Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Россия и экс-СССР › Как «Пегас туристик» спас 220 жизней

Luna ж
Карма 2015
Ответить
23.03.2010
Поскольку было ясно, что борт авиакомпании «Авиастар-Ту» из Хургады в Москву в ночь с 21 на 22 марта вылетит с большой задержкой, туроператор «Пегас туристик» заранее рассадил всех пассажиров на другие рейсы. И, вполне возможно, таким образом спас 220 жизней.

Самолет Ту-204 с бортовым номером RA-64011 «прославился» еще в воскресенье. Вылетев из «Домододево» в Хургаду в 4 утра 21 марта с 210 пассажирами, он через два часа вернулся в Москву: в районе Орла экипаж сообщил о задымлении в кабине и решил выработать топливо, чтобы вновь сесть в «Домодедово». Часов через 10, после починки самолета, лишь 130 человек вновь отправились в Хургаду: 20 пассажиров отказались от поездки, остальных «Пегас туристик» отправил другими рейсами, пока техники разбирались в неполадках. Как выяснила комиссия инспекции по безопасности полетов Центрального управления воздушного транспорта Росавиации, причиной неисправности стал отказ элемента электрического обогревателя ног экипажа.

Прибыв в Хургаду на 12 часов позже запланированного срока, самолет и обратно в Москву вылетел с большой задержкой, но уже без пассажиров: чтобы не заставлять туристов ждать, «Пегас туристик» отправил их другими рейсами. «Мы расширили программу полетов в Египет на весенние каникулы, поэтому на рейсах в Хургаду свободных мест не было, а на обратных – вполне достаточно, чтобы рассадить туристов», - сказала RATA-news генеральный менеджер «Пегаса» Анна Подгорная.

До аэропорта этот самолет не дотянул: около 3 часов ночи 22 марта он упал примерно в километре от «Домодедово». При ударе о землю у лайнера оторвало крыло и надломился фюзеляж. Благодаря отсутствию топлива в баках он не взорвался. Все восемь членов экипажа живы, пятеро госпитализированы, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Одна из стюардесс смогла самостоятельно покинуть лайнер, доехать до аэропорта и сообщить о катастрофе.

Причины катастрофы пока непонятны. Как сообщила Росавиация, «при возвращении в Домодедово самолет совершал заход на посадку в аэропорт в сложных метеоусловиях. Тем не менее, экипаж не сообщал о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях». На месте падения найдены черные ящики, расшифровка которых позволит выяснить, что произошло.

По словам Анны Подгорной, полетная программа с «Авиастар» была рассчитана до конца марта. Сейчас, разумеется, туроператор ищет замену перевозчику.

И все же решимся утверждать, что борт RA-64011 счастливый. Дело в том, что, по некоторым сведениям, этот самолет и прежде попадал в серьезные переделки, но всегда – без человеческих жертв. Например, в январе 2002 г. в полете из Франкфурта в Новосибирск у него закончилось топливо и остановились оба двигателя, лайнер планировал на взлетно-посадочную полосу. На его борту было 117 пассажиров и 22 члена экипажа, никто не пострадал.

Федеральное агентство воздушного транспорта запретило авиакомпании «Авиастар-Ту» выполнять пассажирские перевозки с 22 марта 2010 года, так как у нее остался только один пассажирский самолет и, следовательно, нет резервного борта. До аварии парк компании состоял из двух пассажирских самолетов Ту-204-100 и трех грузовых самолетов Ту-204С.

http://www.ratanews.ru
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме