Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Новости авиакомпаний › "Победа" вновь препятствует бесплатному провозу портфелей, верхней одежды

Luna ж
Карма 1861
Ответить
15.11.2017
Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" опубликовала очередную версию своих правил провоза багажа и ручной клади. В них, в частности, содержатся крайне странные и ограничивающие права пассажиров положения, входящие в противоречие с новыми Федеральными авиационными правилами.

Пункт 9.1 новых правил авиакомпании "Победа" теперь выглядит так: "Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 × 30 × 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту". Следующий пункт 9.2 требует оплачивать провоз всего, что не поместилось в "калибратор" (это стоит 1499-2000 рублей), сообщает Aviablogger.com.

Иными словами, "Победа" намерена требовать, чтобы вся ручная кладь плюс все гарантированные законом безусловно бесплатные предметы (портфель, дамская сумка, портплед, верхняя одежда и прочее вплоть до букета цветов, а также требуемые по медицинским показаниям предметы — трость, костыли, роллаторы и прочее) "свободно помещались" в её, не имеющий аналогов в мире, крохотный "калибратор" размером 36×30×27 сантиметров.

Между тем даже новая версия Федеральных авиационных правил (ФАП-82), принятия которых, по собственному признанию, так добивался "Аэрофлот" в интересах "Победы", содержит требование о провозе всех безусловно бесплатных предметов сверх нормы ручной клади, установленной авиакомпанией. То есть ФАП не позволяют авиакомпании требовать, чтобы эти предметы (за исключением крупногабаритных предметов типа детских колясок) соответствовали каким-либо её нормам, укладывались в любые калибраторы и тому подобное.

"Победа" никак не объясняет эту коллизию, однако объяснение, возможно, содержится в истории этой авиакомпании. Напомним, что в начале 2016 года "Победа" внезапно стала требовать, чтобы вышеупомянутые бесплатные предметы укладывались в 75 сантиметров по сумме трех измерений, хотя ФАП запрещали устанавливать подобные ограничения. "Победа" проиграла судебный процесс по этому вопросу, однако в течение года продолжала оспаривать вердикт еще в трех следующих судебных инстанциях. Лишь уступив в мае 2017 года в Верховном суде, "Победа" привела правила в соответствие закону — но нам неизвестны факты возврата пассажирам денежных средств, полученных авиакомпанией за год с лишним очевидных нарушений ФАП.

Абсурдность требований "Победы" проявится еще ярче, если вспомнить, что некоторые предметы из безусловно бесплатного списка ФАП вообще по своей сути никак не могут поместиться в ящик-калибратор "Победы". Это прежде всего верхняя одежда и портплед, подавляющее большинство имеющихся на рынке портфелей, а также почти все требуемые пассажиру по медицинским показаниям предметы (попробуйте разместить трость в калибратор, будете приятно удивлены).

Тезис "Победы" о том, что её требования вызваны необходимостью "безопасного размещения" ручной клади в салоне, опровергается самим же перевозчиком. За 1499–2000 рублей эта компания легко готова разрешить провоз более крупных вещей с суммой габаритов в 115 сантиметров, и вопрос "безопасного размещения" при уплате этой суммы сразу же снимается.

Словом, вступление в силу новых ФАП, резко урезающих права пассажиров по сравнению с их прошлой версией, вовсе не означает конец спорам и проблемам с ручной кладью. Наоборот, пассажиры "Победы" столкнутся с еще более жестким прессингом перевозчика. Тем, кто готов летать этой компанией, нужно быть готовым и к долгим дебатам с представителями "Победы" о соответствии её правил ФАП, и возможно, к судебным разбирательствам с перевозчиком по итогам каждого полета.

В любом случае всем пассажирам "Победы", желающим воспользоваться своим правом на провоз безусловно бесплатных предметов, следует иметь в кармане копию ФАП-82 при любом полете этой компанией. Стоит помнить, что спорами с представителями компании на стойке регистрации и на выходе на посадку дело может не ограничиться — претензии к ручной клади у "Победы" могут предъявлять и бортпроводники.

Напомним, что пассажирам, намеренным воспользоваться услугами "Победы", следует иметь в виду и ряд других особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что для билетов, проданных с 30 сентября, "Победа" разрешает бесплатно провозить лишь миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров. Вместе с тем провоз небольшого сдаваемого багажа хотя и перестал быть бесплатным, но по-прежнему дешев. "Победа" ввела новый сбор за 10 килограмм сдаваемого багажа и он равен 499 рублям (1000 рублей при оплате в аэропорту). Багаж в 20 килограмм по-прежнему стоит 1499 рублей (в аэропорту - 3000). Стоит помнить, что ко всем онлайн-сборам и тарифам "Победы" нужно прибавлять 2%.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за платную ручную кладь. При покупке на сайте "Победы" в билет по минимальному тарифу "Стандарт" компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Кроме того, теперь по умолчанию стал включаться и платный выбор мест для пассажиров, летящих не в одиночку.

Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания - телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов "Победой" скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы - "Победа" может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги "Победа" может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В минувшем году это привело к громкому скандалу: "Победа" сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете - после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.

‹тыц›
Moony м
Карма 4775
Ответить
15.11.2017
Фантазии не хватает им. Где жесткие кресла без обивки (мягкие за дополнительную плату)? Где стоячие места? Места в багажном отделении? Раз все равно плевать на правила, установленные для авиакомпаний. Где платный туалет, в конце концов?
Карма 64
Ответить
15.11.2017
Искренне желаю им банкроства и вечных мучений на костре.
Карма 238
Ответить
15.11.2017
Invisible
Искренне желаю им банкроства и вечных мучений на костре

Зачем??? Может проще не летать Победой? :-)
Карма 64
Ответить
15.11.2017
Wladimir
Зачем??? Может проще не летать Победой? :-)

И так не летаю ими. Но они типа монополисты среди типа наших лоукостеров. Когда здесь появится Ryanair, они сдохнут. Но при нынешней власти этого не будет.
Luna ж
Карма 1861
Ответить
19.11.2017
Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" прекратила с 15 ноября онлайн-продажу платной ручной клади. Кроме того, вопреки Федеральным авиационным правилам (ФАП), "Победа" отказалась с 21 ноября бесплатно перевозить портфели, дамские и компьютерные сумки, верхнюю одежду, трости, портпледы и прочие безусловно бесплатные по российскому законодательству вещи, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Отказ следовать букве закона "Победа" попыталась объяснить в ходе специально созванной пресс-конференции, на которую руководство компании, опасаясь острых вопросов, запретило пропускать журналистов Travel.ru. Объяснить все равно получилось плохо - никаких внятных и разумных обоснований нарушению ФАП авиакомпания привести не смогла.

Перевозчик прямо признал несоответствие своих новых правил требованиям российского законодательства, попытавшись оправдать это нарушение... перепиской с иностранной компанией. По версии "Победы", когда она обратилась к производителю самолетов Boeing с запросом о том, каковы должны быть размеры ручной клади, чтобы 189 таких предметов (189 - пассажировместимость самолета Boeing 737-800) уместились на багажных полках, то получила ответ, содержавший габариты в 36х30х27 сантиметров.

Опираясь на этот ответ, "Победа" отказалась принимать к бесплатной перевозке предусмотренные ФАП безусловно бесплатные предметы (портфели, дамские сумки, верхнюю одежду, портпледы, трости и прочее), если они вместе с остальной ручной кладью не помещаются в габариты 36х30х27 сантиметров. При этом "Победа" полностью игнорировала наличие в самолете другого, помимо багажных полок, вместительного пространства для размещения этих предметов - места под креслами. Последнее как раз считается наиболее безопасным в самолете, так как размещенные там предметы не могут в случае аварийной ситуации куда-либо упасть или сдвинуться.

По этому поводу "Победа" сделала еще одно беспрецедентно абсурдное заявление. "Размещение ручной клади под креслами не обеспечивает безопасность, так как кресла у нас не откидываются. Кресла у всех разные, но у "Победы" нельзя класть ручную кладь под кресло, так как там место только для ног", - заявил гендиректор компании Андрей Калмыков на вышеупомянутой пресс-конференции. Поразительно, но инструкции по безопасности, приклеенные к спинкам кресел в самолетах "Победы", рекомендуют размещать ручную кладь... под сиденьем впередистоящего кресла, как и во всех прочих авиакомпаниях мира.

Более того, если поверить во всё то, что сейчас утверждает "Победа", то получится, что все предыдущие годы ее существования она нарушала все те мифические "нормы безопасности", которые теперь приводит как оправдание урезанию ручной клади до смехотворных размеров и отказу соблюдать ФАП. Каким образом все остальные компании, эксплуатирующие Boeing 737 (а в мире их сотни, включая многие бюджетные), безопасно летают с куда более щедрой нормой ручной клади плюс личными предметами пассажиров, включая портфели и дамские сумки, "Победа", разумеется, объяснять не стала.

Пассажирам, намеренным пользоваться услугами "Победы", следует иметь в виду, что с 21 ноября она, вероятно, будет пытаться отказать в провозе портфелей, дамских сумок, верхней одежды, портпледов, тростей и других законодательно гарантированных безусловно бесплатных предметов, если они вместе с прочей ручной кладью не умещаются в пресловутые 36х30х27 сантиметров. Очевидно, что львиная доля портфелей, а также все портпледы, трости, часть верхней одежды туда по определению не поместятся, тем более вместе с остальной ручной кладью.

"Если у вас лишняя ручная кладь, то вариантов действий три: сдать ее в багаж, запросить у сотрудника платный провоз, если для этого есть места, либо выбросить ее. Конечно, можно еще и просто отказаться от полета", - заявил Андрей Калмыков. - "Костюм в портпледе? Если он помещается в калибратор, конечно же его можно перевозить. Другое дело, а нужен ли вам мятый костюм? Мы обязаны перевозить костюм в портпледе, но у нас в воздушных судах нет гардеробов, поэтому - люди летающие с портпледами и костюмами, не рекомендуем летать с портпледами и костюмами рейсами "Победы". Покупки из Duty Free – то же самое, только если влезет в калибратор вместе с остальной ручной кладью".

Оформить упомянутый гендиректором платный провоз ручной клади с 15 ноября можно только в аэропорту за 2000 рублей (плюс возможный агентский сбор). Ранее это можно было сделать онлайн за 1529 рублей. При этом формально перевозка теперь даже не гарантирована - "Победа" имеет право (которым вряд ли воспользуется) отказать в перевозке платной ручной клади. Провоз 10 килограммов сдаваемого багажа по-прежнему стоит 509 рублей онлайн (499 плюс 2% платежный сбор) или 1000 рублей (плюс возможный сбор) в аэропорту. 20 килограммов сдаваемого багажа обойдутся в 1529 и 3000 рублей соответственно.

‹тыц›
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме