Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Shtenka › Санса. Все просто...

Карма 686
Ответить
13.11.2006
Все просто в мире Сансы. У него нет дома, нет семьи, нет работы. Он художник. Свободный. Деньги, которые он получает за нарисованные на улицах портреты, он складывает в копилку в виде маленького глобуса, которая в свою очередь хранится где-то на кладбище. Большую часть времени он просто слоняется по миру.

В мире Сансы нет границ между странами. Конечно, существуют контрольные посты, проверки паспортов (особенно там, где это больше всего любят делать), но они не задерживает его. Все просто - в его мире нет границ. Он легко попадает из Франции в Испанию, оттуда в Венгрию, потом в Италию, далее в Россию, Индию, Японию, Африку, Португалию... И видит лица, лица, лица. Такие разные лица. Иногда он рисует их. Не за деньги, просто так.

Варанаси загипнотизировал его миллионом своих лиц. Он даже не смог там рисовать.

Этот простой мир во всем его многообразии воплотил режиссер и музыкант по имени Зигфрид или просто - Zig. Очень творческий человек. Мне нравится, что этот фильм сделан от души и для души. "Санса" снят единомышленниками и друзьями. Непрофессионалами. И эта теплая дружеская атмосфера очень чувствуется, когда его смотришь. Этот фильм не из тех, над которыми потом размышляешь. Он - тот, что оставляет после себя легкий аромат праздника.

Мне он очень понравился.

И вот это, то, о чем говорит Зигфрид, мне кажется, очень важно:

"Как только я выпустил фильм, после у меня не было ни денег, ни дома, ни одной мысли, что я смогу оказаться на каком-то фестивале. Смешно: сейчас меня селят в шикарной гостинице, а у меня до сих пор абсолютно нет денег. Просто если делать кино ради поэзии, надо понимать, что жить будешь как собака. Но я для себя решил, что мне важно дарить любовь. Фильмы нужно делать только ради любви. Для чего же еще?"

Кадры из фильма "Санса" с сайта www.arthouse.ru
Карма 686
Ответить
13.11.2006
Интервью с Зигфридом на www.arthouse.ru

Интервью Сэма Кл****ова с Зигфридом

// Сэм Кл****ов для передачи "Магия кино" канала "Культура"

Зигфрид: "Я бы хотел, сказать, что благодаря ему (Сэму), у нас есть возможность увидеть этот фильм, мы c ним встретились в Гетеборге. После просмотра, он сказал мне: "Я хочу показать этот фильм в России!"

Сэм Кл****ов: Итак, добро пожаловать в Россию! Как вы себя здесь чувствуете?

Как во сне! Россия для меня отличное место. Знаете, в России мне всегда очень хорошо. Я приезжаю сюда много раз в год, каждый год, и уже давно.

С.К.: Я знаю, что вы все время путешествуете. И фильм тоже о любителях попутешествовать. О Сансе и Джозефе Клик. Кто из них ваше alter ago? Или в них обоих есть что-то от вас?

Это не только Санса или Джозеф Клик. В фильме снимались очень много людей, и мне кажется, что частичка меня в каждом из них. Если ты что-то любишь, это становится частью тебя. Когда работаешь над фильмом очень важно вкладывать частичку себя, отдавать всю любовь, которую ты можешь дать. И потом, возможно, фильм отдаст тебе эмоции, которые ты переживал, когда работал над ним. Потому что этот фильм делался с любовью, а не как все эти фильмы, где важен только стиль. Я старался, как мог, а это непросто, я вложил в этот фильм большую часть себя, все, что вы увидите — это я, это отражение моей любви к кому-то, ко всем этим людям, к моим друзьям. Иногда нет большой разницы между собой, своим я и другом, потому что ты можешь видеть свое отражение в нем, как в зеркале. Фильм именно об этом, об отношениях Сансы и Клика, они видят себя друг в друге, как в зеркале. Если тебе приятен какой-то человек, ты просто хочешь быть этим человеком, он становится частью тебя, тем, кем хочешь быть ты.

С.К.: Кто вы? Режиссер или музыкант, что для вас важнее?

Проблема в том, что я не знаю. Я — музыкант, но я снимаю фильмы. Я делаю фильмы так, как играю музыку. Мне кажется, когда я играю, у меня больше свободы. Когда я снимаю фильм, я стараюсь так же быть свободным, но это гораздо труднее. Потому что в фильме, снимаешь конкретный кадр и фокусируешься на нем, а в музыке можно мечтать — слушаешь музыку и мечтаешь о чем-то, другой человек думает о другом, и все люди будут думать о разных вещах. И я попытался снимать "Сансу" именно так, и мне кажется, в общем, получилось, но надо делать еще лучше. Потому что кто-то скажет: "Мне очень понравилась вот эта часть", другой скажет: "А мне очень понравилась вот эта", мне кажется, каждый может что-то выбрать для себя, это хорошее упражнение, люди могут быть свободны, когда смотрят этот фильм.

С.К.: Когда вы пишите музыку, и когда работаете над фильмами, для вас важна импровизация, или все четко спланировано?

Можно написать очень много, писать каждый день и написать 200-400 страниц, писать каждый день, но когда ты снимаешь фильм, нужно открыть глаза и быть в настоящем, поэтому можно сжечь сценарий.

С.К.: И Вы его сожгли?

Нет, но надо открыть глаза. Общая идея нравится, но нужно открыть глаза. Потому что ты не свободен. Тебе говорят — нужно сделать это и это, нужно быть грустным. А ты говоришь — я не могу, я счастлив! И надо быть счастливым, надо быть таким, какой ты есть в этот конкретный момент. Нужно пожинать плоды каждого дня. Например, в сценарии было солнце, а сегодня — снег, и снег прекрасен, и надо принять снег, даже если по сценарию должно быть солнце. Некоторые в таких случаях, останавливают съемки и ждут солнца, а мне кажется, это глупо, потому что нет другого сокровища, кроме настоящего. Мне кажется, нужно открыться, жить моментом, быть влюбленным в то, что делаешь, а для этого необходимо быть свободным. Если ты зациклен на сценарии, он становится диктатором. Нужно все забыть. Но сценарий помогает сконцентрироваться.

С.К.: Санса путешествует по миру. Вы мне можете сказать, что же он ищет?

Это вы мне скажите.

С.К.: Я?

Да, потому что все, кто видели этот фильм, отвечают на этот вопрос по-разному. И я считаю, что это хорошо. Одни считают так, другие по-другому. Я не знаю, что он ищет. Что вы ищите в жизни? Вы не знаете. Может быть, сегодня вы ищите что-то одно, а завтра уже другое. Мне кажется, что в жизни именно так. Никогда не знаешь, чего ищешь.

С.К.: Да, не думаю, что у нас есть постоянная цель в жизни. Ну, наверное, у кого-то и есть — я хочу достичь этого и этого, но для многих людей цель меняется каждый день.

Можете себе представить, в актерском училище они учат, что у вашего героя должна быть цель и прошлое, и это надо донести до аудитории. Но в жизни-то по-другому. Что люди ищут? Деньги, славу, то и это — это все ерунда. Это придумали взрослые. Если спросить у ребенка, чего ты ищешь в жизни, что он вам ответит? Это абсурд.

С.К.: Интересно то, что вы, как бы, освободили Сансу от прошлого, мы ничего о нем не знаем.И вы следите за ним в течение двух часов. В обычном фильме, через 5 минут просмотра уже все знаешь и о прошлом героя, и о том, чего он хочет...

Да, и можно предсказать его будущее. Но в этом фильме, мы ничего не знаем о его прошлом. Мне кажется, что нужно сделать, так это спроектировать то, что ты хочешь для этого героя. Отождествить его с собой, и это хорошо, это значит, что ты свободен делать с героем все, что хочешь. Когда ты, как бы входишь в фильм, можно общаться с героем в каком-то смысле.

С.К.: Расскажите, пожалуйста, о вашей команде? Это ваши друзья или вы искали профессионалов, как вы нашли актеров?

Нет, никаких профессионалов. Я что, выгляжу профессионалом? Нет, в фильме нет профессионалов.

С.К. : Ну, иногда внешность обманчива...

Просто я все делаю с любовью. Когда мне есть что дать, когда я хорошо себя чувствую, я хочу это выразить. Я влюблен, и хочу об этом сказать. Это не профессионально. Моя команда — это мои друзья, отличные ребята, в каждой стране у меня есть братья и сестры, но не профессионалы. Иногда мне что-то нужно, я прошу друзей помочь, они всегда все организуют и помогут.

С.К. : Удивительно, что такой фильм как "Санса", наверное, можно было снять только цифровой техникой.

Нет, он не цифровой. У меня было на плечах 15 кг, и после этого мне говорят, что он цифровой! Невозможно так снять на цифровую камеру. Это камера "Super 16". Многие журналисты считают, что фильм цифровой, если это модно, все считают, что фильм должен быть цифровой. Я так много работал — целый год, чтобы все было сделано хорошо. В цифре, такого результата добиться невозможно.

С.К. : Интересно, теперь буду знать. Являются ли эти путешествия метафорой идеального мира без границ? Хотелось бы вам жить в таком мире, в мире абсолютно открытом?

Да, это одна из тем фильма, но это неважно. Мне кажется, об этом ненужно думать. Конечно, когда приезжаешь в страну — проходишь контроль, предъявляешь паспорт, это вроде игры, но это все неважно. Вопрос границ не важен, я предпочитаю находить все решения через любовь, не критиковать, не вмешиваться в политику.

С.К. : Многие люди, после просмотра, назовут вас анархистом. Вы с этим согласитесь?

Нет. Мне кажется, не нужно возводить такие рамки в обществе. Например, ребенку не скажешь — ты — анархист. Он просто живет в своем мире, мечтает, делает, что хочет. Но потом ему говорят — ты не должен делать того, этого, должен делать это и это. Проблема в том, что люди становятся взрослыми, а нужно вновь вернутся в детство. Взрослые творят черти что — воюют, взрывают мир. Люди отрекаются от детских мечтаний, любви. Иногда меня это очень расстраивает, потому что я очень наивен. Я знаю, что происходит в мире, но я пытаюсь сохранить эту наивность, чтобы дать вам то, что я делаю. Даже в музыке. Я знаю много о музыке, но когда творишь что-то новое, нужно все забыть и возвратиться к чистым вещам и идеям. Например, Клик в фильме — величайший скрипач. Он играет сложнейший вещи, играет концерты Чайковского. Потом он стареет и снова становится ребенком, играет простые и чистые вещи.

С.К. : Санса путешествует по миру и пытается найти свою идеальную женщину...

Ага, для вас это так! Вам кажется вот, что он ищет. Один человек сказал мне, что он ищет абсолюты, другой человек сказал, что Санса ищет Бога, другой считает, он ищет еду.

С.К. : Я считаю, что он просто путешествует, и в этих путешествиях использует свой шанс находить вещи, которые не найдешь, если сидеть на месте. И когда он путешествует, среди прочего, он пытается найти идеальную женщину. А какая для вас должна быть идеальная женщина?

Все женщины. Это от многого зависит. Почему должна быть одна? Все зависит от того, как сложится жизнь. Может быть, ты повернешь направо, а твоя идеальная женщина — была налево. Но это не проблема, может быть, и, повернув направо, найдешь идеальную женщину, я не знаю.

С.К. : Можно я озвучу версию моей коллеги? Она считает, что эта женщина олицетворяет собой мечту — нематериальную и недостижимую.

Спасибо, что вы мне это сказали. Многие люди дают свою интерпретацию. Некоторые говорят, что некоторые части похожи на сон, мечту, но все происходит в настоящем. Иногда не понятно, снится ли герою что-то или это происходит на самом деле. Это игра со временем, может быть, это было прошлое, может будущее. Знаете, иногда так бывает, что если с каким-то местом у вас связаны хорошие воспоминания, когда возвращаешься туда, снова все это переживаешь, перематываешь пленку, хочешь пережить те события вновь.

С.К. : Да, мне знакомо это чувство. Иногда хочется вернуться туда, где ты был 10-15 лет назад.

Да, думаешь, может быть здесь все будет так же, как когда-то, может быть, сейчас зайдет человек, о которым ты думаешь. Но в фильме все в настоящем. Я отснял 45 часов. Сейчас фильм — 2 часа. Можете себе представить? Это как если взять томик со стихами, перемешать все слова, а после этого снова составить стихи. Я попытался это сделать.

С.К. : Получается, могло быть 20 других фильмов, основанных на этом материале.

Точно. Я старался сделать как можно лучше. Я провел целый год в одной комнате, каждый день, каждую ночь. Санса бы так не смог.

С.К. : Да, чтобы снять фильм о Сансе, нельзя быть Сансой. Нужно быть кем-то другим. Спасибо вам огромное.

Спасибо вам!

(Фото Сэма Кл****ова)
Зигфрид
Зигфрид
Карма 686
Ответить
13.11.2006
Еще одно небольшое интервью на www.arthouse.ru

Санса целуется и идет дальше. Интервью с режиссером

// Виктория Локунова, "Вечерняя Москва", #236 (24034), 15.12.2004

// Источник: http://www.vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=5953


Зигфрид — режиссер молодой. И зритель у него тоже молодой. Как и герой — молодой художник Санса, с которым московские любители кино уже познакомились на Неделе французских фильмов, посмотрев фильм "Санса", который вчера вышел в российский прокат

Но Зигфрид, или просто Зиг, уже успел прославиться даже в Каннах: критики написали, что его неповторимый стиль — свобода мышления и открытость чувств, а фильм "Санса", вторую полнометражную работу режиссера, назвали "выстрелом в сердце"...

Несомненно, "Санса" — история художника, путешествующего по самым разным уголкам современного мира (в том числе и по России), не признавая никаких границ и повинуясь только своей охоте к перемене мест, вызовет интерес зрителей, прежде всего молодых. О том, как создавалась картина и какие темы волнуют Зига, он рассказал корреспонденту "Вечерки".

— Санса в переводе — без.. этого. Без чего? Что же все-таки означает имя главного героя фильма, Сансы?

— Все произошло спонтанно. Артист все время мурлыкал про себя "санс, санс", и мне показалось, что это очень музыкально, мне понравилось звучание. На самом деле я хотел назвать фильм "Сансара", что изображает круг превращений, перевоплощений, некий цикл нашей жизни.

— Какой он, ваш Санса?

— Санса никогда не возмущается, не раздражается, он — пацифист. Взрослые думают о деньгах, о социальном статусе, а ребенок — нет, ты на него посмотрел, и он тебе улыбнулся. Санса в чем-то по-детски наивен. Люди часто отказываются от мечтаний детства. Это грустно.

— Как вы обошлись в фильме без эротических сцен, хотя они предполагаются по сюжету? Это принцип?

— Чарли Чаплин гениально изображал любовь и без откровенных сцен. Меня спрашивали: "Что, Санса только целуется и дальше не идет?" — "Нет, идет, — отвечаю я, — просто я этого не показываю". Я отснял пару сцен, но потом понял, что они бы изменили общую систему фильма. Мне нравится намекнуть, мне нравятся полутона. В современном кино и так достаточно подобных сцен.

— Вы снимали фильм без сценария: каковы были плюсы и минусы?

— Когда я закончил съемки, я совершенно не знал, что делать с отснятым материалом. Я год монтировал фильм. Был такой момент, когда прошло уже 8 месяцев, а я так и не знал, куда едет мой герой и что он делает. Каждый день я думал, искал, что и как. Так же, как в жизни, ничего нельзя запланировать. К примеру: вы влюбляетесь, идете на свидание. Если вы рассчитаете по минутам: здесь мы поговорим на такую-то тему, а затем еще через несколько минут мы поцелуемся, то какое может быть удовольствие от свидания? Достоинство фильма в том, что он олицетворяет собой настоящее время. Зритель приходит и в режиме реального времени проводит два часа с человеком, о котором ничего не знает: ни прошлого, ни будущего, просто следует за ним... Живет вместе с ним. Я считаю, что нужно жить настоящим: каждым днем, каждым мгновением. В этом я и мой герой абсолютно одинаковы.

— Как вы выбираете актеров, работаете с ними?

— Я снимаю тех людей, которые мне нравятся: это относится и к основным актерам, и к людям на улице, прохожим, которые попадают в кадр. В каждого персонажа я вкладываю часть себя. Если тебе нравится человек, ты вкладываешь в него частичку своего к нему отношения. И этот человек в тот самый момент — твое зеркало.

— Любовь любовью, но как же коммерческая сторона?

— Люди считают, что режиссеры — люди богатые, но это те, кто занимается коммерческим кино. Я ничего на фильме не заработал, даже пришлось значительно потратиться. Как только я выпустил фильм, после у меня не было ни денег, ни дома, ни одной мысли, что я смогу оказаться на каком-то фестивале. Смешно: сейчас меня селят в шикарной гостинице, а у меня до сих пор абсолютно нет денег. Просто если делать кино ради поэзии, надо понимать, что жить будешь как собака. Но я для себя решил, что мне важно дарить любовь. Фильмы нужно делать только ради любви. Для чего же еще?
Aiiy ж
Карма 0
Ответить
23.01.2007
Ochen dushevnie film . Pochastlivilos uvidet i poznakomitcy s rejiserom . Ochen recomenduy posmotrety
Карма 686
Ответить
23.01.2007
Aiiy:
Pochastlivilos uvidet i poznakomitcy s rejiserom

Ого! Здорово! Где состоялась встреча, в Бангкоке? Кстати, если не ошибаюсь, сегодня у Zig'a день рождения.
Карма 23
Ответить
24.01.2007
Попробую достать. Люблю, когда издеваются над серьезным кинематографом.
Aiiy ж
Карма 0
Ответить
26.01.2007
в алма ате приезжал в мае прошлого года .помогал снимать фильм .одному хорошему человеку .меня потрясла его удивительная открытость миру .почти детская радость жизни и любви . да просто какой то сплошной свет .
Карма 686
Ответить
27.01.2007
Aiiy:
помогал снимать фильм

Случайно фильм этот не называется "Шиzа"? Хотя, он в 2004-м сделан.
Aiiy ж
Карма 0
Ответить
29.01.2007
Eto bil artmove ili cto-to v etom rode .
Карма 31
Ответить
2.04.2010
Общаюсь с ними каждый день. Он и его эдитор гостят у нас в Пуне. Он закончил снимать свой последний фильм в Калькутте. Зиг оч интересный человек. Каждый вечер был скрининг его фильмов, после чего следовали распросы по поводу зарождения столь свежего кино. Киногамма (1 часть) - для меня этот фильм стал нечто вроде возвращением в Россию спустя 15 лет.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики