Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Amita-Krishna › Остаться в живых (Впечатления моих друзей от паломничества)

Карма 24
Ответить
14.07.2007
Очень интересными оказались впечатления от первой поездки в Индию нашей подруги, корреспондента из Сургутской газеты, Елены Куриловой (Джаянти). Я решил поделиться ее статьями с Индостанцами и сохранить их для истории. Текст не редактировался, поэтому я поясню некоторые сленговые слова:

дхама = святое место

матх = храм или ашрам

преданные = кришнаиты

гурудев = в нашем случае Бхактиведанта Нараяна Махарадж

парикрама = паломничество или обход вокруг св.места
Карма 24
Ответить
14.07.2007
ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ - Вот настоящее название для этих впечатлений! Само пришло во время очередного десятикилометрового марш-броска по пересеченной местности под палящим солнышком. Во время теплового удара. И то сказать - духовность задёшево не даётся

Харибол, дорогие братья и сестры. Примите мои поклоны.

_Индия_

Не знаю, что я ожидала увидеть. Учитывая размер аптечки, как минимум, непроходимые джунгли, бенгальских саблезубых тигров и малярийных комаров размером с руку, с длинными отточенными жалами, с которых капает яд Вообще, сборы в Индию напоминали мультик "За 80 дней вокруг света", надо было взять с собой много всяких предметов и потом уже на местности узнать, для чего они были нужны. Например, фонарик. Я и представить не могла, для чего он может пригодиться. Думала, когда будем прорубаться в джунглях, чтобы подсвечивать и светом отгонять особенно ретивых тигров. Оказалось, темной ноченькой, когда в нашем туалетном переулке хоть глаз выколи, чтобы без помех добраться до дармашалы. И не наступить на индусов или в грязюку не залезть новыми сандалями.

Очень много предметов быта надо было взять с собой. Также как и спальник.

Который у моих коллег и родных с самого начала вызывал подозрение, что мы будем жить на улице Или в джунглях. И вот едешь туда и прямо чувствуешь себя

первопроходцем И втайне лелеешь прозрачную сказочную мечту, что там ТАКОЕ увидишь. ТАКОЕ.... такое! Может, даже Радху и Кришну. Потому что там и Говардхан, и Матх, огромное количество Святых мест, и Гурудев, и Вайшнавы... и Вся Святая Дхама. А это очень много на одну маленькую дживу. А перед мысленным взором сами собой разворачиваются восточные ковры с бахромой, трубят слоны и кружатся вихрем танцовщицы, звеня браслетами. Только синей птицы не хватает для полного счастья

Из Москвы в Дели летели пять с половиной часов. Индусы, сразу как взлетели, поснимали обувь Давит, видать, цивилизация Потом мы брали такси до Говардхана. Убалтывали таксиста на чуднОм языке, типа:

"Говардхан финиш, ту файв зироу зироу рупис, окей?", "Окей", отвечал сообразительный индус И даже таки привез на Говардхан, где был

финиш Правда, по пути каждые десять минут заправлялся, давал взятки темным личностям (не исключено что ГАИ) и заезжал пару раз пить чай.

Джунглей не было. Нету там никаких джунглей:( По всей трассе сплошь поля, завод по производству Пепси (совершенно невероятно, как он затесался на святую землю и тянулся три километра) и сумасшедший звон, бряцанье и сирена!!! Это значит грузовик идет на обгон.

Грузовики в Индии - это просто песня! Как только я их увидела, поняла, что дико люблю Индию! И это НАВЕЧНО! Каждый грузовик вперед летит с бешеной скоростью, трубит в какие-то дудки, и, когда обгоняет, ты видишь, насколько же он краси-и-ивый. Господи боже мой, от красота-то!

На боку изображена хищная птица (то

ли Палех, то ли Хохлома по виду) Птица очень хищная, может, ястреб.

Крыльями взмахивает! Нацелился! Глазом косит! А вокруг танцуют слоники, цветочки и узоры Каждый грузовик, как расписной самовар Можно только удивляться шоферской фантазии. Весь изукрашен и любовно оформлен светоотращающими плямбами и фонариками и...

полный отпад - кистями! Это предел! )) Кистями! Самосвал с кистями!

А еще ёлочными гирляндами. И, конечно, защитными мантрами.

Шива лично защищает каждый грузовик с пепси-колой Один такой танк сзади еще украшала туфелька. И она не случайно туда попала. Видно, что ее специально туда подвесили. Туфелька была без задника и с блестками. Я вывернула голову, чтобы посмотреть на дизайнера

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Гаудиа Матх_

Поскольку не знаешь, где именно начинается Святая Дхама, где вот эта черта, которая отделяет Дхаму от не Дхамы, и где начинается Говардхан, заранее начинаешь трястись.

И все больше волнуешься, что сейчас, сейчас наш Матх появится. Боженьки, когда же Он появится? ... О-о, появился.

Сказочные ворота со слонами. И со львами. И львы задирают слонов. Вероятно, бешеных слонов апасиддханты. Это с боков. А по центру наверху царственный Индра стоит на тучке. Тоже со слоном. Ниже Кришна держит Говардхан. И все под него спрятались.

Мы на Говардхане. Дхама - это значит Дом.

Возле ворот дежурят рикши, зазывая во всю силу легких: "ХарИииии боооол! РАдЭ, РАдЭ!!!" Кучно как-то много индусов. Апельсины продают. Выразительно отличаются от нашего Гиридхари Гаудиа Матха. Потому что Он сказочный - а они нет. Пока я приходила в себя от ворот, водитель пытался содрать с нас "три зироу зироу зироу рупис, окей?" Да щас же. Не преуспел и лицом выразил целую гамму чувств, которые все равно пропали втуне. Вдруг подскочил кто-то и быстро убедительно сказал, что Шрилы Гурудева нет в Матхе, Он на парикраме. Повторил несколько раз, очень настаивал. Не особо обращая внимания, волоча за собой багаж, я сначала упала в поклоне, не смогла дотерпеть до храма, потом переместилась в ворота и перестала функционировать...

Во-первых, трехэтажный сказочный дворец из розового камня с кружевами (и флажками наверху!), целый храмовый комплекс, оказался слишком сильным переживанием, я очень долго мечтала его увидеть, во-вторых, нам на встречу... ВЫШЕЛ ГУРУДЕВ.

Я замерла. Замерла у ворот и так стояла, как соляной столб, не веря своим глазам, не в силах пошевелиться и не совсем зная, что теперь делать. Я очень сильно растерялась. Гурудев стоял и ждал. Мне кажется, что Он специально вышел, потому что хотел увидеть преданных из Екатеринбурга.

Это субъективное предположение.

А поскольку Он всё знает, то знал, что они уже подъехали, и вышел в тот самый момент... Меня позвали (слава Богу, не забыли, а то бы я не сдвинулась с места) и я побежала... а добежав, упала прямо в грязь.

Шрила Гурудев всех благословил и уехал. Взгляд Его острый, как молния.

Когда я пришла в себя, мне велели идти поклониться Божествам...

Боженьки, невозможно же всё так сразу... На ватных ногах вошла в алтарную, испытывая какое-то раздвоение личности и пространства. И, главное, не знаешь, куда смотреть! По периметру зала раскрываются Священной историей десятки необычайно живых картин Шьямарани диди по Рама-, Кришна- и Гоура-лиле! И сходятся к центру.

А в центре сияют Божества! Гоурахари, Радха и Кришна!

А также Сам Говардхан и ПарамГурудев. Сверху над Ними летят два ангела. Слева и справа благословляют Госвами, внизу - гопи с чамарами и тайными улыбками...

Если хочешь увидеть Бога - приезжай в Гаудиа Матх.

Всего четыре с половиной часа от аэропорта им. Ганди (если шофер не будет пить чай, то уложитесь в три).

Он уже ждет тебя... В зале никого не будет. Шторки открыты.

Только ты и Он.

Ты будешь идти шаг за шагом... и увидишь, что Они СМОТРЯТ на тебя.

И все что ты сможешь, это прошептать: "Я здесь... я пришла... "

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Гаудиа Матх. Продолжение_

Строго говоря, Дхама - это Дом Радхи и Кришны. Для нас же домом является Гаудиа Матх.

Матх - это Мать.

И это совершенно не преувеличение. Во время Картики к Гурудеву пришло около 400 бенгальцев. Обычно они и приходят на Картику, но не так много. Мы слышали, что затопило Навадвипу, и вот они все снялись, как птицы, и пришли. Матх полностью предоставил им убежище.

Думаю, не платили они никакого взноса. Бенгальцев разметили везде - в прасадной, в цоколях, в коридорах - на всех плоскостях.

И снаружи Храм украсился развевающимися сохнущими после стирки сари и дхоти Это очень живописная картина, Матх стал похож на итальянский квартал Прасадной стала алтарная. Наверное, западному человеку показалось бы странным такое отношение к Храму Но здесь вся жизнь крутится вокруг Божеств. Они в Центре, на алтаре. А вокруг живут, ходят, едят и стираются люди, завалив своими шлепанцами все лестницы. Шлёпки надо по уму раскидывать в разные стороны, чтобы не покрали.

Белые преданные, тоже очень много, расселились в дармашалах, а также комнатах Матха. Ну а романтики поставили себе палатки на крышах Так ближе к звездам

Пока в алтарной идет лекция, на улице под навесом под руководством Премананды Прабху готовят прасад в огромных чанах. Ох, там жарко! Затем преданные усаживаются рядами в алтарной и приготавливают правую руку. Вот он - духовный коммунизм! Черные, как головешка, бенгальские матаджи, разглядывают белокурую женщину с беленькой девочкой, по-индийски украшенной всякими сережками и

висюльками А она соседствуют с китайскими преданными, а те, в свою очередь, с англичанами, которые ютятся с нами.

О, тут все в перемежку! Народу - тьма! Потом, согнувшись под тяжестью чана, появляются Прабху с кухни Райс! Райс! Один раскидывает по рядам тарелки из банановых листьев (это реальные листья, сшитые вместе, чтобы получился кружок) следом шмяк-шмяк, ляпают на тарелки рис! Наливают сабджи! Сабджи! Сабджи! Дал! Дал! Все наедаются до отвала просто Хотя милость Божья очень острая.

Она очень острая.

От жары ее специально поострей делают, чтобы разгорался огонь пищеварения (а то он немного гаснит).

В итоге иду это я по дармашале, чую какой-то райско-нектарный аромат, заглядываю к Прамиле диди (соседка моя) и говорю:

- Прамила диди, у Вас пригласительные остались?

- Конечно, Джаянти диди, для вас один сберегла, держите

- Ой, лышенько, а что это за слово так слепит мои глаза?

- Это слово КАРТОШКА! ))

- Ура! Пойду захвачу веер и вечернее платье!

Это шутка, конечно же, но картошка, а также макароны кажутся несусветным лакомством среди их огненного сабджи, прости меня Господи, и умные, опытные матаджи являются в Дхаму не голые-босые, а укомплектованные кастрюльками и однокомфорочными плитками. Картошка варится в три-четыре подхода, потому что индусы туда-сюда играются со светом. Включают-выключают в свое удовольствие. Для этого заводится специальный трактор во дворе. Когда его ночью первый раз включили, мы чуть со страху не оставили тело. Очень тарахтит эта штуковина.

Так вот, после обеда пол в алтарной выпачкан в прасаде. В мгновение ока его очищают швабрами и к лекции снова застилают коврами.

Чем отличаются преданные от обычных людей? В быту? Когда надо посуду мыть? Тем, что никто не пытается отмазаться от этого служения. И, думаю, только в Храмах можно увидеть мужчин добровольно и истово готовящих еду и драящих полы

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Святая Дхама_

Есть вещи, о которых предупреждают, например, об опасности отравления местной водой, кишечных инфекциях, змеях, обезьянах и всём таком прочем... и есть вещи, о которых не говорят и не упоминают, и это оказывается самым важным. Что надо в школе преподавать, на уроках ОБЖ.

О том, какая Она - Святая Дхама. Чем Она живет. И как Она проверяет и испытывает вновь прибывших. И что Она с ними делает.

О, я уверена, тут есть о чем порассказать, для, так сказать, полноты картины Если кто-то из преданных решится.

"Дхама будет тебя ломать. Давить на самое слабое место. Менять под себя...".

Немного смягчить выражение жестких глаз наших материалистичных страхов - и по сути верно. Дхама меняет тебя. Начинает менять.

У меня было стойкое ощущение, и оно осталось таким же сильным, что не я смотрю на Нее, а Она на меня. Очень внимательно. Со всех сторон.

Изнутри и снаружи.

Во глубину сибирских руд. Ты оглядываешься, боженьки, индусы, стены, поля, Божества... кто? Не то. Не кто-то. Смотрит...

Ты пришел к Ней, вошел в Дхаму, Она впустила тебя и теперь изучает.

Обычно, в жизни, всплывает мысль: а кому я плАчу? Кто слышит меня?

Есть тут кто-то, кроме меня? И это ощущение пустоты и безответности, невыхода мольбы и слез, недолёта, запертости в себе, приводит к глухому бесчувственному отчаянию. Глухо. Выхода нет. Ы-ы:( Так бывало.

Здесь ты не шепчешь что-то у себя в уме, твои мысли занимают всю Дхаму! Они гремят оркестром! Она тебя слышит. И ты это понимаешь.

Ты тоже слышишь. ПРИСУТСТВИЕ.

Ты чувствуешь, что Она видит КАЖДУЮ твою мысль.

Каждую. Даже недодуманную и неродившуюся. Ты на ладони. На ладони Господа! ) В сердце Силы - непонятной, неизведанной, ЯВНОЙ, живой. Силы-реальности.

Святая Дхама. Зона аномальных явлений. БОГ где-то рядом.

И ты чувствуешь, что в твоем сердце, в тебе, ПО ТЕБЕ с огромной скоростью проходит поток силы. Да не один! Происходит разворот и установка всех этих миров. Всех реальностей сразу.

И в тебе и вокруг что-то начинает происходить. Всякие события... От которых не знаешь, куда бежать. Это оно начинается...

Где болит, и болит долго, всю жизнь - туда и лечат И как только ты это поймешь - всё прекращается. Урок пройден. Усвоен. Переходим к

следующему Вы заметите сдвиги в себе. Еще какие! Потому что идет сильнейший выход кармы. Выход, проход? Уход? Что проходили бы годами, тут пройдете за день. За час!

Длинный длинный день... В котором происходят десятки событий, мелькают, сменяя друг друга. Карусель. Карусель на жаре А когда еще день был длинным? В семь лет В детстве. Потом время очень ускорилось и дни полетели, качественно оставаясь одним и тем же Днем сурка.

Когда ничего не меняется, одно и тоже. В Дхаме же день снова тормозится и растяяяяяягивается, тяяяяянется он, тяяя-ааанееееетсяяяя-а, вмещая в себя столько впечатлений, что мозг не успевает их усвоить.

Устанешь, как собака, а еще только 10 часов утра...

Джива - мягкий пластилин в руках Дхамы.

Если мягкий, изменения будут проходить плавно, сладостно, на лету, в подъеме ощущения счастья

Если твердый, может сломаться.

То-то преданные болеют. Болеют все. Весь зал кашляет на лекции. Либо кашляют, либо маются животом. Валяются с температурой, теряют чадара Кто как. С разной скоростью, называется - индивидуальный подход. Кто болеет, кого обворовывают (люди, берегите тапки!), кто сам всё теряет в непонятной рассеянности.

И сны. Какие-то глобальные события мы проходим во сне. Проснешься, будто жизнь прожил... Такого насмотришься, прости, Господи!...

Дхама ставит условия и смотрит на реакцию. Здесь опасно думать о ком-то плохо. Плохо говорить. Оскорбить кого-то. Беззубого рикшу. Обезьяну... Надо быть аккуратным с каждой травинкой. Сама видела, Брахмачари прежде чем облокотиться на перила, сдул всех муравьев. Чтобы случайно не придавить мурашку. Уже естественное движение. Люди ходят с вениками, перед собой метут землю. Чтобы не придавить мурашку. Чтобы травинка какая-нибудь не обиделась. Они же частички Дхамы. Ей же будет больно. Это я еще не говорю о сотнях вольных и невольных оскорблениий, которые мы совершаем сами собой - грязным умом. По привычке.

В жизни реакция прилетит не сразу. Через год. Через два. Здесь - сразу.

В лоб. Слишком чистое место. Здесь майи нет, чтобы карма блуждала и плутала годами. А есть ты и Дхама. Грязный ум и Святость.

Поэтому советуют после Картики сразу домой! Как Гурудев уедет, так и самим собираться. Потому что Гурудев берет нас под свое крыло. Он опекает нас и нейтрализует все оскорбления. А если Его нет... то еще неизвестно... что с тобой будет.

Но страхи эти излишни для тех, кто не боится Кто добрый. Кто чужд забобонам и верит в Радху и Кришну. Видит Их повсюду, погружается в бхакти, слушает, танцует и поёт! Скольких преданных я видела с полными блаженства лицами! Блаженные. Лицо тает, глаза... Ходят на парикраму, молчат, сами полны неописуемого блаженства. Ох, какие преданные. На них даже смотреть - счастье.

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Чудеса продолжаются_

Выход кармы, "колеса Любви едут прямо по нам", может показаться, что там такие уж кошмарные испытания! Нет, это не так!

Вообще, вы, Братья, не обижайтесь, что так всё восторженно-материалистично. Я ж для новичков пишу. Таких, как я.

Которые еще нигде не были. Чтобы они не боялись и знали, чего ждать

С Т А Л К Е Р

Больше всего Дхама мне напомнила... Ну единственное материальное сравнение, которое приходит в голову - "Сталкер" ("Пикник на обочине") Стругацких - Тарковского. Помните?

Несколько человек идут по аномальной Зоне, с ними черте что творится, а они идут себе в место, ГДЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ.

Очень похоже.

Только идти никуда не нужно

ГОВАРДХАН итак ИСПОЛНЯЕТ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ, хоть стой, хоть иди.

Причем бесплатно, без всяких суровых жертв.

Причем, это ж всё одновременно. Ряд вышеоописанных моментов в большой концентрации, изменяющих тебя внутри и снаружи, облагораживающие твою читту, и исполнение желаний.

А я думаю: что такое? Что это такое происходит???

Потому что не успеешь подумать - исполняется! А никто как-то даже не предупреждал. Благо вспомнила давние давнишние дневниковые записи брата Мадан-Гопала, как он чуть не женился, спонтанно необдуманно пожелав, на парикраме вокруг Говардхана )) Вспомнила и успокоилась, ага.

Это ЧУДО.

Обыкновенное чудо.

В обычной жизни желания тоже исполняются. Но не все. И не сразу.

Некоторые затягиваются на годы, согласитесь. Некоторые вообще пропадают. Здесь же всё воплощается в срок от "неуспела подумать" до 10 минут.

Если маешься несколько дней и ничего не происходит, ноль, значит, Дхама что-то задумала Это специально значит. И все это обсуждают, как бы чего захотеть, чтобы за это ничего не было Тоже аккуратней надо, посознательней.

Больше одного желания в одни руки не загадывать Но это волшебство, конечно, изумительнейшее, но совершенно тут естественное. Норма. Чудо как норма? Да. Хорошо люди не знают, а то билеты сюда продавались бы за тысячу долларов и очередь стояла бы на годы вперед и пару раз обвивала Землю, закручиваясь на полюсах.

Когда мы шли с Радха-кунды.... маленькой группкой, отставши от основной парикрамы. Мы там остались на Радха-Кунде с Падманабха Махараджем и пели Ей ставы и стути из песенника. А потом пошли.. пошли... и вот одна сестренка диди волновалась, что не успеем на прасад. И вот Говардхан услышал и позаботился. Нас кормили в каждом Матхе, мимо которого мы проходили Первый раз ИСККОН, второй раз Матх, расположенный недалеко от нашего, где Радха и Кришна стоят у дерева с яблочками-лампочками.

Там нам кхиру наложили Будто только нас и ждали Обрадовались! )) Давай нас кормить И когда пришли к себе, Говардхан и тут позаботился, припрятав нам по райсу с сабджей

Это я к чему? Здесь можно расслабиться. Вообще, понимаете?

Не надо ни о чем волноваться.

Вообще ни о чем! Ни о каком хлебе насущном. Закрыть глаза и идти.

Дай руку Гурудеву и иди.

В Дхаме даже листик не упадет без воли Радхи и Кришны.

А Говардхан очень добрый, мягкий и заботливый. Нет никого, кто бы мог с Ним сравниться. Вот подумать, если Он так нежен и так хлопочет над простыми дживами, ТО КАК же ОН СЛУЖИТ РАДХЕ И КРИШНЕ?

На самом деле. Святой Говардхан исключительно добр к преданным. И Он исполняет все бесчисленные желания, которые рождаются в наших сердцах.

Поэтому Гурудев Его просит: НЕ ИСПОЛНЯЙ ИХ ЖЕЛАНИЯ.

ИСПОЛНИ МОЁ. ДАРУЙ ИМ РАДХА-ДАСЬЮ.

Это единственное, что нам нужно. И единственное, для чего мы приехали в Святую Дхаму, чтобы еще на шаг, на пол шага, на миг приблизиться к исполнению заветной цели. И именно этого надо желать, обходя Говардхан.

Но Он слышит и берет к исполнению и сотни других желаний. Естественным образом, как поток. Такова Его природа.

Служение.

Даже нам. Кому? Кто эти мураши? Крохотные дживочки? Кто это там ходит?

Но Он всё равно одаривает, осыпает, заботится, поит, кормит, бери, бери, бери...

Кажется, дары принимаются обратно.

Не мы Ему, а Он нам.

КАК ВЫГЛЯДИТ РОГ ИЗОБИЛИЯ? Да очень просто: темные камни, белые Сурабхи...

ОН СУЩЕСТВУЕТ! ))) Говардхан есть, Говардхан здесь!!!

И с Ним мы... как под зонтиком Под защитой.

Под полной защитой и опекой.

Под тем зонтиком, который держал на мизинце Кришна пять тысяч лет назад.

Думаю, желания исполняются лишь для того, чтобы преданные целиком могли отдаться бхаджану, не отвлекаясь ни на что другое.

Чтобы ни о чем голова не болела, ни о быте, ни о пище.

Это Говардхан берет на Себя.

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Тяготы и лишения_

На больших автобусных парикрамах. Чисто субъективно. Всё время куда-то идешь, идешь... по дремучести-то даже и не знаешь куда... жара, солнце в зените, пыль, все в респираторах, а ты идешь и ищешь туалет. Потому что джунглей нет. Нет никаких джунглей. "Лесов Враджа" тоже.

Кругом поля и люди. А люди - они ж не слепые.

Прабху-то, конечно, лучше! Повернулся спиной к парикраме и решил вопрос! А у диди возникают некоторые затруднения.

Ведь вместо кустов - зловредные растения с огромными колючками. Это ужасно. Ужасный ужас. Каждая колючка размером с медвежий коготь! Растение явно предразумное и так и норовит цапнуть, тянет свои руки-ветки. Тянет, пластается, подкарауливает и злобно щурится при этом. Поджидает. Рвет юбки. Эти колючие кусты густо окружают все Святые места и охраняют подступы. Предположила, что это шпионы майи Но слышала, что Гурудев сказал, что это наши анартхи.

Вот, оставляем после себя, тьфу ты, Господи.

Потом приходишь в Святое место, падаешь. Падаешь сама, потом падает сумка с грохотом, потом все платки с тебя сыпятся. Потом всё это последовательно собираешь.

Оставляешь тапки, надо расшвырять, но запомнить куда. Потом даршан Божества. От тут давилово! Люди так рвутся, по рукам, по головам, по почкам, что страшно вообще-то становится. Ничего себе духовность. Думаешь, может не надо? А совесть берет - надо! :( Милость требует. Надо обязательно отдавиться, чтобы ее получить.

Вообще не совсем понятно, почему нельзя подождать, тихо, мирно, пока все пройдут, и потом уже...? Оказалось, нельзя - АВТОБУСЫ УЕДУТ!

Боже правый, святые угодники, правда уедут и останешься одна посреди Индии. В прошлом году один русский автобус уехал.

Можете представить. 50 человек бегало по окрестностям, искало.

Оказалось, он за углом, чай пьет.

Водитель-индус, человек не привязанный, захотел пить Так он как захотел, так и пошел. Поехал, то есть. Так что надо торопиться, парикрама ждать не будет. И вот все со страшной силой рвутся в храм на даршан. А храмы зачастую маленькие, как лифтовая кабина. И вот тысяча человек за раз пытается прорваться, если След - коснуться, если Божество, получить чаритамриту и дать пожертвование... ой, мама!

После даршана снова поклон, сбор тапок. Затем надо найти местечко в тенёчке. Желательно возле переводчика. Потому что это проклятье - наушники - не работают! А без катхи ничего неважно! Катха - самое главное. И тысячу раз прав Парджанья Прабху, что нужно учить язык! И это наш пятый принцип!

_Парджанья Прабху_

Святой человек. На самом деле. Парджанья Прабху был основным переводчиком для русских преданных на этой Картике. Служил с утра до вечера. Переводил на всех лекциях, даршанах, парикрамах. У нас ведь были отдельные еще катхи на крыше с "русскими" Махараджами. А так утренняя и вечерняя лекция в храме, лекции Бон Махараджа в обед, бесчисленные катхи на бесчисленных парикрамах! И вот святой человек с утра до вечера, ничего не пропуская, не имея право поболеть, поспать, отдохнуть. Один раз на крыше Неми Махарадж возьми да и перейди на русский! и Парджанья Прабху стал автоматически переводить на английский Запарился.

Лекции как устроены? Сначала говорит Гурудев. Он может на хинди, бенгали, или английском говорить. Потом кто-то из Махараджей. Если говорят не на английском, переводчик ловит английский перевод в наушниках и с него переводит на русский. Если английского перевода нет, я сама видела, Парджанья Прабху берет книгу Гурудева "Шри Враджа Мандала парикрама" на английском языке и начинает оттуда читать про это Святое Место, переводя на русский. Вот какая ответственность!

Так и носит с собой везде эту книгу.

Что касается тягот. Все говорят, что разве ж это тяготы? Вот еще пару лет назад были тяготы так тяготы! А сейчас что? Курорт! Живём все время на одном месте, с туалетами, по Враджу возят автобусами! Всё комфортно и благоустроенно. То ли дело в Навадвипе. Там в Матхе и дармашалах не селят. Люди сами себе ищут койко-место в частном секторе. Переходы не по десять, а по 25 километров. И везде - бенгальские преданные. А это отдельная тема наших воспоминаний

К началу.

_Первый покров_

Прежде всего, Враджа-мандала не привлекательна для туристов. В 60-ти километрах Тадж-Махал, все туда едут. Вриндаван, Говардхан, это очень бедные, нищие и маложивописные территории. По словам Бориса Гребенщикова, Вриндаван это всего лишь деревенька, да и то грязная )) Это, правда, замусоренные деревеньки, кусты в колючках, пыль, свиньи, какие-то худые деды по обочинам. Тут даже апельсины не сладкие и лимоны не кислые.

Что тут смотреть? Что здесь делать атеистам и материалистам?

И это место делается совсем плохоньким,

жалким донельзя. И они не могут подойти к нему.

Ни один чужой НЕ СМОЖЕТ И БЛИЗКО ПОДОЙТИ К СВЯТОЙ ДХАМЕ.

Он даже приехать не сможет, не то, что подойти. Дхама не примет его. А если физически поприсутствует, то скажет, что это таки просто грязная деревня, и слухи о ее величии сильно преувеличены.

Это личина Дхамы, ее облик для слепых и равнодушных глаз.

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Второе покрытие_

Кроме того, Дхама густо покрыта вторым слоем иллюзии - своими жителями Они многообразны и их много. Имеются в виду не вечные жители Дхамы, не бриджабаси, которых на самом деле очень мало (и рождаются они по всему миру, а не строго в Индии).

Гурудев говорил, не идеализируйте индусов, враджаваси из них - единицы. Остальные живут не в Дхаме, а на ее поверхности. Рикша, нападающий с ножом на преданных, брахман, требущий денег "дай, а то прокляну", это - не враджаваси! Но почтение оказывайте всем.

Так что человека, не испугавшегося климата, змей, жары и кишечных инфекций могут удивить простые, бесхитростные, навязчивые и невероятно многочисленные индусы. Глядя на которых, хочется спросить: А шо они все делают на НАШИХ Святых Землях??? )) ) Потому что тут неувязочка получается. Не стыкуется как-то одно с другим. Вернее, оно состыковалось таким образом, что в одном месте существует сразу несколько миров-реальностей. И они прекрасно уживаются, даже не смешиваясь.

В одной книжке Рэя Брэдбери землянин из первых колонистов Марса едет на вечеринку и встречает марсианина на странном средстве передвижения. На гравицапе И сам марсианин был крайне странный.

Притом, что наши колонисты пришли на пустую вымершую планету, с давным давно вымершими марсианами, тысячилетия назад. И вдуг они встречаются и смотрят друг на друга. И каждый, поворотясь, видит свой город вдали. И вокруг только свою реальность. И, разъехавшись, они думали, кто же из них является прошлым Марса, а кто будущим? Может, это земляне перемерли давным давно, а марсиане, наоборот, только появились? Две реальности встретились на минуту.

А Дхама, это реальности, которые не чередуются, а накладываются друг на друга.

И живут друг в друге, как матрешки. И там их не две, а больше гораздо.

Самая заметная - не вайшнавская. Врадж как часть Индии, живущая своей насыщенной жизнью. Рикши, торговцы, зеваки на улицах, все они беспрестанно выкрикивают Святые имена... зазывая преданных Это обращение. Харибол, Харе Кришна и Радхе Радхе - это форма общения. И, судя по всему, почти бессознательная. Гурудев говорит, что у этих людей есть всё, кроме катхи. Действительно, у Говардхана сидят десятки нищих с протянутой рукой, взывая "Хариииии бол!" и "Деньги! Деньги!" До Гурудева 20 метров. Но они не могут преодолеть их. Им ничего не стоит подняться и дойти до Матха на вечернюю лекцию, но они этого НЕ ДЕЛАЮТ. Это форма невежества с сильной внешней религиозностью. Так набирают сукрити, чтобы, может, в следующей жизни прийти к Маха-бхагавате.

Вообще жители Говардхана живут по-разному. Алтари везде. Прилавок, алтарь, прилавок, алтарь, в чистом поле - алтарь, на камнях алтарь, под деревом алтарь - кажется вся Индия как продаст банан, сразу

поклоняется Есть и прозападные граждане с сотовыми, в джинсах, с сигаретами. И есть очень религиозные нездешние отстраненные садху.

И кто-то, как ни странно, еще работает на полях.

И все ходят в туалет прямо на улице. В ручеёк.

Еще Картика совпала со здешнии выборами )) Это всё! По городку юзала гравицапа, из которой в громкоговоритель истошно взывали, потом было тык-дык - тык-дык - дыкдыкдык, лошади побежали, барабаны застучали, потом танцы и снова призыв Голосуй, а то проиграешь! )) Афишками всё заклеили, одну я потом отодрала на память. Видела три. На одной мужчина с чашкой, на другой с керогазом, на третьей мадам без предмета. Что предлагала народу матаджи, мы так и не узнали. А молодежная клика требовала "ДАЁШЬ ОТДЕЛЕНИЕ ВРИНДАВАНА ОТ ИНДИИ!!!!". Это всё. Ноу комментс

Не, я хочу спросить, а куда собрался отделяться Вриндаван? В Сибирь??? )))

В целом местные люди мне очень понравились. Они очень добрые.

В них совершенно нет агрессии. Никакой. Ни грамма. Никто не скажет:

"Понаехали нерусские наши святыни тут топтать". Терпимые, не злые, внутри совершенно спокойные и расслабленные. Удовлетворенные.

Нервы, зависть, злоба, претензии, ирония, цинизм - ничего этого нет. Потому что не курят, не пьют, мяса не едят тысячелетиями.

Чистые внутри. Худые Худющие. Темнокожие. Очень белозубые. Улыбаются.

Готовы помочь. По-детски хитрые, норовят обсчитать в темноте.

Никогда не раздражаются. Индупати Прабху сказал: "Все хинду - прирожденные Садху". Может быть. Индуса, как родится, можно сразу под дерево посадить, да он и просидит всю жизнь в медитации. Аскетичны. Едят очень мало.

Говорят по-английски.

И совершенно невоспитанные. Встанут смотрят. Нас как воспитывают? "Не смотри на человека, ему это неудобно". А их наоборот:

"Смотри, облепи и не отходи ни на шаг". Но если на это не обращать внимания, то нормально А если обращать, то они не поймут, почему белый злится. То есть, нервный человек не выдержит. Он с ума сойдет. Все смотрят. Все.

И друг друга пихают, смотри, мол. И рядом идут, глазеют.

Что на мне узоры нарисованы, или я белая и рыжая, чтоб так на меня таращиться?!

Но все это ничего, хуже когда брахманы (или я не знаю, люди какие-то) дерут деньги в Святых местах. Просто трясут лакшми. Невозможно подойти, они кидаются и трясут, и дергают, и требуют. Будто Кришнин след им принадлежит и Кришна Сам лично велел Его охранять и брать за просмотр деньги.

Все паломники меняют мелочь и везде жертвуют. Благоприятно.

Но гораздо лучше отдавать Гурудеву или тем Садху, о которых Он говорит. Они в одиночку заботятся о Святом месте. Там, где Уддхава встречался с гопи, почти пустыня, там ничего нет, и Гурудев там насадил саженцев дерева кадамба. Они уже даже немножко дают тень. И вот там живет бриджабаси и присматривает. Вот таким людям нужно жертвовать. Я не знаю, как он там живет.

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
_Вриндаван_

.... Под небом голубым, есть город золотой, с прозрач-ными... Это не Вриндаван. А Вриндаван старинный, скученный, узкоулочный, многоликий, идущий и едущий, таинственный. Многослойный. Реальностей в нём... думаю, как во всех трёх мирах сразу.

Сейчас он широко разросся милостью преданых ИСККОН. Появляются шикарные кварталы, огромные корпуса, целые западные районы.

Безусловно, западные преданные облагораживают город. Чем? Вывозом мусора и уборкой территории. Западной цивилизации тоже есть, чем поделиться.

Чем послужить Враджу. И спасти от вымирания бесценные растения и святые кунды.

Город очень меняется, растёт. Каждый метр площади непохож на соседний.

Храмы растут так густо и каждый веет особым настроением, у каждого своя атмосфера, свой вкус, цвет и запах, что будто проходишь мимо целых стран. И пахнет то корицей, то лотосами, то волшебными цветами.

От этого кружится голова.

Представьте, в каждом Храме живет Бог.

И с Ним весь мир.

А храмов - пять тысяч!

А у домов и просто на земле сидят бабаджи и садху.

Ожившие иллюстрации к Шримад-Бхагаватам.

Они только молятся. Все люди, что тут живут - поклоняются Кришне и Радхе.

В мировых справочниках и энциклопедиях можно было написать:

"Особенность этого города заключается в том, что все жители здесь обсуждают только

одно: как достичь любви к Богу? Как получить даршан Радхи? И в каком Она сегодня настроении?"

Таковы бриджабаси. Так же как коровы, обезьяны и тонкие, не лающие длиннолапые собаки

Именно животные, говорят, могут видеть игры Радхи и Кришны. Поэтому великие души и полубоги приходят, как обезьяны, чтобы наслаждаться ими. А с виду как просто животные. Чувствуется, что Вриндаван ГОРАЗДО объемней того, что мы можем воспринять. Видим мы, дай Бог, десятую, а то и сотую часть. Но и этого хватает, чтобы ощутить и погрузиться в ПРЕКРАСНУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

Бог есть! Кришна и Радха существуют! Не только в книжках, кропотливо изучаемых под светом лампы, чуть ли не под подушкой, в окружении "реального" мира. Здесь, во Врадже-мандале, ты убеждаешься, что РЕАЛЕН этот мир, а не тот!

Десятая Песнь, Кришна-лила здесь обретает видимую фактическую реальность. А типа реальный мир полностью исчезает.

Именно это - ВСЁ РЕАЛЬНО! - полностью меняет твое восприятие действительности. Ты меняешься навсегда. Перерождаешься.

Как сказала Яшода диди, меняется твоя структура Харе Кришна перестает быть для тебя религией, одной из...

Ты видишь: Это ИСТИНА. Абсолютная живая реальность.

Кругом места игр Радхи и Кришны. Следы. Отпечатки.

Тарелочки. Это не миф. Они тут жили, Они тут везде ходили. И возвышенные личности могут Их видеть и сейчас...

И тут же продают чай и кофе! А как же наши принципы?! Прямо в сердце святыни!

Враджа-бхуми - Земля Счастья. Ее искали все путешественники, но тогда тут были джунгли, и они ничего не нашли. А это она и есть! И тут в каждом храме живет синяя птица Только Она Мальчик и Ее зовут Кришна

Сюда только приблизишься, начинаешь подходить, подъезжать, охватывает опьяняющее чувство счастья и радости! Счастье одуряющее и окрыляющее!

Совершенно невероятное! )) Сама мысль - это Вриндаван!... и потом ты дышишь, дышишь и не можешь надышаться... и плывешь и таешь.. и летишь.

Летишь над землей... и паришь. О-ой. Ни слов, ни мыслей, один восторг и экстатичные переживания. Хочется валяться в пыли И есть где! Есть такое место, где валяться! Там возле Калия-кхата! Там песок. И все валяются. Священное место. И потом мы пошли по храмам.

Калия-гхат, с которого началась наша парикрама вокруг Вриндавана, сейчас очень незаметный закуток с деревом. Самого водоема давно не осталось. Группа восттановления кунд проводит работы по реанимации этого озера. Мы подошли, работал экскаватор. Так вот кунды (вернее заводи в Ямуне, где жил несчастный ядовитый змей) не осталось вовсе, но есть дерево, с которого Кришна прыгал в Калия-гхат! Он сделал так - плюх-плюх подмышкой и рыбкой бросился в воду! Дерево в целости, ему пять тысяч лет. Все его обнимают, прижимаются к нему. Его Кришна касался... Место очень хорошее, здесь мы хотим оставить своих змеев-анартх, побежденных Прекрасным Героем! и просим Калия-гхат помочь нам в этом.

Потом мы как-то сразу подошли к Храму Мадан-Мохана. Он очень красивый.

Индийский такой. У него несколько верхушек. Одна из них относится к первоначальному храму, построенному Шрилой Санатаной Госвами. Все знают эту чудесную историю?

Шрила Санатана Госвами жил в лесу, искал места игр Кришны и просил по утрам подаяние. Он очень бедный был. Отреченный. Что дали, то и ел.

Однажды он пришел к одним брахманам и увидел у них Божество. Это был Мадан-Мохан. Камадев Прекрасный Бог любви.

Он ему очень понравился, поэтому Санатана всё время находил повод, чтобы вернуться к брахманам и еще у них посидеть. При этом он стал свидетелем, как Божество оживает, становится мальчиком и играет со здешним ребенком. Как двое пацанов играют в лошадки. Причем черный обманывает и, проиграв, не дает на себе кататься, а убегает и скрывается в алтарной! А Ма (брахманша), не почистив зубы и всё такое, варит кушать, кормит мальчишек и еще нет-нет да и проходится по ним полотенцем, если шалят. Санатана был в шоке. Он терпел сколько мог, потом все-таки не выдержал: "Ма, я понимаю твою любовь к Богу, но все же нельзя же так! Он же тебе все-таки не сын! А Господь!..."

Брахманша очень испугалась и искренне раскаялась.

На следующий день Санатана стал свидетелм, как она полтора часа мылась, чистилась и читала мантры с утра, а сын и Божество лупили ложками по столу и подвывали: "Ма, мы кушать хотим! Ма, давай быстрее!

Ну Маааааа!!!!"

Санатана, отчитав брахманшу, ушел домой и продолжил свой бхаджан, а ночью ему явился во сне Кришна и сказал:

- Ну. И зачем ты испортил Мне жизнь? Раньше Мне было так хорошо, Ма и Па любили меня как собственного сына, кормили вкусным и баловали... А сейчас они только лежат в дандавате и молятся! Что ты наделал?!

Санатана проснулся в холодном поту и с первыми лучами солнца побежал к брахманам. А они уже бегут ему навстречу. Он стал извняться перед ними, а они перед ним! Оказалось, Кришна приснился и им. И сказал:

- Я вас очень люблю, вы были Моими родителями, но теперь... Я хочу к Санатате. Пожалуйста, отдайте Меня ему.

Продолжение следует...
Карма 24
Ответить
14.07.2007
Очень люблю эту историю Продолжение.

.... Санатана взял Божество подмышку и пошел к себе в лес. Там возле своей хижины поставил шалашик для Мадан-Мохана, после чего зажил своей обычной жизнью. А жил он бедно, нищенски. Обычно ему подавали немного риса, Санатана катал из него шарик и жарил в костре.

Кришна терпел это какое-то время, потом не выдержал и приснился Санатане:

- Ты бы хоть посолил свои шарики! Они у Меня в горле застревают!

Хотя Бог говорил где-то даже просительно, Госвами очень разгневался:

- Да?! Сегодня Тебе нужна соль, завтра сахар, послезавтра роскошные пиры с тысячей блюд, а потом и богатый храм! Я нищий, у меня ничего нет.

Я всё оставил ради Тебя, живу в лесу, ищу места Твоих детских игр и описываю их в книгах. Если тебе нужна соль, Сам и позаботься. Ты Господь!

После чего впал в медитацию.

В это самое время возле того места села на мель баржа со специями и солью, принадлежащая богатому купцу по имени Кришнадас. Он какое-то время пытался ее сдвинуть, но не смог, тогда решил выйти на берег и поискать крестьян покрепче, чтобы помогли подтолкнуть. Выйдя из воды, купец увидел мальчика Пастушок играл на дудочке и поглядывал на него с удовольствием.

- Скажи, лала, где здесь деревня?

- О, баба, зачем тебе деревня? Поднимись на холм, там живет Великий Святой Санатана, попроси его, и он исполнит все твои желания.

Купец поблагодарил малыша и полез на холм. Там он увидел Святого и попросил его содействия. Санатана неохотно вышел из медитации и разлепил губы:

- Что ты просишь у меня, проси у Него, Он Бог, - и кивнул на Божество.

Купец обратился к Мадан-Мохану. Но так

просто просить нехорошо, надо что-то пожертвовать, купец порылся в карманах и обнаружил маленький мешочек с СОЛЬЮ Он предложил ее Божеству и поклялся, что если удачно распродастся, пожертвует все деньги на строительство большого ХРАМА для этого Божества.

Только он это произнес, баржа сошла с мели, и он еще бежал догонял

Так Мадана-Мохан получил и соль и шикарный храм

Но история Божества на этом не кончается. Когда мусульмане начали уничтожать Вриндаванские храмы, вайшнавы передали Божество в Раджастан на сохранение. Там жил дружественный царь. А у него была дочка. Прошли годы, принцесса выросла и ее сосватали в соседнее царство. Девушка с детства была привязана к Мадан-Мохану и хотела взять Его с собой. Но отец не отдавал, так как тоже очень любил семейное Божество. В итоге, слезы дочери растопили его сердце и он сказал:

- Хорошо. Я приготовлю тебе испытание, если ты Его узнаешь, заберешь с собой к мужу, если нет, Он останется здесь.

А как узнать-то? Принцесса плакала всю ночь и молилась Кришне: "Помоги мне Тебя узнать!" Под утро Он пришел к ней во сне и сказал: "Не плачь.

Ты легко меня узнаешь, слушай...".

На следующий день девушке завязали глаза и подвели к трем совершенно одинаковым мурти Мадан-Мохана. Памятуя сон, принцесса начала ощупывать все три фигуры. И когда очередь дошла до настоящего Божества, Он сломал флейту! И она радостно закричала: "Он!"

Кришна поехал с принцессой и теперь там живет. А во Вриндаванском храме .... Он живет тоже. И там и там живет.

В память о том событии все Божества Мадан-Мохана

(Мадан-Гопала) делают с чуть искривленной флейтой

***

Но вот сколько я ни вглядывалась, не нашла никаких таких признаков у Божества:(. Мурти там несколько и Они сидят в разных местах. А на плитах, по которым ходят, начертаны на камнях стихи Священных писаний.

Забыла кто именно, очень крохотное Божество (размером с мизинец), сидит позади храма, надо знать куда заглянуть, там Он специально сидит, чтобы когда Мадан-Мохана купают, вода стекала ему на голову...

Справка: Мадан-Мохан это "Тот, кто очаровывает даже бога любви". Он лично раскрывает нам самбандха-гьяну.

Молитва:

джайатам суратау пангор

мама манда-матер гати

мат-сарвасва падамбходжау

радха-мадана-моханау

"Хотя я глуп, невежественен и ущербен, я поклоняюсь всемилостивым Радхе и Мадан-Мохану. Их стопы - всё для меня".

Гурудев очень советует эту молитву. Её можно повторять всё время, весь день. Молитва-предание Радха-Кришне.

_На улицах_

.... Трудно просто идти, хочется танцевать и петь! И все так и делают! Говинда джая джая, Гопала джая джая! И-иии! Все поют сами собой. Песня рвется из души Ой, тут праздник! И все люди радуются: РАдЭ, РадЭ!

Хари бол! )

_Джапа_

Джапа, кстати, тоже происходит сама собой по всей Враджа-мандале. В большом паломничестве в место с чудным названием чарам по хари как-то незаметно получилось 88 кругов. И это еще не вдаваясь, по ходу дела. А сколько же выходило у преданных, более погруженных в джапу? Да это страшно представить! Только тут понимаешь, что такое три лакха Святых имен. И понимаешь, что это возможно. И более того, нормально.

_Храм Говиндаджи_ (основатель Шрила Рупа Госвами)

Невероятное здание. Фантастическое.

Правда, Говиндаджи не дал нам даршан. Но мы сели внутри и запрокинули головы. Храм имеет три этажа из шести. Остальные были разрушены во время мусульманских нападений.

"В 1670 году нечестивый и демонический могольский император Аурангзеб совершил безжалостное нападение на Вриндаван и осквернил храмы Госвами, в особенности храмы Радхи-Маданмохана и Говиндаджи..."

Храм грандиозный даже сейчас,

каким же он был тогда, до разрушения? Под куполом носятся летучие мыши. Говорят, это те самые мусульмане, поднявшие на него руку. По всему храму живут обезьяны И по-моему, именно этот храм широко снимают в приключенческих фильмах. Он очень знакомый. Очень просторный. Построен милостью императора Акбара. Джива Госвами в его честь даже написал восемь прославляющих санскритских молитв. Надпись вырезана прямо на стенах храма: "Император Акбар - вайшнав и человек редкой доброты.

Я благословляю императора Акбара. В его царстве всем вайшнавам живется спокойно".

А внутри гулкое эхо. Лестницы в нишах в глубине странно переворачиваются (или это в другом месте?), будто кто-то ходит вниз головой.

Говиндаджи из тех храмов где хочется лечь посередине и смотреть далеко вверх - под купол.

Справка: Шри Говинда это "Тот, кто приносит удовлетворение чувствам, занятым в преданном служении". Он раскрывает нам абхидхея-гьяну.

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадха

шримад-ратнагара-симхасана-стхау

шри-шри-радха-шрила-говинда-девау

прештхалибхих севйаманау смарами

"Во Вриндаване, в храме из драгоценных камней под древом желаний на сияющем троне сидят Шри Шри Радха-Говинда, принимая служение своих самых сокровенных спутников. Я приношу им свои смиренные поклоны".

_Храм Гопинатха_

Справка: Гопинатха - "Повелитель гопи". Он лично является перед нами, олицетворяя Собой высшее совершенство - прайоджана-гьяну.

шриман раса-расарамбхи

вамши-вата-тата-стхитах

каршан вену-сванаир гопир

гопинатха шрийе сту наха

"Шрила Гопинатха, источник трансцендентного вкуса танца раса, стоит на берегу Ямуны в Вамшивате и привлекает внимание девушек-пастушек звуками Своей знаменитой флейты. Пусть же они прольют на нас свои благословления".

Именно в такой последовательности молитвы Модан-Мохану, Говинде и Гопинатху расположены в нашем песеннике в первом разделе, после пранам Вайшнавам, Махапрабху, Кришне и Радхе и перед Панча-таттвой и Маха-мантрой.

***

Естественно, во всех храмах не только кланяются в полных дандаватах, сердцем, то есть не прямо, а в сторону, но и обходят их вокруг.

_Дерево_

Это дерево стоит напротив Ямуны. Под ним веселый брахман стреляет лакшми и благословляет. На дереве сотни ленточек. На самом деле, это не ленточки, а одежды гопи Потому что это то самое дерево, на котором Кришна развесил сари девочек Украл и развесил. И потом требовал, чтобы они шли и Ему кланялись Они поругались, но уступили. Кришна и сейчас там сидит в виде Божества на ветке.

Второе дерево называется Имлитала.

"Имли означает "тамаринд". Это тамариндовое дерево дошло до наших дней со времен Кришны, ему пять тысячелетий. Господь Кришна приходил на берега Ямуны, и от экстаза разлуки с Радхарани Его темная кожа становилать золотистой. Шри Чайтанья Махапрабху также бывал здесь и медитировал на Кришну.

Когда Чайтанья Махапрабху, принявший во время своей лилы чувства Шримати Радхарани, пребывал на этом месте, Его золотистое тело от экстаза любви становилось темным".

_Ямуна_

Она плоская, обмелевшая, спящая, волнистая, темная... Цапли стоят, коровы...

Чайтанья Махапарбху сидел на этом самом месте под деревом и смотрел на нее.

Что Он видел? Что на самом деле? Как вскипают волны, русло заполняется водой, появляются по берегам деревья, обвиваются лианами, запевают сладкоголосые птицы... раздаётся чарующий серебристый смех...

Продолжение следует...
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме