Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма Контакты

Новости авиакомпаний › Разбился самолет Ethiopian Airlines

Moony м
Карма 4735
Ответить
10.03.2019
Как сообщают информагентства, потерпел катастрофу самолет Боинг-737 Эфиопских Авиалиний, вылетевший сегодня из Адис-Абебы (Эфиопия) в Найроби (Кения). На борту было 157 пассажиров и членов экипажа. Самолет исчез с радаров через 6 минут после взлета.
Фото 1
Фото 1
Luna ж
Карма 1846
Ответить
10.03.2019
В воскресенье в окрестностях Аддис-Абебы потерпел крушение самолет Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший в Найроби. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя компании.

"Подтверждено, что это случилось в 08:44", - приводит агентство его слова (местное время совпадает с московским). Лайнер упал в регионе Оромия, у населенного пункта Дебре-Зейт спустя шесть минут после вылета "Канцелярия премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии хотела бы выразить глубочайшие соболезнования семьям погибших сегодня утром на борту регулярного рейса Ethiopian Airlines в Найроби", - сказано на официальной странице премьер-министра Эфиопии Абия Ахмеда Али в Twitter.

Авиакомпания Ethiopian Airlines подтвердила, что на борту разбившегося в Эфиопии самолета, предположительно, находились 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Соответствующее заявление было размещено в воскресенье на сайте компании, сообщает РБК.

"Предполагается, что на борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, но в настоящее время мы уточняем список пассажиров", - отмечается в сообщении.

На месте происшествия ведутся поисково-спасательные работы, сообщила пресс-служба Ethiopian Airlines. Подтвержденной информацией о выживших или возможных причинах катастрофы в авиакомпании на данный момент не обладают.

"Сотрудники Ethiopian Airlines будут отправлены на место происшествия и сделают все возможное для оказания помощи аварийным службам", - отметили в пресс-службе. Других деталей о случившемся пока не приводится.

Информации о российских гражданах на борту потерпевшего крушения самолета "Эфиопских авиалиний" пока нет, но такая ситуация не исключена, сообщил ТАСС заведующий консульским отделом посольства России в Кении Олег Кипоренко.

"Факт крушения самолета на территории Эфиопии подтверждаем. Информации о том, находились ли на борту российские граждане, пока нет, - сказал Кипоренко. - Мы находимся в тесном контакте с представительством "Эфиопских авиалиний" в Найроби".

"На борту могли быть россияне, потому что у данной авиакомпании достаточно дешевые цены для поездок в Африку, в частности в Найроби, - отметил дипломат. - Поэтому это не исключаем, но пока конкретных данных у нас нет".

‹тыц›
Drolma ж
Карма 1400
Ответить
10.03.2019
Трое россиян погибли при крушении Boeing в Эфиопии

Все 149 пассажиров и восемь членов экипажа самолёта компании Ethiopian Airlines стали жертвами авиакатастрофы в Эфиопии. Лайнер Boeing 737 MAX разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы в Найроби. По данным авиакомпании, среди погибших граждане более 30 стран, включая троих россиян. Информацию об этом подтвердили в посольстве РФ в Эфиопии.

‹тыц›
Moony м
Карма 4735
Ответить
11.03.2019
Похоже, что это проблема с новыми боингами. Надеюсь в этот раз не получится замять, как в случае с Lion Air.
Luna ж
Карма 1846
Ответить
11.03.2019
Управление гражданской авиации КНР временно запретило авиакомпаниям страны использовать самолеты Boeing 737 MАХ после того, как накануне аналогичный ему лайнер потерпел крушение в Эфиопии.

За последние полгода это вторая авиакатастрофа, связанная с самолетами этого типа - предыдущая случилась 29 октября 2018 года в Джакарте. Обе трагедии произошли через короткое время после вылета лайнера из аэропорта, отмечают в пресс-службе управления гражданской авиации КНР. Поэтому с 18:00 по местному времени (13:00 по Москве) 11 марта все перевозчики КНР должны временно прекратить использовать Boeing 737 Max 8.

Администрация гражданской авиации объявит о возобновлении эксплуатации Boeing 737 Max 8 после подтверждения принятия всех мер по безопасности полетов, отмечается в сообщении. Вместо Boeing 737 Max 8, находящихся в пользовании китайских перевозчиков в числе 96 лайнеров, будут летать Boeing 737-800, уточняет Reuters.

С 10 марта эксплуатацию Boeing 737 Mах 8 также остановила авиакомпания Ethiopian Airlines, говорится в ее Twitter. Полеты приостановлены в качестве дополнительной меры предосторожности до дальнейшего уведомления.

Компания Boeing со своей стороны после катастрофы самолета в Эфиопии отказалась от презентации новейшего летательного аппарата Boeing 777X, запланированной на 13 марта, передает РИА "Новости" со ссылкой на источник в компании.

"Мы откладываем презентацию Boeing-777X, назначенную на 13 марта, и связанные с ней мероприятия со СМИ. Мы будем искать возможность представить новый самолет миру в ближайшем будущем", - сообщил представитель Boeing. Собеседник агентства выразил глубокое сожаление в связи с инцидентом и заявил, что на данный момент авиакомпания ставит в приоритет поддержку клиентов.

Boeing 737 Max 8 разбился утром 10 марта в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы Аддис-Абебы. Лайнер направлялся в Найроби и потерпел крушение через шесть минут после взлета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек, в том числе 149 пассажиров и восемь членов экипажа - граждане Эфиопии. В числе погибших - выходцы из 35 стран, включая трех россиян, восемь жителей КНР, девять граждан Франции и восемь американцев.

Boeing 737 Mах - четвертое поколение самолетов Boeing 737, произведенных компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей. MAX 8 стал самым продаваемым самолетом в истории компании. Число заказов на такие лайнеры на начало текущего года уже превысило 4500 единиц по всему миру.

Пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air разбился 29 октября примерно через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. Лайнер упал в море в районе западного побережья острова Ява. На борту находились 189 человек, все они погибли. Среди пассажиров находились 20 сотрудников министерства финансов Индонезии. Лайнер, рассчитанный на 210 человек, совершил первый полет 30 июля 2018 года, а в компанию был передан 15 августа.

Причина крушения до сих пор не установлена. По данным властей, сразу после взлета пилоты запрашивали у диспетчера возможности вернуться в аэропорт и получили положительный ответ. Однако вскоре связь с самолетом была потеряна.

В середине ноября сообщалось, что компания Boeing утаила от авиакомпаний и пилотов информацию, что новые самолеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 могут неожиданно срываться в пике. В новейших версиях Boeing 737 есть функция, которая помогает избежать опасного задирания носа самолета во время полета. Однако при нештатной ситуации система может так сильно опустить нос, что у пилотов не будет возможности выровнять полет, в результате чего судно уйдет в пике даже при ручном управлении, писал The Wall Street Journal.

Эксперты по безопасности, участвующие в расследовании авиакатастрофы в Индонезии, отмечали, что ни до американских авиакомпаний и их менеджеров, ни до пилотов не донесли, что такая система работает на Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. О системе предупреждения задирания носа самолета не было сказано и в учебных материалах.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
12.03.2019
Что не так с Boeing 737 Max?

"Не прошло и двух лет с начала их эксплуатации, как потерпели крушение уже два самолета модели Boeing 737 Max. Погибли 346 человек - возможно, потому, что производитель небрежно отнесся к проектированию самолета", - пишет немецкий журнал Der Spiegel.

29 октября 2018 года через 12 минут после взлета в Яванское море рухнул почти новый Boeing 737 Max индонезийского лоукостера Lion Air, напоминает журналист Марко Эверс. Погибли 189 человек.

В воскресенье 10 марта также практически новый Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines через 6 минут после взлета на скорости более 700 км/час вонзился в землю. На месте падения самолета образовался кратер в несколько метров. Погибли 157 человек.

"Что не так с 737 Max? - задается вопросом издание. - Пока еще никто точно не знает, что случилось в Эфиопии. Ясность внесет лишь анализ уже найденных бортовых самописцев. Но бросаются в глаза параллели между двумя катастрофами: экипажи обоих самолетов тщетно пытались набрать высоту. Оба экипажа хотели вернуться в аэропорты вылета из-за технических проблем, обоим это не удалось".

По информации следователей, пилоты индонезийского самолета столкнулись с целым рядом проблем, наихудшей из которых стало то, что контроль над горизонтальным стабилизатором взяло на себя неисправно работающее программное обеспечение, о существовании которого не говорилось даже в инструкции, передает издание.

Теперь, после двух катастроф в течение всего лишь пяти месяцев, на новейшую модификацию успешного Boeing 737 падают все подозрения. Эксплуатацию Boeing 737 Max приостановили Китай, Эфиопия и Индонезия, говорится в статье.

Сам производитель, отмечает Эверс, "возможно, держит курс на крупнейшую катастрофу в истории компании". "Авиакомпании всего мира заказали более 5 тыс. экземпляров модели 737 Max. Хотя пока отмены заказов не последовало, репутация самолета как надежной рабочей лошадки как минимум пострадала. В понедельник на Нью-Йоркской бирже акции Boeing рухнули более чем на 10%".

"Злым роком оказалось для Boeing 737 одно: его возраст, - указывает журналист. - (...) Самолет был введен в эксплуатацию еще в 1968 году, а технические разработки и вовсе уходят корнями в 1950-е годы. Чтобы оставаться конкурентоспособным, Boeing неоднократно менял и улучшал привлекательность модели. С каждым поколением машина становилась более экономичной и тихой, увеличивались ее размер, дальность полета и эффективность".

"Но: инженеры, занимавшиеся реализацией всех этих обновлений, точно знали, что идут при этом на компромиссы, на которые они ни за что не согласились бы, если речь шла о новом проекте. И теперь за это придется поплатиться", - констатирует издание.

Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max, сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM, которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus. Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того, что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс. "Длинноногий" Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже. У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло. "Волшебникам из Boeing" пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить впереди у крыла, однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета. В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких, экстремальных положениях самолета возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения, говорится в статье.

Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме. "Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения. Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО. Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования").

"Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна, что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air, - отмечает издание. - Если всего лишь один датчик окажется неисправным и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS. Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета". При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит.

"После крушения самолета Lion Air в Boeing заявили, что обновят программное обеспечение к новому году. Этого не произошло, - подчеркивает журналист. - Теперь компании придется действовать быстро. Если подтвердится подозрение в том, что и эфиопский самолет стал жертвой MCAS, власти могут отозвать сертификат на эксплуатацию самолета в его сегодняшней модификации".

"Менеджмент Boeing, конечно, уже давно знает, что даже самые креативные инженеры не смогут как угодно долго продлевать жизнь модели 737. Ранее компания планировала представить в 2030 году абсолютно нового преемника своего успешного самолета. В результате потери доверия к 737 Max, - констатирует Der Spiegel, - компании, возможно, придется намного раньше заняться новым проектом стоимостью в несколько миллиардов долларов".

Источник: Der Spiegel

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
12.03.2019
"Белавиа", по слухам, берёт в лизинг семь самолётов этой модели (
Luna ж
Карма 1846
Ответить
12.03.2019
Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) ужесточило правила эксплуатации самолетов Boeing 737 Max после крушение самолета этого типа в Эфиопии, сообщает агентство ANI.

Согласно решению авиационного регулятора, управлять самолетом Boeing 737 Max может только пилот, имеющий не менее 1 тысячи часов налета на этом типе авиалайнера. Второй пилот должен иметь не менее 500 часов налета. Помимо этого, перед эксплуатацией самолета должна быть проведена дополнительная проверка определенных систем.

При этом, как отметили в DGCA, на данный момент у самолетов Boeing 737 Max не было выявлено ничего, "вызывающего серьезную обеспокоенность".

Сообщается, что в настоящее время самолеты Boeing 737 Max используются индийскими авиакомпаниями SpiceJet и Jet Airways.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
13.03.2019
Россия присоединилась к временному запрету самолетов Boeing 737 MAX, Евросоюз закрыл для них свое небо

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) объявило о введении временного запрета на все полеты авиалайнеров моделей Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9 в воздушном пространстве Евросоюза после крушения лайнера этой модификации в Эфиопии.

Указ вступил в действие с 19:00 UTC (22:00 мск), говорится в заявлении на сайте ведомства.

При этом в сообщении отмечается, что расследование катастрофы в Эфиопии продолжается, и "пока рано делать какие-либо выводы относительно причины". Одновременно с EASA полеты Boeing 737 MAX запретило Главное управление гражданской авиации Индии.

Кроме того, о временной приостановке полетов Boeing 737 MAX сообщили в российской авиакомпании S7, которая на данный момент является единственным эксплуатантом таких самолетов в России. На сайте компании говорится, что S7 не будет использовать воздушные суда такого типа с 13 марта 2019 года до получения более подробной информации о причинах катастрофы в Эфиопии. Ранее в компании говорили, что не получали от Boeing рекомендаций прекратить использование самолетов 737 MAX.

Ранее от эксплуатации Boeing 737 MAX 8 временно отказались Китай, Австралия, Малайзия, Оман, Турция, Сингапур, Великобритания, Франция, Германия и некоторые другие страны, а также ряд латиноамериканских и азиатских авиакомпаний.

При этом самолеты по-прежнему эксплуатируют авиакомпании США, Канады и ОАЭ. Как говорится в сообщении Федерального управления гражданской авиации (FAA) в Twitter, оценка надзорных органов "не выявляет системных проблем в функционировании и не дает оснований для приостановки эксплуатации лайнера". Другие органы гражданской авиации также не предоставляли информации, которая могла бы оправдать такую меру.

Накануне ситуация с эксплуатацией самолетов Boeing 737 MAX стала темой для разговора президента Дональда Трампа с президентом Boeing Деннисом Мюлленбургом. По данным источников The New York Times, в личной беседе по телефону Мюлленбург убедил Трампа, что самолеты этой модели не должны быть выведены из использования.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1846
Ответить
18.03.2019
Между катастрофами лайнеров Boeing 737 MAX 8 в Индонезии и Эфиопии обнаружено "явное сходство", сообщает BBC со ссылкой на министерство транспорта Эфиопии.

Cсылаясь на выводы французских экспертов, изучающих черные ящики самолета Ethiopian Airlines, чиновники рассказали, что в обоих случаях перед катастрофой были отмечены резкие колебания высоты полета - самолеты хаотично поднимались и снижались без очевидных причин. Окончательные результаты изучения бортовых самописцев лайнера будут названы через месяц.

В свою очередь, глава Boeing Деннис Мюленбург заявил, что следователям, которые выясняют причины катастрофы в Эфиопии, только предстоит прийти к окончательным выводам.

"Мы продолжаем оказывать техническое содействие, согласно указаниям Национального совета по безопасности на транспорте, который был уполномочен представлять США в рамках работы, которую ведут эфиопские следователи", - подчеркнул глава Boeing в заявлении, опубликованном на сайте компании.

Кроме того, Мюленбург подчеркнул, что Boeing завершает разработку обновления программного оборудования, о котором было объявлено ранее, а также материалов для подготовки пилотов. Он напомнил, что данные меры призваны предотвратить неполадки в работе систем, применяемых для автоматического определения положения носа самолета относительно линии горизонта, а также коррекции этого положения.

"Безопасность имеет для нас первостепенное значение при разработке, производстве и обслуживании наших самолетов, - заверил Мюленбург. - Мы проводим проверки в отношении конструкции наших самолетов и функционирования их систем, что является стандартной практикой после любого происшествия, в случае необходимости мы модифицируем продукцию в целях безопасности".

Boeing 737 МАХ 8 разбился утром 10 марта в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы Аддис-Абебы. Лайнер направлялся в Найроби и потерпел крушение через шесть минут после взлета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек, в том числе 149 пассажиров и восемь членов экипажа - граждане Эфиопии. В числе погибших - выходцы из 35 стран, включая трех россиян.

Одной из возможных причин крушения могла стать особенность системы MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), которая автоматически направляет нос самолета.

После крушения 29 октября 2018 года в Индонезии аналогичного самолета, на борту которого находились 189 человек, выяснилось, что при полете в ручном режиме MCAS сама корректирует опасно высокие углы во время полета, опуская нос самолета. Из-за этого лайнеры могут неожиданно срываться в пике. В связи с этим в Boeing пообещали установить новое программное обеспечение на суда 737 MAX, сделав "и без того безопасный самолет еще более безопасным".

Однако авиапассажиры и инвесторы сохраняют беспокойство. После авиакатастрофы в Эфиопии акции Boeing подешевели на 11%, и компания потеряла больше 26 миллиардов долларов. После катастрофы от эксплуатации Boeing 737 MAX 8 временно отказались Китай, Австралия, Малайзия, Оман, Турция, Сингапур, Индия, Великобритания, Франция, Германия и некоторые другие страны, а также ряд латиноамериканских авиакомпаний.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) также объявило о введении временного запрета на все полеты авиалайнеров моделей Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9 в воздушном пространстве Евросоюза вплоть до завершения расследования причин катастрофы.

Президент США Дональд Трамп в среду принял решение о приостановке полетов лайнеров Boeing 737 MAX в американском воздушном пространстве. Позднее соответствующее предписание выпустило Федеральное авиационное управление (ФАУ) США.

Российская авиакомпания S7, которая на данный момент является единственным эксплуатантом таких самолетов в России, временно приостановила полеты Boeing 737 MAX, а впоследствии Россия полностью закрыла для них свое небо. Последней страной, присоединившейся к запрету полетов, стала Япония. Она объявила об этом в четверг, 14 марта.

Фактически запрет на полеты коснулся 371 лайнера соответствующей модели. Если же расследование покажет наличие у него серьезных технических проблем, под вопросом окажется судьба еще пяти тысяч самолетов Boeing 737 MAX, заказы на изготовление которых уже получены авиапроизводителем. Так, авиакомпания Garuda Indonesia уже рассматривает возможность аннулирования заказа на покупку 20 авиалайнеров Boeing 737 MAX.

‹тыц›
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать.
Случайные топики
Новое в Блоге