Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма
Северная Индия Южная Индия  

Отчеты о поездках › Тиртха-ятра

Карма 146
Ответить
10.10.2005
«Я иду с теми, кто идет за Богом.

Я живу с теми, кто поет Ему хвалу.

Господь благословляет тех, кто ищет Его.

С теми, кто соединился в Нем, я соединяюсь у их стоп».

(Тирумантирам)


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Тиртха-ятра в переводе с санскрита означает путешествие (ятра) по святым местам (тиртхам). Тиртхами могут быть города, храмы, места слияний священных рек, горы, пещеры, озера или какое-либо особое место, отмеченное случаями Богоявления или чудотворчества. В общеупотребительном значение тиртха – это священное место для омовений. Так, к примеру, Махатиртхами (Великими, Главными тиртхами) в Индии считаются Праяг (Аллахабад) (слияние рек Ганги, Ямуны и Сарасвати), Маникарника-гхат в Варанаси, Хари-ки-паири в Харидваре, Рам-кунда в Насике, Кушаварта в Трьямбакешваре и др.

Тиртха-ятра в индуизме, наряду с нитья-наймиттика-кармой (исполнением ежедневных очистительных ритуалов, таких как снана (омовение) и пуджа (ритуал поклонения), является неотъемлемой составляющей всякой добродетельной жизни (садачары), приводящей к уничтожению грехов, очищению ума и как следствие, - к пониманию истинной природы сансары, ее фальшивой и дешевой сущности.

Паломничество предполагает длительную и интенсивную садхану: если в обычные дни вы лишь часть времени можете уделять пудже, джапе (повторению мантр) и медитации, а в остальные часы заняты неотложными мирскими делами, то в дни ятры, сосредоточенность на Божественном, упасана (поклонение) и вайрагья (отрешенность от мирских мыслей и дел) заполняют вас полностью. Никакая другая духовная практика мирянина не может быть сравнима в этом с тиртха-ятрой, поистине, она есть высшая йога. Плодом же такой тапасьи становится Даршан Господа, возможность лицезреть его Божественный Образ и ощутить в себе самом Его незримое присутствие, и Любовь. Кроме того, это великолепный шанс получить благословение духовных учителей и святых. «Нет необходимости искать другого сатсанга: Великие личности (Махатмы) сами приходят к вам, потому как всегда пребывают здесь» (Свами Шивананда, «Философия идолопоклонства»).

Маха-ятры (Величайшие паломничества), как например: посещение мест проведения Махакумбха-мелы (мега фестиваль, проходящий каждые 12 лет в Праяге, Харидваре, Удджаи и Насике), Кайлас-кора (парикрама, обход священной горы Кайлас в Тибете) или Кедар-Бадри-ятра (обход вокруг всего Уттаракханда, северного региона Гималаев в Индии, в сердце которого расположена одна из мокша-дхам – Кедарнатх-Бадринатх) представляют собой парампара-садхану, освобождающую от грехов не только вас, но и всех членов вашей семьи, а также ваших предков. Это великое средство очищения, приносящее несравнимую духовную пользу и религиозные заслуги. «Поистине, блаженны те, кто удостоился счастье совершить подобное, ибо скоро обретут покой, усладу и бессмертие!»

Святых мест в индуизме десятки, а может быть и сотни тысяч, и почти все они находятся на территории современной Индии, не зря она зовется Алтарем Мира. Среди них принято выделять главные: это четыре мокша-дхамы (места, дарующие освобождение, мокшу): Пури, Рамешварам, Дварака, Бадринатх (и Кедарнатх); семь священных городов Индии: Варанаси (и Сарнатх), Матхура (и Вриндаван), Харидвар, Насик, Удджаин, Айодхья и Канчипурам; Гималаи, обитель Гириши (Господа Шивы); гора Кайлас в Тибете и Аруначала на юге Индии; остров Рамешварам и мыс Каньякумари. Кроме того, священными являются семь главных рек Индии: Ганга, Ямуна (Джамна), Сарасвати, Годавари, Нармада, Синдху и Кавери.

Особое место занимают Шива-тиртхи (чье количество заметно преобладает) и паломничества к ним. И это понятно, ведь главной ценностью индуизм провозглашает мокшу (окончательное освобождение), а Шива - единственный из богов способный нарушить этот (им же установленный) миропорядок. «Он – Оковы мира и Тот, кто разрушает эти оковы!» (Динанатха Бодхисвами, «Шива и Шивалингам»). Прежде всего, это: 12-Джьотирлингамов Шивы (Самовозникших-из-света Символов Бога); 5-Бхуталингамов (Символов пяти элементов); Амарнатх (сваямбху, нерукотворный Лингам из льда) в Кашмире; Раджа Лингам в лесах Экамры; Пашупатинах в Непале и г. Кайлас в Тибете. Тиртха-ятра в эти места одинаково приветствуются как среди шайвов (преданных Господа Шивы), так и среди вайшнавов и шактов (почитателей Вишну и Деви).

Объектами поклонения и местами паломничеств также являются мощи, захоронения, места кремации или махасамадхи ушедших Учителей, к примеру: Шри Ади Шанкарачарьи (в Кедарнатхе), Шри Рамана Махарши (в Тируваннамалаи), Шри Ауробиндо, Шри Рамакришны Парамахамсы, Шри Раджниша (Ошо), Шри Юктешвара и мн. др.

В эти, и многие другие места я и предлагаю совершить вам удивительную Ятру

ПОДГОТОВКА К ЯТРЕ

Желание отправиться в паломничество или просто посетить Индию, уже может свидетельствовать об определенной степени пробужденности вашей души, о ее готовности и стремлении воспринимать тонкое божественное и, несомненно, является плодом накопленной вами в прошлом позитивной кармы, незримой милостью гуру, открывающего перед вами очередные врата на пути к знанию.

Чтобы тиртха-ятра принесла максимальную пользу для вас, необходимо набраться терпения и определенной степени мужества, быть готовым переносить различного рода невзгоды, непривычные, порой дискомфортные и суровые условия жизни.

Индия – страна удивительных контрастов, но цветы духовности и святости в ней скрыты от «цивилизованных» взглядов внешним покровом показной нищеты, уличной неразберихи, облезлых фасадов домов и пылью дорог. Если в Индию едет человек, ослепленный шумом и блеском вещей материального мира, чей ум всецело поглощен чувственными удовольствиями и никогда не направляет своего полета вверх, чей бог – деньги, а цель удобная и легкая жизнь, то, что он увидит? - Только грязь, нищету, ложные суеверия и идолопоклонство. Но если ваша душа покойна, чувства подчинены, а мысли устремлены ввысь, чистейший лотос индийской духовности обязательно откроется перед вами во всем своем великолепии. И вы сможете в полной мере насладиться его изысканным неповторимым ароматом, вкусить с его лепестков нектар извечной высочайшей мудрости. Мало того, преобразившись сами, вы сможете нести свет этой духовности окружающим вас людям, радуя мир совершенством ее форм. Помните об этом! И не идите на поводу первых впечатлений, всегда четко и ясно держите перед собой цель своего путешествия, сосредоточьтесь на божественном, и в любую минуту будьте готовы достойно встретить возможные трудности. Это дорога домой и когда-нибудь, она обязательно приведет вас к самим себе.

Как уже говорилось, тиртха-ятра – это интенсивная физическая и духовная работа, включающая каждодневные очистительные снаны, тарпану, пуджу, жертвоприношения богам и предкам, молитвы, джапу, медитацию, изучение священных писаний, санкиртан и мн., мн. др. Поэтому вам понадобится все необходимое для выполнения этих ритуалов и практик. Что-то вы можете приобрести непосредственно прибыв на место (например, утварь для проведения пуджи), что-то можете взять с собой. Прежде всего, - это одежда для посещения храмов и праздничных церемоний, желательно традиционного индийского стиля, цвет и фасон которой, соответствовал бы вашей духовной традиции. Для мужчин это может быть курта - костюм из длинной рубахи и широких штанин, или однотонная (лучше белая) футболка и дхоти (или лонджи) - кусок ткани, которым опоясываются специальным образом вокруг бедер. (Учтите! В южно-индийских храмах при входе в алтарную залу мужчинам необходимо снимать верхнюю часть одежды, оставаясь обнаженными по пояс). Для женщин – сари, 6-ти метровый кусок ткани, искусным образом обмотанный вокруг тела, который носят с короткой блузкой (чоли) и длинной нижней юбкой; или пенджаби - костюм из длинного платья (камиз), брюк (шальвар) и шали (дупатта). Если вы индуист, желательно иметь с собой кумбху (сосуд для жертвенных возлияний), небольшое количество вибхути или сандаловой пасты и кумкум (для нанесения тилаков в ежедневном очистительном обряде), джапа-малу (четки), необходимые священные тексты, а также асану или коврик для упражнений и медитации. В остальном, ваша кладь будет мало чем отличаться от обычного туриста и должна соответствовать предполагаемым условиям вашего пребывания и местному климату. Не набирайте много вещей, оставьте как минимум 1/3 места свободным (для возможных покупок и сувениров). В идеале, – это багаж из двух рюкзаков: большого (желательно с защитным водонепроницаемым кофром) и маленького мобильного (для ручной клади). Из бытовых предметов могу посоветовать взять: многофункциональный перочинный нож, ложку-вилку, металлическую кружку, кипятильник, фонарик, велосипедный замок-трос (небольшого диаметра), веревку для сушки белья, иголку с нитками, спички или зажигалку.

Отправляясь в дорогу, вы заранее и тщательным образом должны изучить маршрут своего путешествия: где вам придется ехать на поезде, а возможно и не на одном, а где – на автобусе или добираться пешком, предполагаемые места ночлега, гостиницы и т. д., а также рассчитать предстоящие расходы. Исчерпывающую информацию на этот счет вы можете найти в Путеводителе по Индии “Lonely Planet” или аналогичном

По материалам сайта Шивалингам.Ру
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме