Индия › Жесткий мониторинг "индийско-пакистанской" бактерии

11.08.2010
Английские ученые призвали медиков всего мира к обязательному мониторингу нового вида бактерии - супер бактерии (Syper bug), прибывшей из Индии и Пакистана. Ученые предупреждают, что на новую бактерию известные антибиотики не действуют. На сегодняшний день в Англии зарегестрировано 50 случаев носительства новой бактерии.

В исследовании, опубликованном в медицинском журнале "Lancet", говорится, что в Британии эта бактерия была обнаружена у пациентов, прибывших из Индии или Пакистана после курса косметической хирургии. В исследовании также указывается, что новая бактерия синтезирует высокотоксичный энзим (фермент) под название NDM-1, на который не действуют самые сильные известные антибиотики.

17 из 34 зараженных пациентов, история болезни которых была тщательно изучена, незадолго до этого побывали в Индии или Пакистане, где проходили лечение в местных клиниках, в том числе и косметологических.

Исследователи заявляют, что для борьбы с новой бактерией нужен жесткий мониторинг и новые антибиотики (еще пока не разработанные). Фермент NDM-1 может синтезироваться многими бактериями из-за этого он плохо поддaется даже сильным антибиотикам из группы карбапенемов. Эти антибиотики обычно используются как последнее средство в борьбе с высокорезистентными бактериальными инфекциями. Ученые опасаются, что из-за способности фермента NDM-1 синтезироваться разными бактериями, включая тех, которые уже успели выработать противодействие антибиотикам, эта бактерия может привести к инфекции, которая передается от человека к человеку.

Похожие инфекции были обнаружены и в Канаде, США, Австралии и Голландии, так что NDM-1 становится глобальной проблемой.

В Англии врачам рекомендуется тщательно соблюдать обычные меры гигиены, включая уборки больниц с помощью дезинфицирующих средств, стерилизацию инструментов и оборудования и конечно, срочную изоляцию зараженных пациентов.

15.08.2010
Во Франции обнаружен первый случай заражения бактерией, резистентной к антибиотикам. Об этом сообщили вчера вечером санитарные власти Франции. Новый вид бактерии обнаружили на этой неделе британские ученые. Эта бактерия обладает геном, который отвечает за синтез протеина, повышающего сопротивляемость к антибиотикам.

Ген был назван «Нью-Дели металло-бета-лактамаз-1» (НДД-1), так как, по мнению британских ученых, родиной резистентной бактерии является Индия. Ген НДД-1 обнаружен в кишечных бактериях - возбудителях пневмонии и воспаления мочевых путей. Исследования показали, что бактерия не восприимчива ко всем известным видам антибиотиков.

На сегодняшний день обнаружено около двухсот случаев заражения этой бактерией, более ста из них в Индии. В Британию резистентные бактерии попали вместе с людьми, съездившими в Индию на лечение.

Из-за глобализации, международных поездок и растущего медицинского туризма бактерии с этим геном очень быстро могут попасть в любую точку мира, предупреждают британские ученые.

Как сообщают французские источники случай заражения бактерией в стране также связан с поездкой в Индию. Местонахождение больного не называется с целью избежать паники.

15.08.2010
В южноазиатской стране бельгиец попал в автокатастрофу, а затем — в местную больницу, где и стал носителем микроорганизма с геном металло-лактамазы Нью-Дели (NDM-1). Несмотря на львиную дозу антибиотика колистина, он скончался.

Ген был обнаружен в прошлом году Тимоти Уэлшем из Кардиффского университета в бактериях Klebsiella pneumoniae и Escherichia coli у шведского пациента, перед этим лечившегося в Индии, о чём массы узнали на прошлой неделе благодаря публикации в медицинском журнале Lancet. Ген превращает любую бактерию в устойчивую ко всем известным сегодня антибиотикам, включая карбапенемы — класс бета-лактамных антибиотиков, которые имеют широкий спектр антимикробной активности.

Врачи одной из частных клиник Индии писали о том же ещё в марте в издании Journal of the Association of Physicians of India, но кто ж его читает...

Носители гена обнаружены у жителей нескольких стран. Все они получали медицинские услуги в Индии и Пакистане. Специалисты считают, что это только верхушка айсберга, и «супербактерии» уже начали распространяться среди тех, кто Южную Азию в глаза не видел.

Индийские чиновники в ярости. Вместо того чтобы начать разбираться, они только и делают, что твердят о глобальном заговоре против процветающего медицинского туризма. В официальном заявлении Министерства здравоохранения Индии самым большим слоем жёлчи облито решение назвать ген в честь столицы страны. Более спокойные наблюдатели напоминают, что Индию ещё когда критиковали за вольное обращение с антибиотиками, которое могло привести к появлению патогенов с универсальной резистентностью. Вот и доигрались...

15.08.2010
Министерство здравоохранения Индии опровергло информацию о том, что Индия – колыбель гена НДД-1

Индия не признала открытие британских ученых, которые заявили, что пациенты, прибывшие из этой страны и перенесшие там те или иные операции, заражены особым видом устойчивых к антибиотикам бактерий. В Министерстве здравоохранения Индии заявили, что такие бактерии присутствуют повсеместно, а не происходят с индийской территории.

В официальном заявлении министерства говорится, что феномен развития у бактерий устойчивости к лекарствам типичен для живой природы, а заразиться как человек, так и животное могут в любой момент.

Как минимум, аналогичные бактерии обнаружены в США, Греции и Израиле, поэтому, по мнению сотрудников министерства, говорить об Индии как о родине смертельной болезни неправильно.

Так называемый ген «Нью-Дели металло-бета-лактамаз-1«(НДД-1) отвечает за приобретение микроорганизмом высшей сопротивляемости антибиотикам, то есть НДД-1 фиксируется у кишечных бактерий, которые являются возбудителями пневмонии и воспалений мочевых путей. До недавнего времени считалось, что носителями такого гена являются индусы. И туристы, постоянно посещающие Индию могли захватывать и переносить по всему миру микроорганизмов с этим геном. Сегодня Министерство здравоохранения Индии опровергло информацию о том, Индия является колыбелью гена НДД-1. Индийские власти также отказываются принять название гена, в котором фигурирует название столицы их страны.

15.08.2010
А может, это какая-нибудь завуалированная идеологическая директива министерства внутренних дел Индии для оттока искателей долгоиграющих виз? В связи с общей линией развития событий я бы ничему не удивилась.
Blonde_

Вы серьезно или это шутка такая?

Медицинский туризм реально крайне популярная здесь штука. И крайне выгодна для экономики, естественно. От медицинского туризма Индии только польза и всяческие бенефиты.

А появлением именно здесь этой резистентной бактерии, я, увы, не удивлюсь ((((( ну нельзя назначать антибиотики при каждом чихе, ну зачем....действительно, доигрались....
Shiny

Вы серьезно или это шутка такая?

Не знаю. В принципе, это конечно черный юмор, но в каждой шутке есть доля шутки оф кос.

Насчет антибиотиков-правда совершеннейшая-по крайней мере здесь в Испании народ ест их тоннами-они без рецепта-даже самые сильные-жри не хочу :(
Blonde_

тааа нее....По крайней мере в Дели в каждом приличном крупном госпитале есть интернэшнл департмент. То есть спец отдел, который занимается иностранными пациентами. Из Ирака сюда едут вереницы пациентов - тысячи. Лечить и оперировать все, что можно. Из Германии (подумать только) тоже видела. Медицинский туризм - действительно крайне полезная штука для экономики, да и имиджа страны.

Blonde_

то-то и оно. В России в последние годы в этом плане стали гораздо мудрее. То есть никакой толковый врач не назначит аб без серьезных на то оснований, ибо это уже последняя линия обороны.

Хе-хе..меня тут тоже горстями антибиотиков кормили и литры вкалывали, но елки, все равно-таки stiches got infected. Скормив и проколов все это хозяйство, мне в итоге посоветовали лежать, не потеть и часто промывать. Чем и занимаемся, воть...))))))
Shiny
stiches got infected.

Да, такое бывает, особенно при жарком климате-ничо не поделать. Укрепляйте общий иммунитет. Идеально, конечно, поменять климат на постоперационный период, но раз уж нельзя, то вооружайтесь терпением. Они хоть посев бактерий-то сделали, чтобы знать, какой антибиотик назначить?
Blonde_
Они хоть посев бактерий-то сделали

побойтесь бога! )))))) какой посев? может еще тест на резистентность? )))))

ерничаю просто. На самом деле, они тут во многом фору нашим ого-го дадут. Человечность и внимание к эмоциональному комфорту пациента меня, как человека, родившегося на пост-советском пространстве, потрясает. Для них же - совершенно естественная штука. Но это опять - опыт иностранного пациента в платном госпитале.

Укрепляйте общий иммунитет.