Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Marina_india › Калейдоскоп Праздников.

Карма 150
20.12.2009
Индия. Декабрь. Фестивали были и фестивали будут

В Ориссе прошел ежегодный фестиваль классического танца. В прошлые годы он проводился в конце февраля. А в этом году неожиданно для многих туристов фестиваль организовали в начале декабря. В прессе сообщалось, что он традиционно пройдет в начале декабря. Но многие индийские путешественники знали об этом и прибыли в южный штат Ориссу специально, чтобы посмотреть это потрясающее зрелище!

Иностранцев было немного. Если на следующий год информация по фестивалю будет представлена вовремя, то поезжайте на Бенгальский залив и обязательно посетите этот праздник.

Открытая площадка Натья Мандира (на пляже Чандрабага в Конарке) была отдана танцевальным коллективам. Храм солнца был естественной потрясающей декорацией для мастеров школ Одисси, Баратапатьям, Манипури, Катакали и др.

Какие интересные события произойдут в Индии в конце года?

27-29 декабря. Самый большой фестиваль электронной музыки "Санберн" и представление 20 лучших музыкальных композиций CNN в Гоа. Он проходит уже четвертый год на пляже Кандолим.

Выступают самые известные DJ. Большим событием этого фестиваля – выступление призера Греми – диджея Роджер Санчеза и Армина Ван Бьёрина.

До начала фестиваля осталось 7 дней. Билеты можно приобрести по Интернету.

Подробности на сайте: http://www.sunburn-festival.com/2009/artistsndjs.html

30-31 декабря. Фестиваль верблюдов в Раджастане. Он начнется традиционно со скачек на верблюдах, красочно украшенных в раджастанском стиле.

Будут продаваться также изделия из верблюжьего молока, а вечером состоятся представления национальных художественных коллективов, и, конечно - знаменитые танцы с огнем в финале праздника.
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Ориссе
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Гоа
Фестиваль в Раджастане
Фестиваль в Раджастане
Фестиваль в Раджастане
Фестиваль в Раджастане
Карма 150
21.12.2009
Индия. Фестиваль Сангаи (Sangai) 2009 начинает в Импхале

В штате Манипура в департаменте Импхал начинается популярный фестиваль Сангаи, который продлится 10 дней. Он организован Отделом Туризма при Правительстве штата Манипура. Главной целью фестиваля является продвижение искусства и культуры многочисленных племен, их ремесел, местных спортивных традиций. И, конечно, продвижение туризма в этот отдаленный и не совсем спокойный штат. На месте проведения фестиваля построены павильоны культуры различных штатов Индии и в том числе королевства Таиланда. На фестиваль приехало много народа из разных уголков Индии, из-за рубежа. Были организованы культурные программы гостями из Кореи, Таиланда, Индонезии, Китая и Сингапура.

Справка. Манипур – маленький штат на северо-востоке Индии. Для его посещения необходимо разрешение. Посещение ограничено 14 днями и только столицей Импхал. В штате в основном проживают племенные союзы. О культуре Манипура можно узнать в Национальном музее Индии в Дели.
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4
Фото 5
Фото 5
Фото 6
Фото 6
Фото 7
Фото 7
Фото 8
Фото 8
Фото 9
Фото 9
Фото 10
Фото 10
Карма 17
28.12.2009
28 декабря 2009 года. Праздник - Путрада Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день (титхи) после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца в индуистском календаре. В индуизме и джайнизме дни экадаши считаются особо благоприятными для совершения аскезы или епитимьи. Индуисты в дни экадаши постятся либо полностью, либо только от зернобобовых продуктов. Особо важное духовное значение экадаши имеет в вайшнавизме.

