Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Россия и экс-СССР › Пассажирка помогла посадить аэробус в Москве

Luna ж
Карма 1939
Ответить
13.07.2009
В московском небе пилоты иностранных авиакомпаний прибегают к помощи пассажиров-россиян, чтобы посадить самолет. Об этом Infox.ru рассказала пассажирка рейса Париж—Москва Марина Д., которой пришлось поработать переводчиком на одном из рейсов, чтобы помочь французским пилотам посадить в аэропорту Шереметьево-2 аэробус, успешно приземлившийся в итоге в среду вечером.

Трудности перевода

«Когда мы пролетели примерно половину пути, в салон вошла стюардесса и спросила меня, не хочу ли я посмотреть кабину пилотов, а заодно кое-что помочь перевести, — рассказала Марина Infox.ru. — Вероятно, выбор пал на меня, потому что перед полетом мы несколько минут разговаривали со стюардессой по-французски».

Как выяснилось позднее, пилоты пригласили Марину, чтобы она помогла им понять команды русского диспетчера. «Диспетчер правда старался, — вспоминает девушка. — Но видимо, не всем от природы дано хорошо говорить по-английски». По словам Марины, команды были очень простыми, они касались дистанции и направления: повернуть на юг, повернуть на запад, прибавить узлов, готовы к посадке, но пилоты все равно не могли понять произношение диспетчера. Кроме того, в наушниках были постоянные радиопомехи, которые очень мешали. «В итоге мы все-таки сели, но мне показалось, не к тому терминалу, где нас ждали», — улыбается девушка.

Из разговора пилотов она поняла, что подобные ситуации с ними случаются нередко, причем и пилоты, и диспетчер были в этой ситуации абсолютно невозмутимы.

Помимо языкового барьера еще одна трудность российского неба — метрическая система измерения расстояний, которой пользуются лишь в России и Китае. Иностранным пилотам приходится затрачивать дополнительное время, чтобы перевести команды российских диспетчеров в метрах в понятные им футы. «Иногда для удобства они используют калькуляторы или айфоны, — говорит Марина. — Не думаю, что это правильно в подобных ситуациях».

Как бы там ни было, все закончилось благополучно, самолет приземлился, а пассажиры даже не узнали, что в кабине пилотов были какие-то проблемы.

Метр национальной гордости

По словам специалистов, ничего экстраординарного в этой ситуации нет, хотя и нормальной ее назвать нельзя.

«Подобных случаев быть не должно, — утверждает замдиректора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Александр Повалий. — В настоящее время более 50% диспетчеров владеют английским языком согласно требованиям четвертого уровня подготовки по шкале ИКАО, однако описанная вами ситуация вполне могла произойти. И для нас, и для французов английский язык неродной, поэтому ситуации недопонимания иногда происходят. Наиболее часто это бывает с испаноязычными пилотами (тут лидеры — кубинские летчики), франкоговорящими (особенно из африканских стран, где государственный язык французский) и итальянцами».

Как рассказал Infox.ru Александр Повалий, метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае. «С одной стороны, это предмет нашей национальной гордости, с другой — источник проблем. Я думаю, что через несколько лет мы все-таки откажемся от нее в пользу исчисления в футах. Гражданская авиация и диспетчеры в принципе к этому готовы. Часть авиакомпаний уже перешли на исчисление в футах, но испытывают при этом вполне понятные трудности. В районе Черного моря мы уже работаем в футах. Однако этому процессу сопротивляются военные и приборостроители», — отметил эксперт.

http://www.infox.ru
Карма 795
Ответить
13.07.2009
УЖАС!)
Карма 846
Ответить
13.07.2009
Luna
По словам специалистов, ничего экстраординарного в этой ситуации нет, хотя и нормальной ее назвать нельзя.

Действительно... ничего экстраординарного...

экстраординарное это когда пассажиры сами будут самолеты садить..
Карма 126
Ответить
13.07.2009
А мне рассказывала приятельница- стюардесса из Краснодара Людмила Ч.

Как- то рейсом если память не изменяет- Краснодар- Сочи, или наоборот. Это было по моему ещё при Брежневе.

После этого полёта её вдруг вызывают в очень высокую организацию, и там типа допрашивают- расспрашивают. "Как проходил полёт, не было ли чего именно в том рейсе необычного, что за пассажиры, вы заметили что- либо -особенное?".

- Она напряглась, и вспомнила действительно странных пассажиров. Это были 2 мужчины- грузина и с ними 1 дама, все в черных кожаных пальто.

Так как Людмила это рассказывала мне лично, поэтому она не упустила некоторые детали, которые, естественно не сказала в органах.

Её слова:

"Стою я в нашем стюардесском буфете и перебираю мандарины, чтобы через некоторое время отнести их пассажирам. Что такое перебираю?- это лучшие отбираю естественно себе, а всё остальное- дорогим пассажирам..., и вдруг ко мне стучат, я надовольна,- мне мешают делать мою работу, выхожу , спрашиваю, в чём проблема?"

Один грузин говорит, нашей даме- нездоровится, у неё болит голова.... и , Люда заметила , что он немного нервничал, так, немного, но от неё это не ускользнуло. И Людмила спрашивает, так что вы хотите?, У неё своё недовольство- её отвлекли от важного процесса, и она не очень приветливо с ними разговаривала.

-"Мы хотим пройти в кабину пилота!! пропустите нас пожалуйста...."

_ Людмила чуть ли не с вызовом, типа- ЩАС! Разбежалась!!

Она им сказала- "за пассажиров в салоне отвечаю я! а не пилоты. Поэтому, если вашей спутнице нездоровится, я принесу обезболивающие лекарства, а вы сядьте на место и не мешайте мне работать...!"

-Когда она принесла таблетки, среди них и аспирин, и обезболивающие, разные..., то, что опять не понравилось Людмиле, что та дамочка от них небрежно отказалась, типа- не надо, и махнуло досадно рукой...

Кажись, всё...

После рассказа Людмилы в органах , её выслушали, и торжественно вручили грамоту, и именные часы. И написано в грамоте, что мол, помешала угону советского самолёта... У неё глаза крУгом, типа- за что?

-Ей обьяснили, что этот самолёт готовили угнать именно эти пассажиры, грузины, они лётчики, и их в Турции ждали, но разведка Турции не пошла на конфликт с СССР, и доложила Советским органам, о том, что самолёт собираются угнать, и "наши" люди в Аэропоту Турции во всеоружии ждали этот самолёт.

Но - удивление... Самолёт не пришёл, он невозмутимо сел по - расписанию в том месте, где и должно... И они размышляли- что помешало опытным летчикам- грузинам угнать самолёт... оказывается... мандарины... ну, и Людмила, стюардесса.
lessa ж
Карма 365
Ответить
13.07.2009
irinanik
Действительно... ничего экстраординарного...

экстраординарное это когда пассажиры сами будут самолеты садить..

:))))))))))))))))
Luna ж
Карма 1939
Ответить
13.07.2009
irinanik
экстраординарное это когда пассажиры сами будут самолеты садить..

На "турист.ру" на полном серъёзе публиковалось несколько статей, как самому посадить самолёт :) Могу сюда забросить, если интересно :)))
Карма 846
Ответить
13.07.2009
Luna

С картинками?! :)))

Кидай конечно!!! А то я часто последнее время летать стала.. :))
Luna ж
Карма 1939
Ответить
13.07.2009
Первая статья без картинок, вторая с картинками: ../novosti/9_4969_0.html#msg6381

Удачи, как говорится :)))
Карма 795
Ответить
13.07.2009
Luna
как самому посадить самолёт :)

irinanik
Кидай конечно!!! А то я часто последнее время летать стала.. :))

А ты, irinanik, смелая)))
Карма 846
Ответить
14.07.2009
Luna
Удачи, как говорится :)))

Спасибочки!! Удача в этом деле очень важна! :)))

Tibeliuss

А что делать??!!

Помело сперли..., по телепортации у меня 2 в четверти.. :)))
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики