

Слово о перспективе

Сильный характер 28 выражает себя в том, как он обращается с перспективой. О широкоугольных объективах говорят, что у них "преувеличенная" перспектива — и в некотором смысле это правда. Он пытается обнять столько сцены, сколько может, из чего следует, что отдалённые предметы будут казаться меньше; уходящие вдаль линии будут наклонены под большим углом, отчего возникает чувство преувеличенной перспективы.

Однако это преувеличение не постоянно: оно уменьшается с расстоянием. Предметы в районе бесконечности (этой фальшивой точки где-то дальше 10 метров) кажутся менее искажёнными, чем те, которые поблизости. Если вы попросите 28 сделать портрет персоны, включающий голову и плечи, он сработает как кривое зеркало в комнате смеха. Более близкие детали покажутся гораздо больше по отношению к более далёким. И если самой близкой деталью окажется нос, то портретируемый может не прийти в восторг... а если сфотографировать его сверху, то вы можете подарить огромный лоб Ленина даже неандертальцу.

И ещё одна вещь: существует общее заблуждение насчёт перспективы. На самом деле, объектив не оказывает на неё никакого влияния. Перспектива определяется исключительно расстоянием до объекта. Широкоугольный объектив кажется преувеличивающим перспективу только потому, что захватывает больше сцены. Не верьте мне: проверьте это сами. Поставьте камеру на штатив или в другую фиксированную позицию, и сделайте два снимка — одни на 28, другой на 100 мм. Затем вырежьте из снимка на 28 центральную часть, совпадающую со снимком на 100. Я гарантирую, что перспектива будет совершенно одинаковая. Вырезая часть картинки на 28, вы получите в точности ту же перспективу, как если бы вы снимали более длиннофокусным объективом. Восприятие объективов, искажающих перспективу, основано на факте, что люди обычно воспринимают видимый размер объекта: чем короче фокусное расстояние, тем ближе вам придётся подойти, чтобы объект оставался того же размера, и это изменит перспективу.

Что можно с ним делать

В силу многогранности характера 28 существует большое количество вещей, которые вы можете с ним делать. Вряд ли существует ситуация, где он не позволит вам сделать хорошую фотографию... хотя она и будет отличаться от той, что вы намеревались получить. Иногда самые лучшие и необычные снимки будут получаться в таких местах, о которых вы думали меньше всего. Однако же для 28 есть несколько вполне устоявшихся задач — хорошие места, чтобы пойти на первое свидание или просто на прогулку.

Пейзаж

Классическое поле деятельности 28 это пейзажная фотография. В такой работе он обычно наиболее мирный и медитативный: формы в основном природные и органичные, так что ничто особо не укажет на преувеличенную перспективу, и в силу его способности охватывать мир, он увидит целый лес там, где более длиннофокусный объектив увидит лишь несколько деревьев. Снимая пейзажи на 28, очень важно правильно расположить горизонт: или пониже, чтобы получился небесный пейзаж, или повыше, чтобы выделить объекты на земле и переход вдаль. Так как одна из сильных сторон 28 — это подчёркивание расстояния, также полезно уделять внимание разнице между передним планом и фоном, чтобы найти направляющие линии и другие индикаторы глубины.
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
"...Архитектура

Второе классическое применение для 28 -- архитектура. Здесь он часто будет немного сходить с ума, вытягивая здания в головокружительные вертикали с острыми концами. Люди по сравнению с размером зданий будут казаться карликами. Если вам нужна натуральная перспектива при съёмке зданий, даже не беспокойтесь просить об этом 28: он любит архитектуру, но видит её своим особенным способом. Люди потратили огромное количество времени, пытаясь победить его — с помощью tilt-shift объективов, коррекции перспективы в PhotoShop, забираясь на строительные леса и другие высокие точки обзора, и так далее... и в конце концов, по моему мнению, все эти попытки выглядят более натужными и неестественными, чем странный вид из 28, как ему это нравится. Так что, если вы хотите, чтобы здания выглядели так, как вы их видите, берите 50, делайте несколько снимков и сшивайте их вместе... но если вы хотите показать их по-другому, то берите в компанию 28.

Интерьер

В интерьерах часто бывает тесно. Вот где на помощь снова приходит широкий взгляд на вещи от 28. Он не может охватить всю комнату, как 20, но ему по плечу группа людей или отдельная часть архитектуры интерьера. Если вы не поместите ничего совсем близко к объективу, то перспектива будет достаточно незаметной, чтобы позволить сконцентрировать внимание на сцене. Вот почему 28 это мой любимый объектив для интерьеров, включая ситуационную фотографию.
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
"...В более просторном месте 28 также как дома: здесь он может показать достаточно пространства, чтобы втянуть зрителя... и опять же, его преувеличения не настолько громкие, чтобы заглушить голос сцены, говорящей о себе.

Необычные применения

Встречаются ситуации, в которых вы не думали бы о применении 28. Например, портреты: если вы подходите слишком близко, 28 впадает в эксцентричное настроение, и начинает растягивать и искривлять ваш бедный объект. Но если у объекта есть чувство юмора, это может сработать. Например, вы можете снять портрет ремесленника в его мастерской. 28 обнимет достаточно сцены, чтобы создать контекст. И конечно, вы можете позволить ему пошалить и превратить всё в комнату смеха. Другие необычные применения — это спорт и дикая природа. В обоих случаях вы будете находиться далеко от действия, и обычно предпочтёте более длиннофокусный объектив... но в обоих случаях вы можете получить что-нибудь очень необычное и интересное с 28. Большую картину. Вроде игры и зрителей в одном кадре.

Заключение

У 28 сильный характер. Он текуч, изменчив от медитативного и тихого до буйного и эксцентричного в мгновение ока. Он накладывает своё видение на каждую фотографию, им сделанную, но его изменчивость означает, что он может видеть множество вещей, и некоторые из них он видит лучше, чем вы. Близкое знакомство с ним поможет вам видеть фотографически... и принесёт вам интересные и необычные фотографии. Он любит эксперименты, необычные ситуации, безумные идеи. Познакомьтесь. Это может окупиться больше, чем вы предполагали.

Домашнее задание

Это задание не столько про фотографии, сколько про умение видеть фотографически. Вот почему тут будет больше труда и строгости, чем в предыдущие разы. Больше никаких случайных снимков; настало время мастерства. Потребуется много усилий и времени. Я надеюсь, что хотя бы несколько человек будут участвовать — но я не ожидаю никаких результатов в течение нескольких дней как минимум.

1. Поставьте объектив на 28 мм и оставьте его там. Это неожиданно трудно сделать, если вы привыкли снимать зумами, так что небольшое физическое напоминание должно помочь. Например, вырежьте 5-сантиметровую полоску из пластикового пакета и прикрепите ее на объектив с помощью двух резиновых колец — изменившаяся на ощупь поверхность будет напоминать вам о том, что зум трогать нельзя. Или, если у вас действительно сильаня воля, просто поставьте зум на 28 мм и не трогайте.

2. Если у вас нет 28 мм, поставьте максимально короткое фокусное расстояние и оставьте его там: это скорее всего будет около 35 мм. 35 похож на более спокойного брата 28 — не такой изменчивый и буйный, но всё же с многими похожими качествами, так что работайте с ним.

3. Сделайте себе задание: ситуация, время, сцена, здание, интерьер, портрет, пейзаж, город, или другой объект для фотографирования, или история, которую вы хотите поведать.

4. Идите и снимайте. Используйте только 28 мм. Сделайте как минимум 100 кадров, желательно 200, 300 и больше (не более 3 "идентичных кадров" для целей брэкетинга). Увеличьте степень сжатия, если надо вместить их всех на карту памяти.

5. Проведите редактирование: выбросьте все, кроме 10-30 лучших кадров.

6. Покажите от 1 до 5 ваших лучших снимков, и обсудите..."
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
"...Petteri Sulonen

Телефото - для трусов


Если ваши фотографии недостаточно хороши - значит, вы были недостаточно близко (Robert Capa).

У меня есть несколько "любимых мозолей" на DPReview и других фотофорумах. Одна из них — вопрос "Какой телеобъектив лучше для съёмок скрытой камерой?". Его часто задают, и так же часто на него отвечают. Обычно ответы выглядят как что-то вроде "135/2 L" или "70-200/2.8 IS L" или даже (простигосподи) "100-400 IS L". Ещё хуже то, что объективы любительских универсальных камер становятся все "длиннее" и "длиннее", не говоря уже о 33-кратном зуме на видеокамерах. Сейчас я в целом нахожусь при мнении, что в фотографии нет запретов — используйте всё, что может вам помочь. Однако, существуют некоторые пределы, и вот один из них. На самом деле, настоящие фотографы не снимают скрытой камерой с телеобъективами.
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
В наши дни фотографы всячески преследуемы. Фотографирование моста считается равноценным его подрыву. Главная причина этого — образ. Фотографа постоянно преследует образ охочего до знаменитостей папарацци, подлого репортёришки из жёлтой газетёнки, и подозрительного пожилого типа в плаще, засевшего где-то в парке рядом с детской площадкой, и все они вооружены большими чёрными камерами и объективами метровой длины. Это образ фотографа — охотника: он тот, кто видит нас издалека, не показываясь на глаза нам; он крадёт наши изображения без нашего ведома, для каких-то зловещих целей. Этот образ только усиливается некомпетентными "профессионалами", снимающими "скрытое фото" на свадьбах схожей техникой, и делающими предметом гордости то, что им удалось запечатлеть людей на плёнке или сенсоре без их ведома о том, что их фотографируют.

Право на Личную Жизнь

Правда заключается в том, что несмотря на камеры слежения и Большого Брата, людям нужно право на личную жизнь: право не фотографироваться, если они не хотят этого. Это выходит за пределы того, что закон говорит о фотографировании в общественных местах. Это просто грубо и сомнительно с моральной точки зрения — фотографировать людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Образ фотографа-охотника неприятен. Если этот образ находится в головах людей, которые думают о фотографах, как вы думаете, насколько охотно они будут защищать право фотографов на свободную съёмку? Если мы, фотографы, не уважаем чужое право не быть сфотографированными, то почему кто-то должен уважать наше право фотографировать?

Так что, как всегда, причиной моей сердитости на людей, делающих скрытую съёмку телеобъективами, является политика: эта разновидность "скрытой камеры" мутит воду для всех нас. Но смысл вовсе не в этом. На самом деле, скрытая съёмка с телеобъективами даже и не получится!

Для Чего Годится Телефото

Конечно, есть множество применений, где без телефото не обойтись. Птицы. Военная журналистика. Спорт. (Хотя я и должен признать, что нахожу спортивную фотографию однообразно-скучной, но догадываюсь, что тут я в меньшинстве.) И, конечно, портреты. Малая глубина резкости и сжатие перспективы, привносимые телевиком, позволяют делать очень приятные "классические" портреты. Однако, так как вам нужно перемещаться, чтобы выстроить фон и свет, длиннофокусный объектив подразумевает много беготни. На это уходит время. Телефото также очень придирчиво: малейшие недостатки кожи или выражения лица будут беспощадно схвачены. Следовательно, подготовка фона и света для телефото занимает больше времени, чем для более широкоугольного фото. Это означает, что телефото лучше всего использовать в спокойной обстановке, где модель и фотограф могут взаимодействовать — другими словами, на студийных съёмках. Прямая противоположность скрытой камеры.

Что плохого в скрытом телефото

Когда вы снимаете скрытой камерой, то скорее всего вы находитесь в толпе. Это значит, что если ваш рост не 2.10 метра, вы будете окружены людьми. Если вы снимаете телеобъективом через комнату, сад, футбольное поле, что угодно, люди будут мешаться! Вы пропустите нужный момент, потому что кто-то встанет перед объективом или вы будете заняты лавированием в поисках свободного места, вам достанется только голова, потому что тело будет заслонено пышной грудью тётушки Агаты, вы не сможете подобрать фон, потому что для этого придётся передвинуться очень далеко и ситуация, которую вы хотели сфотографировать, будет уже потеряна. Другими словами, самое лучшее, что у вас может получиться — снимки голов с более или менее глупыми выражениями лиц: ни контекста, ни взаимодействия между людьми, ни ситуаций. Подобные головоснимки даже не характерны и не интересны; они просто тупы! Если вам нужен снимок головы, запаситесь временем, выберите место, свет, создайте хорошую, расслабленную атмосферу, и фотографируйте позирующую модель. Головоснимки, сделанные скрытой камерой, скучны и глупы.
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
"...

Весь смысл скрытых, или следовало бы их назвать более правильно, "ситуационных" фотографий заключается в контексте. Ситуационные фотографии запечатлевают ситуацию. Единственный снимок головы с хорошо размытым за счёт малой глубины резкости фоном не является ситуационным: это просто плохо исполненный снимок головы. Чтобы получить ситуацию, вам обязательно нужен контекст — люди, взаимодействующие друг с другом или со своим окружением, даже если часть или всё окружение больше подразумевается, нежели изоборажается. Чтобы включить этот контекст, вам нужен более широкий угол и большая глубина резкости, чем предоставляет телефото.

Так что ситуационные кадры, достойные своего названия, невозможны с использованием телефото, и с практической точки зрения (люди будут мешаться), и с оптической (угол зрения очень узок и глубина резкости очень мала, чтобы включить контекст).

"Это сработает, только если объект спит!"

Значит, чтобы получить приличный ситуационный снимок, вам нужен ничем не загороженный вид на ситуацию и оптические характеристики, которые позволят запечатлеть достаточный контекст, чтобы по крайней мере намекнуть на историю, которая раскрывается на вашей фотографии: другими словами, используйте более короткое фокусное расстояние — от широкого угла до, самое большее, "потретной длины". Но это означает, что ваши объекты вас заметят, разве нет? И это означает, что ваша камера больше не скрытая, правильно? Они замрут и начнут пялиться в камеру!

Неверно.

Возьмите книгу с работами фотографов Магнума. Или Картье-Брессона, если не можете найти никого другого. Полистайте. Видите ли вы застывших людей, уставившихся в камеру? Да ничего подобного! Каждое фото — само по себе маленькая история, с людьми, погружёнными в раздумья, целующимися, в середине разговора, работающими, спорящими, дерущимися, разговаривающими с фотографом... живущими. Это как будто фотограф моргнул и остановил чёрно-белый момент времени сразу же, как только испытал его. Делалось ли это телеобъективами? Никогда. Я всего лишь предполагаю, но думаю, что вы обнаружите, что самым распространённым фокусным расстоянием было 50 мм, с большой долей 35 мм и немного 28 — и всего лишь редкими 85 то здесь, то там. Нормальные, среднеширокие и максимум — короткие телевики. Эти фотографы были мастерами-ниндзя, способными становиться невидимыми по желанию? Или у них были скрытые камеры, которые можно было носить в кармане рубашки и включать дистанционным управлением, спрятанным в часах? Конечно нет: они пользовались теми же Лейками и Никонами и всем прочими инструментами каждого фотографа, снимающего за деньги или ради удовольствия. Так как же они это делают?
Victor м
Карма 20
Ответить
24.12.2005
"...Фотограф-невидимка

Действуйте точно так же, как если бы вы были без камеры, но делайте много снимков. Входите внутрь. Будьте непринуждённы. Разговаривайте с людьми. Участвуйте в ситуациях. И снимайте. Сначала вас будут замечать. Кто-то может спросить, что вы делаете и зачем. Если вы дружелюбны, открыты и можете объяснить, что вам нужно, никто не расстроится. Те, кто не хочет, чтобы их фотографировали, сообщат вам об этом, и с вашей стороны должно быть делом чести уважать их желание. Остальные будут разговаривать с вами или игнорировать вас. На самом деле, большинство будет игнорировать вас, потому что только ограниченное количество людей может с вами разговаривать одновременно. К тому времени, когда вы начнёте третью кассету плёнки (или её цифрового эквивалента), ваша фотографическая активность будет полностью игнорироваться. Вы превратитесь в "фотографа-невидимку" — с дополнительной уверенностью, что все, кто стесняются камеры, получили возможность оповестить вас об этом.

Не трусьте!

Как вы уже могли убедиться на примере фотографов Магнума, фотография не делается пассивным, равнодушным наблюдателем, "невидимо" запечатлевающим мир. Как и в квантовой механике, наблюдение влияет на реальность. "Фотограф-невидимка" — это похоже на трюк фокусника. Как и любой фокус, он требует определённой тренировки и, что более важно, определённой уверенности в успехе. Вы должны чувствовать комфорт в том, что делаете, и уверенность в своей технике (или, если её нет, то обладать дзэнским подходом к удачным или неудачным снимкам). Если вам надо возиться с оборудованием, вы должны быть способны делать это легко и быстро. Однако награда вполне достойна обучения этой уверенности — в то время как немногие из нас имеют калибр Магнума (каламбур исключительно намеренный), все мы можем делать ситуационные снимки, которые на световые годы будут опережать те шарлатанские снимки "скрытой камерой" от подозрительных людей в плащах, вооруженных длинными объективами.

Более того, часто фотографы чувствуют смутную, подсознательную вину за то, что они делают. Мы также являемся жертвами образа фотографа-как-охотника. Однако никогда не лишне будет заметить, что нет ничего плохого в фотографировании. Помните об этом, особенно когда действительно фотографируете.

Не утяжеляйте груз вины, который коллективное бессознательное пытается возложить на нас. Не трусьте. Оставьте телефото для сюжетов, действительно нуждающихся в нём. Возьмите объектив 35 мм, выйдите к людям, улыбнитесь и начните снимать. Ваша фотография выиграет, а вы окажете услугу всем нам..."
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое в Блоге