Значение

В день экадаши индуисты воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Последователи индуизма полагают, что совершение духовных аскез в дни экадаши помогают душе достичь освобождения из цикла рождения и смерти. Помимо этого, экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане. Так, аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Как древние мудрецы, так и современные биологи подтверждают, что пост развивает человека физически и умственно. Говорится, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Последователи различных направлений индуизма свершают этот пост также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила экадаши так велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению индивудуума из цикла сансары. Поэтому экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Правила соблюдения экадаши

Наилучший пост в экадаши — это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу несодержащую зерна или бобовых и желательно один раз после полудня. Эта пища называется накта (ужин). Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы; фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей кроме грибов. В экадаши нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из текстов индуизма Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в экадаши, получит награду полностью, а тот, кто ест накту — получит только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать благодневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период её менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, мёда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьёзной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-то. Также он может просто слушать или читать о значении каждого экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если экадаши случайно не был соблюдён, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши. Если в лунном календаре экадаши совпадает с дашами — десятым лунным днём, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши — двенадцатым днём луны, то такой экадаши называется «чистым экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют экадашами.

После соблюдения экадаши, необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в экадаши.

Блага, получаемые от поста в дни экадаши

В писаниях индуизма говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто даёт милостыню в день санкранти (равноденствия) получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в экадаши даёт тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, получает благо в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздаётся в десять раз больше, чем накормившему в своём доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10-ть раз более благоприятнее этого — правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10-ть раз лучше, чем это, давать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

http://ru.wikipedia.org

http://www.hindu-blog.com

С праздником связана легенда.

Жил-был один человек Сукету со своей женой Сэйвьяа. У них не было детей. Как они не старались, у них ничего не получалось. Сукету был в отчаянии и решил покончить жизнь самоубийством. С тяжелым сердцем он оставил свой дом и пошел в лес.. Без пищи и воды в течение долгого времени он шел по лесу до тех пор, пока силы не оставили его. Сукету сел под деревом и приготовился умирать, как вдруг услышал голос риши, который пел ведические гимны. И Сукету пошел на этот голос. Он достиг красивого озера, на берегу которого увидел брахмана, который распевал гимны из Вед. Сукету присел рядом с брахманом и долго слушал его голос. После того, как мудрец закончил свои песни, бедный человек рассказал ему о своей беде. Мудрец посоветовал ему возвратиться домой и вместе с женой стал поститься и молиться. Через некоторое время у них появился сын. Глубокий осознанный пост вместе с молитвами с тех пор вошел в индуизм.

Марина Филиппова
Карма 150
9.01.2010
В этом году 13 января в Индии празднуется Лори

В этом году он совпал со Старым Новым годом. И эти праздники чем-то похожи. Так что, поздравляю Вас с Лори и коледованием и со Старым Новым годом!

В праздник Лори в северных индийских штатах зажигаются костры, чтобы помочь справиться с тяжелой зимой. Костер ассоциируется с господом Агни (огонь). Вокруг него совершается парикрама – обход по часовой стрелке, и повторяют «придет благополучие и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад – пища, предложенная богу и подарки. Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп»- деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования. Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти и песня – это плата за него. На следующий день считается благоприятным совершить омовение в Ганге. В этот день так же готовят сладости, как правило, сладкий рис. В этот праздник можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.

http://www.calend.ru/

Мы также поздравляем всех со Старым Новым годом!

Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» - по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста.
Карма 150
9.01.2010
ЕЩЕ ОДИН ЭКАДАШИ

10 января (дата для 2010 года) - Шат-тила Экадаши

В древних Ведах указываются несколько путей получения знаний: пратйакша, анумана, шабда. Пратйакша (от санскр. «акша» — глаз) — это путь эмпирического знания, путь опыта. Считается, что человек становится знающим, если получает собственный жизненный опыт. Однако, этот путь считается несовершенным, поскольку с помощью ограниченных и обусловленных чувств (относительное) нельзя получить абсолютное представление об объекте.

Анумана (от санскр. «манас» — ум) — это путь логического доказательства, путь размышления. Однако, и этот путь считается несовершенным, поскольку логика верна только в рамках принятых ею же правил и условий. Шабда (звук) — это путь авторитетного знания, путь смиренного внимания Истине. Понятие шабда используется в контексте с понятиями «апаурушея» (нечеловеческое, божественное) и «брахма» (духовное). Веды нисходят как божественное откровение каждому, кто жаждет услышать Истину — через Писания (шастры), через Учителя (гуру), через других людей (садху).

Традиция празднования Шат-тила Экадаши (Shat-tila Ekadashi) также относится к пути шабды, что выражается в том, что святой царь Далбья Риши спрашивает мудреца Пуластью Муни о пути освобождения от грехов. Мудрец, постигший Истину из Писаний, наставлений своего Учителя и других святых и праведных людей, поведал царю об празднике Шат-тила Экадаши.

Затем человек должен постараться доставить удовольствие квалифицированному брахману-священнику, поднеся ему с теплыми приветствиями полный сосуд воды, зонтик, пару туфель и платье, прося его о благословении, благодаря которому можно развить чистую любовь к Кришне. В этот день также надо поднести священнику полный сосуд зерен кунжута. Черные кунжутные зерна особенно подходят для предписанного поклонения и огненных жертвоприношений, тогда как белые и коричневые зерна предназначены в пищу.

Считается, что тот, кто в священный Шат-тила Экадаши жертвует оба этих вида зерен, поднимается на небесные планеты, где будет пребывать столько тысяч лет, сколько зерен принесли бы пожертвованные семена, если бы их посеяли, и они принесли плоды. В Шат-тила Экадаши человек должен совершить омовение в воде, смешанной с зернами кунжута, нанести на тело кунжутную пасту, предложить зерна кунжута в жертвоприношении, есть кунжутные зерна, раздавать зерна кунжута как милостыню и принимать пожертвование в виде зерен кунжута. Это шесть (шат) путей использования кунжутных зерен (тила) для духовного очищения в этот экадаши. Поэтому этот праздник назван Шат-тила Экадаши.

Традиция учит, что человек не должен соблюдать экадаши на показ, из жадности или же с надеждой достичь благ нечестно. Он просто должен бескорыстно жертвовать зерна кунжута, одежду и пищу согласно своим возможностям ради возвращения обратно к Богу, в духовный мир.

http://www.calend.ru
Карма 150
9.01.2010
ИНДИЯ

ПОНГАЛ

14 января (дата для 2010 года)

В этот праздник готовят рис первого урожая после долгой и тяжелой зимы. Слово «понгал» (Pongal) означает «блюдо сладкого риса», которое готовится в честь праздника. Фестиваль празднуется в Андхра-Прадеш, Карнатаке, и Тамил Наду. Это очень важный праздник для всех индусов. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. Фестиваль является одним из главных фестивалей Южной Индии. Праздник длится три дня.

В первый день, называемый Бхоги Понгал, празднование ограничивается пределами семейного очага.

Второй день именуется Сурья Понгал в честь Бога Солнца. В этот день солнцу подносятся различные кушанья из риса. Женщины украшают центры внутренних двориков своих домов красивыми узорами, сделанными из рисовой муки и красной глины.

Третий день – Матту Понгал, или Понгал скота. Домашнюю скотину чистят и моют, рога животных полируют, раскрашивают и украшают. Ее также ожидает подслащенное питье из риса – «понгал». Иногда в этот день устраивают игры с быками. К рогу быка привязывают мешочек с деньгами, и юноши пытаются снять его у бегущего быка.

Праздник Понгал главным образом ассоциируется с сельскими жителями. Они обмениваются поздравлениями с родственниками и друзьями. Рассматривая этот праздник как начало сезона урожая, каждый надеется, что он принесет удачу, счастье и веселье. Понгал особенно важен для сельских общин как знак завершения сезона уборки урожая!

http://www.calend.ru

Фото автора: SNatasha
Карма 150
11.01.2010
В Харидваре пройдёт Кумбха Мела в 2010

Кумбха Мела - Фестиваль духовных традиций и обряд массового паломничества индусов к Святыням индуизма, который проводится раз в три года. Кульминационным действием становится массовое омовение, символизирующее очищение души и тела. Полная Кумбха Мела проводится один раз в 12 лет.



Фестиваль проводится раз в 12 лет в каждом из четырех городов - Харидваре, Аллахабаде (Праяге), Уджейне и Насике.

Точное время проведения определяется по традиции, предписанной комбинацией планет. Когда Солнце и Луна находятся в созвездии Овна, а Юпитер - в созвездии Водолея, тогда Кумбха Мела приходится на Харидвар.

Время проведения Мелы в разные годы

Hardwar - 1986, 1998, 2010, 2021.

Allahabad - 1989, 2001, 2012, 2024.

Nasik.- 1980, 1992, 2003, 2015.

Ujjain. - 1980, 1992, 2004, 2016.

В Харидваре пройдет Махакумбха Мела (Великая Кумбха Мела), которая случается раз в 12 лет. Харидвар (в переводе Дверь, Врата к Господу Хари (Вишну), некоторые называют Хардвар, т.е. Врата к Господу Шиве) находится в предгорьях Гималаев.

Именно после Харидвара начинается Дев-Бхуми (Божественная земля, или Земля, где живут Боги). А значит все Святые и Бессмертные Учителя, Садху, Йоги, Саньяси, Тьяги, Удасины, Натхи и прочие последователи многочисленных Путей к Богу или Истине, которые делают свои Тапасьи (Аскезы), Бхакти (Преданность Богу), Йогу и прочие виды Садханы в Гималаях, обязательно придут в этот раз в Харидвар, что бы дать людям свой Даршан и получить Даршаны других Святых и Садху. Даже Боги и Богини, Гандхарвы и Апсары, Ракшасы и Асуры не преминут появиться хотя бы ненадолго, что бы получить истинное наслаждение от Игры Господа, которая приняла форму собрания всех святых людей Индии и всего мира.

Даты проведения основных мероприятий:

12 февраля - Первое Королевское Омовение, Махашива Ратри

15 марта - Второе Королевское Омовение, Сомвати Амавасья

14 апреля - Королевское Омовение, Бейсаки

15 марта и 14 апреля пройдет парад садху с омовением в Ганге.

Масштабы Кумбха Мелы невероятны. Фестиваль продолжается от полутора до трех месяцев и собирает десятки миллионов Садху и паломников. Так в 1954 г. в Меле участвовали 6 миллионов человек, в 1966 г. — 7 миллионов, в 1977 г. — 10 миллионов, в 1989 г. — 15 миллионов человек. Кумбха Мела 2001 года собрала, по самым скромным оценкам, 30 миллионов паломников.

В этот раз вдоль берегов Священной Ганги Джи на территории около 40 км в длину ожидается более 40 млн человек. Из них несколько миллионов только Садху.

С 12 февраля по 14 апреля 2010 года в Харидваре на Кумбха Меле пройдут встречи и семинары о Духовном развитии, объединении различных религий под эгидой Господа Единосущного, поддержании Мира на Земле, в которых примут участие Святые и духовные лидеры, а также представители правительств и разных организаций из многих стран.

В этот раз еще одним основным отличием от всех предыдущих фестивалей будет организованное представительство иностранцев в Индии, как полноправных участников Духовного Собрания. Это призыв к очищению и принятию единых человеческих ценностей нераздельных на восток и запад, демонстрация высокой духовности без принадлежности к национальности, а также попытка изменить скептическое отношение к Бхог-Бхуми (земля для наслаждений), которая по преданиям лежит за пределами Индии. Земли, где никакая Карма (Работа) не может быть сделана для Господа, но делается только для наслаждения самого делателя. То есть Бхога, а не Йога.



На сегодняшний день, Индия и ее Великие Учителя слабо представлена за рубежом именно по этой причине. Редкий настоящий Садху или Учитель захочет поехать за пределы Индии, в страну, где вся жизнь тратится на обеспечение удобств для тела и ума.

Святой человек является воплощением Бога в этом смертном мире и к нему должно относиться, как Господу, именно поэтому святых людей здесь называют Бхагван (Господь). Вся Махакумбха Мела в Харидваре будет одним таким воплощением Господа на нашей грешной земле. Пропустить такое событие, значит забыть истинную цель этой короткой жизни с ее предопределенным концом (с пустыми руками пришли в этот мир, с пустыми руками и уйдем). Унесите с собой в потусторонний мир божественные Санскары, отложившиеся у вас благодаря многочисленным Даршанам (Благословениям) духовно-богатых людей, которые полностью отдали себя и свою жизнь в руки Бога.

До сих пор в авангарде парада, вслед за колесницами духовенства всех Акхар, шли нага-баба, за ними остальные саддху, и затем паломники. Организатор поездки российских паломников - Пайлот Бабаджи предлагает европейцам, облачившись в белые одежды (цвет мира и очищения), пойти во главе парада, сразу вслед за его колесницей, и совершить омовение в святых водах Ганги. Эти акции призваны провозгласить интернациональность садханы (духовной практики) как инструмента постижения своего истинного Я.

http://www.mahayogipilotbaba.ru/news/kumbhamela.htm

История Кумбха Мелы

Первое официальное свидетельство иностранца о Кумбха Меле, известное нам, относится к 643 г. н. э. и сделано китайским паломником Сюань Цзаном о празднике в Праяге (ныне Аллахабад).

Но корни Кумбха Мелы уходят в глубокую древность. В ведической религии праздник ассоциируется с битвой богов и асуров за кувшин с Амритом (Эликсир Бессмертия), появившегося от пахтанья (взбивания) океана. Считается, что капли Амрита упали на землю в четырёх местах — в Праяге, Харидваре, Уджейне и Насике.

Согласно еще одной легенде, Господь, послал на землю Гангу – реку, в водах которой люди смогут очиститься от свершенных ими или даже их близкими грехов, чтобы бремя грехов не привело их к катастрофе. Тогда Ганга Джи взмолилась – «А кто очистит меня?» И Вишну ответил, что раз в 12 лет на ее берегах соберутся те, кто силой своей праведности отчистят ее. С тех пор мудрецы и святые, выходят из своих убежищ, чтобы совершить священное омовение, и поделиться духовным знанием с миром.

http://kumbhamela.ru
Карма 743
13.01.2010
Можно тут поздравить Индийский народ с праздником Лори?))) всем всего хорошего желаю!!!
Карма 150
14.01.2010
Благоприятный день Макар Санкранти. Фото нанга садху на Сагар Меле.

Паломники начали свой поход в место слияния Ганги и Бенгальского залива на остров Сагар, что находится в 140 километрах к югу от Калькутты для того, чтобы принять омовение в благоприятный день Макар Санкранти (Makarsankranti), который празднуется с 14 января. Именно в этот день начинается Сагар Мела.

Источник: AP

В Индии все праздники привязаны к положению Луны. Вот почему их даты различны в разные годы. Макар Санкранти основан на положении Солнца и именно поэтому этот праздник каждый год празднуется 14 января. Праздник Санкранти имеет культурное значение. Люди по всей Индии празднуют его с большим энтузиазмом.

Макар Санкранти один из самых значимых праздников в Азии. Он означает "Санкраман", т.е. день, который приносит изменение. В этот день солнце начинает свое движение в направлении северного полушария. И еще – это один из самых любимых детьми фестивалей. Еще бы! Ведь на Макар Санкранти готовят особые конфеты и сладости с кунжутом и коричневым сахаром. Кунжут вперемешку с сахаром дарят в мешочках близким людям и друзьям со словами: «Съешь этот сладкий кунжут и говори со мной сладкие речи», это пожелание, чтобы в новом году не было между друзьями и родственниками ссор.

http://dayalnitay.murti.ru

http://www.kedem.ru
Карма 594
16.01.2010
Праздник Макар Санкранти у бенгальцев называется "Пош Шонкранти". В этот день готовят питху и пайеш (рис, сваренный в молоке с сахаром).
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме