Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Россия и экс-СССР › Диспетчеры российских аэропортов начинают «итальянскую» забастовку

Luna ж
Карма 1884
Ответить
27.10.2014
Диспетчеры сразу нескольких российских аэропортов решили начать так называемую «итальянскую» забастовку. На такой шаг их сподвигло задержание нескольких сотрудников аэропорта Внуково после крушения самолета Falcon, сообщило информагентство Lifenews.

Таким образом диспетчеры намерены доказать, что обвинение, предъявленное их коллегам, - совершенно абсурдное, так как работать по тем нормам, в нарушении которых обвинили диспетчеров, невозможно. «Итальянская забастовка — это система, когда сотрудники работают строго по правилам и по инструкциям», — прокомментировал руководитель юридической службы федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Олег Бабич.

По словам Бабича, во время забастовки возможны последствия в виде перебоев и задержек, так как авиадиспетчеры теперь будут несколько раз перестраховываться, прежде чем принять окончательное решение. Согласно объявленной забастовке, названной диспетчерами итальянской, работать они теперь будут только по документам — по тем прописным правилам, которые обозначены в уставе, не предусматривающем форс-мажоры реального времени.

«Диспетчер строго работает согласно своим должностным обязанностям и не идет на уговоры работодателя поступать таким образом, что нарушаются нормы его труда, — поделился источник, знакомый с ситуацией. — К примеру, в пиковые часы очень часто бывает, что количество рейсов превышает нормы в два раза. И теперь в такие моменты будут вводить ограничения по вылету, направлять самолеты в зону ожидания, что может привести к срыву в расписании».

http://www.tourprom.ru/news/26807/
Luna ж
Карма 1884
Ответить
28.10.2014
Существенно сократить штат диспетчеров уже в ноябре планирует аэропорт Шереметьево. Как сообщает LifeNews, ссылаясь на данные профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево. При этом функции увольняемых специалистов возложат на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов.

При этом, по оценке представителей профсоюза, Шереметьево и раньше отличалось «некомплектом»: на рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место. То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работало 55. При этом в России нет нормативов, устанавливающих, сколько самолетов может одновременно вести авиадиспетчер. По стандартам, разработанным еще в 1986 году, на одного авиадиспетчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. Однако сейчас одновременно на связи с диспетчером находится по 15–18 бортов. После очередной «оптимизации» количество персонала уменьшится, соответственно нагрузка на оставшихся сотрудников увеличится в разы, после чего возрастет риск авиационных происшествий.

Профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений. Но результатов проверки пока нет — представители надзорного органа только приступили к работе.

http://www.tourprom.ru/news/26819/
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики