Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Фото-репортажи › Фоторепортаж Индия-Непал (массив Аннапурна)

Карма 20
14.06.2005
Скорее это все же рассказ сопровождаемый фотографиями, т.к. просто снимки большенству мало интересны без прожитых сопутствующих моментов.
Произошли эти события в октябре 2002 и 2003 годов.
Хотя путешествие было в Непальские Гималаи, но и начиналось и заканчивалось в Индии.

Первые впечатления от Индии связаны с почти 36 часовой дорогой на джипе «Тата»:

Итак, Москва, октябрь 2002 года, в Непале закончился сезон муссоных дождей, в Москве, похоже, только начался. С небольшой трехчасовой задержкой «неприбытием самолета» отправились в неизвестное.
Delhi,– международный аэропорт имени Индиры Ганди, три часа ночи, действует система «ниппель», прокатывая тележку с багажем из приличного зала прибытия через ряд чек постов во все менее комфортабельные помещения останавливаемся в последнем, где на скамейках спят индусы, выход на свежий воздух чреват тем, что за вход назад требуют рупии. Показывая билеты и хмуря брови прорываемся назад к вещам ( а на улице Индия-тепло-луна, священные коровы и аборигены в повалку спят на траве).

Планы путешествовать дальше в индийском поезде нарушаются заманчивым предложением от туроператора: за 18 часов доехать до Покхары в джипе с кондиционером, нереальность обещаний (ехать около 900км, в том числе по горным дорогам) была нераскрыта из за бессонной ночи...
Из дневника Славы:
- «...Дели: посадка в 2:25 (Мск. вр) 3:55 местного. Температура плюс 23 град. К 4:35 прошли паспортный контроль, получили багаж, обменяли по $100=4750 Ind. Rs. с получением официальных справок. Ночь в Дели - из зала прибытия лучше не выходить, далее бездомный народ и вход в аэропорт платный. Рассвет в 6:15 6:30. Утром сторговали (16700 Ind. Rs. или $350) джип до Покхары. В рекламном заявлении продолжительность проезда 18 часов - беспрецедентная ложь!

Пт. 04.10.2002
Жуть - 36 часов езды по Индии и Непалу, включая остановки на прием пищи, оформление документов при пересечении границы, шмоны на блок-постах в Непале. Из джипа - с тяжелой матросской походкой и с отбитой задницей. Но впечатлений масса. От Индии. Особенно от чудовищного количества людей, диковинных транспортных средств на дорогах и запаха перекисших на жаре экскрементов священных животных. От этого запаха отдыхаешь только на коротких промежутках между населенными пунктами и после пересечения границы Индии с Непалом...»
Карма 20
14.06.2005
2.
Странно, мне дорога по Индии понравилась, джип «Тата» вполне комфортабелен, водитель ловок и терпелив (36 часов без смены!!!), обгоны на горных серпантинах сопровождались разноголосицей сигналов, то же самое при проезде населеннных пунктов – шумно и весело!
Снимки из джипа.....
Карма 20
14.06.2005
(Непал будет во второй серии, а пока Индия)

Наверное каждого потенциального путешественника по Индии напрягает сама мысль воспользоваться для этого железной дорогой.
Лично у меня это было самой непонятной и пугающей перспективой при первой поездке. В голове возникала картина какого-то полустанка окруженного джунглями с обезьянами и слонами и толпами индусов штурмующими подходящий поезд, на котороый, конечно же, нет билетов и где их купить непонятно, так как единственная касса окружена еще большей толпой кричащих что-то полуголых людей. С трудом забравшись обязательно на крышу вагона, ты мчишься сквозь ночь овеваемый паравозным дымом.... (-:
В реалии все не так страшно, хотя и похоже.
Возвращались в 2002 году из Непала через Горакхпур (провинция Uttar Pradesh).
На вокзале (как и везде в городах Индии) по сравнению с неИндией массы людей и священных животных, бедные буренки роются по помойкам не хуже свиней, лежат на рельсовом пути и прогуливаются по шпалам, заходят в том числе и в зал ожидания.
На стенах болтаются многочисленные компьютерные распечатки с длинными списками пассажиров с указанием пола и возраста. На платформах практически нет свободного места, здесь и стоят и спят лежа на каких-то тряпочках, жарят на керосинках горячие бутерброды с яйцом и зеленью и прочую еду, смотрят по TV сериалы... В общем живут своей непонятной жизнью.
Отдельное шоу: - посадка бедных индусов в общий вагон (т.е. без личного места), толпа ждет подхода вагона, по головам в двери, с другой стороны вагона в различные дыры все лезут одновременно. После отхода поезда через окно заметно, что в вагоне забито всё видимое пространство, муха не поместится. Хотя я видел и другой вариант: стоит длиннющая очередь людей с вещами, буквально на сотню метров и чего-то смирно ждет.

На вокзале (касса 811) заполнив бланк-требование, купили жел дор.билеты на поезд 2555 (Горакхпур-Дели), спальный класс (SE1), без кондиционера (317 Ind. Rs. за одно место).
Короткое описание: стекол нет, решетки и опускаемые жалюзи, наверху несколько вентиляторов, все три полки по вертикали жилые. Хотя выглядит все грязновато, но одежда не пачкается, свинячат только пассажиры, шкурки от бананов и проч. объедки роняют на пол, себе же под ноги, зато проводники делом заняты.

После автобуса, да и джипа, на котором мы добирались первый раз из Дели в Покхару (Непал), ехать по железной дороге удовольствие втройне:
Во-первых цена просто смешная.
Во-вторых лежишь себе на полке в просторном купе, спишь или в окно смотришь на пейзажи, а они разительно отличаются от автодорожных, сельская Индия, нет пустырей, все вокруг растет-созревает-убирается, аккуратные поля и что меня порожало, почти нет людей, где же этот миллиард жителей? .
И в-третьих: скорость- за 15 часов почти тысяча километров, рельсы без швов (нет тук-тука), поезд летит 110-120км\ч (замеряно GPS eTrex)

Таким образом, после самолета поезд наилучшее средство передвижения по Индии, нужно только не напрягаться ...

А вот и иллюстрация - спальный класс (SE1) фото.
Карма 20
14.06.2005
Из окна поезда...
Карма 20
14.06.2005
По пути...
Карма 20
14.06.2005
Вообще фотографировать Индию очень трудно, если, конечно, это не банальный сюжет: я и корова, я и заклинатель змей....я у Тадж Махала.
Это мозг человека отсеивает увиденное, забывая плохое и запоминая селективно, а в объектив камеры попадает и остается все, и грязь улиц и нищета населения, и облупленные дома. Как бы получается, что ищешь это специально. В общем я был в затруднении и снимков Индии из поездки у меня мало. Хотя сейчас, как мне кажется, я бы посторался выстроить сюжеты...
Вот прогулка по Дели, до вылета в Москву еще сутки, т.к. прибыли с запасом на всякий случай (осутствие билетов или забастовки какие).
Я взял рюкзачек с фотоаппаратом, отметил в GPS маршрутную точку «аэропорт», сел в обычный автобус и поехал на весь день в свободное погружение.

Выйдя на конечной –узнал у кондуктора, когда последний рейс в аэропорт, отправился «куда-глаза-глядят» в гуще столичной толпы.
Карма 20
14.06.2005
Это был панорамный снимок, а теперь крупнее
Карма 20
14.06.2005
Центр
Карма 20
14.06.2005
Обычный день на обычной улице
Карма 20
14.06.2005
Скажу сразу, никто на меня особо не пялился, люди как люди, со своими делами и заботами, все как везде, ну вот разве, что ли несколько моленьких зарисовок...
В октябре уже не жарко, около 30 градусов, иногда хочется пить. Смотрю на тротуаре готовят аппетитный кофе, подхожу. Мальчишка лет 12-13 на вопрос сколько стоит, плутовато отводя глаза в сторону называет сумму раза в два больше написанной на картонной табличке, а написано, конечно на хинди...Ну да ладно, все равно дешево и вкусно.
Обеденное время, квартал с какми-то оффисами, клерки в костюмах при галстуках заходят в кафе, где на первом этаже, что-то в виде самообслуживания, на втором мороженное, а в огороженном тенистом садике можно посидеть и попить кофе с десертом, а я сразу туда.
Ем, осматриваюссь, опять же, люди как люди, в большей части своей стройные и красивые, только очень смуглые...
В углу садика стоят высокие ящики, типа автоматы кока-кола, только с простой водой,
Человек подходит, берет с рядом стоящего столика высокий чистый стакан, набирает воду и утоляет жажду, уже грязный стакан ставит назад.
А за столиком сидит босоногий паренек с двумя пластиковыми ведрами на земле и методом поочередного макания в оные очищает стаканы, ставя их в разряд чистых. И никого это не смущает, а еще галстуки надели (-:
Улицы, лица, торговые ряды большого базары с пирамидами специй, день пролетел незаметно, пора к автобусу. Определяю направление по навигатору – каких-то 5 км, и в путь.
На улицах попадаются совсем советского типа лозунги, в переводе звучащие как6
«Очистим и озеленим Дели»
«Делийское метро из мечты - в жизнь», действительно много копают, даже где-то над головой что-то стремительное промелькнуло, типа монорельса?
А вообще окружающие машины страшно чадят, из за тесноты все ободранные, даже совсем новые, у ВСЕХ зеркала заднего вида или сложены, или разбиты или вообще оторваны.
Ба-бах...А вот и результат толчеи, индус на мотоцикле без шлема, только в чалме врезается в военного вида джип, на голове кровь, набегает толпа...
Еще через некотрое время в другом месте водитель-рикша наезжает на пешехода, тот сразу кулаком в физию, какой-то военный в форме пробует разнять, а еще индусы называются, вроде каждую живность должны уважать и беречь....
Автобус-аэропорт... два зала ожидания, вход платный, билет действует что-то 4 часа (если память не изменяет), зал регистрации стоит отдельно, охраняется вооруженными солдатами, пропускают строго по билетам, не ранее чем за 3 часа, хотя не далеко табличка, что и туда можно за деньги ($100).
Продолжение следует (Непал)
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики