Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Туризм и путешествия › Полный Эйяфьятлайокудль

Карма 109
Ответить
21.04.2010
История с исландским вулканом продемонстрировала всю косность, забюрократизированность и лень современной Европы. А единственное, что европейцы сделали для зарубежных туристов - это милостиво согласились не запрещать им въезд в ЕС из-за того, что те не смогли выехать вовремя

История с исландским вулканом, чье извержение, кстати, все еще продолжается, продемонстрировала всю косность, забюрократизированность и лень современной Европы. А единственное, что европейцы сделали для зарубежных туристов - это милостиво согласились не запрещать им въезд в ЕС из-за того, что те не смогли выехать вовремя.

Начнем с автобусов, которые могли бы, по крайней мере, помочь россиянам и жителям других постсоветских республик быстро покинуть пределы ЕС, после того как большая часть стран запретила полеты авиации из-за извержения исландского вулкана. Когда самолеты перестали летать, не составило бы большого труда погрузить туристов на автобусы и отправить по домам, учитывая, что поездами всю массу застрявших в Европе людей перевезти за короткое время было невозможно. Кстати, из постсоветских республик могли бы улететь на родину и граждане других стран.

Если бы эти автобусы были. Однако Евросоюз, под давлением со стороны органов пограничного контроля, а главное - со стороны авиакомпаний и крупных туроператоров, последние несколько лет старательно боролся со всеми автобусными туристическими кампаниями. Мнительные европейцы были уверены, что именно среди "дешевых" автобусных туристов максимальное количество "невозвращенцев", которые въезжают в ЕС по туристической визе с тем, чтобы попытаться остаться в Европе нелегально.

В связи с этим Евросоюз добился вначале радикального сокращения "аккредитованных" туристических компаний, затем неофициально осложнил для автобусных туристов систему пересечения границы, и, ввел паритетную систему. В соответствии с ней пустые туристические автобусы не могут ни въехать в Европу, ни выехать из нее. В обе стороны они должны ехать с пассажирами. В итоге, из той же северной Польши, откуда можно было бы перебраться в Калининград, ходит в российский анклав всего три-четыре автобусных рейса в день. Ну а российские туроператоры, вывозившие из "гостеприимной Европы" своих клиентов, и даже занявшиеся этим же неблагодарным делом госорганы вынуждены были ждать, пока автобусы наполнятся теми, кто хотел ехать в ЕС. В противном случае их бы просто не пустили.

Собственно, и с пассажирами сложностей избежать не удавалось. Судя по тому, что пишут в своих интернет-дневниках многие иностранцы, застрявшие в "самом центре Европы", проблемы были на выезде - их могли по несколько часов "трясти" таможенники. Проблемы были даже иногда при пересечении границ между странами ЕС.

Кстати, особую "помощь" оказали пострадавшим от вулкана европейские компании, занимающиеся прокатом автомобилей. В принципе, обычно они не против, если их авто уезжает в другую страну. Континентальные компании-гиганты с легкостью возвращают их затем назад, и на их прибыли это особенно не сказывается. Но из-за Эйяфьятлайокудля, который накрыл своим пеплом большую часть Европы, автопрокатчики неожиданно запретили выезжать на арендованных авто за пределы страны базирования.

Сложности создавали "жертвам вулкана" буквально все забюрократизированные европейские службы. Несчастным из числа, в первую очередь, жителей постсоветских стран приходилось продлевать свои просроченные визы. На границе их жестко (в рамках объявленного властями ЕС упрощенного режима) проверяли пограничники и таможенники. Кроме того, не пропускали "шенгенские" страны и тех несчастных, у которых были "национальные" визы, позволяющие передвигаться только в пределах одной страны. Туристы местами даже начинали бунтовать и проводить пикеты. Но европейские власти это мало волновало. В итоге у неудачливых путешественников банально заканчивались деньги, и им оставалось разве что идти пешком через границы.

Даже сами европейцы "дичали" на глазах, охваченные стихийной паникой. Никто и не думал вспомнить, что именно так - без регулярных и не слишком дорогих авиаперевозок Европа прекрасно обходилась еще лет восемьдесят, а то шестьдесят назад. Правда - и об этом надо помнить европейцам - тогда туристической Меккой можно было назвать разве что Париж, туристы не так уж и горели желанием посещать Европу. И это может повториться.

В то же время оказались на грани разорения целые отрасли как в Европе, так и за ее пределами, необыкновенно развившиеся именно благодаря авиации. Кенийские и другие африканские и азиатские производители не могли везти в Британию и остальные страны ЕС экзотические фрукты, эквадорские цветы отцветали прямо на родине, принося местным плантаторам убытки вместо прибыли. Выиграли от всего произошедшего разве что те, кто занимается современными коммуникациями - когда нельзя приехать, люди начинают больше звонить и пользоваться Интернетом.

В итоге, если бы исландское извержение затянулось еще на несколько недель, один небольшой вулкан вернул европейский континент едва ли не в Средние века, когда поездка в соседнюю страну еще была серьезным и даже иногда опасным путешествием. Зато, как отмечают многие, жизнь стала непривычно спокойной для тех, кто привык везде торопиться. Приятно ведь иногда осознать, что от тебя ничего не зависит.

Иван Преображенский

http://moscow-info.org/
Карма 109
Ответить
21.04.2010
Эксперты считают, что вулкан обеcпечит России преимущества

Российские экономические эксперты не видят в извержении исландского вулкана каких-либо угрожающих социально-экономических последствий для мировой экономики, Европы и тем более для России. А вот о преимуществах и выгодах, о которых "просигналил вулкан", говорят с энтузиазмом.

По словам директора Института бизнеса Высшей школы экономики Натальи Карповой, главный урок, который преподнесла человечеству природа вслед за мировым финансовым кризисом, - это необходимость создания наднациональных форм управления и принятия коллективных решений в форс-мажорных ситуациях. "В условиях глобализации последняя катастрофа, закрывшая европейское небо, - сигнал для активного взаимодействия стран, формирования дополнительных национальных структур, международных систем, в том числе перестраховочных, которые противостояли бы прогнозируемым воздействиям внешней среды", - подчеркнула Карпова. По ее словам, набор природных угроз, начиная от громов и молний и заканчивая "элементарными" на первый взгляд туманами, от которых не уберегает техника, велик. И международному сообществу надо координировать усилия. Алексей Кузнецов, руководитель Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений, напомнил, что когда дымил вулкан в Индонезии, то ученые всерьез рассматривали вариант о наступлении "малоядерной зимы". Сейчас, по его словам, прежде всего нужно разобраться, насколько уязвима мировая транспортная система. Если извержение затянется, то наибольший удар поначалу может быть нанесен по логистическому бизнесу, затем по многим отраслям экономики, которые завязаны на экспорте - импорте. Риски упущенной выгоды могут быть огромными, - предупредил Кузнецов. Впрочем, России это коснется в наименьшей степени, если вообще коснется. Ученые увидели положительные стороны в происходящем.

Во-первых, если вулкан будет и дальше интенсивно дымить, то Россия получит ценную мелкую вулканическую пыль. Этот, по словам Карповой, уникальный геобиологический материал может удобрить российские нивы весьма полезными добавками. Причем утверждается, что для людей пыль безопасна. Во-вторых, если вулкан не остановится, то многие россияне пересмотрят свои планы на отдых за границей. И спрос на внутренний туризм может резко вырасти в этом году. Нетрудно предположить, что массовый невыезд за границу подтолкнет вверх цены на родных пляжах.

http://www.rg.ru/
Карма 109
Ответить
21.04.2010
У тех, кто застрял в Европе, шансы компенсировать убытки минимальные

650 отмененных рейсов в России, более 30 тысяч россиян «застряли» за границей на несколько дней из-за злополучного пепла. Таковы предварительные итоги авиационного коллапса, представленные Российским союзом туриндустрии. Впрочем, по данным на утро вторника, 20 апреля, примерно треть наших пассажиров или уже вернулась в Россию, или находилась в пути.

По словам президента РСТ Сергея Шпилько, больше всего соотечественников ожидали вылета в аэропортах Китая, Германии, Франции и Великобритании. Тем же, у кого поездки за рубеж не состоялись, общественный деятель предложил обсудить с туроператорами в досудебном порядке перенос сроков поездки, замену туров и т. д. Если же вопросы, кто кому что должен, останутся, с ними придется идти в суд.

Георгий Мохов, председатель правовой комиссии РСТ, еще раз напомнил: «Пассажир в итоге должен быть доставлен к пункту назначения, который указан в его авиабилете. Авиакомпания обязана обеспечить комфорт его ожидания в случае задержки рейса – предоставить питание, размещение в гостинице, но ответственности за прочие убытки пассажиров она не несет, например, за то, что турист не попал на круиз стоимостью 50 тысяч долларов», – объяснил Георгий Мохов. В то же время он обратил внимание, что сейчас многие авиакомпании не выполняют свои обязательства и не обеспечивают пассажирам комфортного ожидания, причем по объективным обстоятельствам, – мест в гостиницах катастрофически не хватает. «Обиженные» пассажиры, конечно, впоследствии могут обратиться в суд, но такие дела рассматриваются долго, и к моменту судебного заседания, как правило, эмоциональные нюансы ситуации забываются, а перевозчики вполне успешно ссылаются на обстоятельства непреодолимой силы.

Что касается взаимоотношения с туроператорами, то, по словам Георгия Мохова, у тех туристов, которые не смогли вовремя вернуться домой и были вынуждены самостоятельно оплачивать проживание в отеле, шансы через суд возместить свои убытки минимальные. В этом случае судом во внимание будут приняты форс-мажорные обстоятельства, в которых нет вины туроператора.

Для тех же, кто не улетел на отдых, есть шанс вернуть деньги, особенно в том случае, когда фирма не предложила адекватной замены тура. «Суды, как правило, освобождают туроператоров от ответственности, если компания участвовала в судьбе туриста, предлагала перенести сроки поездки или изменить место путешествия, или, по крайней мере, учитывают фактические расходы по организации тура. Если же ТО ничего не предпринимал, категорически отказывая туристу и в возврате денег, и в предоставлении альтернативных услуг, то через суд турист, с большой долей вероятности, получит свои деньги назад», – объяснил Георгий Мохов.

Добавим, что на страховку от невыезда в данном случае туристам полагаться не стоит.

«Страховка от невыезда не работает, так как она предусматривает определенный набор рисков, например экстренная госпитализация, отказ в выдаче визы и так далее, – объяснил Александр Шваб, заместитель директора департамента страхования путешественников «РОСНО». По его словам, страхование на случай форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению договоров, в нашей стране не практикуется. В то же время эксперт рассказал, что в последние дни в компанию поступают массовые обращения от туристов, желающих застраховаться от невыезда, но всем им приходится объяснять, что если вылет не состоится из-за облака пепла, это не будет покрыто страховым полисом.

http://www.tourdom.ru/
Luna ж
Карма 1893
Ответить
21.04.2010
Manjari Devi
Эксперты считают, что вулкан обеcпечит России преимущества

Ну а почему нет? "Аэрофлот", кстати, быстро сориентировался и проложил курс в Штаты через Арктику, тогда как все штатовские самолёты свои рейсы отложили.
Карма 109
Ответить
21.04.2010
В Исландии может "проснуться" второй вулкан

Ситуация с авиаперелетами в Европе постепенно нормализуется - исландский вулкан, облака пепла которого парализовали авиасообщение над Европой, сбавляет активность.

Новая фаза извержения сопровождается громкими звуками взрывов, которые слышны на больших расстояниях, сообщают специалисты метеорологического агентства Исландии. Мощность извержения снизилась, и вулкан стал выбрасывать меньше пепла. На смену ему пришла лава - её фонтаны выбрасываются на высоту около 300 метров.

Однако есть опасность, что Эйяфьядлайокудль может разбудить своего соседа - еще один крупный вулкан - Катла, сообщает "Россия 24". Насколько велика вероятность такого развития событий и чем это чревато для Европы, вулканологи точно предсказать не могут.

http://travel.mail.ru/
Карма 109
Ответить
22.04.2010
Американские ученые подсчитали, что лишь 0,005 % людей в мире способны правильно произнести название исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Но туристов научат его выговаривать, исландская девушка написала песню про вулкан, чтобы все смогли выучить правильно это название, пишет The Telegraph.

По мнению лингвистов, во всем мире живет всего 320 тысяч человек, которые могут без ошибки выговорить Эйяфьятлайокудль, причем большинство из них проживает в Исландии. Они полагают, что это слово никогда не попадет в словари, потому что его в основном набирают на клавиатуре, а не произносят вслух, а в словари попадают те слова, которые люди произносят.

Но ученые ошибаются, теперь произнести название исландского вулкана, остановившего все самолеты Европы, проще простого. Исландская певица Элиза Гейрсдоттир Ньюман сочинила короткую песню, чтобы туристы могли наконец выучить это название и произносить его с улыбкой, а не с мучительной гримасой. Она исполнила песню под укулеле в эфире спутникового канала «Аль-Джазира». После прослушивания записи ошибиться в названии невозможно, оно легко разбивается на части и запоминается: «эйя», что значит на исландском «остров», «фьятла» - «гора» и «йокудль» - «ледник», то есть «горный ледник на острове», именно так назвали жители Исландии гору, под которой до поры до времени скрывался вулкан.

Вулкан, из-за извержения которого с 15 апреля было остановлено авиасообщение в Европе, продолжает свое черное дело, правда, пепла в атмосферу выбрасывается все меньше и меньше, этот период вулканического процесса завершается, хотя само извержение будет, по мнению вулканологов, продолжаться еще долго. Убытки авиакомпаний от запрета на полеты составили более 1,7 миллиарда долларов, многомилионные потери понесли туроператоры. Около 10 миллионов пассажиров застряли в аэропортах, примерно 40 тысяч российских путешественников в разных странах мира не смогли вовремя вернуться на родину.

До сих пор еще авиасообщение не восстановлено полностью, в ряде стран действуют ограничения на полеты. 5 европейских компаний-перевозчиков оказались на грани банкротства. Споры о том, правильно ли было останавливать полеты и кто должен возместить убытки авиакомпаниям, продолжаются. Международная организация гражданской безопасности, резко осудившая действия авиавластей ЕС, официально признала выполнение полетов над Европой безопасным.

http://turist.rbc.ru/
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики