Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Индия › Индуисты во всем мире отмечают Гаурапурниму

Luna ж
Карма 1874
Ответить
23.03.2016
В Индии, а также во всех вайшнавских (кришнаитских) храмах вне Индии, в том числе в России, начались торжества по случаю 530-й годовщины со дня рождения Шри Кришны-Чайтаньи Махапрабху (1486-1534), известного также под именем Гауранги (Золотого Аватара Кришны).

Это праздник чаще называют Гаурапурнимой (на санскрите "гаура" означает "золотой", а "пурнима" - "полнолуние").

Вайшнавы (кришнаиты) убеждены в том, что Чайтанья - это сам Кришна, снизошедший из духовного мира в мир материальный для спасения людей, забывших о Боге. Последователи современной вайшнавской традиции, возрожденной свыше 500 лет назад усилиями Чайтаньи, поклоняются ему как самому милостивому воплощению Кришны, явившемуся для того, чтобы дать людям наиболее простой способ пробуждения в себе любви к Богу (бхакти), поскольку это считается высшей целью человеческого бытия. Метод Чайтаньи выражается в совместном пении святых имен Бога (санкиртана), поскольку в нашу эпоху Кали (век раздоров и лицемерия) постижение Бога как личности и личностных отношений с Ним не представляется возможным ни через аскезы, ни через умозрительное философствование, ни с помощью показной ритуалистики. Вайшнавы знают, что Чайтанья - это сам Кришна, явившийся в образе человека, чтобы показать пример преданности Богу.

Шри Чайтанья (1486-1534) - одна из самых загадочных личностей в истории человеческой цивилизации. Его жизнь окутана завесой тайныы, несмотря на довольно подробное описание в трудах его последователей. Чайтанья родился в семье Джаганнатхи Мишры и Шримати Шачиматы. При рождении родители дали ему имя Нимай, поскольку он родился под деревом нима. Чайтанья с детских лет поражал всех своим сверхчеловеческим интеллектом, который был уникален даже для Навадвипы, считавшейся тогда центром учености во всей Индии. Вскоре он открыл свою школу санскритской грамматики, а в возрасте 24 лет принял санньясу (отречение от мира), став странствующим монахом и проповедником. В те годы Чайтанья стал, пожалуй, наиболее яркой фигурой в жизни всей Индии, несмотря на то, что большинство провинций страны находились под властью правителей династии Великих Моголов, насаждавших исламскую культуру и преследовавших индуистов. Поднятое Чайтаньей движение санкиртаны охватило не только всю Бенгалию (тогда еще не разделенную на западную, оставшуюся в составе Индии часть, и часть восточную, ставшую впоследствии государством Бангладеш), но и другие области средневековой Индии. Фактически Чайтанья возродил классическую бхакти - ведическую традицию служения Богу с бескорыстием и преданностью.

"Я не верю, что бхакти, любовь к Творцу, можно отнять у людей. Бхакти никогда не может исчезнуть, - сказала Индира Ганди, выступая на церемонии посвященной 500-летию Чайтаньи. - Бхакти должна существовать вечно, независимо от того, в каком положении мы находимся. Наша страна дала миру множество святых. Некоторых из них мы по своему невежеству унижали. Скольким из них выпала нелегкая доля, скольких из них мы поносили и оскорбляли, сколько их ушло, так и не узнав, приняли ли мы всерьез то, чему они учили. Но это не заставило их прекратить свои старания. Только ничтожные люди могут испугаться угроз и оскорблений. Но те, кто осознает важность своей миссии, черпает силу даже в страданиях, которые причиняет им мир. Можно причинить вред их телу и даже уничтожить его, но их идеи и миссию уничтожить нельзя. Мы питаем уважение к религии, даже если не следуем ей в своей повседневной жизни. Мы преклоняемся перед высшими идеалами. Святые, отрекшиеся от материальной жизни, посвятившие себя духовным поискам, не проявляющие интереса к мирской жизни, пользуются уважением в нашем народе, особенно среди бедных людей. Это одна из причин, по которой бхакти живет в нашей стране.

Смысл таких духовных встреч, как эта, в том, чтобы определить, каким образом бхакти может принять практические формы, каким образом она может войти в сердце каждого. И именно поэтому я тоже приняла участие в сегодняшнем праздновании. Мое присутствие или отсутствие не усилят в людях веру. Но мне хотелось выразить свою твердую убежденность, что современный мир страдает от своего рода жажды и голода, которые не утолит никакой материальный комфорт и материальный прогресс".

Говоря о значимости Чайтаньи и его реформаторства, некоторые западные исследователи сравнивают Чайтанью с Лютером (даже называют его "индийским Лютером"). Внешне он своей проповедью бросил вызов кастовости, которая разрушила принципы справедливой и точно выверенной ведической социально-духовной варнашрамы. Но прежде всего приход Чайтаньи был революционен, потому что он остановил опасный крен общества в сторону утопической философии имперсонализма. Фактически Чайтанья стал мощным мировоззренческим противовесом бессмысленности. Его приход, как резонно полагают исследователи, стал логической кульминацией многовековой ожесточенной борьбы различных философских школ и доктрин, опирающихся на классическую Веданту, но по-разному ее понимающих. Хотя противостояние имперсонального и личностного учений о Боге сохраняется до сих пор, тем не менее сведенное Чайтаньей воедино учение о Боге-личности открывает невероятные возможности для распространения и утверждения именно такого представления об Абсолютной Истине в странах мира, пораженных вирусом имперсонализма, прежде всего в странах западного мира. По сути, ключевые проблемы современного мира и вызваны как раз смещением акцентов в сторону либо имперсонального понимания Истины, либо вообще отрицания Бога. Когда конфликт сознания и быта доходит до своего апогея, что в истории западного мира часто выражается во всплеске нон-конформизма, резко возрастает потребность обращения к бескомпромиссным духовным, кажущимся революционными, идеям. Этим отчасти объясняется живость и жизненность волны персонального учения вайшнавизма, охватившей западные страны в середине прошлого столетия.

Главные торжества Гаурапурнимы проходят в священном бенгальском городе Маяпур, связанном с жизнью и деяниями Чайтаньи. Несколько лет назад там были установлены самые большие в мире металлические божества (мурти) Шри Чайтаньи и его ближайших сподвижников. Статуи отлиты из сплава восьми различных металлов. Высота каждого мурти достигает 2,5 метра, а вес более двух тонн. Здесь же расположен основной духовный центр всемирной религиозной организации "Общество сознания Кришны" (ИСККОН) - самой крупной индуистской организации вне Индии. ИСККОН появился 50 лет назад в русле бенгальской вайшнавской традиции и продолжает набирать популярность в самой Индии.

Грандиозные торжества проходят в Навадвипе (Девять Островов), исторической области Западной Бенгалии в долине реки Ганг. Гаурапурниме предшествует многодневное пешее паломничество (парикрама) вайшнавов со всего мира по местам явления и деяний Чайтаньи. В последние годы рекорды по числу паломников из разных стран мира бьет Россия, откуда сюда приезжают свыше тысячи вайшнавов. В Маяпуре даже есть русский квартал.

Празднование завершается "пиром Джаганнатхи Мишры", но может растягиваться на несколько дней. По традиции в Индии после рожденья сына отец собирал людей со всей округи и принимал их как гостей, угощая их и благодаря за благословения.

По последним данным, в России Гаурапурниму отмечают уже более чем в 150 городах, сообщается в пресс-релизе Центра обществ сознания Кришны в России.

Накануне Гаурапурнимы практически повсюду в Индии отмечают знаменитый веселый праздник Холи (праздник красок), имеющий, как и все традиционные праздники, духовный подтекст (он проводился еще во времена Кришны пять тысяч лет назад). В ходе праздника Холи люди осыпают друг друга разноцветной пудрой и поливаются подкрашенной водой. Попасть под дружескую руку может любой прохожий, поэтому иностранцам не рекомендуется выходить на улицу в новой одежде. В последнее время праздник красок Холи проводится и в России, но только в теплое время года и только как веселое культурное событие.

‹тыц›
Moony м
Карма 4807
Ответить
23.03.2016
Гаурапурниму отмечают только бенгальские кришнаиты и члены кришнаитских нео-индуистских сект, попавших из Бенгалии на запад. Другие кришнаиты и индуисты не слыхали ничего про этот праздник.
Карма 313
Ответить
23.03.2016
Прислали ссылку на Холи в МСК ‹тыц›

"Индийский Бизнес Альянс приглашает Вас на Холи

3 апреля 2016

Yл Куусинена 19 A

Вход свободный"
Карма 487
Ответить
24.03.2016
У нас в Нижнем кришнаиты празднуют. Без шествий по улицам, но с 8 утра мероприятия и до вечера, и Гаура-арати, и пир, и все прочее.
Карма 548
Ответить
24.03.2016
Atiragaram
"Индийский Бизнес Альянс приглашает Вас на Холи

3 апреля 2016

Yл Куусинена 19 A

Да они с ума сошли. Там в простой день душиловка, все на головах друг у друга стоят и сидят. Кришнаиты даже Гаурапурниму будут праздновать 26 в огромном Коворкинг центре на Нагатинской.
Карма 241
Ответить
25.03.2016
Остановим вирус имперсонализма в странах западного мира ))
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики