Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Munro › Дорога

Munro м
Карма 298
Ответить
29.05.2015
4:30 утра. Паркуюсь и начинаю разгружать багажник. Точнее, перегружать.

Ящик воды, коробку с яблоками, мясо, сыр, сгущенку, хлеб. В соседний отсек ставлю спортивный баул с одеждой, рядом еще один с постельным бельем и сверху ноутбук с причиндалами.

Три ступеньки и я в кабине. Поворачиваю ключ, на приборной доске оживают стрелки и разноцветные индикаторы. Еще один поворот и 15-литровый Камминс оглашает окрестности низким рокотом. 4,5 кв метра жизненного пространства. 2 метра до потолка, кровать шириной110 см, стол с двумя лавками, шкафы и полки, холодильник, микроволновка, телевизор, два спутника и два кондиционера. 18 колес, 21 метр, 40 тонн. Сухопутный корабль Америки.

Через 15 минут подъезжаю к границе. Народу никого. Американский пограничник в своей будке сидит вровень со мной. Опускаю стекло и протягиваю ему права и ТТН. Тот не глядя берет, сканирует бар-код и поднимает на меня глаза:

- гражданство?

- канада

- куда едешь?

- Сан-Диего

- Что везешь?

- Бумагу

- в кабине больше никого нет?

- нет

- Говядина, алкоголь, цитрусовые в кабине есть?

- нет

- счастливого пути

Выезжаю на пятерку, хайвей, который идет вдоль всего тихоокеанского побережья Америки, от канадской до мексиканской границы. Транспортная система в Америке устроена очень грамотно. Четные хайвеи идут с запада на восток, а нечетные с юга на север, поэтому по номеру всегда можно понять что это за дорога. Каждый съезд имеет номер. Этот номер соответствует тому, сколько миль ты проехал от границы штата. На границе каждого следующего штата отсчет обнуляется. Заблудиться невозможно.

Время полшестого. До Сиэттла 120 миль, 2 часа ходу. До пробок проскочить его уже не успеваю. Съезжаю на первую же рест эрию, ставлю будильник на 8 и заваливаюсь спать.
Munro м
Карма 298
Ответить
29.05.2015
Дом
Luna ж
Карма 1858
Ответить
31.05.2015
Хорошо... ))
Munro м
Карма 298
Ответить
1.06.2015
Сиэттл известен двумя вещами. Точнее, тремя.

Две - общеизвестные, это заводы Боинг и компания Майкрософт. Заводы расположены южнее города, в Такоме. Там же компания содержит музей авиации, главный экспонат которого - Air Force 1, самолет президента Кеннеди. Боинг 747, переделанный настолько, что от серийной машины в нем остались только корпус, двигатели и силовые установки. Вместо стандартной начинки оборудовано помещение для работы, переговорная, центр связи с Белым Домом и Пентагоном, жилой отсек со спальней, душем, столовой и даже мини-кухней.

Третья примечательная черта Сиэттла - это стиль вождения его жителей. Ограничение скорости на хайвеях в городе и пригородах - 60 миль в час. Дорожная полиция смотрит сквозь пальцы на превышение до 10 миль, а все что больше 70 миль - уже штраф. Народ едет... 58, как они выражаются, to be on the safe side. И попытку обгона, тем более фурой, воспринимают как персональное оскорбление.

В этот раз исключения не произошло. К городу подъехал вовремя, основной поток уже схлынул и пробок на подъезде уже не было. На всякий случай, чтобы уже наверняка проскочить без пробок, ухожу на транзитную полосу и упираюсь в маленькую Тойоту, которая едет чуть медленнее 60. Перестраиваюсь левее и начинаю обгонять. Тойота, которая еще минуту назад никуда не торопилась, предсказуемо увеличивает скорость. Нос в нос разгоняемся до 70. Бросаю попытку обогнать и перестраиваюсь обратно за ней, 70 меня вполне устраивает. Тойота начинает тормозить до 58. Понимаю бесполезность своей затеи, выставляю на круизе 58, достаю пакет с baby carrots и ухожу в основное занятие "продвинутых" тракеров - медитацию )
Munro м
Карма 298
Ответить
1.06.2015
Вашингтон(штат, не город) пересекаю без приключений и через разводной мост въезжаю в Портленд. Абсолютно ничем не примечательный город. Вот вообще. Ни развлечений, ни музеев, ни архитектуры, ни-че-го. Единственное, что приходит на ум при упоминании этого города, это история с моим приятелем, который уехал туда работать в середине 90-х.

В Подмосковье он работал в каком-то НИИ, разрабатывал аппаратуру для космических аппаратов, в том числе и для американских. Несколько раз его приглашали на запуски в Америку и дома на стенке у него висели несколько фото в обнимку с американскими астронавтами. В шахматы он играл с закрытыми глазами, но в остальном - хрестоматийный ботан.

Когда началась перестройка, наука стала одной из первых жертв. Финансирование практически прекратилось и ученые, кто что-то мог и умел, стали получать приглашения на работу за бугор. Приятель мой несколько лет терпел, подрабатывал вечером и в выходные частным извозом, но в какой-то момент и он не выдержал. Подписал контракт на 5 лет с зарплатой 60 тыс долларов в год, астрономической для него цифрой, забрал жену, детей и уехал в Портленд.

От Ванкувера до Портленда 4,5 часа езды, поэтому как только он там обосновался, я поехал к нему в гости. Домик ему сняли симпатичный, лес рядом, спортивный центр недалеко. В общем, жить можно. И вот я него спрашиваю, ну а с работой-то как у тебя?

- Отлично, говорит. - Фирма занимается разработкой аппаратуры для наблюдения за животными. Наверняка же ты по телевизору смотрел программы Дискавери, Нейшнл Джиографик и так далее. Вот мы для них аппаратуру и делаем.

- Ну а ты конкретно там чем занимаешься?

- Мне поставили задачу разработать механизм доставки. Например, в заданном районе беспилотник сбрасывает груз на парашюте, а при касании поверхности надувается гелиевый воздушный шарик, который уносит парашют на несколько километров от груза.

- А что за груз?

- Камера для видеозаписи животных. Для меня в техзадании обозначена просто как "груз".

- А зачем парашют уносить?

- Наверное, чтобы животных не пугать.

Я посмотрел на приятеля.

- Леша, ты кроме своей науки вообще о чем-нибудь думаешь? Аппарат, закамуфлированный под какой-нибудь камень, доставляется в заданный район и, чтобы не привлекать лишнего внимания, парашют практически уничтожается. Чтобы аппарат невозможно было обнаружить. И это для наблюдения за зверями. И я этому должен поверить, да? Давай посмотрим в интернете, чем твоя контора знаменита.

- Я смотрел уже. Она такая маленькая, что ее в интернете нет.

Я дальше спорить не стал. Когда ехал домой, в голове крутилась мысль: вот так российские мозги по миру и растаскивают.
Munro м
Карма 298
Ответить
1.06.2015
Граница. Те будки, что видны, для легковых машин.

Мне правее.
Munro м
Карма 298
Ответить
1.06.2015
Сиэттл.

На втором фото наглядная иллюстрация как они там ездят. Специально сфотографировал. Все три машины идут с одной скоростью - 58 миль (95 км/час). Обогнать шансов никаких.

В левую полосу фурам нельзя.
Munro м
Карма 298
Ответить
2.06.2015
Я люблю дорогу. Ни с чем не сравнимое ощущение свободы. Постоянное движение вперед, каждый день новые впечатления, каждый день новые люди. Ни один день не похож на другой. И никакого контроля. Реализованная детская мечта стать путешественником.

У тебя трое-четверо-пятеро суток доставить трейлер до места. По какому маршруту ты поедешь, в каком режиме ты поедешь, где ты будешь останавливаться - твои заботы и твой выбор.

В Америке и Канаде железнодорожные перевозки отсутствуют как класс. Подавляющее большинство грузов перемещается по материку магистральными автопоездами, по-русски - фурами, по-американски - truck'ами. Европа - маленькая и тесная, и грузовики там под стать: короткие трейлеры, плоские короткобазные тягачи, в которых всех удобств - узкая лавка за сиденьем, перелезть на которую можно только на четвереньках. В Европе длина фуры жестко ограничена, поэтому европейские производители экономят на размерах тягача как только могут, чтобы в трейлер можно было погрузить как можно больше.

В Северной Америке таких ограничений нет, автопоезд может быть любой длины. Единственное ограничение - нагрузка на ось, чтобы не портить дорожное полотно. На дороге можно встретить целые квартиры на колесах, в которые владельцы превращают свои тягачи. С душем, туалетом, всякими тумбочками и комодами.

Американский дальнобой - это особый мир. Со своими городами, своими жителями, своими понятиями и своими неписаными законами, которые, тем не менее, свято блюдутся.

Дальнобойный город называется truck stop. Обязательными атрибутами является огромная, размером в 3-4 футбольных поля парковка, заправка, ресторан и магазин. Остальное - по ситуации и месту.

На тракстопе можно заправиться, поесть, постираться и помыться. Душ индивидуальный. Каждая кабинка 3 кв метра: душ, туалет, раковина. Полотенца, шампуни и прочие банные принадлежности. Если за деньги, то 7 долларов. Но если ты на этом тракстопе заправился, то душ бесплатный, также как и любые безалкогольные напитки без ограничений. С каждой заправкой выдаются премиальные купоны, которые можно использовать вместо денег в ресторане.

Рядом есть помещение, в котором стоят с десяток стиральных машин и столько же сушилок. Пока одежда стирается, можно посмотреть кино в мини-кинотеатре мест на 20-30, где бесплатно крутят всякие боевики.

Поначалу я был сильно удивлен, что тракеры, пока трак заправляется, уходят на 5-10 минут в здание, не запирая кабину, хотя там можно очень много чем поживиться. Потом мне рассказали, что эта традиция зародилась с того времени, как в Америке начали строить хайвеи как основную систему перевозок грузов в стране. Американцы во время второй мировой войны настолько впечатлились немецкими автобанами, что решили создать подобную сеть и у себя. Эйзенхауэр подписал закон о создании федеральной сети и страна начала строить дороги.

Трак драйверы очень быстро организовались и стали особой кастой со своей субкультурой. Если на кого-то из них нападали, они никогда не вызывали полицию, решали проблемы сами. Если из трака что-то пропадало и вора ловили, полицию вмешивать тоже никто не торопился, обходились без нее. Хотя вор наверняка предпочел бы полицию и тюрьму.

В итоге сегодня трак стоп - самое безопасное место в Америке. Через год я уже дошел до того, что мне лень было доставать бумажник с документами из сетки над головой, когда на тракстопе мне надо было дойти до туалета или набрать кофе в кружку. Чтобы запереть кабину, надо заглушить двигатель. Но тогда перестанет работать кондей, поэтому никто этого и не делает. В итоге ключ торчит в замке зажигания, двигатель работает, кабина незаперта, внутри деньги/документы/телефоны/компьютеры, хозяева где-то бродят, но ни у кого ничего не пропадает.
Munro м
Карма 298
Ответить
2.06.2015
Европейские траки. Красивые, но маленькие и удручающие в плане жизненного пространства кабины.
Munro м
Карма 298
Ответить
2.06.2015
Сравните и почувствуйте разницу ))
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме