Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Туризм и путешествия › Федор Конюхов отправился в кругосветное путешествие из новозеландского порта Данидин

Качественная спецтехника здесь http://tyumen.traktorodetal.ru/
Luna ж
Карма 1846
Ответить
7.12.2018
Российский путешественник Федор Конюхов отправился в кругосветное плавание на весельной лодке АКРОС из новозеландского порта Данидин. Об этом сообщил руководитель экспедиционного штаба путешественника Оскар Конюхов в четверг.

Экспедиция, старт которой, изначально намеченный на 19 ноября, несколько раз переносился из-за плохой погоды, продлится чуть менее двух лет и должна завершиться в Новой Зеландии в 2020 году. Руководитель экспедиционного штаба отметил, что «трехнедельная задержка со стартом скорее всего скажется на времени прохождения всего маршрута, и экспедиция завершится позже намеченных сроков».

«Экспедиция стартовала 6 декабря, в 20:08 по местному времени (10:08 мск)», — сказал Оскар Конюхов. После старта лодка Конюхова взяла курс на восток — юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн, начав первый и самый протяженный этап путешествия длиной более 5,5 тыс. морских миль (10,1 тыс. км). Длина всего маршрута составит более 16 тыс. морских миль (27 тыс. километров). Планируется, что за время экспедиции лодка Конюхова пройдет через такие опасные участки мирового океана, как южные широты от 40 до 60 градусов, известные со времен парусного судоходства как «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые».

Маршрут кругосветного путешествия разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) — мыс Горн (Чили), мыс Горн — мыс Люин (Австралия), мыс Люин — порт Данидин. За всю историю трансокеанских переходов еще никому не удавалось пересечь воды трех океанов, омывающих Антарктиду, и обогнуть мыс Горн на весельной лодке. Для достижения мирового рекорда Конюхов должен будет совершать порядка 24 тыс. гребков ежедневно.

За ходом экспедиции можно будет наблюдать в реальном времени благодаря спутниковому трекеру, установленному на борту. Трансляция будет вестись на сайте путешественника konyukhov.ru.

Путешественник и его судно

Российский путешественник Федор Конюхов к настоящему моменту совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах. В 2007 году Федор Конюхов уже огибал Южное полушарие на парусной яхте «Алые Паруса» через воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Путешествие, продолжавшееся 102 дня, осуществлялось без заходов в порты.

Весельная лодка АКРОС, на которой Конюхов намерен обогнуть Южное полушарие, была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна построены специальные водонепрницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки EFOY, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером Иридиум360 РокСТАР и несколькими дублирующими системами связи и навигации.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
5.02.2019
Федор Конюхов рассказал, как несколько суток боролся с сильным штормом в Южном океане. Об этом сообщается на его официальном сайте, пишет РИА Новости.

Путешественник совершает одиночный кругосветный переход на весельной лодке в Южном полушарии. В воскресенье, в 59-й день экспедиции Конюхов написал, как пережил непогоду.

"Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на миль пять-шесть вперед. Потом опять проваливаюсь в яму и даже солнца не видно", — рассказал он.

По его словам, как распогодилось, он заварил себе крепкий кофе, съел печенье.

В пятницу, во время шторма, путешественник передал сообщение для сайта, в котором также говорил о сильных волнах.

"Чтобы как-то заглушить этот шум, слушаю Владимира Высоцкого в наушниках. Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристегнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт", — поделился он.

Нынешнее путешествие Федора Конюхова — первый из трех этапов кругосветного маршрута по Южному полушарию:

—первый этап — из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили),

—второй (декабрь 2019-го) — от мыса Горн до мыса Люин (Австралия),

—третий (декабрь 2020-го) — от мыса Люин до Новой Зеландии.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
25.03.2019
Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов впервые попал в 12-балльный шторм, пересекая океан на вёсельной лодке.

Происшествие случилось во время похода Конюхова по водам Южного океана — совокупности окружающих Антарктиду южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов. На его странице в «Инстаграме» организаторы выложили фрагмент переписки, в которой Федор делится впечатлениями от сражения с небывалым штормом.

«Волны гигантские и разрушительные, — пишет Конюхов. — Ветром лодку задавливает в воду, а волны хотят ее разбить».

В комментарии сказано, что в районе нахождения лодки Конюхова скорость порывов ветра превышает 90 км/ч. Высота волн достигает 8 метров, они движутся с такой же скоростью. Путешественник называет их «утюгами» за характерную форму и белый пенистый след. С периодичностью в 15 секунд они проходят под лодкой, устремляясь в сторону мыса Горн. Координатор подчеркнул, что опрокидывание лодки может произойти в любой момент.

Текущий шторм уже завершился, но начиная с понедельника, 25 марта 2019 года, Конюхову предстоит перенести четыре шторма подряд с короткими перерывами.

Ранее Федор Конюхов побил мировой рекорд на воздушном шаре.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
3.04.2019
Весельная лодка Федора Конюхова перевернулась в Южном океане в результате шторма и получила повреждения. Дальше придется идти "вслепую"

Весельная девятиметровая лодка "Акрос" путешественника Федора Конюхова, который совершает одиночную кругосветную экспедицию, перевернулась в результате шторма в Южном океане и получила повреждения.

В начале прошлой недели Конюхов у берегов Южной Америки попал в шторм, граничащий с ураганом. Впервые за более чем три месяца путешествия возникла реальная угроза его жизни. Конюхов несколько суток лежал в лодке пристегнутым, пережидая, когда утихнут гигантские волны. Шторм держался до воскресенья, 31 марта. Затем небо немного прояснилось и ветер стих. Но хорошая погода продержалась только сутки, затем лодка вновь попала в шторм.

"По прогнозу он не вызывал у нас сильного волнения, хотя 40 узлов нельзя назвать комфортными для весельной лодки... В 22:17 (понедельника) пришло сообщение от Федора, что лодка перевернулась через борт, сделала оборот 360 градусов и встала на ровный киль. Сорвало часть солнечных панелей, они хлопают по рубке, сорвало ветроуказатель, нет данных по направлению и силе ветра", - сообщил глава экспедиционного штаба Федора Конюхова, его сын Оскар Конюхов. Он уточнил в своем Instagram, что ураганный ветер трижды перевернул лодку вокруг оси. Второй переворот произошел через 20 минут после первого. Лодка опять вернулась в исходное положение. Но третий переворот оставил ее в положении килем вверх. Вернулось судно на ровный киль только когда в борт ударила проходящая волна. Конюхов все это время находился в кормовой каюте с задраенными люками.

В 02:00 мск ветер начал стихать, пока оценить повреждения сложно. "На палубу выйти невозможно из-за штормовой погоды, да и сейчас в районе глубокая ночь. Неизвестно, что творится в носовом отсеке, есть ли повреждения и поступает ли вода. Носовой люк открыть невозможно, волнение в океане пять метров, палубу заливает. Придется ждать улучшения погоды для инспекции лодки", - добавил Конюхов.

Путешественник планирует провести инспекцию лодки на рассвете. После этого он продолжит свой путь к мысу Горн в Чили, до которого осталось две тысячи километров. Но пройти это расстояние ему придется "вслепую", ориентируясь лишь на давление ветра на судно.

После 115 дней кругосветки весельная лодка "Акрос" впервые столкнулась с серьезными проблемами. До этого момента она ни разу не переворачивалась. "Связь с лодкой есть, обе антенны спутниковых телефонов уцелели. Получаем текстовые сообщения. Также работает спутниковый буй Iridium 360 Rockstar. Координаты приходят в автоматическом режиме каждые два часа", - пояснил организатор экспедиции.

Стартовав 6 декабря из новозеландского порта Данедин, Конюхов к настоящему моменту провел в океане 117 дней и преодолел около 9 тыс. километров. Маршрут путешественника разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) - мыс Горн (Чили), мыс Горн - мыс Люин (Австралия) и мыс Люин - порт Данидин. В общей сложности Конюхову предстоит пройти на веслах 27 тыс. километров.

Весельная лодка "АКРОС", на которой путешественник намерен обогнуть Южное полушарие, была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна построены специальные водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.

К настоящему моменту Конюхов уже совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах. В 2007 году Конюхов уже огибал Южное полушарие на парусной яхте "Алые паруса" через Атлантический, Индийский и Тихий океаны.

Как девятиметровая весельная лодка "Акрос", созданная британским дизайнером Филиппом Моррисоном для путешественника Федора Конюхова, выдерживает перевороты в 360 градусов вокруг своей оси, видно на видео с испытаний, которые проводились в Британии в мае 2018 года. На тех испытаниях присутствовал и российский путешественник, оценивший, на каком судне ему предстоит сражаться со стихией.

‹тыц›
Moony м
Карма 4739
Ответить
3.04.2019
Главное, что связь с Инстаграмом не нарушена.
Luna ж
Карма 1846
Ответить
15.04.2019
Путешественник Фёдор Конюхов, совершающий кругосветный переход на вёсельной лодке, не может добраться до мыса Горн из-за сильного ветра и десятиметровых волн. Об этом сообщил его экспедиционный штаб.

Сильный попутный ветер сменился юго-западным, лодку тащит на северо-восток, говорится в сообщении. Высота волн достигает 10 м, температура упала до плюс 4 градусов, идёт снег. По его словам, ветроуказатель сломан, есть риск поставить лодку бортом к волне. В этом случае она перевернется.

Конюхов привёл слова своего учителя, японского путешественника Наоми Уэмуры, который называл целью своих одиночных экспедиций поиск предела человеческих возможностей. «Предел собственных возможностей я нашёл в этой экспедиции и в этих широтах», - резюмировал Конюхов.

Конюхов по плану должен был дойти до мыса Горн примерно 5 апреля, однако отстал от намеченного на 1 тыс. морских миль.

Напомним, в конце марта путешественник пережил в океане 12-балльный шторм. Чтобы выжить, ему пришлось привязать себя ко дну лодки.

Сейчас путешественник совершает кругосветный переход на вёсельной лодке. Маршрут стартовал 6 декабря 2018 года из новозеландского города Данидин. Весь маршрут (порт Данидин - мыс Горн (Чили) - мыс Люин (Австралия) - порт Данидин) составит более 16 тыс. морских миль (27 тыс. км). Путешествие завершится в Новой Зеландии в 2020 году. 6 февраля Конюхов преодолел половину пути. После его окончания Конюхов станет первым человеком, который пересечёт воды всех трёх океанов, омывающих Антарктиду, и обогнет мыс Горн на вёслах.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
10.05.2019
Федор Конюхов завершил свой переход через Южный Тихий Океан на весельной лодке за 154 дня, но его состояние сильно ухудшилось

Российский путешественник Федор Конюхов официально завершил первый, самый протяженный, переход своего кругосветного путешествия на весельной лодке "Акрос". Через южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили он прошел за 154 дня 13 часов 37 минут. Об этом ТАСС сообщили представители Общества океанских гребцов.

"В 18:00 9 мая 2019 года, находясь в непосредственной близости от земли, Федор Конюхов пересек финишную черту (Диего-Рамирес, 68 градусов 68 минут западной долготы) и тем самым официально завершил свой переход на весельной лодке "Акрос" через Южный Тихий Океан с запада на восток за 154 дня 13 часов 37 минут", - говорится в сообщении. Ранее никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на веслах.

Весь маршрут кругосветного маршрута разбит на три этапа: нынешний этап, начавшийся в декабре 2018 года, был самым протяженным. На декабрь 2019 года намечено продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин, а в декабре 2020-го - переход из Австралии в Новую Зеландию.

Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия - 27 тысяч километров. Свой переход Конюхов намерен завершить в 2021 году.

Несмотря на радость от завершения перехода, ситуацию омрачает подорванное здоровье путешественника. Как рассказала его супруга Ирина Конюхова, состояние Федора сильно ухудшилось во время этой экспедиции.

"О втором этапе путешествия он скажет, когда вернется в Москву. Мы еще не знаем, как он себя будет чувствовать, и как пройдет реабилитационный период, дело в том, что во время перехода у него открылась цинга, сильно ухудшилось здоровье. Мы сейчас должны посмотреть, есть ли еще физический ресурс, может быть, не год, а два придется восстанавливаться, а может быть, он восстановится быстро", - сказала она.

Супруга отметила, что путешественник вернется в Москву из Чили через несколько дней. "Лодка еще не пришвартовалась, примерно несколько дней он обязательно там пробудет, а потом вернется в Москву, где мы все его будем встречать. Пока у него бодрое настроение, он доволен результатом, сегодня утром позвонил и об этом сказал", - добавила Ирина Конюховой.

По ее словам, в настоящее время лодка путешественника находится в трудных погодных условиях. "Если честно, то пока он не встанет ногой на землю, то я боюсь что-то говорить, потому что сейчас шторм", - подчеркнула она.

Лодка "Акрос" была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту 9-метрового судна находятся водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.



‹тыц›
Neroli ж
Карма 53
Ответить
11.05.2019
Герой нашего времени.

Строго имхо.)))

А когда читаешь его дневники, поражаешься силе духа этого человека, настоящего испытателя и исследователя.
Luna ж
Карма 1846
Ответить
11.05.2019
Neroli
А когда читаешь его дневники, поражаешься силе духа этого человека, настоящего испытателя и исследователя.

Согласна.
Luna ж
Карма 1846
Ответить
2.06.2019
Тайна экспедиции. Что Федор Конюхов увидел в «точке Немо»?

Федор Конюхов стал первым человеком в истории, которому удалось в одиночку пересечь на вёсельной лодке Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка, разделяющего Южную Америку и Антарктиду. Переход проходил в крайне суровых местах — «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Лодка не один раз переворачивалась во время шторма, но Конюхов выжил. Как ему это удалось, легендарный путешественник рассказал «АиФ».

154 дня одиночества

Владимир Кожемякин, «АиФ»: Федор Филиппович, перед экспедицией злые языки говорили, что вёсельная лодка не выдержит столь дальнего и сурового плавания в холодном Южном океане. Как она показала себя?

Фёдор Конюхов: Раз я тут, с вами, жив-здоров, значит, показала хорошо, выдержала натиск океана, доставила меня к намеченной цели и выполнила задачу, ради которой её проектировали. Ей досталось по полной программе — даже больше, чем мы рассчитывали. Вместо 100−120 дней я провёл в плавании на месяц больше — 154 дня, из которых 100 — это шторма. А каждый месяц в Южном океане, можно сказать, приравнивается к полугоду. Тем более что в этих широтах уже начиналась зима — снег, град и ощутимый холод.

— Вы сообщили из океана по спутниковой связи, что лодка трижды переворачивалась во время шторма. Как это произошло?

— Если быть точным, то 4 раза — три переворота подряд во время 12-балльного шторма и ещё один на подходе к архипелагу Огненная Земля, в проливе Дрейка. Там на мелководье поднялись крутые волны, метров по 8. Но хорошо, что каждый раз лодка опрокидывалась не через нос, а продольно, боком. Иначе она падала бы обратно в воду плашмя, и с корпуса наверняка сорвало бы антенны и оснастку. Но и без того к концу плавания из-за таких ударов отказало почти всё оборудование — слава Богу, работали рация и навигатор.

— Почему после подобных «кульбитов» лодка снова возвращалась на ровный киль? Что в эти минуты происходило с вами?

— Выручал математический расчёт, заложенный в конструкции: к примеру, в дно судна было заложено 100 кг свинцового балласта. Во время шторма я лежал в герметичном отсеке, в пологе, пристёгнутый на всю длину своего роста. Поэтому и не падал на крышу перевёрнутой лодки. Если бы упал, это не позволило бы ей вернуться в нормальное положение.

— Какой момент был самым тяжёлым?

— Когда на 106-й день путешествия лодку накрыла первая волна 12-балльного шторма. Океан слился с небом. Горизонт пропал. Не было ни океана, ни неба — сплошная летящая вода. Скорость ветра на порывах превышала 50 узлов (90 км в час). Но самую большую опасность представляли волны высотой свыше 10 м, которые обрушивались на лодку четырежды за минуту. Длина таких волн — 300−350 м, я называю их «утюгами». Эти горы утюжат океан, оставляя после себя белый пенистый след. Раз в 15 секунд такая гора проходила под днищем и устремлялась в сторону мыса Горн на огромной скорости. Лодка полностью утопала в ветровых пенистых гребнях. Этим штормом повредило ветроуказатель, контролировать лодку стало очень сложно, я боялся допустить ошибку и поставить судно бортом к волне — тогда переворот становился неизбежен.

И ещё одно сильное переживание, которое накрыло меня в этом плавании, — чувство полного одиночества. Не обычного, а какого-то космического, что ли. Миновав 48-й градус южной широты, я стал первым, кто на вёслах приблизился к океанскому полюсу недоступности — так называемой «точке Немо». Рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают отработавшие свой срок спутники и космические аппараты. Это место считается самой пустынной зоной в Мировом океане. Отсюда до любой суши одинаково — 2688 км и до ближайшего корабля, может, тоже тысяча километров. Выходит, что ближайшие люди — это космонавты на МКС, пролетавшей надо мной на высоте «всего» 400 км.

— Вам удалось запечатлеть 10-метровые волны на камеру?

— Хотел бы, но это было невозможно: я лежал в своём пологе и молился: дожить бы до утра! Вот о чём думает человек в таком жёстком шторме — а не о том, как бы развлечь аудиторию на Ютубе. Сын Оскар сказал мне после плавания: «У тебя на фото только закаты, восходы и альбатросы. А где жесткач?» Но в шторм лишний раз не возьмёшь камеру в руки, там уже не до неё.

Пропустит ли стихия?

— Вы сказали, что эта экспедиция была самой тяжёлой из всех, в которых вы до сих пор участвовали. Почему?

— Потому что она оказалась самой сложной. Поясню на примере. Скажем, восхождение на Эверест тоже имеет очень высокую категорию сложности, но время риска там спрессовано, штурм занимает несколько дней. Полёт вокруг света на воздушном шаре — риск и возможность погибнуть каждый день, но всё-таки не месяцы, а примерно две недели. И даже когда ты идёшь на лыжах к Северному или Южному полюсу, поход продолжается 60 или 70 дней, но никак не 154 дня, из которых 100 дней — сплошные шторма. К тому же можно и в спокойную погоду получить травму или погибнуть. То есть получается 5 месяцев постоянного напряжения.

Я ходил вокруг света на яхте — но на таком судне тебя защищают прочный корпус, переборки, есть мачта и паруса. Даже если ты приболел, можно настроить их, и судно будет идти на автопилоте. А на вёсельной лодке ты совсем один на один с океаном, особо спрятаться некуда. Океаны под парусом в одиночку пересекли уже десятки людей, если не сотни. Но никто не проходил Южный океан на вёсельной лодке, хотя попытки были. Это же неспроста. По сложности это всё равно что совершить восхождение на Эверест в полярную ночь.

— Что оказалось труднее — «ревущие сороковые» или «неистовые пятидесятые»?

— Конечно, пятидесятые, потому что это на 10 градусов южнее и ближе к Антарктиде, а значит, тяжелее климат, и температура воды там уже не 10 градусов тепла, как в сороковых широтах, а 5 градусов, а то и меньше, и более жестокие шторма. Из-за ледяной воды в лодке было холодно, аккумуляторы разряжались очень быстро. В первый месяц плавания всё казалось не так жёстко, но когда я пересёк 50-й градус широты, то сразу почувствовал перемену: воздух стал морозным, руки и лицо начали мёрзнуть.

— Сколько приходилось грести в этом плавании? Вы говорили, что проводили на вёслах по 18 часов в сутки...

— Это было сказано про переход на вёсельной лодке через Тихий океан — из Чили в Австралию в 2014 г. Там я проходил на вёслах подчас по 15−18 часов в сутки — днём и особенно ночью, потому что в это время нет палящего солнца. В целом в этом плавании было 70% гребли, 30% — отдыха и штормовой погоды, в Южном океане — наоборот. Поэтому 5 лет назад я прошёл 9400 миль за 160 дней, а теперь 6400 миль фактически за тот же срок. Разница в 3000 морских миль — это целый Атлантический океан. Дни те же, а прошёл на целую Атлантику меньше. Именно потому, что не грёб, а штормовал: в шторм грести невозможно. Спал урывками по 4 часа в сутки.

— Говорят, что постоянно грести в таком плавании — выше человеческих сил.

— Я же не грёб всё время. Было так: 2 часа гребу, потом занимаюсь навигацией, снова гребу, посплю час-другой, гребу, приготовлю еду, гребу, ловлю рыбу... Кроме того, приходится всё время следить, чтобы не получить травму: удары волн такие, что весло может сломать ребро, выбить плечо, а если это произойдёт — ты окажешься нетрудоспособен и будешь лежать с переломом, беспомощный перед стихией. Стихия не пропустит тебя. А если рассчитать силы и не задаваться перед океаном, считая себя всемогущим, — тогда, может быть, и пропустит.

«Кому это нужно?»

— Еще говорят: мол, Конюхов совершил уже 50 экспедиций. Но кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать океаны на вёсельной лодке?

— Это нужно многим. Конкретные люди и компании спроектировали мою лодку, построили ее, оборудовали, предоставили экипировку для плавания, профинансировали его. Если проект выполнен — значит, он был нужен тем людям, которые в нем участвовали. Все мои путешествия, за редким исключением, финансировались частными лицами и компаниями, не государством. Попробуйте убедить, скажем, какой-нибудь банк дать денег на предприятие, которое ему не интересно. У вас ничего не получится.

Я отвечаю критикам: «Это моя мечта». Я хотел пройти Южный океан на лодке, и я его прошел, увидел, почувствовал, прожил. Но если мне помогли, значит, это было необходимо не только Федору Конюхову... Так бывает не всегда: например, хочу начать новое дело — облететь два раза вокруг Земли на воздушном шаре, и не могу пока найти на него финансирование. «Не стреляет». Мне говорят: «Ты уже облетел один раз, достаточно». С погружением в Марианскую впадину — то же самое. Частные инвесторы утверждают, что строить батискаф ради одного такого погружения — слишком дорого. Ученые тоже отказываются: «Там нет ничего такого уж интересного». Государству это тоже не надо. Но если бы я все-таки погрузился, то вопрос «Кому это нужно?» сразу бы отпал — потому что по факту в эту экспедицию вложились бы многие люди.

В океане я плыву один. Но не один готовлю и осуществляю свои проекты. Вокруг меня команда, человек сто — людей, которые не за зарплату работают, а увлечены собственными проектами, реализуют их через мои экспедиции. Помогая им, они вкладывают силы и в собственное развитие. К примеру, судостроители решают задачу: как построить уникальную «всепогодную» лодку, которой еще не было? Интересно же сделать такое, чтобы все обалдели. Они думают: «Для нас, как для верфи, это вызов». И все объединяются вокруг необычной задачи, потирают руки и говорят: «Ух ты!».

Кроме этого, я пересекаю не только океан, но и, образно говоря, границы человеческих возможностей, отодвигаю их еще дальше, за горизонт. И доказываю на своем примере, на что на самом деле способен человек. На самом деле, очень многие границы и барьеры — у нас в голове.

А вопрос «Кому это нужно?» задают люди, которые сами не смогли, или не захотели осуществить мечту, совершить в своей жизни что-то подобное — необыкновенное, выходящее за рамки привычного, и доказать, что они могут больше чем кажется. Они не решились сделать этот шаг — и поэтому завидуют тем, кто смог.

‹тыц›
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать.
Случайные топики
Новое в Блоге