Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Мертвый Журнал › Поездка в страну детства

Карма 94
19.10.2009
Идея поехать на Урал родилась не вчера. Она сидела в подкорке всегда. Иногда обостряясь до пульсирующего желания все бросить и ехать сейчас, а иногда притихая и становясь незаметной. На Урале я жил до 9-летнего возраста. Это был не совсем Урал, скорее Приуралье – север Пермского края. Идея стала приобретать черты реальности месяцев 6 назад. Черт его знает почему. Хотелось пойти или поехать куда-нибудь просто с рюкзаком. Попалась в инте книжка про автостоп. В Одноклассниках нашел женщину из того же далекого таежного поселка. Интересно, сколько лет уже Одноклассникам, а нас из этого поселка там всего двое. Родителей тоже тянет и они хотели бы посмотреть как там сейчас в этом леспромхозном поселке. Как минимум нужно было пофотографировать для них. И Серега -двоюродный брат, которого не видел лет 15, говорит, что его сестра собралась в июне замуж. А ее я не видел еще больше. Вот и повод, все стало на свои места. Тогда я точно осознал, что собираюсь на Урал, один, с рюкзаком и скорее всего автостопом.

Поговорил с Анюткой – она не против. Поеду в ту неделю, когда случается летнее солнцестояние. Не знаю почему. Просто захотелось. Наверное, в глубине души я надеялся, что вся Россия отмечает ярильные ночи, прыгает через костер, плетет венки и голышом купается в реке. На работе чуть было не случился облом. Напарник скоропостижно переквалифицировался в охранники-программисты (я даже не думал, что такие бывают в природе), свалил в другой отдел, а мне нужно было готовить ему смену. Но все досаточно быстро решилось. Единственное, что отпуск я свой сократил до недели – мало ли что. И плюс выходные – по краям этой рабочей недели. Купил билет на поезд до Кустаная. Город примерно в 200км от границы с Россией. Поезд – так как хотелось отдохнуть от всего. Поезд в небольших дозах (до 2-3 дней пути) действует на меня благотворно. Большую часть поездки можно провести в коридоре у окна. Поэтому купе интереснее – один ряд окон полностью в твоем распоряжении. Собрал рюкзак – спальник, каремат, запасная одежда и обувь, средней толщины свитер (очень пригодился), ярко-красная куртка-жилет от спортивного костюма (это больше для автостопа). На него же нашил две светоотражающие полосы – что бы меня было видно в темноте. Но нашил неважно, одна в средине пути начала отрываться. Домой вернулся – спорол совсем. Вторую пока не стал – может еще пригодится. Ну и всякая мелочь – дождевик, фотик, фонарь, нож и т.п. Надо было бы еще пленку, как замену палатке на случай дождя, но про нее вначале забыл, а потом не хватило времени. А! И самое главное – счастливую кепку. Она побывала в Турции, Египте, Индии, 4 раза в России и много раз в Киргизии. В ней я передвигаюсь гораздо быстрее, и, вообще, поездки удаются. Кепка, как обычно, оказалась на высоте, за что ей большое спасибо!

В пятницу утром пришел на работу без велосипеда, в походном снаряжении и с рюкзаком. Народ озадачился. Еще больше озадачился, когда на обед было съедено в полтора больше обычного – запасался впрок. А часа в 4 слинял с работы и похал на вокзал. Доблестная привокзальная полиция поймала какого-то бородатого, и, наверняка, очень опасного дядьку. Поэтому моя персона в этот раз их не заинтересовала и спокойно прошел к поезду. Вагон, в котором мне предстояло ехать, имел номер 7 и оказался штабным. Там ехал начальник поезда, начальник всех поездатых кондиционеров, главный электрик поезда, несколько сотрудников в форме и без формы и другие официальные лица. Может быть поэтому, а может потому что цивилизация наконец дошла и до казахстанских поездов - в туалетах была бумага, мыло и салфетки. И они не закончилось ни к вечеру, ни даже к вечеру следующего дня. Начальник поезда была женщиной красивой, но по словам проводников очень строгой. Это выражалось в том, что перед крупными станциями она лично обходила все вагоны и проверяла их на наличие порядка. В купе мне предстояло ехать с семейной парой бизнесменов из Джетыгоры и женщиной из Кустаная. Люди оказались общительными, я для себя разузнал много нового о своем предстоящем маршруте и городах где предстоит побывать. Да и просто хорошо пообщались. После того, как они ужаснулись, когда узнали, что я еще точно не знаю, где буду ночевать следующей ночью и вообще о дальнейшем транспорте, городах и инфраструктуре имею самое смутное представление, рассказывать, что ехать планирую автостопом я не стал. Зато их очень заинтересовала тема Индии и про нее мы говорили долго и по неколько раз. Еще они сказали, что на границе скорее всего будут очереди, народ активно едет в Аркаим в дни летнего солнцестояния. Информация позже не подтвердилась – очереди, по словам аборигенов, были как и обычно. Пока ехали, где-то по дороге в коридоре подошла красивая девушка и дала мне ручку и записку. В записке написано, что она глухонемая, и продает ручки по 100тг. Ручка у меня уже была, я ее ей подарил. И купил у нее новую. Теперь у меня есть 4-цветная ручка и ее улыбка на память. Она вначале не могла понять, зачем ей другая ручка, а потом, когда поняла, засмущалась, поблагодарила и улыбнулась.
Карма 94
19.10.2009
В 6:30 утра поезд прибыл на вокзал. Кустанай встретил меня преддождевой погодой. Пара попутчиков сошла еще ночью, а оставшейся женщине я помог донести ее вещи до остановки. Автобус, который идет на автовокзал уже здесь. Загрузился и минут через 5 поехали. Стопом я ехать пока не хотел. Потому как в любую минуту мог пойти дождь. Потому как еще были деньги. Потому, как я вычитал, что через погранпереход в Троицке проходит порядка 250 машин в сутки. Это значит, порядка 10шт. в час. Если подбирает попутчиков каждая 10 машина, сколько я буду ехать до границы? А если каждая 50-я? Не-е-е, я явно был не готов к такому раскладу. На вокзале выяснилось, что в Челябинск меня готов отвести микроавтобус, в котором уже сидело 2 человека. И большой автобус, который будет через час с копейками. Микроавтобус сказал, что я все равно обгоню автобус по дороге, даже если он и выйдет раньше. Поэтому я кинул в него рюкзак, а сам пошел в здание вокзала пить кофе с остатком алматинской лепешки. Когда большой автобус прибыл на погрузку, в микроавтобусе нас по прежнему было я и те два человека. Я забрал свои вещи и своим несостоявшимся попутчикам посоветовал тоже ехать автобусом, что они и сделали. К слову, я видел их затем еще в Челябинске и Екатеринбурге. Первое сидение было свободно, водитель (Алексей) не имел ничего против того, что мы с рюкзаком займем его. Это давало возможность смотреть далеко вперед, разговаривать с водителем, контроллировать скорость по спидометру, остаток топлива в бензобаке и прочее и прочее. Дорога Кустанай-Челябинск заняла примерно 5-6 часов с учетом того, что границу проходили ок. 1,5 часов. Автобус пускают без очереди – приятно. На казахско-киргизской границе без очереди пускают только за деньги, знакомых и владельцев разнообразных корочек. Автобусы там стоят в очереди как и все. Продвинутые водители собирают с пассажиров деньги (по 100-200тг), которые идут в лапу погранцу, открывающему шлагбаум. Тот пускает автобус без очереди. Контрабандистов в этот раз не поймали. Интерено, что перед границей все пассажиры вписывают себя в так называемый Манифест – кто, куда, зачем и на сколько едет. Сколько ездил – с таким столкнулся впервые. Манифест у меня всегда ассоциировался с чем-то революционным, времен К.Маркса, когда верхи не могут, а низы не хотят. Еще на границе увидел микроавтобус с ошскими номерами (Кыргызстан) - подошел пообщаться с земляками. Дядька-гастрабайтер везет таких же дядек в Москву на стройки. По дороге попадается много интересных указателей окрестных деревень – Александрополь, Берлин, Воронеж. Сама дорога неплохая, незагруженная, особенно в районе границы.

Ок. 2 часов дня я в Челябинске. В городе суровых мужчин. Указателя на Труболитейный завод №69 я не увидел. Но водитель уже на обратном пути рассказывал, что на самом деле он есть, это не фантазия из «Нашей Раши», только называется – трубный, а не труболитейный и без номера. А Сергей Светлаков открыл в Челябинске свой магазин от имени фрезеровщика Ивана Дулина. И не интим товаров, как я вначале подумал, а разных приколов. В общем, вышел я из Кустанайского автобуса, узнать когда будет рейс на Екатеринбург – а он отправляется через 2 минуты. Даже билет брать не стал, договорился с водителем, он забрал меня так, на остановке у вокзала. В минусах – старый раздолбанный Икарус. Я думал они уже вымерли, пока не увидел на дорогах Челябинска его городского собрата, даже еще и с гармошкой. А потом на придорожной стоянке у кафе еще два – тоже маршрута Екатеринбург-Челябинск. Так же в минусах – место в хвосте салона, без лобового обзора, с сильным шумом от двигателя и пылью. Через час пути я не выдержал, соорудил себе из подручных матриалов в уши бируши – стало потише. Головной боли к вечеру совсем не хотелось. Но виды из окна все окупали. Началась настоящая зелень. Начались горы, да еще и поросшие лесом. Эту дорогу я решил на обратном пути обязательно проехать стопом, если будет время. Кстати о времени. Я никак не расчитывал, что выехав утром из Кустаная , к вечеру буду в Е-бурге. Я рассчитывал быть там где-то на следующий день. Что еще прибавляло настроения.

Где-то в 6 вечера - я на вокзале в столице Урала. Автобус на Пермь выходит в 23:30 вечера. Ждать 6 часов не хочется, самое время начинать учиться ехать стопом. Узнаю, как выбраться из города. Ехать 37 автобусом до Меги-Ашана. Там пешком с пару километров до выездного поста ДПС. Дальнобойщики на обочине подсказали где можно срезать дорогу. За постом начинаю стопить. Минут через 10-15 останавливается побитая Волга. Едем километров 20 до следующей крупной развязки. Дальше водителю направо. Позиция не очень хорошая – довольно скоростная. Но есть карман для остановки. Да и небольшой поворот дороги присутствует. Там я завис где-то часа на 2. Остановливалось несколько машин – но им ехать совсем рядом – километров 5-7. Холодает, я надеваю свитер. Голосую с рюкзаком на плечах, с рюкзаком перед собой, за собой. Перед знаком перестроения в соседнюю полосу, за ним, около него. Результат нулевой, это совсем плохо, учитывая большой проходящий трафик. Начинаю поглядывать с симпатией на соседний лесок в плане ночлега. Мысль о том, что если перейти дорогу и голосануть обратно на Е-бург, то уеду с вокзала на Пермском автобусе в 23:30– гоню прочь. Не смотря на долгое ожидание – настроение веселое и бодрое. Пейзаж вокруг такой, что хочется петь. Невысокие горы, лес по краям дороги, солнце, висящее низко над горизонтом и низкие-низкие облака на голубом небе. А воздух такой, что не надышаться! Я хорошо выспался в предыдущую ночь, могу эту ночь ехать и не спать. Кто бы меня забрал такого бодрого? Тормозится восьмерка. Говорит, что рублей за 200 возьмет до поворота на Новоуфимск. Где это? Километров через 160. Согласен. Машина – одна из первых восьмерок, 86 года. Хозяин доволен машиной, и сразу видно, что ухаживает за ней. Пейзажи за окном один красивее другого. Фотоаппарат через лобовое стекло зафиксирут десятую часть этой красоты. Главное, что бы в голове осталась. Через пару часов мы на месте. Выгружаюсь у очередной развязки. Позиция средняя. Скоростная и по правой полосе идут машины которым на поворот. Мне прямо. Поток машин ощутимо поредел. Далеко от городов да и время уже 11-й час вечера. Думаю, как мне улучшить позицию – не пройти ли за развязку – или вон к той кафешке. Пока думаю – голосую. Не проходит и 5 минут, с большой скорости оттормаживается серебристый Mersedes Sprinter. Это шанс! Бегу. Водитель, извиняясь, говорит, что против заходящего солнца меня плохо видно. Ему в Пермь! Это не просто шанс, это удача! Он работает в турфирме, возит туристов, сейчас отвез их в Е-бург, возвращается домой пустой. Не ужинал, что бы не клонило в сон. Отдаю ему остаток миндаля, который у меня остался еще из Алматы. Хороший и позитивный дядька. По-моему коми-пермяк. Как-то не очень правильно говорит по-русски. С таким акцентом я еще столкнусь дальше, ближе к Коми. Едет супер – быстро и аккуратно. Мы на этом микроавтобусе обгоняем почти всех. Но только в тех местах, где разрешено и без встречной помехи. Стоят у дороги какие-то деревенские бабы. Говорит это ночные бабочки вышли на работу. Я говорю – они же не такие – почему не накрашены, где мини и другая вызывающая одежда? Он – так они же деревенские! Бывает же, ни за что бы не подумал! Мне не в саму Пермь – а не доезжая до нее примерно 30 км. Он знает этот поворот, останавливается – показывает дорогу. Время без десяти час ночи, я в 15км от поселка Юг – тут живут мои дядя и тетя, которых я не видел примерно 20 лет. И сюда должен приехать двоюродный брат, их сын, так же на неделю в отпуск, с которым у нас прошла большая часть детства.
Карма 94
20.10.2009
Едет машина – голосую – мимо. Минут через 5 еще одна – не берет. Время, конечно, позднее, но надо звонить, просить, что бы сняли меня с этого перекрестка. Звоню – а в ответ тишина. Как оказалось, телефон лежал на подоконнике на кухне (единственное место, где он берет уверенно), а народ спал по комнатам. Стационарный телефон не работает, что-то копают телефонисты. Ну что ж, пойду пешком, часа за 3-4 дойду. Иду в неплохом темпе, в среднем километр за 10 мин. По канавам квакают лягушки, вскрикивает и улетает какая-то ночная птица. Чувствую, что устал. Не учел рюкзака. Того, что встал сегодня около 6 утра. На дороге спуски и подъемы. Ловлю себя на том, что дорога перестает приносить удовольствие и становится обязанностью. Э, брат, так не пойдет! Надо отдыхать. Сколько я там отмахал? На следующем километром столбе цифра 8. Достаточно – средина дороги. Буду устраиваться на ночлег вон в том симпатичном леске. Захожу. Только успеваю открыть рюкзак, как подвергаюсь атаке комариной эскадрильи. И ведь каждый, через одного, ассы. Это не наши южные комары, которые долго летают вокруг да около, выбирают местечко получше, да кожу потоньше. И во все глаза смотрят, что бы их не прихлопнули. Эти атакуют с лета, куда придется. Только выпустив шасси, сразу втыкают хобот и начинают жадно сосать. Если его не снять, за минуту-две напивается до красноты. Смерти не боится, прихлопнуть его легко, но на его место придет еще десяток. В общем, я постыдно дезертировал из этого симпатичного лесочка. И метров через 300 приметил место на пригорке, с ветерком и кустиком черемухи для антруажу. Расстелил каремат, спальник. Рюкзак под голову. Недалеко поет соловей. Лепота. Тут в симфонию вносится посторонний звук – прибыл комар. Потом еще один. Надеваю на голову синтетический чехол от спальника – в нем нормально дышится, но комарам он не по зубам. Думаю, как хорошо, буду лежать и слушать соловья. С этой мыслью отрубаюсь. Самую короткую ночь 2009 года (22 июня) я провел на природе, поспав всего 4 часа – символично.

Утром просыпаюсь от звука проходящей машины. Шесть часов, светло. Над головой облачко из нескольких десятков комаров. Чехол им не одолеть, но надежды они не теряли всю ночь. Сворачиваю лагерь, разминаюсь и выхожу на дорогу. Поспал не много, однако чувствую бодрость и силу. От вчерашней усталости не осталось и следа. Оставшиеся 7 км проходятся на одном дыхании. Почти весь транспорт идет навстречу – люди едут на работу в город. Попутно прошло пара машин – не взяли. Как все-таки красиво. С пригорка открывается вид на поселок Юг – выглядит аппетитно, не такой серый, как мелкие деревеньки, через которые я вчера проезжал. В двух местах замечаю небольшие нефтяные качалки. Уже после приезда узнаю, что в тех краях есть и нефть и газ. В гости прибываю уже в более урочное время – чуть больше 8 часов. Серега спит как сурок. Оно и понятно – он живет по московскому времени, у него самый сон – 6 утра. Батя его будит и уходит на работу. Серега организует мне баньку и завтрак. На завтрак манты – вот этого я не ожидал от Перми. Делимся новостями до обеда. Потом выползаем погулять. Разговоров хватает и на вторую половину дня и, особенно, на вечер, когда уже все дома. Вообще, хорошо, тепло пообщались. Мне еще понравилась моя племянница, кажется, я тоже захотел дочку. Спрашиваю Серегу, они не обидятся, если завтра я махну дальше – на родину детства. Не обидятся. До последнего я еще сомневался, поеду ли. Теперь точно поеду. И не буду слушать тех, кто говорил, что леспромхоз закрыли, в поселке нет работы и осталось всегопара стариков. В 8-9 вечера клюю носом. Тетя Оля отправляет меня в баню и спать.

Утром первым автобусом еду в Пермь. Цель – доехать до Кудымкара, потом до Кочево, потом до Усть-Онолвы. По карте дорога изгибается, проходит через большие населенные пункты, несколько крупных развилок – стопом не поеду. С вокзала ходит автобус (ехать 4,5 часа) и такси (как оказалось - 2,5 часа). Стоимость (с учетом моего рюкзака) практически одинаковая. Поехал на такси и не пожалел. Мне попался очередной хороший драйвер. Едем быстро, но аккуратно, под разговоры. Под шкурой таксиста оказывается нормальный, хороший человек со своими радостями и проблемами. После того, как приехали в Кудымкар на вокзал, устраивает экскурсию по городу. Отвозит меня в лесной техникум. Там учился мой отец, когда был младше меня теперешнего лет на 15. Там мы обедаем (хорошая и недорогая столовка – рекомендую), я фотографирую техникум, и таксист отвозит меня в центр. Мне еще нужно найти педучилище, где училась мама. Нахожу. Все рядом. Городок вообще не большой. Хоть и бывшая столица Коми округа. Иду по направлению к трассе. До отправления автобуса, который мог бы отвезти меня до поселка еще 4 часа. Поеду стопом. Не доеду – я ничего не теряю – тот же автобус меня и заберет по пути. Метрах в 200 от педучилища (сейчас это педагогический колледж) мне хочется сфотографировать 2-этажный деревянный жилой дом. Я не знаю почему. И почему именно с этого ракурса. Дома мама в нем узнает бывшее общежитие. И вот как раз то окно, за которым она жила лет эдак 40 назад. Там они познакомились с папой. Можно верить в интуицию, родовую память, передачу мыслей на расстоянии – все эти объяснения подходят. Я не знаю. В моем бывшем материалистическом понимании мира это не укладывается. И таких случайностей очень много. Нужно просто не торопиться, уметь остановиться и послушать себя. Мы в городах слишком торопимся жить. Слишком заняты решением чужих дел, которые мы выдаем за свои. Вместо того, что бы слушать себя, слушаем тетю по телевизору... Ну, да я отвлекся. Общежитие – это только маленький штришок, ничего, в общем-то, еще не доказывающий.
Карма 461
20.10.2009
sisoff

Здорово , интересно....Спасибо вам
Карма 26
21.10.2009
Привет земляк!

Рада снова читать ваши заметки :) Интересно - как будто сама ездила. Спасибо!
Карма 94
21.10.2009
Спасибо на добром слове и вам, мне тоже приятно, если вам приятно :)

Что было дальше:

Выхожу я на дорогу и начинаю стопить в направлении Кочево. Минут через 15 останавливается Газель. Молодой парень за рулем едет именно в Кочево. Почему-то не хочется говорить. Мне просто уютно сидеть в кабине, иногда перекидываясь с ним короткими фразами по ходу поездки. Смешно – июнь, а в машине работает печка. У нас за весну-лето-осень, краник открывающий печку на машине иногда даже закисал от неиспользования. Проехали Юрлу. Тут когда-то жила моя прабабушка. Она тоже переехала в Киргизию и успела даже понянчить мою сестренку, младшую меня на 10 лет. Передаю Юрле привет от бабушки. Уже в поселке узнаю, что в Юрле сейчас живет моя одноклассница Светка – с которой мы в 1-м классе сидели за одной партой. Мне попался еще один хороший водитель. Он умудряется Газелью не попадать в ямы на приличной скорости между которыми 20-30 см ровного асфальта. Не проходит и 2-х часов – мы в центре Кочево. Вот мой поворот, прощаемся.

На остановке сидит 3 человека. Просто сидят, не голосуют. Ждут автобуса? Но до него еще часов 5, не меньше, мы хорошо оторвались от него по времени. Мне невтерпеж, я буду голосовать. Минут через 10 останавливается Уазик. «Могу довезти только до Кочи». Я давно смотрел в карту, не помню, где это. «Коча»?- заинтересовались на остановке. Загружаются все трое. Я остаюсь один. Смотрю в карту. Деревня на полдороги. 20км можно было проехать – прохлопал... Полчаса – ни одной поклевки. Еще 10 мин – тормозится Жигуль, за рулем парень его ровесник. До Кышки. Ну, поехали хоть до Кышки – 7км. По дороге разговариваем. Говорит, если есть рублей 500 – я тебя отвезу в поселок, там все посмотришь, пофотаешь, потом верну назад. 500 рублей у меня было. Но, во-первых, я назад в Пермь ехал бы однозначно стопом, лишние деньги и вещи кинул у родичей. А во-вторых, все бы не сложилось так, как сложилось. Не надо мешать Вселенной устраивать все самым лучшим образом. Вышел в Кышке. Стою. За 20 минут прошла всего одна машина. Да, глуховато. Потом проехал грузовичок, развозящий по магазинам продукты. Да, я вижу, у вас в кабине и так 3 человека. Замерзаю, ветерок достаточно прохладный. Начал капать дождик. Спрятался под остановкой. Машины все равно слышно издалека – тишина такая, что слышно как по коми говорят на другом конце деревни. Через час – шум приближающейся машины. Газель грузовая. Останавливается, забирает меня. Водитель явно никого не планировал брать – вначале нужно расчистить для меня место на сидении. Ты к кому в поселок? - Ни к кому, я там жил больше 25 лет назад, тянет, хочу посмотреть. А как тебя зовут? Отвечаю. Водитель знает и меня и всю нашу семью. Оказывается, это Сергей Ефимец, брат Светы Ефимец, которая нянчила нас с братом, когда родители уезжали из поселка по делам. Живет сам в Ижевске, едет навестить мать, которая до сих пор живет в Онолве. Это же надо было так встретится! У меня появляется ночлег, отличный провожатый, который рассказывает историю поселка за последние 25 лет, знакомит с людьми и многое другое. А я жалел, что не поехал в Уазике. Может, если бы я не стоял в Кышке, где за поворотом машины едут медленно и я один на всю дорогу, он бы и не остановился. Видно же, что не планировал кого-то подвозить. Говорит, что ему показалось, что кто-то знакомый. Теперь-то он знает, кто ему показался – я похож на своего отца в молодости, он тогда был директором школы в которой Сергей учился.

И вот родной поселок. Боже, какой он маленький! Центральная улица, которая казалась широким проспектом, на самом деле с трудом дает разъехаться двум машинам. Огромное, по детским воспоминаниям, расстояние от дома до леспромхозовского гаража, проходится за 10 минут. А школа, оказывается, была почти рядом с домом. Хотя и школа уже построена другая. Клуба нет, нет садика, нет мастерской, где отец учил меня работать по дереву. Ничего из тех зданий нет. А вот железный памятник воинам Великой отечественной все тот же. Единственное, что он казался выше гораздо в детстве. Людмила Михайловна (мать Сергея) встретила меня как родного. А вкус козьей простокваши меня покорил. Пошли знакомиться с людьми и заново с поселком. Наш дом еще стоит. Он был на двух хозяев – наша половина цела и свежепобелена, а вторая почти развалилась. Дом, правда, врос в землю. Пол почти на уровне окна. Вот береза, которая первые годы снилась мне по ночам. Вот летняя кухня, которую строил отец. А гараж не сохранился. И колодец на огороде тоже. Сараи за домом сгорели еще при нас, в предпоследний год жизни там. Дом спасли только дрова, которые были сложены между сараями и домом. Пока загорались дрова, прибыли трактора и растащили начавшийся пожар. Вообще, пожары, для деревянного поселка – бич. 10 лет назад сгорела целая улица – восемь или десять домов. Отсутствие в центре яслей, школы и клуба – тоже их вина.

В поселке централизованной работы нет. Леспромхоз закрыли года 2 назад. Но леса вокруг много. Я боялся увидеть пустырь, пока ехал сюда, а на встречу один за другим шли груженые лесом грузовики. Народ живет кто чем. Получают пенсии и пособия. Собирают в лесу ягоды-грибы-орехи и сдают их скупщикам. Работает восьмилетняя школа и медпункт. В этом году в выпускном классе было 4 человека. Почти индивидуальное обучение!

Я провел самые лучшие 10 часов в своей стране детства, гуляя по поселку, на речке, в лесу и общаясь с людьми. Помнят не только наших родителей, но и их родителей. Спрашивают, интересуются, рассказывают. Отбой в 2 ночи. Похоже, это становится уральской традицией – ложиться спать в 2 а вставать в 6. В два ночи лишь легкие сумерки. Я и забыл, что белые ночи бывают не только в Питере. Может быть, я сюда еще приеду? Познакомился с мужиком, который лет тридцать назад уехал отсюда же в Краснодарский край. Почти каждое лето, начав 6 лет назад, он приезжает в поселок. Вначале вставал с палаткой у леса. А два года назад, его узнали, заново познакомились, и он теперь живет у новых старых знакомых. Ходит в лес, рыбачит, просто живет. Тянут родные места... Если бы не Серега, я тоже, наверное, провел бы ночь в спальнике за поселком. И не знаю, поговорил ли с кем-нибудь. Я же не думал, что кто-то там меня помнит или знает...
Карма 88
21.10.2009
sisoff

Спасибо большое, пребольшое. Прочитал все до буковки с огромным удовольствием.
Карма 5075
22.10.2009
Блин, я так жалею, что мы толком не побывали на Урале. Ну ничего, наверстаем. Так и получается, что места, которые находится в нескольких сотнях километров от [условного] дома, знаешь хуже, чем те, что за Экватором.
Карма 94
22.10.2009
Сань, ну тебе ли жалеть, что не побывал на Урале. Объехав почти всю ЮВА, перехав экватор. А Урал - вот он - почти рядом с Ижевском, особенно если на глобусе :)

Ну а в 6:30 утра следующего дня мое путешествие разворачивается на 180 градусов – я начинаю движение назад. Минут через 40 должен быть автобус до Кудымкара. Он ходит только раз в сутки. А пока на столе появляется та самая козья простокваша. Тетя Люся говорит, что если бы знала, что я утром уеду, не отпустила бы меня вчера с мужиками. Точно, надо приехать еще раз и на большее время. Или родителей уговорить. И опять судьба преподносит очередной подарок – сосед выгоняет машину, собирается в Кудымкар. Поэтому доезжаю я опять не на автобусе, а на машине, меньше чем за 2 часа. Только пермяки, финны и Шумахер водят машину по грунтовке с заносом задней оси со скоростью 90км/ч. Еще нет 9 часов, а я в Кудымкаре. Поеду автостопом. Дорогу я знаю – она очень живописна. Минут через 15 останавливается здоровенный самосвал Рено. Ого, на такой высоте я еще не ездил. Рюкзак кидаю в кабину куда-то высоко наверх, сам забираюсь по лесенке. Водитель ждет, пока я устрою ноги между домкратом, старой спецухой, какими-то железками и пристегнусь. Сам он из Кунгура – это с другой стороны Перми. Но ехать ему километров 130 – до Менделеево. Они строят дорогу дальше Гайн – на Сыктывкар. Из Менделеево возят гравий и щебень. У меня после Усть-Онолвы – огромный душевный подъем. Ловлю себя на том, что просто без причины улыбаюсь. По краям дороги попадаются иногда настоящие болота, с черной водой, кривыми засохшими деревьями. Пытаюсь сфотографировать, что бы показать детям – не очень получается на ходу. Водитель говорит, что в одном из болот последние 2-3 недели, как началась жара, постоянно сидит лось. Проезжаем его, лося нет. Да и не жарко последние дни. Вот интересно, сидит себе лось, никто не старается его завалить, хорошо это и правильно. Вспоминаю, что вчера в поселке, когда разговаривал с Валентином, он рассказывал, что тоже на охоте встретил лося, а с собой патроны только на мелкую дичь. В следующий раз специально берет картечь на лося. Три раза он его встречал, два раза держал на мушке, но выстрелить рука не поднялась – такой красавец! Сейчас даже патроны на него не берет. Хорошо побеседовали с водителем. Он меня высаживает на очень хорошей позиции. Но я не тороплюсь, захожу в придорожную кафешку, беру чай. Потом беляш. Потом еще чай и беляш. Пишу путевые заметки, беседую с хозяйкой. Она сама из тех мест, откуда я еду. Скучает. Здесь нет таких лесов и люди немного другие. Может быть, после нашего разговора и она съездит – отведет душу. Я проехал 3,5тыс.км. Ей ехать меньше 300. Выхожу на позицию и зависаю почти на час. Позиция хорошая, после развязки скорость транспорта невысокая, меня отлично видно. Большинство показывает направо. Смотрю по карте – да, километров через 40 основная дорога уходит на Ижевск. Останавливается пермский автобус, берет меня за стольник до Перми. Оттуда кунгурским автобусом еду до поворота на поселок Юг. Мне лень было ехать на другой вокзал, с которого раз в час ходят автобусы в сам Юг. Подумал, что так будет лучше, быстрее и не ошибся. С поворота на поселок меня через 5 минут снимает машина до Юга. Водитель думал, что я местный и подскажу ему, как проехать на речку Быжай порыбачить. Я ему мало чем помог, показал только, как доехать до Юга, там он спросил местных. Еще нет 2 часов, я уже дома. Обедаем, рассказываю о поездке и вообще последние новости.

Как тут меняется погода! Сейчас солнце и жарко, через 10 минут небо темнеет, еще через пять – настоящий тропический ливень. Его хватает еще на 10 минут, потом снова солнечно. Мне очень повезло, что в такой ливень я ни разу не оказался без крыши над головой.

В планах у меня было пообщаться-отдохнуть еще день у родственников и потом ехать в Алма-Ату домой. Но все новости рассказаны, а дорога затягивает и манит. Я знаю, что в ночь из Перми в Екатеринбург уходит автобус. Может, тогда я еще успею на выходных и в Киргизию к родителям зарулить и все им рассказать-показать по свежим следам? Почему бы и нет... Мои родичи немного расстроены, но вроде не в обиде. Серега лепит мне целую кучу бутербродов на дорогу. Пытаюсь отказаться от половины – безуспешно. Последний из них съел уже в Астане. Д.Петя вызывается везти меня в Пермь на автовокзал. Отказываюсь. Отсюда ходит автобус, нормально доеду сам, какой смысл ехать 40км туда и столько же обратно. Пока ждем поселкового автобуса идем с Серегой смотреть плотину – скоро здесь будет пруд, и, чуть было, не пропускаем сам автобус. На бегу прощаемся, я запрыгиваю в автобус, впереди лежат еще 3 тысячи километров уже знакомых дорог. Была мысль проехать обратный путь по-другому – через Уфу, но чего-то я заробел. Как-то все и так хорошо все складывается. Да и дороги там вроде менее оживленные. По приезду в Пермь у меня до отправления автобуса еще 1,5 часа. Решаю с остановки до автовокзала прогуляться пешком. На автобусе я здесь один раз ехал, общее направление помню, а там, если что, спрошу. Места вначале идут вроде знакомые, потом не очень, через час я понимаю, что забрел не туда. Спрашиваю дорогу у местных, отмахал лишних 7 кварталов. Возвращаюсь. На вокзале оказывается, что билеты на этот рейс все проданы еще днем. И кассы закрыты уже часа три как. Вот жешь, оказывается и такое бывает. Знал бы, купил бы билет еще в обед – был на этом же вокзале. Хотя нет, тогда я еще не знал, что поеду сегодня. Иду договариваться с водителями.

Один водитель лежит под автобусом, его сменщик – рядом. До Е-бурга возьмете?. Возьмем, только стоя поедешь. Всю ночь стоя? Не, не всю ночь. Вначале в спальнике посидишь, потом, километров через 100-150 часть людей выходит – пересядешь. Ладно, устраивает. Спальник оказывается оборудованным в хвостовой части, вместо задних сидений лежит достаточно широкий матрас. Хватает места сменному водителю лежа, и нам, еще пятерым безбилетникам – сидя. Рядом сидят совсем молодые парень с девушкой. Девушка очень смешливая, а парень любит с ней целоваться. Или просто любит. Им выходить раньше. Хочется спать, но тяжко – без спинки некуда откинуться. Через пару часов часть народа выходит, занимаю сидение и отрубаюсь. Рано утром будит водитель – приехали в Екатеринбург. Сам автобус идет в Челябинск, мне с ним по пути. Но эту дорогу я хотел проехать автостопом. Прошу довезти меня до второго поста ГАИ. Первый пост сразу около города, позиция так себе. Едем, разговариваем. На посту он меня оставляет. Погода прохладная, только что закончился дождик и собирается еще один, временами даже слегка моросит. Но дорога вымыта, воздух чист и прозрачен. А вдоль дороги тянутся леса. Красота какая! Голосую минут 10 – останавливается новенькая Камри. Я думал, такие не попутчиков не подбирают. Водитель отвез шефа в аэропорт, возвращается домой. Нам с ним по пути километров 80. Разгоняемся местами до 150-160. Обгоняем мой автобус. Водитель рассказывает про закрытый город Снежинск и вообще про Урал, радиацию и некоторые другие малоизвестные факты. Чернобыль – далеко не первый случай на территории Союза. Оставляет меня на хорошей позиции.

Почти сразу тормозит восьмерка. Ему недалеко – километров 20. Всяко лучше, чем стоять, поехали. Водитель отвез сына и его друзей на рыбалку, возвращается домой. Хороших позиций вроде как не предвидится. Говорит, я оставлю тебя у кафешек – там немного шире дорога и частенько поесть останавливаются дальнобои. Стою минут 15, машин на дороге еще совсем мало, и вижу старый знакомый автобус. Даже не голосую – просто отдаю честь водителю. Да он и сам меня уже заметил, притормаживает. Ехать в китайском автобусе мне не понравилось, но багажник там придуман по уму. Не выходя из кабины, водитель кнопкой открывает вначале багажник для рюкзака, а потом дверь для меня. Удивляется, как я его настолько обогнал, смеемся. Через полчаса из спальника выползает его напарник. Серега, говорит, сзади ремень посвистывает, надо проверить. Серега удивляется, но останавливается, тому слышнее, он все-таки сзади спал. Напарник обходит автобус сзади, журчит, оставляет там нехилую такую лужу. Мы смеемся – походу там не ремни тянуть нужно, а уже помпу менять.

Вот и Челябинск, народ едет на работу. Без особых пробок, но так довольно плотно. Впервые вижу женщину – водителя маршрутки-газели. Водитель сигналит и с ней здоровается из окна. Помимо основной работы на автобусе у него есть личная газель на городском маршруте и водитель-арендатор при ней. Многих маршрутчиков он знает в лицо. Приехали на вокзал. Денег не берет. Утро не слишком ранее, но прохладно. Термометр на здании ЖД-вокзала показывает всего 13 градусов. В свитре, спортивке и с рюкзаком – почти нормально. Можно перейти дорогу и поинтересоваться автобусом в сторону Кустаная. Но поезд, на котором я планирую ехать в Алма-Ату отправляется только вечером – времени еще уйма. К тому же хочется прогулятся пешком километра 2-3, размяться. Засиделся я в последние дни. Пойду в направлении выезда из города. Местные подсказывают направление – прямо по дороге Мередиан. Прохожу свою дистанцию, потом еще столько же. Хорошо размялся, можно и прокатиться. Как доехать до выездного поста ГАИ, спрашиваю женщину. Вон там хотит маршрутка – во-о-он остановка. А далеко еще? Да, еще далеко. Дожидаюсь, маршрутку, сажусь, прошу предупредить, когда будет пост ГАИ. Через две остановки, оказывается, мне на выход. Оставалось пройти всего ничего. На посту ГАИ царит оживление – оба сержанта одну за другой выхватывают машины из потока для проверки документов. Особенно любят грузовики. Сразу за постом знак – остановка запрещена. С учетом их бурной деятельности и знака мне как-то и места почти не остается. Голосую около часа – никто не останавливается. Автобусов с указателем Кустанай или Трицк тоже не проходило. Тормозит грузовая Газель с очень разговорчивым бородачем. По ходу на Газелях меня подвозили чаще, чем на других машинах. Километров 40 нам с ним по пути. Я пытаюсь сфотографировать затопленные дачи около дороги. Говорит, их там было больше, некотрые совсем под водой, другие частично разрушились. Топит их уже несколько лет. Жутковатое зрелище, с учетом того, что в тех, куда не добралась вода – живут люди.

Водитель оставляет меня перед развязкой. Дорога широкая, но скорость проходящего транспорта высокая. Практически сразу вижу проходящий автобус с табличкой «Троицк». Он меня видит, притормаживает, я голосую. «До Троицка подвезете?» - «Залезай». «Стольник устроит?» «Устроит». Как-то не получается у меня в автобусе стопом ехать. Вроде как неудобно – он же не по пути тебя подвозит со скуки, ты для него потенциальный пассажир. Забираюсь на заднее сидение, буду завтрако-обедать. На обед у меня все еще пермские бутерброды. Серега позаботился обо мне до самого Казахстана. Достаю. Не, не хочется в сухомятку или с водой. Думаю, выйду на вокзале, возьму себе горячего чая, желательно с сахаром и молоком, там и поем по-настоящему. Пейзаж за окном сильно изменился. Из зеленых полей, поросших лесом, он стал серо-желтым, степным. Минут на 20 тормозимся на вокзале в Южноуральске. В Троицке я уже после обеда. Когда там автобус на Кустанай? Через час с хвостиком. Ну вот, можно неспешно пообедать, умыться, пообщаться с привокзальными собаками. Одна умильно смотрит мне в глаза, она знает меня очень давно, я ее лучший друг. Только у друзей есть такие замечательные куски колбасы. Если бы хвост был чуть более пропеллерной формы, то ее зад даже слегка бы приподнимался над землей в минуты такого душевного подъема. Большая и красивая церковь недалеко от вокзала. Еще одна виднеется чуть дальше. Наверное, неплохой городок, но на побродить времени уже почти не остается.

Кустанайский автобус совсем не торопится на родину. Прикидываю по часам, что скорее всего на поезд я не успеваю. Автобус проходит границу так же без очереди. На все формальности чуть больше часа. В этот раз четко работают как российские погранцы, так и казахские. Вещи все из автобуса выносятся на досмотр. Перед границей все пассажиры вписались в Манифест (привет К.Марксу).

После границы автобус все так же не торопится. Стоим на автостанциях в поселках по 10-20 минут. На каждой станции расписание автобусов. Мы просто едем по расписанию! Подъезжаем к Кустанаю. Поезд на Алма-Ату ушел около часа назад. Вокзал на окраине города, переночевать найдется где, если что. Иду узнавать, на чем мне можно уехать на родину. В расписании автобусов - на Астану и Караганду уже на сегодня нет. Спрашиваю в кассе. Говорят, идет в Астану проходящий рудненский автобус, будет примерно через полтора часа. Поеду. Кафетерий закрывается через 20 минут, беру чай с молоком, ем неиссякаемые бутерброды. Приговорив один стаканчик, иду за другим. А вот с третьим -опоздал. Девченки в полный рост готовятся к закрытию. Электросамовар уже отключили, вылили и унесли в закрома. Предлагают различную пепсиколу, отказываюсь. А вот люди за соседним столиком более предусмотрительные – перед двумя пассажирами по два или три стакана кофе, а у третьего – два пива.
Карма 94
22.10.2009
Автобус на Астану заполняется под завязку. В разговоре с попутчиками выясняется, что билетов на поезд не было не только сегодня, но и за несколько дней вперед. Что поделать - сезон отпусков начался. Все в очередной раз случится даже лучшим образом, чем было запланировано. Но об этом позже. Сегодня будет вторая ночь, когда буду спать сидя в автобусе. Думаю запугать себя этой мыслью. На удивление ничего от сидения не болит, настроение бодрое, с удовольствием смотрю в окно. В самом Кустанае некоторое время едем вдоль реки, живописно смотрятся домики на ее берегах. Дальше начинается бесконечная степь с бесконечными же полями. А километров через 80 становится интереснее – озера, сосновые леса, даже воздух становится другим. По-моему в сосновых борах присутствуют то ли дома отдыха, то ли санатории. Выключаюсь, как начинает темнеть. Просыпаюсь ночью на каком-то полустанке – стоим минут 20. Рядом что-то типа клуба, где гремит дискотека. Разминаюсь, дышу ночным воздухом. В следующих раз просыпаюсь уже утром. Ремонтируют дорогу, едем рядом по объездам. От дождей дорога раскисла, автобус не хило так колбасит. Проехали неудачно засевший по самые оси КАМАЗ. Все-таки автобус Setra мне нравится больше всех. Он может быть и старый, но его не так мотает, как эти высокие современные громадины. У него удобные сидения, не воняет солярой и сцеплением в салоне, большие стекла. Выбрались на свежий асфальт. Впереди выплывают из утреннего тумана башни Астаны. Город по ним узнается издалека. Вначале выплывают силуэты высоток правобережья. А вот и сам город. Пригороды активно застраиваются.

Прибыли на автовокзал. Он рядом с ЖД вокзалом – очень удобно. В Караганде так же. Утро, но уже солнечно и не по-астанински жарко и безветренно. Иду на ЖД узнавать насчет билетов. О, мой кустанайский поезд, на который я вчера не успел, прибудет почти через час. Это надо же, со всеми нашими остановками, объездами ремонтируемых участков дороги, мы еще и неплохо оторвались по времени. Но билетов на поезд нет. Что вообще есть на сегодня? Одно место в СВ до Чу и отправление только вечером. По стоимости почти столько же, сколько мне обошлась вся поездка от Алматы до Перми. Не, не надо. Попробую договориться с проводниками. Вот и поезд подходит. Но проводники не берут. Все стало очень строго, проверки и все такое. Да и сам обратил внимание, когда ехал, что не видать безбилетников в коридорах. Раньше ехали почти всегда. Однажды ночью проснулся в плацкарте, когда на моей полке сидело в ногах 2 человека – напротив еще трое, помимо спящего пассажира. И в проходе между полками на полу спало еще двое. Весь вагон был забит под завязку. Иду к начальнику поезда – не уговаривается. Впереди прицеплен вагон-весы, едут до Чу, но тоже не могут взять. Даже с машинистом пробовал договориться – дядька хороший, но взять не может. Говорит, увидят – с работы погонят. К слову во вторую кабину сели два ученика ЖД колледжа. Но у них бумаги, все официально. Эх, дороги... Пойду на автовокзал, узнаю, что куда идет. До Караганды точно должны быть автобусы. Ну и автостопом можно еще поехать. Но мне уже хочется быстрее, что бы успеть в Киргизию. Позвонил Анютке, они тоже туда с детьми на машине приедут.

На вокзале оказывается, что есть даже прямой автобус Астана-Бишкек. Вот этого я не ожидал! Это ж почти дом родной. Иду искать водителей. Когда будем в Бишкеке? Рано утром. За штуку возьмете? Без проблем. Выезжают, правда, в 12 – у меня еще два часа времени. А нет, до Бишкека я не поеду, нужно будет в Георгиевке у родственников забрать забытую в прошлый приезд сумку. Ну да там всего на час делов и до самого Бишкека остается километров 30. Погуляю пока в окрестностях. Года четыре назад мы здесь недалеко снимали квартиру, когда на недельку приезжали погулять по Астане. Дом этот не нашел. Вроде нашел это место, но дом не узнаю. Зашел на спортивную площадку, размялся на турнике и брусьях. Эх, закис за время поездки. Купил мороженного, посидел на скамеечке во дворе. Понаблюдал, как собачки пытались сыграть свадьбу, но не удалось. Жених был раза в два крупнее невесты, а камасутры они не знали. Знали только один вариант, он у них не получался. Дети из песочницы тоже с интересом наблюдали, как одна собачка пыталась покататься на другой. Вернулся на вокзал и последние полчаса провел в кафетерии, писал записки, пил полюбившийся чай с молоком и доедал Серегины бутерброды. Уф, доел...

Автобус вышел на полчаса позже. Оно и понятно. Нас, пассажиров, всего двое, на 45-местный автобус. Хотя, наверное, мест меньше. Сзади с двух сторон снято где-то по 3-4 ряда сидений. Наверное, при выезде из Бишкека, это пространство забито баулами челночников. Про бишкекский рынок Дордой знают, как оказалось, даже в Москве. С одной стороны этого пустого пространства разложена постель сменного водителя. Хорошая мысль – на ночь займу вторую сторону и посплю наконец-то лежа, хоть и в спальнике. Выезжаем из Астаны. А город не хило отстроился за прошедшие 4 года. На выездном посту ГАИ останавливают. Вообще по дороге многие гайцы хотят проверить документы у автобуса с киргизскими номерами. Движемся в сторону Караганды. Там, на вокзале, садится еще человек пять. Ну и по дороге до промежуточных пунктов доезжают несколько человек. Как-то не густо. За окном типичный казахстанский пейзаж – выжженная степь, иногда небольшие горы. Останавливаемся вечером поесть в придорожной кафешке. Водители делают попытку расплатится за меня. Не, не надо, с таким пассажиропотоком можно вообще без штанов остаться. Оставляю денег за обед, выхожу проветриться. Ветерок такой, что песком чувствительно сечет по ногам. В одном месте по дороге вижу какую-то придорожную столовку с ветрогенераторами. Вот это правильно – ветер тут, наверное, почти круглый год. К вечеру клонит в сон – сказываются предыдущие ночи, проведенные сидя в автобусе. Я хочу дождаться Балхаша – озеро должно быть красиво, особенно в свете заходящего солнца. Но мы уже гораздо ближе к югу, я как-то подзабыл, что стемнеет здесь раньше. К Балхашу подъехали глубокими сумерками. На вокзал почему-то не поехали. А нет, знаю почему. Водитель по мобильному позвонил куда-то, наверное, на вокзал, узнал, что пассажиров нет, лишний крюк решил не делать. В очередной раз мне понравилась немецкая Сетра. При скорости в 100км/ч на тахометре что-то порядка 1500 об/мин. Дизелек должен быть очень экономичным в этом режиме.

Расстилаю каремат и спальник на свободном пространстве на полу. Ловлю на себе удивленные и чуть завистливые взгляды пассажиров, которым предстоит спать сидя. Хотя, при такой незаполненности автобуса – это не проблема – у каждого в распоряжении 2 кресла. Некоторые занимают и больше, вытянув на противоположный ряд ноги через проход. Ночью просыпаюсь от того, что автобус стоит. На улице слышно, как кто-то торгуется за рыбу. Значит, мы все еще едем вдоль Балхаша. Вставать за рыбой не хочется, снова проваливаюсь в сон. Просыпаюсь – утро, спать уже не хочется, время - шесть с копейками. Сворачиваю постель, укладываю в рюкзак. Весь автобус спит. Пробираюсь среди вытянутых ног вперед, сажусь на первое сидение. Очень сильно похоже по пейзажу на то, что мы где-то недалеко от Георгиевки. Оно же Курдай. Минут через 30 тормозят очередные гайцы. Вроде не нарушали, мигали нам загодя. Наверное, номера опять не нравятся. Пока водитель общается с гайцом, думаю выйти отлить. Выхожу – только вдалеке деревья. Туда не пойду, еще уедут без меня. Я тут в сторонке, у заднего колеса, все равно все спят. Делаю свое дело, поднимаю голову вверх и встречаюсь глазами с единственной тетенькой в нашем автобусе. Вот жжешь, проснулась... А-а-а, ей тоже невтерпеж, но ей негде. Покрутилась-покурутилась, пришел водитель, сказал, через полчаса граница, там есть туалет. Начинаются обжитые места – вот и граница. Время еще ранее, но в деревне долго не спят – пойду схожу пока за вещами к четвероюродным родственникам. Оставляют меня на завтрак, но я рвусь домой, отказываюсь. Да и не голодный я. Только вот киргизских сомов у меня нет. Меняю последние сто рублей на сомы. Есть еще тенге, но их мы заначим для Казахстана. О, живем, этого хватит на то, что бы добраться не только до Бишкека, но и до Юрьевки к родителям. Однако позже оказывается, чтов Юрьевку меня обещает отвезти сестра на машине, поэтому еду в Бишкек к ней, скидываю рюкзак, моюсь и кормлюсь. Через 1,5 часа мы едем в деревню.

Что сказать о поездке, кроме того, что она удалась? Она удалась на славу. Выехав в пятницу вечером, в субботу утром следующей недели я вернулся. Проехал почти 7тыс. км. Пообщался со многими людьми. Зарядился позитивом на родине детства. Ловлю себя на том, что туда хочется вернуться еще раз – на время подольше - пожить. Но вот стоит ли? «Не надо возвращаться туда, где тебе один раз уже было хорошо». Мама скучает по тем местам, если только с ней, уже в качестве гида. Поездка получилась не слишком автостопной. Точнее совсем не автостопной. Но все равно некоторые знакомые недоумевают – зачем, для чего? Я не знаю. Честно. Просто мне нравится ехать. Мне нравится молчать и смотреть на дорогу. Или разговаривать. Даже пешком, мне тоже нравится. И спать в лесу или в горах. В тишине, где над тобой только ветер и звезды. Вот интересно, помню раньше лежишь на спине - довольно часто видишь пролетающий спутник. А сейчас не вижу. Со спутниками что-то стало или все-таки со зрением? Кто-то спрашивает, было ли страшно? Вспоминаю – вроде нет. Ну, было немного не по себе, когда неслись по грунтовке в Жигулях под 90. Но народ-то местный, они эту дорогу знают, может так и надо. Немного волновался, когда привокзальный мент в Перми провожал меня пристальным взглядом, регистрации-то нет. А вот было ли мне хорошо? Да практически каждый день. Когда немая девушка улыбается тебе от души, когда теплый ветер в лицо и он пахнет сосной, когда незнакомый человек, даже таксист, везет тебя по городу не за то, что ты ему что-то должен или за деньги, а просто так. Когда укладываясь спать в 3,5тыс.км от дома, чувствуешь тепло от протопленной печи, запах трав, дерева и чистой постели.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики