Вход Peгиcтрaция
Путеводитель Форум Блог Новости Виза в Индию   Реклама
Северная Индия Южная Индия  

Религии Индии › Иисус Христос из Джаганнатха Пури

Moony м
Карма 4530
3 дек 2006 15:23
 
Вечером, вернувшись в гостиницу после посещения Конарака, мы узнали, что нам повезло и именно сегодня в Пури состоится церемония, происходящая очень редко. Праздник посвящен главному божеству Пури, покровителю города - Джаганнатху. Храм, посвященный богу Джаганнатх и носящий его имя, был построен в ХI - ХII веках нашей эры. Это один из самых почитаемых храмов Индии. Как я уже говорила, Пури - одно из четырех священных мест Индии. Естественно, главный храм этого города особенно почитаем индуистами.

Бог Джаганнатх - "Господь вселенной" или "создатель вселенной" - одно из проявлений бога Кришны, а следовательно и бога Вишну ( я уже писала, что Кришна - это аватара, т. е. воплощение Вишну). Полагают, что корни этого божества уходят в глубокую древность, и когда-то Джаганнатх был местным божеством. Об этом свидетельствует, в частности, его изображение, сделанное более примитивно, чем обычно это принято при изображении богов. Оно как будто вырублено топором из одного куска дерева. Сначала кажется, что бог трехголовый. При ближайшем рассмотрении видишь, что эту иллюзию создают три соединенных вместе фигуры. Позже нам объяснили, что бог Джаганнатх всегда изображается справа, слева - его брат, Балабхадра, а сестра, Субхадра, как ни странно - в центре. Они окрашены в разные цвета. Джаганнатх - в черный цвет, Балабхадра - в белый, а Субхадра - в желтый.

И наконец, в качестве еще одного свидетельства местного происхождения Джаганнатху приводят тот факт, что здесь издавна проживает племя савара (или шавара) члены которого традиционно из поколения в поколения являются служителями - "дайитас" - этого культа. Они, в частности, изготавливают статуи божества. Несмотря на то, что члены племени савара принадлежат к касте неприкасаемых, они считают себя кровными родичами Джаганнатху. В качестве оправдания таких высоких претензий, они ссылаются на одну из легенд о происхождении культа Джаганнатху. Согласно этой легенде бревно, из которого потом по указанию самого Вишну вырубили его образ, вытащили на берег брахман и человек из племени савара.

Главный праздник, посвященный Джаганнатху - Праздник Колесниц - проходит каждый год в июне - начале июля. В этот день его статуя из главного храма - Джаганнатх - переносится через весь город в другой храм. На этот, грандиозный праздник, съежается от 50 до 100 тысяч человек.

Мы, как выяснилось, присутствовали не на самой главной церемонии. Но и то, что мы увидели было впечатляюще. Это был незабываемый вечер. Старый город, до этого такой пустынный, наполнился людьми. Мы случайно оказались около храма, посвященного Хануману - богу с лицом обезьяны. Мы заглянули в храм и тут же выскочили обратно. Само здание, деревья вокруг него и двор буквально кишели обезьянами, причем вели они себя довольно агрессивно. Наверное, им передалось возбуждение, царившее в городе. Но вот показалась процессия., возглавлявшая огромную красочную платформу, на которой возвышалась трехголовое божество.

Красочную колесницу тащило огромное количество народа. Если я говорю огромное, я не преувеличиваю. Когда я попыталась уточнить число мужчин со счастливыми лицами, заменявших лошадей, или что более типично для Индии - буйволов, мне сказали, что на сей раз их очень немного. А вот во время большой, главной процессии около тысячи мужчин тащат три огромных колесницы. Я узнала, что высота главной колесницы примерно 14 метров и у нее 14 колес. Правда размеры даже той колесницы, на которой перевозили статую в тот вечер, превосходили все виденное мной до сих пор.

Единственное, что неприятно поразило меня - это группа полуобнаженных мужчин, которые шли в самом начале процессии. Я сразу даже не поняла, что за странные движения они делают. Но когда они подошли поближе, я увидела, что эти мужчины - причем среди них были и совсем мальчики и глубокие старики - на ходу хлестали себя по обнаженной груди и по спине кто веревкой, кто кнутом, кто металлическим прутом. А у некоторых в руках были кинжалы или просто какие-то режущие предметы и они кололи себя то в грудь, то в плечо. Тела многих мужчин были сплошь покрыты кровоточащими ранами. На меня эти самоистязания произвели тяжелое впечатление. Позже я пыталась выяснить, что все это означало. Но кроме того, что эти люди принадлежали к какой-то секте, названия которой я не запомнила, я ничего не узнала.

А вокруг неистовствовала толпа. Каждый старался пробиться поближе к колеснице, дотронуться до нее или хотя бы до толстых веревок, окрашенных в красный цвет, за которые ее тянули красочно одетые, разгоряченные мужчины. По поверью, человеку, однажды увидевшему Джаганнатху, когда его везут на колеснице, обеспечено счастливое возрождение. Жаль, что я не последовательница индуизма, вряд ли эта привилегия распространяется на приверженцев другой веры. Хотя в тот момент я была не крещенная, может, у меня и был шанс....

Здесь, я думаю, будет уместно небольшое отступление, посвященное тому, любопытному феномену - распространению культа Иисуса Христа в южных районах Индии, в том числе и в Ориссе.

Не так давно мне попалась в руки книга некоего Леви Х. Доулинга с претенциозным названием "Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея". Доулинг жил в США во второй половине девятнадцатого века. Врач по профессии, он оставил медицину для того, чтобы написать книгу. Якобы, еще в детстве ему было видение о том, что он построит "белый город". Это видение повторялось трижды в его жизни. В итоге он и написал евангелие, о котором идет речь, что и почитал созданием "белого города". Обычно я не читаю такого рода литературу. Но в данном случае я заинтересовалась, поскольку нашла в книге Доулинга своеобразное объяснение того, в чем корни особого почитания Иисуса Христа на юге Индии.

В "Евангелии Иисуса Христа эпохи Водолея" рассказывается о том как некий принц из Ориссы, путешествуя по миру в поисках мудрости, услышал об Иисусе, когда тот был еще ребенком. Принц, которого звали Раванна, отправился в Назарет, встретился с Иисусом, был поражен его мудростью и пригласил его посетить Восток, чтобы изучить мудрость брахманов. Что Иисус и сделал, испросив разрешения родителей. И вот они приезжают в Индию, в Ориссу. И что же происходит дальше? Совершенно удивительное - Иисуса принимают учеником в храм Джаганнатх, и там он изучает веды и основные законы индуизма. Иисус проводит в храме Джаганнатх четыре года причем не только в качестве ученика, но и в свою очередь разъясняя брахманам свое понимание истины, мудрости, спасения и веры.

Почему у американца Доулинга, который, насколько я знаю, вообще не был в Индии и, тем более, в малюсеньком городке Пури, где и находится храм Джаганнатх, Христос оказывается именно здесь и здесь происходит своеобразный первичный обмен между провозвестником христианской веры и проповедниками индуизма, для меня так и осталось загадкой. Доулинг давно умер. А я, когда была в Пури, еще не читала его книги. В противном случае я постаралась бы разузнать в храме Джаганнатх, есть ли там какие-то следы пересечения двух религий. Или же это просто одна из тех легенд, которую ты или принимаешь на веру, не подвергая пристальному анализу, или отбрасываешь как очередное порождение нездоровой психики.

Автор статьи по Индии: Наталья Беглова
Храм Джаганнатха в Пури, Индия
Храм Джаганнатха в Пури, Индия
madam ж
Карма 0
24 фев 2016 21:17
 
да действительно Иисус был в Индии (а вообще он был из секты назареев),и вернулся в возрасте около 50лет на родину.я цитирую Е Блаватскую.спасибо вам что вы указали место где он прибывал.
Гималайская академия йоги
~ Случайные топики ~