Вход Peгиcтрaция
Путеводитель Форум Блог Новости Виза в Индию   Реклaма Контакты

Frantishak › По дороге бога Ра из Тибета Восточной Европы в Северные Афины

Купить софосбувир даклатасвир.
Карма 136
Ответить
11.11.2008 19:45
Обстоятельства сложились следующим образом. В субботу 1 ноября я жюрил минский областной конкурс школьных работ по истории. Занятие немного скучное и тягомотное, зато можно присмотреть пару-тройку будущих студентов. После непродолжительных дискуссий первое место получила работа «Деревня Ржавка – моя малая родина». Две девочки, единственные школьницы в этой самой Ржавке, описали историю деревни со дня основания и составили генеалогические деревья каждого из жителей. Мы потом долго искали Ржавку на картах, но даже самые подробные напрочь игнорировали населенные пункты с таким названием.

Среди вороха работ, не получивших ни каких мест, но вроде как бы нами отмеченных, была «По дороге бога Ра из Тибета Восточной Европы в Северные Афины». Ни о каком боге Ра и даже о Северных Афинах в ней ничего не говорилось. Школьники просто и кратко описали историю родной деревни Раков. Она известна с 1500 года. Тогда на ее месте был замок, рядом – залежи глины. Обитатели замка в дни, когда война не стояла у порога, от скуки лепили из этой глины всяко-разное и так в этом деле преуспели, что расписные глиняные игрушки из Ракова стали продавать даже во Францию. Раковцы пользовались Магдебургским правом, то есть превратились во вполне успешных горожан. Но ненадолго. Англичане украли в Китае несколько полезных ноу-хау и завалили Европу дешевым фарфором, таким образом развалив раковский глиняный бизнес. Городок захирел и вновь возродился на короткое время в двадцатые годы прошлого столетия. После советско-польской войны он оказался в составе Польши. Благодаря близости границы Раков привлек контрабандистов. Для них были открыты десяток гостиниц с ресторанами, шесть казино и три публичных дома. С приходом справедливой советской власти контрабанда закончилась, злачные заведения закрылись, а их обитателей обязали растить картошку. Раков стал деревней, и этот статус прилип к нему навсегда. Детям, авторам работы, это мало нравилось. Вот они и всовывали на каждую страницу по громкому эпитету. «Наш Раков – священное место евроазиатского формата». Согласитесь, звучало круто, а по смыслу как всегда.

Следующая неделя выдалась у меня горячей: дела на работе, развод с женой, непонятные разборки с бывшей тещей. В общем, в конце недели на праздники я решил немного прийти в себя, а лучший способ уйти от проблем, как уже говорилось на форуме, - убежать.

Далеко убежать не получилось. Я просто сел в первую попавшуюся междугороднюю маршрутку и ровно через час сошел на не примечательной остановке. День выдался ветренно-солнечный. Жители деревни прятались по домам. Единственный замеченный мною абориген проезжал мимо в телеге на конике. Поскольку никаких надписей на остановке не было, я обратился к нему с вопросом, куда это меня так занесло. Тот посмотрел удивленно и даже с испугом, словно я собирался украсть у него лошадь. Но ответил.

Его ответ меня нисколько не удивил. Скорее позабавил.

Вы правильно догадались. Я попал в этот самый Тибет Восточной Европы, Северные Афины, обиталище богов Ра и Асуры. В общем, в Раков.

Широкая улица с остатками старинной местечковой застройки вывела меня к центру. Православная церковь конца 19 века, костел примерно того же времени и кафе «Старый Раков» между ними. Впрочем, в Ракове была еще частная арт-галерея, закрытая по случаю праздников. Тусовавшийся рядом с ней мужичок недавно покинул кафе, поэтому стоял неровно. Зато отличался словоохотливостью. Он быстро подтвердил то, что Раков – место особое, и мне очень повезло по случаю здесь оказаться. Если не верю, то должен сходить за деревню, туда, где многочисленные ручьи сливаются в реку Ислочь. Над местом их слияния виден чудный свет.

«У вас как в Варанаси», - усмехнулся я.

«Как где-е-е?» - спросил мужичок с вызовом.

О Варанаси он явно не слышал.

Приободренный, я отправился туда, куда он советовал. По дороге пару раз провалился в грязь, скрытую пожухлой осенней травой и пообщался с коровкой, задумчиво жующей мятлик. Коровка, как оказалось, стояла на тропинке, петляющей по направлению к единственному холму. Я определил в нем древнее замчище, и ничуть не ошибся. На замчище сохранились земляные укрепления, между которыми местные любители шашлыков оставили кострище с ржавым мангалом. С замчища открывался замечательный вид на запруду, отмечавшую начало Ислочи. Я сел на камень и долго смотрел на черно-синюю гладь холодной воды, поглощавшую небесный свет. За запрудой маячили деревенские домики и лютеранская церковь. Так я сидел не меньше часа, пока совершенно не отморозил то, чем сидел (камень все-таки был не горячим, однако).

Спустившись вниз, я обошел запруду, осмотрел плоский остров, сфотографировал церковь и еще раз пообщался с живностью. На этот раз с лебедем, смело подплывшим к берегу в надежде получить от меня угощение. Угощения у меня не было, но лебедь разрешил себя погладить.

Через некоторое время я сел в автобус и поехал дальше, чтобы назавтра вернуться домой.

К чему я все это написал? А к тому, что в тибетском Тибете я пока не был, а в восточноевропейском был, и мне там понравилось. Тучи, сгустившиеся в жизни, сами собой вдруг рассеялись. Не побег, а сплошная медитация.
Центральная улица «северных Афин» или дорога им. Ра
Центральная улица «северных Афин» или дорога им. Ра
Абориген на конике
Абориген на конике
Православная церковь
Православная церковь
Православная часовня на выезде
Православная часовня на выезде
Костел
Костел
Костел
Костел
Лютеранская церковь
Лютеранская церковь
Галерея
Галерея
Ра(ковское) городище
Ра(ковское) городище
Вид с городища
Вид с городища
А отсюда видны все три церкви
А отсюда видны все три церкви
Лебедь
Лебедь
Местный Ганг называется Ислочью
Местный Ганг называется Ислочью
Ручей
Ручей
Коровка
Коровка
Собачка
Собачка
Карма 1
Ответить
12.11.2008 00:58
Какой замечательный способ развеивания :) Можно сплагиатить и взять на вооружение? ;)
Карма 20
Ответить
12.11.2008 14:59
Frantishak
Православная часовня на выезде

Тут воощето уже STONEHENGE какойто
Карма 136
Ответить
12.11.2008 18:25
DUDERINO
STONEHENGE

В Беларуси есть реальные аналоги стоунхенджа - камням у нас до сих пор в с,х. местности поклоняются (впрочем, теперь это несерьезно), но к часовне это мало имеет отношения. Скорее место поклонения духам мертвых (рядом кладбище и еще одна церковь).
Карма 678
Ответить
12.11.2008 23:15
Frantishak

Тебе бы купить мотоцикл. Мне понравилось на нем по весям колесить. Маршрутки же проезжают не останавливаясь мимо массы интересных вещей за поворотами )
Карма 136
Ответить
14.11.2008 21:15
Я об этом давно думаю. Смущает потребность получать права.
Карма 678
Ответить
14.11.2008 23:20
Frantishak
Я об этом давно думаю. Смущает потребность получать права.

А если есть на авто - то там только вождение сдать нужно. Причем можно на своем мотоцикле.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать.
Гималайская академия йоги
Случайные топики