Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Религия и эзотерика › Свами сдержал обещание

Ответить
27.04.2011
Blonde_
а вот про кремирование ничего не говорят. Кто чего знает?

Святых в Индии не кремируют, а хоронят. Считается, что им не нужно очищение огнем. Самадхи, место погребения святого, становится местом культа и источником благодати для преданных.
Карма 732
Ответить
27.04.2011
Enizma

Катя, спасибо за информацию. Я этого не знала, думала, может, они пепел захоранивают, а тут вот как оказывается..

Тoгда надо топик переименовать-Свами СДЕРЖАЛ обещание. Админы, можно это сделать?
Luna ж
Карма 1881
Ответить
27.04.2011
Сделано.
Карма 24
Ответить
27.04.2011
Взято отсюда http://forum.sathyasai.ru/topic/9441/page__st__60

История

Согласно научным данным, самадхи не существовали в ведической культуре и их история началась с египетских пирамид и их мумий. В Индии самадхи впервые появились в виде буддийских ступ. Позднее, этот способ захоронения святых стал практиковаться в вайшнавизме. Первый индуистский самадхи был построен в XII веке для великого вайшнавского ачарьи Рамануджи, основателя Шри-сампрадаи. Однако, вплоть до XV века эта практика не получила широкого распространения и большинство вайшнавских святых просто подвергались кремации. Важность самадхи в значительной степени возросла во времена индийского святого и религиозного реформатора Чайтаньи (1486—1534) и позднее. Первым самадхи бенгальских вайшнавов был пушпа-самадхи, куда были помещены волосы Чайтаньи, сбритые во время принятия им санньясы. Этот самадхи расположен в городе Катве (Западная Бенгалия) и носит название кеш-самадхи («власяного самадхи»). Другими важными гаудия-вайшнавскими самадхи являются самадхи Джагая и Мадхая (также расположенный в Катве) и самадхи Чханда Кази в Маяпуре. В XVI веке многие святые вайшнавы подверглись кремации, а их пепел — погребению, из-за опасения осквернения самадхи со стороны мусульманских грабителей.

Виды самадхи

Существуют три основные вида самадхи: содержащие всё тело святого, пушпа-самадхи (цветочные самадхи) и смрити-самадхи (памятные самадхи). Считается, что все три типа самадхи обладают одинаковой духовной силой. Также существует четвёртый вид самадхи, грантха-самадхи, используемый исключительно в гаудия-вайшнавизме и содержащий редкие священные манускрипты. Стандартные самадхи, в которые помещают тело святого, сооружаются в святых местах индуизма. Традиционно, если кто-то умирал от укуса змеи, или от инфекционного заболевания, то его тело не подвергалось захоронению или кремации, а опускалось в воды священной Ганги или Ямуны.

Пушпа-самадхи

В пушпа-самадхи помещаются цветы последней гирлянды, которую носил святой перед тем, как его тело поместили в самадхи. Пушпа-самадхи не воздвигают в том же месте, где находится основной самадхи с телом святого, а сооружают в других святых местах. Самадхи, в который помещают пепел или кости святого, также относится к категории пушпа-самадхи. Часть пепла или костей от кремированного тела помещаются в самадхи после совершения соответствующих ведических ритуалов и хранятся в золотой, серебряной, медной или глиняной урне.

Смрити-самадхи

Другим, более редким видом самадхи являются смрити-самадхи (самадхи памяти). В переводе с санскрита слово смрити означает «память». В смрити-самадхи помещают какие-то личные вещи святого. В индуизме, всё, чем пользовалась святая личность, считается достойным поклонения, в то время как личные принадлежности обычного человека считаются осквернёнными и обычно сжигается или выбрасывается после его смерти.

Традиция строительства смрити-самадхи возникла из идеи о том, что любой объект, связанный с возвышенной святой личностью, содержит в себе духовную энергию этой личности. Об этом говорит Шива в «Падма-пуране» в беседе со своей супругой Парвати: «О Деви, среди всех форм поклонения высочайшим является поклонение Вишну. Но даже выше этого — поклонение всем вещам, принадлежащим Вишну». К этим вещам принадлежат мурти одной из форм Бога, гуру и святых, а также все вещи, используемые ими, такие как асаны, джапа-малы, книги, одежда, обувь, посохи и т. д. Также Кришнадаса Кавираджа описывает в «Чайтанья-чаритамрите», как раджа Пури Пратапарудра, получив верхнюю одежду Чайтаньи, начал поклоняться ей как не отличной от самого Чайтаньи. Внутри смрити-самадхи можно обнаружить практически любой предмет, как-то связанный со святым, включая его волосы, зубы, одежду, обувь, посох, очки, шейные бусы, кольца, фотографию или землю с места его рождения.

Например, около основного самадхи кришнаитского святого Дживы Госвами в Храме Радхи-Дамодары во Вриндаване находится смрити-самадхи с его посохом. В давние времена, на ваишнава-паломника иногда нападал тигр и съедал его. Поскольку тело исчезало, ученики или родственники могли основать смрити-самадхи для увековечения памяти об этом преданном. Также во Вриндаване находится смрити-самадхи, в котором вайшнавы поклоняются зубу святого Гададхары Пандита.

В гаудия-вайшнавизме, одной из разновидностей смрити-самадхи являются нама-самадхи. Согласно гаудия-вайшнавскому богословию, «имя Бога или его чистого преданного обладает тем же самым могуществом, что и они сами». Поскольку не существует разницы между именем святого вайшнава и его телом, то возводятся нама-самадхи, чтобы помнить и поклоняться святому. Чтобы устроить нама-самадхи, имя святого вырезают на гранитной или мраморной плите и помещают её в святом месте.

Грантха-самадхи

Пожалуй самый известный грантха-самадхи находится во Вриндаване, рядом с самадхи кришнаитского святого и богослова Санатаны Госвами. Согласно легенде, в нём, запечатанные в железном сейфе или в каменном ящике, зарыты в земле сокровенные и эзотерические писания таких выдающихся вайшнавских богословов, как Санатана Госвами, Рупа Госвами и Джива Госвами. Они были величайшими знатоками санскрита и обладали большими познаниями ведической литературы. Кришнаитские святые Шриниваса Ачарья, Шьямананда и Нароттама Даса вывезли оригинальные манускрипты госвами из Вриндавана в Бенгалию и Ориссу, с целью распространить их там. Позднее, Шьямананда скопировал оригинальные тексты и отправил их назад во Вриндавану, где Джива Госвами, полагая, что невозможно должным образом сохранить эти требующие бережного обращения рукописи, построил для их хранения грантха-самадхи.
Карма 732
Ответить
27.04.2011
Rassvet

Спасибо, оч. познавательно.
Карма 427
Ответить
27.04.2011
насколько я знаю, что не сжигают детей до определенного возраста; людей, укушенных змеей; садху; прокаженных и какая-то еще пятая категория была...не помню
RADJAT м
Карма 188
Ответить
27.04.2011
В Индии святых не сжигают ,а помещают в самадхи .....
Luna ж
Карма 1881
Ответить
27.04.2011
дамоДара
какая-то еще пятая категория была...не помню

Беременных женщин
Карма 444
Ответить
28.04.2011
Вообще все просто, если ты хочешь остановить цикл рождения и смерти, то нужно сжигать. Если хочешь, скажем, переродиться в новом теле, то сжигать не надо.

Поэтому не сжигают детей -- они не пожили еще.

Укушенных змеей -- типа "срочно вызвало начальство", знак свыше, что надо этому челу переродиться.

Садху -- типа это мудрые чуваки, пусть перерождаются, от них будет много пользы.

Прокаженных -- считается что это не жизнь, поэтому нужно переродиться и пожить нормально.

Беременных женщин -- из-за ребенка, т.к. ребенок еще не пожил.

Кстати, Саи Баба вроде три раза должен переродиться (как он сам завещал в первом теле). Два уже были, учитывая его самого (или не нужно учитывать?). Так что, возможно, третьего можно будет сжечь с чистой совестью, чтобы не перерождался.

Такой расклад :)
Карма 500
Ответить
28.04.2011
RomanPushkin

Как замечательно разложил по полочкам ! Умница !+++

RomanPushkin
типа "срочно вызвало начальство",

;-)))))))))))))
⚠ Топик закрыт
Наши группы
Случайные топики
Новое в Блоге