Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма
Северная Индия Южная Индия  

Отчеты о поездках › Путешествие по Бенгалии: Индия - Бангладеш - Индия

Moony м
Карма 4913
Ответить
15.09.2006
Егоровна прислал свой отчет:

Совместный российско-болгарский вояж по Бенгалии

(Индия-Бангладеш-Индия)


В составе: - Федотов Михаил (Москва), он же Егоровна, Микхар; Росен Иванов (Пловдив), он же дядя Рося, Россеин

После месячного пребывания в Непале и Тибете, логическим продолжением поездки была Индия. Программа передвижения по Индии включала в себя такие популярные места как Варанаси, Будх-Гайя, Тадж-Махал, Амристар и.т.д. Внимательно посмотрев на карту, мы решили, что из Непала интересней заехать в Индию с востока, проехав по Штатам "Куриной шеи" и добравшись до Калькутты, пересечь Индию с востока на запад. Этот маршрут предполагал транзитный проезд через малопосещаемое мусульманское государство Банладеш. Как говорил Бармалей из фильма Айболит 66 - "…нормальные герои всегда идут в обход", и мы, вооружившись этим лозунгом, двинулись в путь.

Индийскую визу делали в Катманду перед поездкой в Тибет, и получали после приезда. Так как нам для нашей затеи необходимо было два раза въезжать в Индию, то соответственно в анкете на визу мы и указали double, и какое же было наше удивление, когда при получении визы мы обнаружили, что стоит single!!! Работник посольства сказал, что double они с какой-то радости не делают, не мешайте продвижению очереди и типа будьте довольны тем, что есть. Это ломало все наши планы, но мы сразу не стали поднимать скандал, а подождали, когда время выдачи виз закончится и подошли ещё раз к окошку. Не говоря ни слова о нашей затее с Бангладеш, мы в вежливой, но уверенной и настойчивой форме объяснили бюрократу, что нам нужна именно двойная Индийская виза, как мы и отметили в анкете. Взяв наши паспорта, он удалился, с кем то посовещался и через пять минут собственноручно исправил нам сингл на дабл - ура!ура!ура! Мораль этой истории такова - не надо сразу паниковать и опустив голову смириться с бюрократическим произволом, но и не надо поднимать скандал на весь мир, если ваша правда, то всё решается в рамках установленных правил, только надо отстаивать вашу правоту.

Так вот, имея двойную Индийскую визу и скудную информацию по Бангладеш, мы двинулись в путь. Из Катманду, до приграничной с Индией Какарбитты ходит рейсовый автобус, выехав часа в два дня, мы прибыли в Какарбитту на следующий день в девять утра. Поездка это запомнилась тем, что ночью мы проезжали много военных блок-постов, и как выяснилось потом на свой страх и риск. После одного из таких, мы попали в партизанскую засаду, - на дороге перед мостом лежало бревно, а из под моста начали выбегать типажи с мачетами! Не совсем было понятно чего надо ожидать, толи это банальный грабёж средь ночи, а может и стрелять начнут… Но всё произошло очень стремительно, под предводительством водителя с монтировкой народ повыскакивал из автобуса, и схватив оружие пролетариата с криками ринулся в темноту. Отбив атаку без потерь, все погрузились в автобус, и оживлённо обсуждая произошедшее, двинулись дальше. Через некоторое время на дороге обнаружилось ещё одно бревно, но водитель, на скорости по обочине обогнул его. Приблизительно через час-два показался блок-пост, где скопилось несколько автобусов ехавших в обратном направлении и не рискнувших ночью проезжать этот участок. Дальше стало спокойнее, мы остановились у ночного кафе, где водитель после трудной ночи вздремнул часа четыре.

В Какарбитте мы долго не засиживались, и, поставив непальский штамп, перешли границу пешком по мосту через реку. Можно было проехать и на рикше, но движение такое плотное, что пешком оказалось быстрее. На Индийской границе проблем не было, через пол часа нас оформили, и мы были в приграничном Ранигандже.

Первым крупным индийским городом был Силигури, до которого из Раниганджа на автобусе около часа. Силигури это город, из которого начинаются маршруты через Дарджилинг в Сикким и Бутан. Но в данной поездке в наши планы это не входило и мы, походив по различным агентствам взяли билет до Гувахати (Гуати), от куда на следующий день поехали в Шиллонг. В Шилонге остановились на два дня, съездили в Черрапундж, что в 50 километрах, посмотрели на четвертый по высоте в мире водопад Нокаликой и к вечеру вернулись обратно. В этом экскурсе поразил не столько сам водопад, а то в каком месте всё это находится. Вот казалось, только что мы были в многолюдной и шумной Индии, а через час уже едем по огромному зелёному каньону, внизу ущелье, а напротив высотные луга. Да и сам водопад появляется неожиданно, - идёшь, идёшь по ровной местности, и вдруг такой огромный обрыв! Место стоящее, советую посетить.

Дальнейший маршрут через Силчар, в приграничный с Багладеш Агарталу.

Интересна эта дорога тем, что после Силчара автобусы и другой транспорт под военизированным конвоем сопровождаются через тропические леса, как говорят кишащими различными партизанами. Да и вообще, бросилось в глаза то, что в штатах "куриной шеи" очень популярны коммунистические идеи, повсюду красные флаги, транспаранты.

В Агарталу приехали вечером, поиск гостиницы не занял много времени.

Остановились в первой понравившейся, сразу обратились к менеджеру с просьбой выдать нам москитную накидку на кровати, он уверял нас, что проблем с комарами не будет, и в этом нет необходимости, но мы настояли. Как оказалось потом, не зря.

В Агартале нас интересовало консульство Бангладеш, на поиски его мы и отправились с утра. Побродив немного по городу, с помощью постовых полицаев достаточно быстро его обнаружили. Представляет оно из себя достаточно не приметное двухэтажное здание в глубине улицы. После заполнения анкеты нас принял консул, он спросил нас о цели поездки, наличии средств и.т.д. Мы объяснили, что едем с туристической целью на 14 дней, что наличных средств у нас не так много, основные финансы на кредитных картах. После этого посмотрел в какой-то бланк, и вынес вердикт: - с болгарина 56 долларов, с меня ни цента. На этом для моего друга общение с консулом закончилось, он отправился в банк оплачивать сбор, а меня консул попросил остаться. У него ко мне были вопросы личного характера, его интересовало, чем я занимаюсь на родине, сколько зарабатываю, и он потребовал подтверждение некоторых моих слов.

Признаться, я к такому повороту событий не совсем был готов, но бесплатную визу, по его мнению, нужно заслужить подтверждением своего социального статуса, и его удовлетворит визитная карточка или другой какой официальный документ. На моё счастье перед выездом на всякий случай я сделал копию университетского диплома. Покрутив с умным видом эту ксерокопию, он остался доволен, и, прикрепив её к анкете, попросил зайти за визой после обеда. Консульство находиться не далеко от здания парламента штата Трипура, достаточно большой английский сад и Капитолия, куда можно зайти и повтыкать на заседание депутатов. Послонявшись по городу, в назначенное время мы вернулись в консульство и получили наши паспорта с визой.

На следующий день на моторикше минут за пятнадцать мы доехали до границы. Без особых проблем прошли все необходимые досмотры и оказались на территории мусульманского государства Бангладеш. При занесении наших данных в реестр, бангладешский чиновник, списывая с паспорта, записал нас как Микхар и Россеин, нам понравились наши новые мусульманские имена, ими мы и представлялись в дальнейшем. Небольшой совет при себе иметь какое-то количество индийских рупий, которые можно обменять на границе на бангладешские таки. В противном случае есть вероятность остаться без средств по другую сторону границы. В приграничном селе Акаура нет обменных пунктов, а обмен валюты с рук является противозаконным.

От границы до села на моторикше минут двадцать, узнав направление в сторону железнодорожной станции, мы двинулись через кишащий народом населённый пункт. Первое впечатление о новой стране сложилось моментально. Куда бы мы не отправились, приходилось на себе испытывали взгляды тысяч глаз. При всём притом, что это были те же бенгальцы, что и в Индии, но взгляд у людей был какой-то тяжёлый, и в воздухе вокруг нас витало напряжение. Очень скоро признаки фобии прошли. В ожидании поезда до Читтагонга, в окружении преданных поклонников из рядов местной пацанвы мы несколько часов без дела слонялись по окрестностям.

Бангладешские же поезда (самые не поездатые поезда в мире) это отдельная тема. Билет до Читтагонга обошёлся не более четырех баксов, и это красная цена. Нас сразу предупредили на станции, что не стоит даже на короткое время оставлять без присмотра свои вещи, покупать что-то из еды, - это не безопасно. Поезд до Читтагонга это что-то вроде пригородной электрички - деревянные лавки на два-три места и ужасная грязь. Пять часов в таком поезде, и вы во втором по размеру городе республики Бангладеш.

Так как мы прибыли в Читтагонг вечером, то сперва надо было решить жилищный вопрос, перейдя оживлённый проспект перед вокзалом, почти сразу наткнулись на один из отелей (не помню название), и, заселившись в номер без окон, стали обдумывать наши дальнейшие планы на завтрашний день.

Во-первых, нужно было найти банкомат и снять бангладешскую наличность, во-вторых, найти место отправления автобусов до Кокс-Базара. С утра мы отправились на поиски банкомата. Как оказалось, снять деньги с пластиковой карты в Читтагонге можно только в одном месте - в банке "Стандарт Челленж", разузнав у менеджера отеля как к нему пройти, мы пешком двинулись в путь. Забегая вперёд, скажу, если у вас нет особо много времени, и вы не хотите совмещать посещение банка с ознакомительной пешей экскурсией по городу, то лучше воспользуйтесь моторикшей. В противном случае, вам предстоит, прямо-таки скажем не особо увлекательная 4-5 часовая прогулка по кишащим народом проспектам этого индустриального муравейника. Дорогу лучше спрашивать по нескольку раз, так как у местного населения есть привычка указывать в прямо противоположенную сторону, от необходимой. Найдя банк, мы решили сделать круг, и вернуться к железнодорожному вокзалу по другому маршруту.

Пользуясь компасом (очень полезная вещь при ориентировании в большём не знакомом городе), мы прошли по трущобам, которые скрыты от глаз наблюдателя за большими улицами. Наблюдали целый квартал, где "живут" индуисты. Это был действительно шок! Такой нищеты мне больше ни где не доводилось видеть: - вдоль старой железной дороги, по обоим сторонам стоят хибары из досок и прутьев, - мужчины, женщины, дети, собаки, - всё перемешалось. Кто-то жарит что-то отдаленно похожее на овощи, кто-то перебирает мусор, в поисках битого стекла или жести, ужасная грязь и вонь над всем этим… Под пристальные взгляды обитателей этого гетто мы шли по путям минут двадцать, и единственным желанием было поскорее покинуть это богами забытое место. После всего увиденного можно сделать вывод, что представителям других религий в мусульманской стране приходится не сладко, а даже гадко…

Не далеко от отеля обнаружили транспортное агентство, от которого несколько раз в день ходят автобусы до Кокс-Базара, на котором утром следующего дня мы и отправились к главной цели нашего Бангладешского вояжа - острову Святого Мартина. Информация которую я обнаружил в Интернете о тех краях ограничивалась такими словами: "Кокс-Базар - единственный морской курорт и пляж около границы с Бирмой. К югу от Кокс-Базара лежат более изолированные берега - пляжи Химачери и Инани. Cен Мартин - маленький островок, всего 8 кв. км коралла в 50 км на юго-запад от южного побережья материка - маленький тропический рай, с белоснежными песчаными берегами, обрамленными зарослями кокосовых пальм и обильной морской жизнью. Это лучшее место в стране для загара, чистое и мирное место даже без вездесущих москитов, способных в любом другом месте страны начисто испортить настроение даже самому терпеливому путешественнику". Терпения нам хватало, да и комары в это время года не такие настойчивые, просто очень хотелось недельку поваляться на море, тем более, что в Индии такой возможности могло и не представится.

Автобус представлял из себя что-то вроде ПАЗика, но нам как представителям белой расы выделили лучшие места, народу не так много и было достаточно комфортно. Бросилось в глаза, что в Бангладеш очень мало "мегакосмических транспортных кораблей" ТАТА, к которым мы привыкли в Непале и Индии, а попадаются автобусы совершенно не знакомых моделей и конфигураций. Наш транспорт отошёл утром в назначенное время, и хоть до Кокс-Базара по карте менее двухсот километров, но автобус шёл часов шесть-семь. Сначала мы несколько раз останавливались около филиалов этого агентства, разбросанных по всему городу, затем по пути был часовой обед, да и в каждом населённом пункте всё время кто-то входил-выходил.

Мы планировали в этот день, не заезжая в Кокс-Базар, сразу двинуть по направлению к острову, а это ещё 60 километров вдоль побережья на юг. Для этого нужно не пропустить автобусную станцию, находящуюся в нескольких километрах перед Кокс-Базаром, она большая заметить не трудно. Мы успели на последний пятичасовой автобус до населенного пункта Текнаф, места, откуда начнётся морской путь до острова. Ехали уже в темноте, въезжая в Тектаф увидели справа вывеску "Hotel Hillntop", где и остановились на ночь, достаточно приличное место, пять баксов, за двухместный номер с кондиционером. Текнаф стоит на берегу притока, впадающего в реку Нааф. Она, в свою очередь, плавно переходит в залив, по которому пролегает граница между Бангладеш и Бирмой. Пристань, откуда отправляется баркас до острова св. Мартина, приткнулась к берегу, где шумит базарчик. В отеле нам сказали, что баркас отправляется днем, по большёй воде, и мы не торопясь, собрались и пошли на пристань. Что мы увидели, совсем не напоминало пристань и реку, а было похоже на высохшее Аральское море с погибшими кораблями. Воды в реке почти не было, а лодки были похожи на небольшие пиратские каравеллы, мёртво сидевшие на мели.

Поспрашивав, обнаружили некую будку (офис транспортной компании), где человек в лохмотьях (менеджер) нам подтвердил, что это то самое место которое мы искали, и морской лайнер (дизельный баркас) отойдёт строго по расписанию (как только прилив наполнит русло реки необходимым количеством воды для реко-мореходства). Он же нам продал билеты и оставил ждать у моря прилива…До трёх дня ни чего особенного не происходило, река была не умолима. Мы по очереди облазали всю деревню. К примеру, я обнаружил, что всё женское население тусуется в прибрежных зарослях бамбука и другой растительности. Соломенные хижины кишили молодыми и не очень мамашами с грудными и не совсем детьми. Это было самое массовое скопление женского мусульманского населения, которое мне посчастливилось увидеть за всю поездку, так сказать в условиях естественной среды об итания. Некоторые, хихикая, удивлённо смотрели на не званного гостя, другие, похватав под мышку детей, прятались в своих жилищах. Мужского населения не наблюдалось, базар - дело святое!

И вот, наконец, вода в реке начала подниматься, и в течение часа реку стало не узнать. Каравеллы ожили, началось бурное движение, и один за другим баркасы начали свое движение к морю. Наше судно наполнилось людьми, и мы вскоре отчалили. На выходе из устья реки баркас подошёл к пограничной заставе, где грозный офицер, завидев нас замахал руками и что-то стал кричать. Но после того, как я, показывая паспорт, гордо скандировал "Россия", он угомонился, и, отметив что-то у капитана, пропустил нас дальше. После четырёх часового плавания показался остров. Прямо перед пристанью рынок и несколько кафешек. Все отели находятся по правую сторону от причала, нужно не заходя в глубь острова, а двигаться по побережью. Отели приличные, и значительно дороже - курорт! Мы остановились в "Srabony Bilash", минут пятнадцать от пристани по берегу. Поторговавшись с менеджером, взяли двухместный номер, семь долларов с человека. После дешёвых гостиниц психологически трудно было платить "такие" деньги, но мы справились с этим. Нужно было как следует отдохнуть от бесконечных переездов, и насладиться островетянской жизнью.

Жизнь на острове протекала размеренно, во второй день мы часа за четыре обошли весь остров вокруг, покупались на дальнем пляже, пообщались с местными ребятишками, которые, завидев нас, обступили кругом как в "каникулах Бонифация". На обратном пути застали прилив, который отрезал нас от большей части острова, и мы натурально оказались на не обитаемом островке. Перешеек, который соединял с другой частью, преодолели в плавь.

Из культурно-развлекательных заведений на острове Святого Мартина только базар и ресторанчики, да на берегу небольшие палатки, где вечером можно попить кокосового молока или другие безалкогольные напитки. Есть довольно цивилизованный дайв клуб, находится слева от пристани. Цены высокие, курс обучения несколько дней около берега, затем погружения с катера уже далеко в море. В клубе видели японскую девочку и буржуйскую семью из четырёх человек. Это было ровно половина иностранцев, которых мы встретили за пять дней, и то все они либо работают в Бангладеш, либо волонтёры. В основном на острове отдыхают обеспеченные сограждане из Дакки и Читтагонга. Нашими соседями по гостинице была весёлая компания бизнесменов из Дакки, среди них была и женщина одетая вполне по-европейски, без национальных прибамбасов.

Вообще на третий день стало скучновато - купание, поедание лобстеров и другой морской живности, опять купание и так далее… Как говорится, под такую закусь, не плохо и жахнуть! Хоть в мусульманской стране алкоголь и запрещён, но есть одно НО - до берегов Бирмы рукой подать, полно рыбацких шлюпок, а стало быть и контрабанда должна иметь место. Вот на третий вечер я и отправился на поиски "зелёного змия". Не много поспрашивав, добрые люди меня вывели на одну точку. Бородатые мусульманские парни по началу "ни чего не понимали", но когда я сказал, что я из России, и что специалисты из нашей страны помогают поднимать экономику Бангладеш, строят гидростанцию, продают Бангладеш вертолёты и оружие, и что не по-дружески так себя вести и прикидываться шлангами.

После моих слов, тут же мне был выделен "полупроводник" с керосиновой лампой, который меня провёл к какой то хате на берегу моря. Меня попросили подождать у входа. Внутри было темно и тихо, но чувствовалось, что идут напряжённые переговоры с хозяином контрабандного склада. Через пять минут всё было кончено - в руках я держал семисотграммовую бутыль Джина, маде ин Маянмар! Покупка обошлась в 500 таков, примерно семь долларов. Придя в гостиницу, я ни сколь не расстроился, что болгарин отказался употреблять напиток. Я был рад за него, рад за то, что ему и без алкоголя хорошо, что на него благостно действует океан, тёплый вечер, звёздное небо и так далее…Хоть мне тоже было очень хорошо, но одно другому не мешает, а после первых двух-трёх коктейлей с лаймом, стало вообще ништяк! …Проснулся я утром на пляже под пальмой, не далеко от хижин местных жителей - тепла и беспамятна декабрьская ночь…

Пять дней на острове нам вполне было достаточно для отдыха, и мы двинулись назад на материк. Подведя итог нашего пребывания на острове можно сказать, что для пассивного отдыха это райский уголок, но кроме вышеописанных мероприятий там заняться не чем, но некоторым это и надо.

С острова мы добирались, так же как и прибыли, в тесном дизельном баркасе, но есть и другой, более цивильный способ. Раз в день ходит большое туристическое судно, но конечная точка не в Тектафе, а дальше по заливу. Этот вариант будет более удобным. После спокойной островной жизни, много приятнее плыть сидя на комфортабельных креслах, чем стоя под палящем солнцем. Причал мы видели из автобуса, он находится километрах в двадцати от Текнафа, прямо возле Читтагонгской трассы.

Перед Читтагонгом заехали в Кокс Базар, хоть накупались мы вдоволь, но всё же хотелось побывать на единственном материковом курорте Бангладеш. Город расположен между береговой линией и холмами. В центре главный пляж с лежаками, зонтиками, магазинчиками и парой-тройкой шикарных отелей. Ни чего особенного, но можно за доллар в час покататься на сёрфе, чем я и занимался с превеликим удовольствием.

Мы остановились в не дорогом отеле напротив пляжа, метрах в трехстах вглубь от берега. Изначально с нас запросили по десять с баксов с человека, но мы сбросили цену втрое. Интересное действие происходит на пляже вечером - тысячи горожан и отдыхающих выходят на берег и слоняются туда-сюда по берегу, без особой цели. Много женщин в обычных одеждах и вообще чувствуется, что народ оставил все заботы дома и просто не напрягается - курорт он и в Бангладеш курорт! И опять же среди этой толпы ни одного иностранца.

На третий день мы покинули Кокс Базар и отправились обратно в Читтагонг.

В Читтагонге планировали успеть на дневной поезд до Дакки, но опоздали. Следующий только поздно вечером, но ждать не было смысла, решили ехать на автобусе. Недостатка в агентствах, предоставляющих эту услугу, не было и, не теряя времени, мы покинули Читтагонг.

Дорога унылая и ни чем особенно не запомнилась - холмы, поля да тропический лес. Один раз остановились около мечети, где все пассажиры вышли, помолились минут десять и поехали дальше. В Дакку прибыли вечером, еще было светло, и тут началось самое "интересное"! Честно говоря к такому повороту событий мы готовы не были… Ну всё по порядку, - ни чего не подозревая мы вышли из автобуса в каком-то оживлённом районе, ни чего особенного. Перво-наперво надо было быстро найти ночлег на одну ночь, а на завтра уже разобраться, что к чему. И тут происходит что-то не понятное - оживлённый район с базаром, с магазинами и с множеством отелей, но мест нигде нет. Ну ни чего, такое у нас однажды было в Индии, где мы попали в разгар какого-то праздника, и все не дорогие отели были забиты. Мы спокойно отправились на дальнейшие поиски, но картина повторялась с завидным постоянством даже в тех "отелях" где девяноста процентов ключей висело на ресепшене. Менеджеры, увидев нас, в лучшем случае шарахались как от прокажённых, в худшем, кричали - "форинерс - ноу,гоу вей!!!" Подстава была конкретная. Мы потные, уставшие носимся по задрипанным гостиницам и просим, что бы нас впустили переночевать, за наши же деньги, а нас пинают как собак! Да ещё народ в оживлённых местах вёл себя вызывающе,- на нас тыкали пальцем, кто-то идиотски ржал, одним словом - уроды! Ужасная злость взяла, что происходит? Такой дикости в Читагонге мы не наблюдали, там нас либо не замечали, либо вежливо здоровались. Не много "остыв", мы разобрались, что к чему. Выяснилось, что по каким-то причинам, иностранцев разрешено селить только в больших международных отелях, которых всего несколько в Дакке. Цены в них "курортные", но вариантов не было, и уже ночью мы заселились в один из таких. Название не помню, и не хочу вспоминать - по уровню комфортности номера за семь баксов с человека ни чем не отличались от трех долларового за двоих в Читтагоне.

Весь следующий день мы тупо пробродили по городу. Впечатлений ни каких уже не было, хватило вчерашних негативных. Огромный город, народу тысячи-тысяч. Некоторые улицы перегорожены полицейскими кордонами, по всюду демонстрации с красными флагами, лозунги, манифестации, рикши и так далее - голова кругом от этой суматохи. Простые люди проявляют повышенный интерес к вашей персоне, постоянно расспрашивая, из какой ты страны и не мусульманин ли ты. Услышав, что я не мусульманин, мне с досадой замечали, что мол зря, - борода хорошая! Заметны так же люди в пиджаках - столица! Из достопримечательностей удалось увидеть самую большую мечеть в Бангладеш, которая на фотографиях намного краше, чем есть на самом деле. Да, действительно большая, но меня совсем не впечатлила. Еще одна достопримечательность, не давно построенный огромный многоэтажный торговый центр по европейскому образцу. Много модных бутиков, магазинов электроники, фаст-фудов, кинотеатр с Голливудским репертуаром. Но самое лучшее место для прогулок и отдыха это университетский район. Это совсем другой город, с парками и студенческими корпусами. Тихо и спокойно, гул основного города сюда не доносится, и можно спокойно поваляться на травке и отдохнуть. Резюмируя всё можно сказать, что двух дней достаточно для ознакомления со столицей Бангладеш, не потому, что вам удастся всё посмотреть и узнать о городе - это не возможно, а по тому, что вы просто не сможете там находится дольше, - это опасно для психики.

Поездка по Бангладеш подходила к концу, мы купили билет на ночной автобус до приграничного с Индией посёлка Бенапол. Рано утром мы прибыли на место. От автостанции до пограничного перехода всего несколько километров, мы проехали их на вело-телеге. Ни чего особенного, такой же пограничный переход как и в Агартале. Единственным сюрпризом было то, что нас попросили заплатить дополнительную пошлину в триста таков за переход границы. Было неожиданно, но это не большие деньги за разрешение покинуть Бангладеш. И вот через час мы уже на территории Индии, где серьезный усатый пограничник поинтересовался о количестве денег и наличии наркотических средств в наших рюкзаках. Я сказал, что деньги у меня на кредитке, а наркотиков пока нет. Он посмотрел в глаза, и спросил, не вру ли я ему. Я ответил, что не обманываю должностных лиц, на что он рассмеялся, и сказал, добро пожаловать в Индию!

Индийский посёлок Харидаспур в десяти километрах от границы, железная дорога, два часа на пригородном поезде и вы уже в Калькутте - центр колониальной Индии.

Подводя итоги, скажу, что транзитный вариант поездки по Бангладеш мне представляется наиболее интересным. Обязателен заезд на остров св. Мартина, это изюминка всего тура, и без него какие то негативные аспекты не окрасятся в радужные тона. Бангладеш сугубо мусульманская страна, этого практически не чувствуется на морском курорте, но в остальных местах женщин в людных местах мы видели только в парандже и в сопровождении мужчины. Так что в поездке местную мораль надо чтить, и принимать во внимание особенности мусульманского общества. Ещё отмечу, что хотя по основным вопросам мы с Росеном были единодушны во мнении, но я в данном рассказе приводил только свои личные впечатления, и если он захочет что-то добавить или в чём то со мной не согласиться, то сделает это лично.

Федотов Михаил (Егоровна).
Бангладеш
Бангладеш
Бангладеш
Бангладеш
Бангладеш, Дакка
Бангладеш, Дакка
Бангладеш, остров
Бангладеш, остров
Индия, Шиллонг
Индия, Шиллонг
Индия, Черрапундж
Индия, Черрапундж
Карма 115
Ответить
28.11.2008
+ Вам !
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики