Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Мертвый Журнал › Индуизм и славянский Ведизм

Карма 33
17.09.2012
"А когда, кстати, буддизм в Степь (в т.ч. в Калмыкию) пришёл?"

Пришел с территории Монголии лет 400 назад официально, вроде )
niil  м
Карма 493
17.09.2012
Aleksandr_Vuk
Пришел с территории Монголии лет 400 назад официально, вроде )

в том та фся и фишка , что официально - это вроде как :)
Карма 488
17.09.2012
Степан
И когда мне черепки показали, на одном черепке руницей надпись

А есть фотки?

Степан
При раскопках на берегу Самары нашли статуэтку Вишну (7 - 10 века).

C 7 века по 1240 год эти территории были частью тюркоязычной Волжской Булгарии. Маловероятно появление буддистской или индуистской реликвии через них, ИМХО. Тогда по Волге, скорее всего.

Aleksandr_Vuk
с территории Монголии

Понятно, спасибо! Вот тут пишут, что буддизм к монголам и ойратам (предкам калмыков) попал только во времена походов Чингизхана. Получается минимум два века разницы. Может и правда уже старую привезли?))
Карма 488
17.09.2012
Почитал щас интересную подборку материала про Кожевина и стало более понятно что именно он имел в виду.

Интересная подборка. Занятно проследить как Кожевинское:

"...- Действительно, археологические изыскания подтверждают, что на старо-майнской земле люди жили непрерывно с III - IV века нашей эры, - рассказывает Кожевин. - А может, и раньше!

История заселения края напоминает мыльную оперу. Первыми на эту землю пришли Именьковские племена - первые земледельцы в Поволжье. По одним источникам, их считают выходцами с территории современной Польши, Германии и Австрии. По другим -из Украины. Кстати, Ульяновская область - это единственный регион, который полностью входил в зону их расселения! Соседние области племена заняли частично, захватили лишь краешек.

Ильменковская культура просуществовала на территории нынешней Старой Майны около 400 лет. Затем «лакомый кусочек» отхватили булгары, которые не уходили отсюда целых пять веков. Следом пришла Золотая орда, потом воины Казанского ханства... И, наконец, во второй половине XVII века здесь появилось первое русское поселение..."

превратилось в не-Кожевинское:

"...Под Синьбирьским краем подразумевалась местность, лежащая по левую сторону реки Итиль (Ра-река, нынешняя Волга). Дело в том, что границей Русколани служила именно Волга, а обетованная земля Богумира, с остатками Калейграда, занятого ныне кочевниками, была под властью степных кочевников, и попеременно переходила из рук в руки – гунны, болгары, готы, хазары, и. т. д..."

В целом же, получается, что Александр Кожевин вполне вероятные вещи говорит, ИМХО. Переврали его только малясь по новостям да интернетам зачем-то %-)))

"...А вот по поводу «колыбели Руси» у Кожевина версия такая:

- Крупнейшие ученые считают, что Именьковская культура образована никем иным, как носителями этнонима Русь. И причем руссы уходят именно с земель, где жили эти племена, и образуют новую Волынскую культуру. В частности, образовавшую город Киев. Вопрос «Откуда пошла русская земля?» получает ответ. Это знает большинство ученых: именно с Волги началось освоение Среднего Приднепровья. А Именьковская культура - это руссы! Значит, старомайнскую землю можно считать той самой территорией, откуда и пошла русская земля.

Ульяновский ученый не утверждает, что Киев был основан именно выходцами из Старой Майны. Но факт, что этот населенный пункт существовал как минимум с III века и до нашего времени, имеется.

Идею организовать на территории райцентра масштабные археологические исследования обеими руками поддержал глава муниципального образования «Старомайнский район» Сергей Галант. - Наша главная задача сегодня - должным образом оформить проект «1700 лет Старой Майне», который мы хотим представить на федеральном уровне, -говорит Сергей Семенович. Если удастся это сделать, мы можем претендовать на приличные средства, часть которых пойдет именно на то, чтобы углубить имеющиеся знания. В наших планах - восстановление исторических памятников, строительство новоделов, возможно, продвижение археологического туризма... Кстати, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов дал задание Управлению культуры создать на нашей территории археологический заповедник. Между прочим, он будет первым в нашем регионе! Будем развивать новый брэнд - Ульяновская область - не только родина Ленина, но и малая родина Руси.

Кстати, сам Талант тоже приложил руку к археологическим изысканиям. Как-то раз, прохаживаясь по берегу залива, он нашел топор XI - XII века. Таких орудий в России всего штуки четыре!

- Я сначала хотел выбросить эту «железяку». А мой водитель Павел сказал: «Сергей Семенович, давайте посмотрим, что за «томагавк» индийский...» Оказалось, это действительно раритет, - улыбается глава района. - Так что, думаю, нас ждет еще масса открытий!..."


http://www.staraya-mayna.ru/forum/viewtopic.php?id=48

Ну и, кстати, хороший пример того, как замена оригинальной фотки путает всё ещё больше:

Вот тут оригинал фотографии находки,

А вот тут - статья с неоригинальной фоткой.
Карма 488
7.10.2012
Skipp3d
Сома характерна ещё для скифо-саков, но не только:

"...Упоминаются у Геродота. в древнеперсидских надписях четыре группы саков:

саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии)

саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов),

саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)», и

саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.

Однако подобное деление является условным, так как на самом деле многие среднеазиатские кочевники варили хаому в ритуальных целях, а остроконечный головной убор был отличительным знаком всех кочевых народов от Дуная до Байкала, причём вплоть до новейшего времени. Таким образом, деление саков на «пьющих хаому», «носящих остроконечную шапку» и «заморских» отражает скорее взгляд сторонних наблюдателей (в данном случае — персов), чем истинное самоназвание сакских племён..."

вот отсюда

У осетин кстати тоже есть аналог - ритуальная чаша Уацамонга с традиционным пивом, сваренным по "особому" рецепту.

"...Уациамонга обладала уникальными свойствами исцелять. Ежегодно на праздник «Багъайти Хуцауи дзиуара» варили пиво. Из вновь

приготовленного пива в чашу уациамонга наливали чуть меньше половины, и дзиуарилаг заносил в святилище и оставлял ее там до

следующего года. На следующий год, в день праздника, дзиуарилаг заходил за чашей. По тому, сколько бывало в чаше пива,

гадали, каким будет год. Если пиво переливалось через края, значит, год будет урожайным. Но иногда пиво не поднималось, а

даже становилось меньше. Тогда говорили, что год будет неурожайным, голодным. Само же пиво становилось целебным, способным

вылечить любую болезнь. Однако было одно «но». На греховного человека это пиво могло подействовать не как исцеляющее

средство, а как яд. Чем греховнее бывал человек, тем ядовитей для него мог оказаться напиток. Поэтому, глубоко веруя в это,

никто не решался выпить, даже если сильно болел, опасаясь того, что они могут оказаться в чем-нибудь грешны, даже не ведая

об этом. Но когда варили пиво, то пиво из чаши выливали в общий чан, смешав целебное и вновь приготовленное пиво.

В настоящее время уже не оставляют в святилище пиво, хотя продолжают ежегодно справлять праздник в первое воскресенье июня.

Возможно из-за того, что крыша святилища обрушилась, а возможно из-за того, что нет той чаши..."

Из прошлогодней переписки с осетинским учёным, специалистом по истории, языку и верованиям алан-осетин, а также его коллегой, который ещё и ирановед.

А вот кинцо интересное по теме. Кто теперь скажет что нет очевидной связи между аланами, славянами, германцами, скандинавами, древними иранцами и скифами? :-)))

Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме