Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Мертвый Журнал › дорога в ассам

Ответить
13.05.2006
В былые времена я работал на Севере, в местечке с ярким и жизнерадостным названием «Хулым». И у меня была даже временная прописка в посёлке со знойным названием «Ягельный». Работать там было тоскливо и я мечтал свалить оттуда на Юг (ну, например, в Сургут).

Однажды меня вызвал один Ижевский Босс и спросил: как я отношусь к возможности поработать в Индии ? Я, не задумываясь, подписался, и даже забыл спросить, сколько мне за это заплатят. (После ямальской тундры хоть в Гондурас!) Контракт долгое время был под вопросом. Я ещё несколько месяцев гнил на Хулыме, про Индию даже не вспоминал, это казалось нереальным.

Но в мае 2003 года была объявлена «готовность №1». Я ушёл с Хулыма, сделал загранпаспорт, прививки. Всё лето ждал, пару раз съездил на работу под Оренбург. В сентябре 2003 года началась наша мобилизация.

Отъезд мой был под вопросом. Разбил коленный сустав и едва успел залечить. За день перед отъездом чем-то отравился и всю ночь блевал. Всё это я счёл зловещим знаком, предостерегающим от поездки. Утром мутный и зелёный поехал на вокзал, прислушиваясь к своему организму и морально готовый пасануть.

Когда поезд с красивым названием «Италмас» помчал нас в Москву, я пришёл в себя и стал присматриваться к попутчикам. Нас было 12 удмуртских работяг. Почти все мы более-менее были знакомы друг с другом, пересекались на разных буровицких перекрёстках по обе стороны Урала.

В поезде мы бухали, весело трепались, пытались представить, что нас ждёт в далёкой Индии. Наши тогдашние фантазии были очень наивны. И если бы какой-то провидец рассказал нам тогда правду о том, что нас ждёт; мы бы решили, что это человек с больной фантазией.

В Москве мы отметились в центральном офисе, прошли медосмотр, и стали толпой слоняться по городу, крутя головами и восторженно матерясь. Поддатые, шумные и весёлые мы были классическими провинциальными засранцами. В Москве к нам присоединился наш переводчик (тоже ижевский) и нас стало 13. Теперь можно и на самолёт!

В Шереметьево – 2 было интересно, как в зоопарке. Мы с любопытством смотрели на негров, мужиков в клетчатых юбках, женщин в шляпах с красивыми перьями. Возбуждённо метались по аэропорту в поисках дешёвого пива и бесплатных туалетов.

И вот мы в Ил-96. Ух-ты! Огромный лайнер, это тебе не наши вахтовые ТУшки. В самолёте много индусов. Конечно же, их нужно хорошенько разглядеть! И попытаться установить контакт, проверив в деле удмуртскую версию Инглиша!

Приносят ужин. Я беру еду правой рукой, стараюсь пить, не касаясь посуды, как рекомендует выданная нам инструкция. Получается плохо. Рядом мужик в чалме ковыряет в носу факковым пальцем левой руки. Охреневаю от такого кощунства и посылаю инструкцию на хулым.

Какой-то подвыпивший коммерс доставал нас вопросами: кто вы такие и куда летите? В его глазах читалось недоумение: откуда на международной линии столько лохов? Я сказал ему, что мы сборная команда счастливчиков, которые нашли свои путёвки в пробках от пива «Клинское». Он очень смеялся. Сделав лицо посерьёзнее, я добавил, что давал подписку о неразглашении. Коммерс задумался и притих. Потом он начал приставать к какой-то даме, наши джентыльмены-геофизики стали махать перед его носом кулачищами, (а грабли у них немаленькие) остальные начали их унимать, крики, ругань, суета. В общем, полёт, как полёт.

Мягко, под бурные аплодисменты, садимся в Дели. Первый глоток индийского воздуха, в аэропорту. Все шевелят носами, запах заграничный! Заполнение фантиков на английском – долго и суетливо, как сдача экзаменов двоечниками, все списывают друг у друга и теряют ручки.

Выходим из здания аэропорта в тёплую бархатную ночь. Одно из самых сильных впечатлений – воздух. Многие авторы писали о первом глотке индийского воздуха и мне их не переплюнуть. Скажу только, что этот воздух проникает прямо в душу и вызывает самые разные мысли и ассоциации. А кроме того, воздух настолько влажный и тяжёлый, что у нас возникают и прозаические мысли, всем сразу становится жутко: допустим, мы выживем в такой атмосфере, но ведь надо ещё и работать!

Нас встречают двое москвичей, представители фирмы. Круглые, в очках, и почему-то незагорелые. Посольская машина мягко катит по ночной дороге. В окнах мелькают очертания незнакомых деревьев, странных зданий. Я испытываю чувство огромного облегчения, как будто совершил удачный побег из шоушенка. Кто-то сейчас в тяжёлых сапогах и промокшей спецовке выходит в пронизанный арктическим ветром сентябрьский дождь. Это не я!!! Для всего, что подтачивало душу усталостью и тоской, я теперь недосягаем! Помню чувство злорадства, хотелось смеяться, дразнить кого-то, показывать язык! Думаю, такое же чувство должны испытывать космонавты, когда кончаются перегрузки и начинается невесомость. Я в Индии! Я вышел на новую орбиту! (И ещё вспомнилось о Колобке.)

Нас привезли в отель «Ашок». По словам наших москвичей, отель средней дерьмовости. А мы стоим с разинутыми ртами. Большое здание, типа дворца. Внутри шикарные холлы с экспозициями, статуэтки то ли из меди, то ли из бронзы – красивые женщины, всякие боги и драконы, росписи-узорчики. В ресторане нас ждут внимательные официанты, на столе нехитрый закусон и почему-то украинская горилка. Выпили за прибытие. Закусили. Зависнуть бы в этом «Ашоке» на недельку! Но нет, нас привезли сюда не для этого.

Едем назад в аэропорт, только в другой терминал – domestic. (В переводе на русский – домодедово.) Если в Шереметево мы пялились на негров, то в domestic’е мы сами стали неграми. Индусы с любопытством нас разглядывали, а мы им отвечали тем же. Здесь было много красивых индианок, особенно среди работниц аэропорта. Времени у нас было много, начиналось утро и нас тянуло выйти на улицу, осмотреться. Этому препятствовали агрессивные индийские зольдеры с автоматами. Они не разрешали снимать и курить, загоняли обратно в аэропорт.

Через несколько часов маленький Боинг авиакомпании Sahara мчал нас дальше на Восток. В салоне чисто, ароматно, играет музычка. Симпатичные стюарды и очень красивые девушки в фиолетовых сари бегают с бутылками воды (это мы знакомимся с индийской кухней). Я расположился по левому борту, чтобы рассматривать пики восьмитысячников, выглядывающие из облаков Непала. Один из них – Джомолунгма!

2 с половиной часа лёту. Транзитная посадка в Гуахати (Западный Ассам). Это экономическая столица штата. (Пригород Гуахати – маленький Диспур – столица политическая.) Смотрим в иллюминаторы на зелёные, покрытые лесом, холмы, пальмы и банановые деревья. Экзотика! Почти все пассажиры выходят. Лететь дальше, в Дибругарх, желающих немного, или, как говорят наши шутники: «Дураков нет». Через открытые двери салон моментально наполняется удушающим влажным зноем. Многие из нас в душе слегка паникуют. Самолёт снова взлетает, мы смотрим на Гуахати и ещё не ведаем, какой сюрприз он нам готовит в недалёком будущем.

Через час самолёт, не успев набрать высоту, начинает снижаться. По курсу нас сопровождает Брахмапутра. Широченная река шоколадного цвета. Она вся в островах и отмелях и течёт эдакой сетчатой лентой. Видим какие-то селения, подтопленные рисовые поля. Дибругарх. Выходим из кондиционированного самолёта и в нос со всей своей жестокостью бьёт «свежий воздух»! (Оказывается, в Дели мы дышали чистым кислородом.) Думаю, в этот момент все пожалели, что подписались на этот проект. В аэропорту много вооружённых солдат, «засады» (так мы называли огневые точки, обложенные мешками с песком). Забегаем в маленький автобус, где помощник нашего московского менеджера встречает нас широкой улыбкой и словами «Добро пожаловать в Ад!».

Вся наша поездка от Ижевска сопровождалась постепенным раздеванием. От Дибругарха до Назиры мы уже ехали в одних трусах и вода лилась с нас в 3 ручья. З-х часовый рейс до Назиры. Хотя я не спал уже вторые сутки, но досмотрел этот экстремальный фильм до конца. Сначала мне было очень страшно, из-за непривычного левостороннего движения и миллиметровых разъездов со встречным транспортом и борзых обгонов, как справа, так и слева. Автобус мчался с приличной скоростью по дороге, забитой машинами, рикшами, прохожими, людьми, собаками, коровами и козлами. Со всех сторон истошно сигналили. Немного успокаивал тот факт, что на всех машинах написано "AS". Сзади мчится машина сопровождения – военный джипарик с кучкой зольдеров. (Моя милиция меня бережёт).За окошком – непрерывный населённый пункт. Welcome! Город такой-то! И без всякого перехода Welcome! Город уже другой. Изредка городки разделены рисовыми полями, чайными плантациями или джунглями с буйной и роскошной растительностью. Сараи с соломенной крышей, плетённые оградки, бедные хижины, богатые домики. Теснота, всё липнет друг к другу. Вдоль всей дороги идёт разнообразная торговля. Всё играет яркими красками. Разукрашены грузовики, дряхлые изгороди и даже деревья. Даже помойки выглядят очень колоритно и жизнерадостно. Люди субтильные и тусклые, но детишки в яркой школьной форме – как новенькие.

Увиденное напомнило мне Вьетнам из американских фильмов, но никак не Индию. Впоследствии так и остались в моём сознании Индия и Ассам – раздельно.

Наконец, автобус останавливается в маленьком, пыльном городке Назира. Нас встречает трёхэтажный отель с навевающим тревожные ассоциации названием «North-East». В холле – вооружённые охранники. Мы нервно хихикаем. Занимаем одноместные номера. Мой номер небольшой и чистый, с огромной кроватью, на которой спать одному очень обидно. Я включаю телевизор и под звуки приятной незнакомой музыки пытаюсь осознать проделанный путь. По телу разливается сладкая усталость, и я засыпаю абсолютно счастливый. Начинается новая глава моей жизни, наполненная весёлыми праздниками и тяжёлыми буднями, радостью и отчаянием, открытиями и разочарованиями.
Serge м
Карма 9
Ответить
14.05.2006
Отличный рассказик! У меня в мою поездку туда было много похожих мыслей и ощущений

Ну а: Я испытываю чувство огромного облегчения, как будто совершил удачный побег из шоушенка. Превосходно! У меня было точь в точь, только я через 2 недели уже в дестапо вернулся
Moony м
Карма 4809
Ответить
14.05.2006
Спасибо! Просто шедевр! Ждем продолжений!
Карма 21
Ответить
14.05.2006
Assamist, у тебя просто талант писателя! Очень понравилось, спасибо!
Карма 686
Ответить
14.05.2006
Assamist

Хочется еще рассказиков про праздники у будни, открытия и разочарования.
Карма 146
Ответить
14.05.2006
Assamist

Как ты классно пишешь, весело. Пиши уже ещё. А книгу издавать не собираешься? Думаю, что тираж бы разошёлся легко.
Ответить
14.05.2006
Спасибо за тёплые отзывы.

Значит все аварии и осложнения на скважинах 77171У, 75134У и 75153У были не напрасны и полностью оправданы тем, что я писал этот рассказ.

Не думаю, что он получился очень интересным. Это только присказка, своего рода foreword. Продолжение последует в ближайшее время.

Поскольку техническое вооружение нашей команды в 2003 году было несильным, (мыльницы и несложные видеокамеры), не могу похвастаться качественными фотками. Однако по ходу повествования интересные сюжетные фотки отсканирую и выставлю.

Привет всем из цветущего яблонями Ежовска!
shura м
Карма 346
Ответить
15.05.2006
Assamist :
Это только присказка, своего рода foreword.


Отличная вышла присказка. Надеюсь, что сам рассказ будет таким же. Хорошо написано. Ждем продолжения.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме