Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Россия и экс-СССР › Авиаперевозчик "ЮТэйр" объявил технический дефолт

RBK Money gambling addictions 2018 - A Guide to RBK Money.
Luna ж
Карма 1884
Ответить
21.11.2014
Авиакомпания "ЮТэйр" - один из крупнейших авиаперевозчиков в России - объявила технический дефолт после того, как не смогла расплатиться по облигациям, сообщает газета "Коммерсант".

По ее сведениям, "ЮТэйр" не смогла заплатить 2,7 миллиарда рублей по двум облигационным займам. Ее дочерняя компания - "ЮТэйр-финанс" - выпустила в ноябре 2012 года облигации разных серий стоимостью полтора миллиарда рублей на три года по открытой подписке. 20 ноября наступил срок исполнения оферты, однако перевозчик не смог расплатиться, говорится в публикации.

В то же время глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов уверяет, что трудности компании временные. По его словам, "неисполнение обязательства по оферте - не критичный момент", отмечается в статье.

"ЮТэйр" - третий по величине перевозчик в России, чистая прибыль компании за девять месяцев 2014 года составила 9,2 миллиона рублей. Минувшим летом "ЮТейр" заявила о начале программы снижения расходов на пять миллиардов рублей в год, в рамках которой компания уволила более 800 сотрудников и отказалась от 20% рейсов.

Однако на данный момент у авиаперевозчика нет каких-либо свободных средств. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов "ЮТэйр-финанс" выбран Райффайзенбанк, пишет газета.

Как сообщалось ранее, "ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. В сентябре один из базовых аэропортов компании - "Внуково" - перевел "ЮТэйр" на предоплатную систему взаиморасчетов.

17 ноября "ЮТэйр" объявила, что рассчитывает оперативно решить вопрос с задолженностью перед банком "Балтийское финансовое агентство" (БФА), и что на работу авиакомпании эта ситуация никак не повлияет.

"К сожалению, текущие непростые макроэкономические условия оказывают влияние на всю авиационную отрасль. Понимание ситуации и путей, необходимых для выхода из нее, у нас есть. Мы находимся в постоянном диалоге с нашими партнерами и контрагентами, в том числе и с банком БФА, и уверены в оперативном и конструктивном разрешении данного вопроса", - цитировал "Интерфакс" генерального директора компании Андрея Мартиросова.

В материалах Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области сказано, суд отказал банку БФА в наложении ареста на денежные средства и имущество "ЮТэйр" в рамках иска о взыскании с перевозчика задолженности в размере 603,5 млн рублей.

"Учитывая, что заявителем не представлено доказательств наличия счетов у ответчика и наличия на этих счетах денежных средств, а также не обоснованы причины обращения с ходатайством о принятии мер по обеспечению иска конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, отсутствуют основания полагать, что непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта", - говорится в определении суда.

В результате заявление БФА об обеспечении иска было решено оставить без удовлетворения. На определение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба.

Иск БФА к "ЮТэйр" был принят к производству арбитражным судом 14 ноября. Банк рассчитывает взыскать с перевозчика задолженность по основному долгу в размере 599,987 млн рублей и задолженность по оплате штрафа за просроченный основной долг в размере 3,537 млн рублей. Следующее заседание суда по иску назначено на 21 января 2015 года.

http://www.newsru.com/russia/21nov2014/utair.html
Max 
Карма 758
Ответить
21.11.2014
Чистая прибыль 9 миллионов это как?
Карма 678
Ответить
21.11.2014
Ну как...бывает и отрицательная.
Max 
Карма 758
Ответить
21.11.2014
Да уж, оптимизация наше все...
Карма 1070
Ответить
22.11.2014
Неисполнение оферты это ещё не дефолт :) Но первый шаг к прекращению деятельности.

У них ещё вертолётный бизнес сильный, может за счёт него выживут.
Luna ж
Карма 1884
Ответить
8.12.2014
Инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг" подала в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа заявление о признании авиакомпании "ЮТэйр" банкротом. Как сообщает ТАСС, заявление было зарегистрировано 8 декабря. Суть требования в материалах суда пока не раскрывается.

Представитель авиакомпании уже заявил РИА "Новости", что иск не окажет "никакого влияния на операционную деятельность "ЮТэйр".

В июне 2012 года пермская лизинговая компания "Авиализинг" уже подавала заявление о банкротстве "ЮТэйр". Это было первое в истории "ЮТэйр" заявление о банкротстве, оно было подано после года разбирательств между компаниями, которые обернулись 40 различными делами.

Сегодня кредиторы давят на "ЮТэйр": сумма исков к авиакомпании только за ноябрь превысила 710 млн рублей. В декабре 2014 года Арбитражный суд Москвы принял решение арестовать ее имущество на сумму 11,8 млн долларов. Арест имущества стал обеспечительной мерой по иску "Альфа-банка" о взыскании долга с авиакомпании.

Лизинговая компания "ЮГРА СПб" потребовала в суде взыскать с "ЮТэйр" 687 млн рублей долга по четырем векселям. Кроме того, екатеринбургский аэропорт Кольцово и аэропорт Перми потребовали взыскать с авиакомпании около 9,5 млн рублей.

"ЮТэйр" - третья по пассажиропотоку авиакомпания России. Ее совокупный долг перед инвесторами превышает 70 млрд рублей. В конце ноября перевозчик объявил о техническом дефолте.

http://www.newsru.com/finance/08dec2014/utair.html
Luna ж
Карма 1884
Ответить
11.12.2014
UTair выполнит все полеты, запланированные до Нового года и на новогодние каникулы, заявил сегодня журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

До Нового года «все будет нормально», передает слова Нерадько «Интерфакс». Новогодние перевозки также должны пройти в штатном режиме. У Росавиации нет оснований полагать, что UTair не выполнит свои обязательства перед пассажирами, заявил глава Росавиации.

Также Нерадько сообщил, что возможность предоставления государственных гарантий кому-либо из российских авиакомпаний в настоящее время не рассматривается. По его словам, каждый перевозчик сам решает, как ему оптимизировать свою работу и сократить расходы, а также число сотрудников — прежде всего, из административного сектора, а не из числа тех, кто занят непосредственно в производственном, как выразился Нерадько, процессе.

Ранее пресс-служба губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, где зарегистрирована Utair, в регионе создана консультативная группа, которая должна помочь авиакомпании справится с нынешним непростым финансовым положением. Группа создана по инициативе правительств ХМАО и Тюменской области, а также владельца 55,6 процента акций авиакомпании, НПФ «Сургутнефтегаз». Руководство регионов и акционер вмешались в ситуацию, поскольку UTair являетя одним из самых значимых работодателей в ХМАО и Тюмени, а также одной из самых крупных инфраструктурных компаний.

Минувшим летом авиакомпания объявила об оптимизации, которая заключается в уменьшении сети маршрутов и сокращении части персонала.

В течение осени стало известно, что UTair имеет многомиллионные долги перед несколькими аэропортами, а также лизинговыми компаниями и банками. Сейчас в разных судах находится 20 арбитражных дел, заведенных по искам против перевозчика. Общая сумма требований достигает 700 миллионов рублей.

http://www.tourister.ru/news/7179
Карма 50
Ответить
11.12.2014
Luna
стало известно, что UTair имеет многомиллионные долги перед несколькими аэропортами, а также лизинговыми компаниями и банками. С

Типичная ситуация и типичные проблемы в период кризиса.
Luna ж
Карма 1884
Ответить
20.01.2015
Преследуемая кредиторами авиакомпания "ЮТэйр" просит помощи правительства

Авиакомпания "ЮТэйр" попросила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками, пишет газета "Коммерсант".

По словам источника агентства ТАСС в авиаотрасли, гендиректор группы "ЮТэйр" Андрей Мартиросов обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который ранее уже обещал поддержку проблемным авиакомпаниям. К 20-м числам января вопрос должен быть проработан. В аппарате вице-премьера газете подтвердили получение письма, в "ЮТэйр" отказались от комментариев.

Долг авиакомпании перед ними составляет 63 млрд рублей, и кредиторы активно пытаются взыскать долги. Компания допустила несколько дефолтов по облигациям в конце прошлого года и предлагает их держателям план реструктуризации.

Кредиторы начали активно взыскивать долги с "ЮТэйр" в конце 2014 года, когда финансовое положение авиакомпании резко ухудшилось на фоне спада авиаперевозок и девальвации рубля.

Пока одним из ключевых препятствий для стабилизации финансового положения является жесткая позиция "Альфа-банка". По его иску в понедельник были арестованы еще шесть вертолетов перевозчика. Ранее банк добился наложения ареста на три антиобледенительные машины в аэропорту Внуково, принадлежащие авиакомпании.

Напомним, российские авиакомпании в прошлом году рассчитывали на дальнейший рост пассажиропотока, но надежды не оправдались. Весь год они расплачивались за бурный рост предыдущих лет. Решающее влияние на отрасль оказало падение рубля и, как следствие, снижение спроса на туристические перевозки и одновременный рост лизинговых платежей, которые, как правило, номинируются в долларах.

Кроме сокращения рейсов, в дальнейшем стоит ждать и сокращения рынка чартерных перевозок. Начало этому процессу положило прошедшим летом банкротство нескольких туроператоров, которое создало проблемы чартерным перевозчикам.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов пояснил "Коммерсанту", что "при нынешних ценах на билеты выйти на прибыльность невозможно". Поэтому задача авиаиндустрии сейчас - повышение доходной ставки для обслуживания долга.

http://www.newsru.com/finance/20jan2015/utair.html
Luna ж
Карма 1884
Ответить
22.01.2015
Авиакомпании "Аэрофлот" и "Сибирь" в письме, адресованном правительству, просят его не спасать "ЮТэйр". Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев и его коллега из "Сибири" Владимир Объедков написали первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что "ЮТэйр" несколько лет проводил "политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса".

При дефиците оборотных средств основной целю "ЮТэйр" "является привлечение выручки за счет еще более интенсивного демпинга", что и привело к финансовым проблемам перевозчика, считают они. "Господдержка не сможет "обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса", - цитируют Савельева и Объедкова "Ведомости".

Савельев и Объедков пообещали Шувалову взять на свои компании обязательство безвозмездно перевозить пассажиров "ЮТэйр" "в случае немедленного прекращения продаж билетов" с 12 января 2015 года "с последующим прекращением деятельности с указанной даты".

Работать на таких условиях обе авиакомпании готовы до конца февраля. Возможные затраты на это вряд ли превысят 80 млн долларов, считает аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова.

В январе-ноябре 2014 года "ЮТэйр", по данным Росавиации, перевезла 8 млн пассажиров. Это третий показатель в стране после "Аэрофлота" (21,7 млн) и "Трансаэро".

В начале декабря авиакомпания допустила дефолт по облигациям на общую сумму 2,7 млрд рублей, а затем не исполнила требования о досрочном погашении еще на 281 млн.

В декабре компания попросила о помощи. За поддержкой обратилась и "Трансаэро". В конце декабря правительство решило предоставить "Трансаэро" госгарантии на 9 млрд рублей на три года.

Вопрос о господдержке "ЮТэйр" пока обсуждается. Представитель перевозчика сообщил, что все рейсы выполняются по расписанию. 21 января в Минтрансе состоялось рабочее совещание по вопросам поддержки "Ютэйр": все кредиторы, кроме "Альфа-банка", согласны с планом реструктуризации долга.

http://newsru.com/finance/22jan2015/utair.html
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики